Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2019 год
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения : учебник для вузов / под редакцией А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – 2-е издание ; переработанное и дополненное. – Санкт-Петербург : Питер, 2019. – 464 с. : ил. – (Учебник для вузов).

В учебнике раскрыты научные и методические достижения в области современной теории и практики дошкольного образования, психолого-педагогической науки в целом. Структура учебника и характер изложения материала позволяют студенту самостоятельно включаться в процесс педагогического самообразования и оценивать собственные достижения; помогают преподавателю организовывать учебную деятельность студентов.

Учебник предназначен для студентов педагогических вузов.

Елецкая, О. В. Дифференциальная диагностика нарушений речевого развития : учебно-методическое пособие / О. В. Елецкая, А. А. Тараканова. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 160 с. – (Высшее образование: Бакалавриат).

Учебно-методическое пособие включает теоретический материал для усвоения тем «Типологизация нарушений речевого развития», «Дифференциация специфических (первичных) и неспецифических (вторичных) расстройств речевого развития» и др., практические рекомендации, направленные на формирование навыков диагностики нарушений речи у детей, отграничения первичных и вторичных речевых расстройств.

Рекомендуется для использования в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений, будет также полезно логопедам, психологам, дефектологам, педагогам, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников, работающим с детьми с нарушениями речи.

Ермолин, А. Основы инфографики. 8–9 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций / А. Ермолин. – Москва : Просвещение, 2019. – 95 с. : ил. – (Внеурочная деятельность).

Учебное пособие адресовано учащимся основной школы (8–9 классов), может использоваться во внеурочной деятельности.

Инфографика позволяет быстро доносить огромное количество сложной информации в форме наглядной визуальной композиции. Издание познакомит учащихся с классификацией инфографики по различным критериям, научит формулировать смыслы в виде увлекательного текста и визуализировать его с помощью инфографики, покажет, как успешно применять полученные знания в процессе учёбы, в том числе для подготовки презентаций. Каждая учебная тема (занятие) включает образный учебный текст, разноплановый зрительный ряд и практические творческие задания, которые способствуют развитию интеллектуальных способностей, фантазии и художественного мышления.

Издание будет полезно будущим дизайнерам, журналистам, аналитикам, маркетологам, ИТ-специалистам.

Инновационные модели профессиональной деятельности педагогов в образовательных организациях в целях социализации детей и молодежи : монография / Л. С. Подымова, В. П. Сергеева, Ф. С. Гайнуллова [и др.] ; под научной редакцией В. П. Сергеевой. – Москва : ИНФРА-М, 2017. – 165 с. – (Научная мысль).

В данной коллективной монографии изложены результаты исследований ученых и педагогов. Раскрыты тенденции развития социализации детей и молодежи в современной ситуации неопределенности в образовании, предложены модели и технологии инновационной деятельности педагогов в целях решения задач ФГОС в образовании.

Представленные в монографии материалы будут полезны для педагогов, бакалавров, магистров, аспирантов, могут быть предложены слушателям курсов повышения квалификации.

Коджаспирова, Г. М. Педагогическая антропология : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. М. Коджаспирова. – Москва : Юрайт, 2016. – 360 с. – (Бакалавр. Академический курс).

Данное издание представляет собой один из вариантов учебного курса по педагогической антропологии. В учебнике дается философское обоснование разработки педагогической антропологии как методологической основы педагогики. Основные темы курса – человек, культура, педагогическая антропология как научная дисциплина и история ее становления, личность, индивид, индивидуальность; детство; возрастная психология и педагогика, антропологические модели образовательных технологий.

Для бакалавров, магистрантов, аспирантов и преподавателей педагогических, гуманитарных и социальных вузов, научных работников в области педагогики.

Корчак, Я. Воспитательные моменты. Как любить ребенка. Оставьте меня детям : педагогические записи / . Корчак ; перевод с пол. Л. Стоцкой. – Москва : АСТ, 2017. – 448 с. : ил. – (Бестселлеры воспитания).

Януш Корчак – величайший педагог-новатор, замечательный писатель, и, что крайне важно, его книги не имеют градуса актуальности, привязанного ко времени, к конкретной эпохе. Книги Корчака будут читать учителя и родители, дети и подростки во все времена, ибо книги эти – синтетика трагедии и света, души и ума, а в совокупности – служения. Служения детям, служения детскому счастью.

В текстах Я. Корчака нет готовых педагогических вердиктов, он верит, что читатель сам примет правильное и верное решение в трудном деле воспитания подрастающей личности. Отдельные работы педагога публикуются в России впервые.

Логинова, Е. А. Общее недоразвитие речи. Алалия : учебно-методическое пособие / Е. А. Логинова, О. В. Елецкая. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 64 с. – (Высшее образование: Бакалавриат).

Учебно-методическое пособие содержит план проведения занятий по разделам дисциплины «Логопедия» и способствует организации самостоятельной работы студентов по усвоению теоретических знаний и практических умений и навыков.

Рекомендуется для использования в качестве дополнительного пособия для бакалавров и магистров. Будет полезен логопедам, психологам, дефектологам, педагогам, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.

