Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2018 год / III квартал
Домашний репетитор по русскому языку : учеб. пособие для школ с рус. яз. обучения / авт.-сост. О. А. Романенкова, С. А. Уланова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 251 с.

Учебное пособие является корректировочным курсом русского языка для учащихся школ с полиэтническим компонентом, студентов первого курса педагогических вузов.

Структура учебного пособия включает предисловие, теоретиче­ский минимум по школьной дисциплине «Русский язык» с применением логических схем и таблиц, список литературы, а также тесты для кон­троля знаний, умений и навыков.

Дошкольная педагогика: теория и практика : учеб. пособие / под ред. С. В. Кахнович ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 155 с.

Учебное пособие раскрывает актуальные проблемы воспитания, обу­чения и развития детей дошкольного возраста в условиях изменяющейся образовательной действительности. В нем представлены технологии, спосо­бы, методы, формы учебно-воспитательного процесса в дошкольных обра­зовательных организациях, изучение и внедрение которых позволяет обес­печить подготовку студентов прикладного бакалавриата к практической де­ятельности. Дидактический и методический материал рекомендуется бака­лаврам для написания курсовых и выпускных квалификационных работ.

Учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (уровень ба­калавриата), специалистов в области дошкольного образования, а также ро­дителей.

Жукова, Н. В. Методические рекомендации к организации производственной практики направления "Педагогическое образование" профиля "Химия" : учеб.-метод. пособие / Н. В. Жукова, О. А. Ляпина, В. В. Панькина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 114 с.

Настоящее учебно-методическое издание представляет собой пере­чень методических рекомендаций к организации производственной прак­тики направления «Педагогическое образование» профиля «Химия». Оно составлено в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. В пособии представлен комплекс материалов по организации, сопровождению и анализу результа­тов практики для бакалавров педагогического вуза профиля «Химия», а также подробно описаны задания практики для студентов 4 и 5 курсов в рамках предметной области «Химия».

Книга для чтения. 5–7 классы : хрестоматия по литературе для детей мигрантов / авт.-сост. О. И. Бирюкова, Е. А. Сердобинцева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 227 с. : ил.

В книге для чтения излагаются основные историко-литературные, в том числе и биографические, сведения о русских писателях, дается краткая характеристика их творчества, предлагаются вопросы и задания для разбора художественных произведений.

Важной особенностью данного издания является подбор текстовых материалов, позволяющих расширить знания детей мигрантов в области истории и культуры русского народа.

Предназначено для преподавателей и учителей общеобразовательных учреждений, работающих в классах с детьми мигрантами.

Куркина, Н. Р. Экономика образования : программа и метод. рекомендации / Н. Р. Куркина, Л. В. Стародубцева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 79 с.

Программа курса и методические рекомендации содержат тематику лекционных и практических занятий, вопросы для обсуждения, задания для самостоятельной работы, список литературы, перечень вопросов к итоговому контролю.

Данные материалы предназначены для преподавателей и студентов очной формы обучения направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование».

Мартыненко, А. В. Бахаи и ахмадийат: новые религиозные сообщества в контексте модернизации ислама (сравнительно-исторический анализ) : монография / А. В. Мартыненко. – Ульяновск : Ульяновский Дом печати, 2005. – 395 с.

В монографии дается сравнительно-исторический анализ религиозных течений бахай и ахмади, сформировавшихся на мусульманском Востоке в контексте процессов модернизации, охвативших исламский мир во второй половине XIX – начале XX в.

В первом разделе монографии дается общая характеристика модернизации ислама в Новое и Новейшее время, в том числе основным течениям и концепциям мусульман­ского модернизма в арабских странах, Иране и Афганистане, Индии и Юго-Восточной Азии, а также в Российской империи.

Во втором разделе монографии рассматривается религиозное течение бахай: исто­рия его формирования, вероучение, социокультурные истоки, основные направления деятельности на современном этапе и особенности распространения в различных ре­гионах мира.

В третьем разделе монографии рассматривается религиозное течение ахмади: история его формирования, социокультурные истоки, концептуальные особенности, динамика распространения в различных государствах мира.

Орфография и пунктуация в цитатах и иноязычные написания названий первоис­точников сохранены согласно оригиналам.

Книга предназначена для научных работников, студентов, а также всех, кто инте­ресуется историей Востока.

Надькин, Т. Д. Сталинская аграрная политика и крестьянство Мордовии / Т. Д. Надькин. – М. : РОССПЭН, 2010. – 311 с. – (История сталинизма).

В книге дана общая характеристика советской аграрной поли­тики в сталинскую эпоху, рассмотрены особенности ее реализации на территории современной Республики Мордовия, показаны ее основные экономические и социально-демографические результа­ты в регионе, подробно проанализирована репрессивная политика государства в деревне, исследованы формы социального протеста крестьянства в указанный исторический отрезок времени.

Рассчитана на историков, а также на широкий круг читателей, интересующихся страницами прошлого в нашем государстве.

Основы медицинских знаний : учеб.-метод. пособие / Л. Е. Игнатьева [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 268 с. : ил.

