Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2018 год / III квартал
Колдаев, В. Д. Численные методы и программирование : учеб. пособие / В. Д. Колдаев ; под ред. Л. Г. Гагариной. – М. : Форум, 2018. – 336 с. – (Среднее профессиональное образование).

Предложен широкий круг алгоритмов, сгруппированных по темам, для решения типичных задач, встречающихся в инженерных расчетах числен­ными методами. Прикладная направленность отличает пособие от боль­шинства учебников по численным методам, в которых, как правило, изло­жение ограничивается только теорией. Описание методов ориентировано на конкретную реализацию соответствующих алгоритмов на ПЭВМ. По­собие содержит большое количество заданий для самостоятельного ре­шения. Даны рекомендации методологического плана по изучению тем в рамках курса математического моделирования.

Для студентов, обучающихся по направлению и специальностям про­граммного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем, прикладной математики и обработки информации, будет полезно широкому кругу специалистов по компьютерному моделированию.

Лаврищева, Е. М. Программная инженерия. Парадигмы, технологии и CASE-средства : учеб. для вузов / Е. М. Лаврищева. – 2-е изд., испр. – М. : Юрайт, 2018. – 280 с. – (Университеты России).

В учебнике рассмотрены парадигмы, технологии и CASE-средства для разработки сложных компьютерных систем из готовых программных ресурсов, создаваемых в разных парадигмах программирования. В первом разделе даны базовые понятия программной инженерии и метода сборки разноязычных модулей в сложные системы, а также средства автоматизации и реинженерии ресурсов и систем. Во втором при­ведены новые формальные механизмы парадигм программирования (модульной, объектной, компонентной, аспектной и сервисной). Определен метод сборки ресур­сов названных парадигм в сложные системы. В третьем разделе описаны технологии, линии изготовления элементов парадигм, их конфигурационной сборки, инженерии качества и CASE-средства поддержки парадигм.

Для студентов высших учебных заведений обучающихся по специальности про­граммная инженерия, компьютерные науки и информатика, а также разработчиков и специалистов, занимающихся теоретическими и прикладными вопросами проекти­рования и реализации сложных компьютерных систем.

Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева. – 15-е изд., стер. – М. : Академия, 2017. – 379 с.

В учебном пособии излагаются основы базовых понятий по современ­ным информационным технологиям, а также возможности практическо­го применения в профессиональной деятельности программ обработки графической информации (CorelDraw); программ сканирования и распознавания информации (FineReader); программ автоматического перевода текстов (Promt, Lingvo); бухгалтерских информационных сис­тем на примере программы «1C: Предприятие»; компьютерных справочно-правовых систем на примере «Консультант Плюс»; программ работы в сети Интернет.

Для студентов учреждений среднего профессионального образования.

Огнева, М. В. Программирование на языке С++: практический курс : учеб. пособие для СПО / М. В. Огнева, Е. В. Кудрина. – М. : Юрайт, 2018. – 335 с.

Данное учебное пособие направлено на изложение базовых основ программирова­ния на языке C++ и на формирование навыков решения практико-ориентированных задач. Пособие содержит сведения по базовым концепциям структурного и объект­но-ориентированного программирования, структурам данных, организации ввода-вывода, алгоритмам обработки данных, методам сортировки и т. д. Простота изложе­ния материала и большое количество разобранных примеров делают изучение языка C++ доступным для широкого круга читателей.

Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образо­вания, обучающихся по инженерно-техническим специальностям.

Рыбальченко, М. В. Архитектура информационных систем : учеб. пособие для СПО / М. В. Рыбальченко. – М. : Юрайт, 2018. – 91 с.

В данном учебном пособии рассматриваются основные понятия по архитектуре информационных систем (ИС), приведены классификация и базовые структуры ИС. Представлены стили проектирования и атрибуты качества ИС. Рассматриваются архитектуры вычислительных платформ ИС, архитектурные стили ИС, паттерны и фреймворки. Приведены основные принципы организации объектных распределен­ных систем.

Настоящее учебное пособие предназначено для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Селезнев, В. А. Компьютерная графика : учеб. и практикум для СПО / В. А. Селезнев, С. А. Дмитроченко. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2018. – 218 с. – (Профессиональное образование).

Учебник предназначен для начального освоения компьютерной графики и 3D–моделирования в конструкторском модуле программе ADEM 9.0 St и предполагает изучение этой программы при создании технического рисунка. В учебнике приве­дены сведения о порядке построения основных геометрических примитивов, исполь­зуемых для разработки технических рисунков, описан порядок создания объемных ЗЭ-моделей. Даны образцы выполненных работ, имеются задания для самостоятель­ного проектирования.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образо­вательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям.

Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образо­вания.

Сенкевич, А. В. Архитектура аппаратных средств : учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования / А. В. Сенкевич. – М. : Академия, 2017. – 240 с. – (Профессиональное образование).

В учебнике рассмотрены цифровые вычислительные системы и их архитектурные особенности, работа основных логических блоков системы, вычисления в многопроцессорных и многоядерных системах, кэш-памяти. Дана классифи­кация вычислительных платформ. Описаны методы повышения производи­тельности многопроцессорных и многоядерных систем.

Для студентов учреждений среднего профессионального образования.

Черткова, Е. А. Программная инженерия. Визуальное моделирование программных систем : учеб. для СПО / Е. А. Черткова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2018. – 167 с. – (Профессиональное образование).