Методология педагогики : монография / Е. А. Александрова [и др.] ; под общей редакцией В. Г. Рындак. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 296 с. – (Научная мысль).

В монографии систематизированы теоретические представления о методологии разработки и изучения фундаментальных категорий педагогической науки; определены методологические стратегии описания историко-педагогического процесса; рассмотрены современное состояние и поиск методологических ориентиров дидактического исследования; основана методология управления качеством образования и определены пути внедрения педагогических знаний в практику воспитания и образования будущих педагогов, перспективы развития методологии педагогики.

Книга может быть полезна исследователям развития педагогических дисциплин, всем, кто интересуется педагогическим науковедением, а также преподавателям, студентам, магистрантам, докторантам и аспирантам педагогических учебных заведений.

Мурашев, А. Другая школа. Откуда берутся нормальные люди / А. Мурашев. – М. : Эксмо, 2019. – 352 с. : ил. – (Книги, которые всех ждали).

Современная школа больше не работает – с этих слов начинается книга Александра Мурашева. Чтобы понять, для чего нужна современная школа, автор объездил самые необычные школы по всему миру и собрал советы талантливых педагогов.

Мустаева, Ф. А. Социальная педагогика : учебник / Ф. А. Мустаева. – 3-е издание. – Москва : ИНФРА-М, 2017. – 272 с. – (Высшее образование: Бакалавриат).

В учебнике рассматриваются теоретико-методологические и практические проблемы социальной педагогики в России и за рубежом. Учебник может использоваться студентами направления подготовки «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Социальная педагогика»), а также направления подготовки «Социальная работа»

Педагогика детского оздоровительного лагеря : учебник для студентов вузов / Н. Н. Илюшина [и др.] ; под редакцией М. М. Борисовой. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 216 с. – (Высшее образование. Бакалавриат).

Учебное издание является частью учебно-методического комплекса, состоящего из учебника и практикума, который призван помочь студентам в освоении учебной дисциплины, включенной в общую программу подготовки бакалавров, и прохождении педагогической практики. В учебнике рассматривается история возникновения и развития детских лагерей, представлены материалы, которые необходимы для организации работы в детском оздоровительном лагере: теоретические основы организации деятельности вожатых, рекомендации по работе с детьми разных возрастных групп, выполнению режимных моментов, формы и методы организации процесса воспитания в ДОЛ и т.д. В практикуме представлен материал по организации разных видов деятельности детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря. Пособие направлено на оказание помощи вожатым в работе с временным детским коллективом в условиях детского оздоровительного лагеря.

Селиванов, Н. Л. Основы инфографики. 1–4 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций / Н. Л. Селиванов, Т. В. Селиванова. – Москва : Просвещение, 2019. – 111 с. : ил. – (Внеурочная деятельность).

Учебное пособие адресовано учащимся начальной школы, которые интересуются инфографикой и стремятся постичь её основы в процессе внеурочной деятельности.

Каждая учебная тема включает краткий и образный учебный текст, богатый зрительный ряд и практические творческие задания, которые способствуют развитию интеллектуальных способностей, фантазии, художественного мышления, формированию умения владеть различными графическими материалами, инструментами и техниками. Задания отобраны с учётом возрастных возможностей и интересов учащихся 7–11 лет, апробированы в процессе непосредственной работы с детьми.

Селиванов, Н. Л. Основы инфографики. 5–7 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций / Н. Л. Селиванов, Т. В. Селиванова. – Москва : Просвещение, 2019. – 95 с. : ил. – (Внеурочная деятельность).

Учебное пособие адресовано учащимся 5–7 классов, которые интересуются инфографикой и стремятся постичь её основы в процессе внеурочной деятельности.

Каждая учебная тема включает краткий и образный учебный текст, богатый зрительный ряд и практические творческие задания, которые способствуют развитию интеллектуальных способностей, фантазии, художественного мышления, формированию умения владеть различными материалами, инструментами и техниками. Задания отобраны с учётом возрастных возможностей и интересов учащихся, апробированы в процессе практической работы.

Симонов, В. П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров : учебное пособие / В. П. Симонов. – Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2017. – 320 с.

В пособии представлен инновационный курс педагогики и психологии для подготовки магистров. Большинство материалов имеют уникальный характер и служат дальнейшему развитию приобретенных студентами знаний, умений и навыков в области педагогики и психологии. Методологическую основу пособия составляют: новая концепция системного деятельностного подхода; теория и методика инновационной оценки эффективности и реального качества образования.

Учебное пособие предназначено для магистрантов, аспирантов первого года обучения и молодых преподавателей. Оно может быть полезным при повышении квалификации преподавателей вузов всех специализаций и направлений.

Столяренко, Л. Д. Психология общения : учебник для колледжей / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – 3-е издание. – Ростов на Дону : Феникс, 2018. – 318 с. – (Среднее профессиональное образование).

В учебнике излагаются психологические основы общения, взаимодействия и управления людьми с учетом их темперамента, характера, психосоциотипа, позиции в общении. Рассматриваются закономерности лидерства и руководства, условия и критерии эффективной деятельности менеджера. Анализируется этикет и этика деловых отношений.

Учебник освещает методы управления коллективом и пути преодоления конфликтов, содержит психологический практикум