Содержание пособия соответствует ФГОС ВО по направлению Педагоги­ческое образование и утвержденной учебной программе дисциплины. В нем рас­крываются основные вопросы социальной медицины, касающиеся личной и обще­ственной безопасности, содержатся современные данные о правилах оказания первой помощи в различных неотложных ситуациях, при основных соматических заболеваниях. Рассматриваются актуальные вопросы микробиологии, иммуноло­гии, профилактики и лечения инфекционных заболеваний. Особое внимание уде­ляется рассмотрению травматизма, его причин, профилактики и правил оказания первой помощи при различных травмах. Рассмотрены важнейшие медико-социальные проблемы современности; наркотизм, ВИЧ-инфекция, репродуктив­ное здоровье и др.

Данное учебное издание предназначено для студентов и преподавателей педагогических вузов и ССУЗов, изучающих курс «Основы медицинских знаний».

Программирование и робототехника : учеб. пособие / А. Ф. Базаркин, Н. В. Вознесенская, О. А. Бакаева [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 179 с. : ил.

В учебном пособии представлены материалы созданные преподавателями, кафедры информатики и вычислительной техники ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический института имени М. Е. Евсевьева» для студентов физико-математического и естественно-технологического факультетов.

Учебное пособие содержит теоретический материал, ориентированный на использование языков программирования Basic, Pascal, C/C++, Python, а также базовые знания для программирования Lego-роботов. Рассмотрены типы и структуры данных, операции, алгоритмы и основы создания программ для роботов Lego EV3.

Свешников, В. К. Электрорадиотехника : метод. указания / В. К. Свешников, А. Ф. Базаркин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 84 с.

Методические указания, разработанные на основе федерального го­сударственного образовательного стандарта высшего образования (бака­лавриат), призваны сформировать у студентов компетенции в области педа­гогического образования. В них изложены физические процессы, протека­ющие в электротехнических и радиотехнических цепях и устройствах, при­водится подробное описание проведения лабораторных занятий, сформули­рованы контрольные вопросы.

Предназначено для студентов направления 44.03.05 Педагогическое образование.

Современные проблемы физики и методики обучения физике в общеобразовательной и высшей школе : сб. науч. тр. / редкол.: Х. Х. Абушкин, Н. Н. Хвастунов ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 150 с.

В сборнике представлены материалы научных работ сотрудников, магистрантов и студентов кафедры физики и методики обучения физике ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», учителей общеобразовательных школ.

Издание представляет интерес для широкого круга научных работ­ников, преподавателей и руководителей образовательных организаций, аспирантов, магистрантов, студентов.

Трудные вопросы русского языка : учеб. пособие / Н. Н.  Горшкова, И. Б. Грузнова, Е. Н. Морозова [и др.] ; под ред. И. Б. Грузновой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 158 с.

Учебное пособие предлагает материал, который содержит информацию о языковых явлениях. Пособие направлено на углубление и расширение линг­вистических знаний учащихся по русскому языку, на осмысление теоретиче­ски усвоенных правил и норм на практике.

Адресовано студентам и школьникам старших классов, изучающим русский язык.

Высшая математика : учеб. и практикум для СПО / под общ. ред. М. Б. Хрипуновой, И. И. Цыганок. – М. : Юрайт, 2018. – 474 с. – (Профессиональное образование).

Учебник включает теоретический минимум, необходимый для освоения курса высшей математики, и большое количество решенных с использованием математиче­ского аппарата задач экономического содержания и упражнений для самостоятельной работы, контролирующих усвоение изученного материала.

Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образо­вания, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям, а также для всех, кто изучает высшую математику самостоятельно.

Григорьев, В. П. Сборник задач по высшей математике : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / В. П. Григорьев, Т. Н. Сабурова. – М. : Академия, 2017. – 157 с. – (Профессиональное образование).

В учебном пособии представлены краткие сведения по теории, примеры решения задач и задания для самостоятельного решения по всем основным разделам выс­шей математики, предусмотренным требованиями Федерального государ­ственного образовательного стандарта среднего профессионального обра­зования: теория множеств, линейная алгебра, аналитическая геометрия, дифференциальное и интегральное исчисления, теория рядов, обыкновен­ные дифференциальные уравнения, комплексные числа.

Для студентов технических специальностей учреждений среднего про­фессионального образования.

Григорьев, В. П. Элементы высшей математики : учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования / В. П. Григорьев, Ю. А. Дубинский, Т. Н. Сабурова. – М. : Академия, 2017. – 400 с. – (Профессиональное образование).

Учебник создан в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальностям укрупненной группы «Информатика и вы­числительная техника» и предназначен для изучения естественнонаучной дисциплины «Элементы высшей математики».

Представлены все основные разделы высшей математики: элементы теории множеств, линейной алгебры, аналитической геометрии, диффе­ренциального и интегрального исчисления; числовые функциональные ряды; обыкновенные дифференциальные уравнения. Теоретическая часть учебника дополнена практическими задачами. В приложении дано краткое описание пакета прикладных программ по математике MAPLE.

Для студентов учреждений среднего профессионального образования.