Предлагаемая вниманию читателя книга – пятый выпуск серийного издания «Деятели русской науки XIX–XX веков» – посвящена неизвестным страницам жизни, научной, научно-организационной и общественной деятельности отечественных ученых двух прошлых столетий. Предметом исследований историков науки и техники и историографов, принявших участие в данном выпуске, стала проблема взаимоотношений государства и научного сообщества в дореволюционной, советской и современной России. В отличие от предыдущих книг серии широкая панорама развития важнейших направлений научного знания – дарвинизма, теоретической физики, электротехники, генетики, истории, географии, экономики, философии – показана на широком фоне исторических событий переломных эпох и в контексте сложных судеб представителей российской научной интеллигенции.
Несмотря на различие тем, научных подходов и исследовательских методик авторов, книга объединена единым замыслом и едиными методологическими приоритетами – доминирование источника и факта в познавательном процессе. Работы, вошедшие в нее, подготовлены на основе анализа архивных материалов, впервые вводимых в научный оборот, и важных печатных источников, а также изучения новейшей отечественной и мировой научной литературы.
Издание рассчитано на специалистов-историков и всех интересующихся историей отечественной науки и техники.
Дифференциация в школьном образовании представлена как закономерное явление. Показаны основные направления протекания дифференционных процессов в XVII–XX вв.; отражено их состояние на современном этапе; выделены и описаны структурные единицы дифференциации, выявлены взаимосвязи между ними; раскрыты и сформулированы в виде закономерностей внешние и внутрисистемные зависимости дифференционных процессов, а также принципы их регулирования; определены условия эффективности дифференциации и намечены перспективы ее развития.
Адресуется учителям, руководителям образовательных учреждений, методистам, преподавателям педагогических дисциплин высших учебных заведений и институтов развития образования, научным работникам. Может быть полезна студентам при подготовке к семинарским занятиям, написании рефератов, курсовых и дипломных работ, а также магистрантам и аспирантам.
Словарь-справочник систематизирует и анализирует изобразительный материал «красной» и «белой» пропаганды периода Гражданской войны в России. Репрезентация войны рассматривается через призму образов её участников, встречающихся на плакатах, карикатурах, открытках, листовках, агитационном фарфоре и иных визуальных артефактах рассматриваемого периода. Классификация образов проводится на основе социально-групповой принадлежности изображавшихся персонажей. При таком подходе в фокусе внимания находятся представители групп – участниц гражданского противостояния, типичные акторы, визуальные клише «своих» и «врагов». Восемнадцать словарных статей анализируют иконографию пропагандистских образов, сравнивая специфику идеологических акцентов у «красных» и «белых», освещая способы визуального клеймения врага и конструирования социальной базы «своих». Авторы словаря – петербургские исследователи визуальной культуры.
Словарь может служить справочным пособием для всех, кто интересуется проблематикой визуальных репрезентаций и ролью символического в воспроизводстве социального порядка.
Во втором выпуске «Учёных записок ФНИСЦ РАН» публикуются материалы заседания Учёного совета ФНИСЦ РАН, состоявшегося 27 февраля 2019 г. и посвящённого обсуждению основных итогов осуществления социологического мегапроекта «Динамика социальной трансформации современной России в социально-экономическом, политическом, социокультурном и этнорелигиозном контекстах (2014–2018 гг.)». В центре состоявшейся дискуссии – оценки и выводы состояния и изменений массового сознания и поведенческих практик россиян в условиях кризисной и посткризисной общественной ситуации.
Для широкого круга специалистов в области социологии, политологам, философам, экономистам, представителям власти, а также всем, интересующимся развитием социологии в ближайшем будущем.
Новые технологии исподволь преобразуют даже саму человеческую личность – и тем более организации, общества и их взаимодействие друг с другом. Порожденная ими и начатая уничтожением Советского Союза глобализация завершается: упрощение коммуникаций и всемирное торжество финансовых спекуляций сталкивают мир в новую Великую депрессию и перманентный конфликт всех со всеми.
Данная книга – плод 20-летних исследований, выявивших в кажущемся хаосе железный неумолимый порядок и развернувший его в единое полотно трансформации мира – от отдельного человека и семьи до внутренних конфликтов и изменения соотношения сил в глобальном управляющем классе.
Обыденное сознание уже отчаялось уловить смысл стремительных перемен и захлебывается в них. Домохозяйки, президенты и банкиры спрашивают одно: «Что ждет нас?» – и им некому ответить в мире грохочущих телевизоров.