В учебнике изложены ключевые понятия программной инженерии – методы, технологии, модели процесса разработки программного обеспече­ния. Рассмотрены инструментальные средства программной инженерии, предназначенные для автоматизации процессов разработки программного обеспечения. Описаны методы и инструментальные средства визуального моделирования программных систем с использованием объектно-ориенти­рованного подхода. Приведены упражнения на построение диаграмм про­граммного обеспечения с помощью IBM Rational Rose на языке моделиро­вания UML.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государствен­ного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям.

Учебник предназначен студентам образовательных учреждений сред­него профессионального образования, преподавателям и всем интересую­щимся.

Адаптированная программа по литературе для детей мигрантов / авт.-сост.: О. И. Бирюкова, Т. В. Мардаева, Е. А. Сердобинцева ; под общ. ред. О. И. Бирюковой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 32 с.

В программе предлагается перечень писателей, произведений русской литера­туры, предназначенный для чтения и изучения учащимися-мигрантами.

Данное учебное издание предназначено для преподавателей и учителей обще­образовательных учреждений, работающих в классах с детьми-мигрантами.

Анализируем хоровое произведение : хрестоматия / сост. С. Е. Планова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 134 с.

Настоящее издание предназначено для бакалавров по направле­нию подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профиля Музы­ка. Дошкольное образование. Хрестоматия составлена из авторских ме­тодик известных хормейстеров по анализу хоровых произведений для наглядного образца работы с хоровой партитурой.

Может использоваться студентами в самостоятельной работе по дисциплинам «Основы дирижирования», «Хоровое пение», «Дирижиро­вание», «Хоровой класс и практика работа с хором», а также преподава­телями на индивидуальных занятиях со студентами-бакалаврами.

Актуальные вопросы теории и практики обучения информатике в школе : сб. науч.-метод. трудов студентов и молодых ученых по материалам Всерос. молодежной науч. интернет-конф. "Информационное общество и молодежь", 3–9 апр., 20–25 нояб. 2017 г., г. Саранск / отв. ред. А. А. Зубрилин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 134 с.

В сборник включены статьи, подготовленные студентами и молодыми уче­ными к Всероссийской молодежной научной интернет-конференции «Информаци­онное общество и молодежь» (МГПИ, 3–9 апреля, 20–25 ноября 2017 года).

Работы отражают достижения, проблемы и перспективы развития информа­ционных и телекоммуникационных технологий в образовании и науке и могут быть использованы студентами, учителями и преподавателями вузов.

Варданян, Л. В. Теория межкультурной коммуникации (на материале развития профессиональной стратегии будущих переводчиков) : учеб. пособие / Л. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 120 с.

В учебном пособии автором предложены тезисы лекций и задания теоретико-исследовательского, информационно-справочного, контролирующего назначения, изучение и выполнение которых способствует постижению сущности теории межкультурной коммуникации в контексте осуществления будущей профессиональной деятельности и нацелено на реализацию компетентностного подхода к подготовке специалистов в области перевода.

Материалы, представленные в учебном пособии, могут использоваться пре­подавателями и студентами в системе высшего образования, а также специалистами в различных областях знаний (межкультурной коммуникации, культурологии, пси­хологии, лингвистики, этнологии, социологии) в процессе профессионального са­моразвития и дополнительного образования.

Варданян, Ю. В. Исследование представлений о психологической безопасности в контексте развития профессиональной стратегии личности (на материале научных текстов на русском и английском языках) : монография / Ю. В. Варданян, Л. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 127 с.

В монографию включены результаты исследования представлений о психоло­гической безопасности в контексте развития профессиональной стратегии личности, проведенного на материале научных публикаций, индексируемых в РИНЦ, а также в международных информационно-аналитических системах научного цитирования. Большое внимание уделено аналитическому обзору отечественных и зарубежных ис­следований по рассматриваемой проблеме, а также выделению, обоснованию и клас­сификации современных тенденций в ее решении.

Монография содержит междисциплинарное исследование, представляющее ин­терес для обширной аудитории: вузовских преподавателей, докторантов, аспирантов, магистрантов, студентов, практикующих психологов, исследователей, научных работ­ников. Предлагаемый материал может быть востребован при преподавании психолого-­педагогических, акмеологических, филологических и языковедческих дисциплин, а также в процессе самообразования для повышения уровня осведомленности читателя о проблемах психологической безопасности в контексте развития профессиональной стратегии личности.

Варданян, Ю. В. Психологическая безопасность субъекта высшего образования : учеб. пособие / Ю. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 128 с.

В учебном пособии автором предложены тезисы лекций и задания теоретико-исследовательского, учебно­-практического, проектировочно-методического, информационно-справочного назначения, изучение / выполнение которых способствует постижению психологической сущности безопасности субъекта высшего образования и нацелено на освоение современных подходов к ее созданию и развитию в процессе исследования и предстоящей преподавательской деятельности.

Материалы, представленные в учебном пособии, могут использоваться преподавателями и студентами в процессе подготовки кадров высшей квалификации, профессионального саморазвития, дополнительного образования и профессиональной переподготовки кадров.

Горшкова, Н. Н. Русский язык: лексикология и фразеология : учеб. пособие / Н. Н. Горшкова, И. Б. Грузнова, Е. Н. Морозова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 63 с.

Учебное пособие включает теоретические сведения, практиче­ские задания, направленные на усвоение основ русского языка, вопросы для самоконтроля. Учебное пособие построено таким образом, что дает возможность повторить теорию, а затем закрепить полученные знания, выполнив специально подобранные упражнения.

Адресовано школьникам, бакалаврам гуманитарного профиля, школьным преподавателям русского языка.