Комплексный, системный взгляд «Общей теории глобализации» не только дает четкое понимание происходящего и метод подтверждающихся вот уже третье десятилетие прогнозов, но и позволяет каждому самому проложить свой путь в кажущейся сумятице великого и ускользающего от нас сумбура Большой экономики и Большой политики.
Книга представляет собой первый том в серии исследований, посвященных повседневной жизни и деятельности американских дипломатов в столице Российской империи на протяжении длительного периода, начавшегося в 1861 г. радикальными преобразованиями в России и США и завершившегося разрывом дипломатических отношений между двумя державами в 1918 г. Значительная часть книги посвящена пребыванию в России беспрецедентной в истории русско-американских отношений миссии Густава В. Фокса в 1866 г.
В сборник включены материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции «Актуальные вопросы и перспективы внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"». Статьи посвящены актуальным проблемам внедрения и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в систему образования (организационные, методические, практические, информационные), рассматриваются способы их решения среди широких слоев населения.
Материалы сборника могут быть полезны научно-педагогическим работникам, аспирантам, студентам, учителям физической культуры общеобразовательных школ, тренерам, организаторам спортивно-массовой и оздоровительной работы и другим заинтересованным лицам.
Учебное пособие написано в соответствии с требованиями ФГОС ВО и дополняет знания студентов по теоретической части курса «Ботаника» (систематика растений и грибов). Материал пособия может быть использован студентами как для самостоятельной работы, так и для работы в аудитории под руководством преподавателя.
Пособие предназначено для студентов-биологов педагогических вузов, а также для студентов небиологических специальностей.
В монографии обобщены и систематизированы результаты многолетних научных исследований, раскрывающих проблему синтеза азотсодержащих гетероциклических соединений на основе замещенных аминоиндолов. Приводится сформулированная на основе экспериментальных данных единая концепция зависимости региоориентации процессов аннелирования пиридинового кольца от структурных, электронных и пространственных особенностей строения исходных индолиленаминов и индолиламидов.
Издание предназначено для ученых, преподавателей и студентов вузов, исследователей в области химии гетероциклических соединений.
В сборник включены статьи, подготовленные студентами и молодыми учеными ко Всероссийской молодежной научной интернет-конференции «Информационное общество и молодежь», состоявшейся на базе кафедры информатики и вычислительной техники МГПИ им. М. Е. Евсевьева в 2018 году.
Работы отражают достижения, проблемы и перспективы развития информационных и телекоммуникационных технологий в образовании и науке и могут быть использованы студентами, учителями и преподавателями вузов и колледжей.
Предлагаемый материал является основой подготовки будущего учителя-словесника в области истории мордовской литературы. Учебно-методическое пособие ориентировано на выработку профессиональных и специальных компетенций, необходимых для успешного освоения учебного плана бакалавриата на филологическом факультете педвуза. Издание представляет исследование основных аспектов комплексного анализа художественного текста.
Учебно-методическое пособие адресовано бакалаврам направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профилей «Русский язык. Родной язык и литература», «Родной язык и литература», а также учителям общеобразовательных учреждений.
В сборнике представлены статьи студентов, магистрантов, аспирантов, раскрывающие современные подходы к изучению, обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья, проблемы инклюзивного и интегрированного образования лиц с проблемами в развитии.
Адресовано научным и практическим работникам в области специальной педагогики и психологии, работникам образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
Предлагаемый материал является основой подготовки будущего учителя-словесника в области истории мордовской литературы. Учебное пособие ориентировано на выработку профессиональных и специальных компетенций, необходимых для успешного освоения учебного плана бакалавриата на филологическом факультете педвуза. Издание представляет исследование основных аспектов развития мордовской литературы с конца XIX века по настоящее время.
Учебное пособие адресовано бакалаврам направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профилей «Русский язык. Родной язык и литература», «Родной язык и литература», а также учителям общеобразовательных учреждений.
Учебное пособие раскрывает основное содержание тем дисциплин по выбору «Театрализованная деятельность дошкольников» и «Организация театрализованной деятельности детей», включает вопросы на закрепление материала, задания для самостоятельной работы, глоссарий, список литературы.
Может быть полезным для педагогов дошкольных образовательных организаций.
В учебно-методическом пособии содержатся теоретические и практические материалы по курсу «Подготовка педагога к обучению детей грамоте», система практических занятий, упражнения для самостоятельной работы.
Адресовано студентам, обучающимся по направлению подготовки «Педагогическое образование», профилей «Дошкольное образование», «Дошкольное образование / Начальное образование», «Музыка / Дошкольное образование». Пособие может быть рекомендовано педагогам дошкольных образовательных организаций.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