Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2018 год / III квартал
Подвиг и память. Чтобы помнить, надо знать / сост.: Е. М. Чиглинцева [и др.] ; редкол.: В. С. Беспалов [и др.]. – Саранск, 2016. – 464 с. : ил.

Книгу о соотечественниках, жителях Пролетарского района – участниках, ветеранах Великой Оте­чественной войны, тружениках тыла, воинах-интернационалистах, заботе о них наших современников предлагает Совет общественной организации вете­ранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Пролетарского района городского округа Саранск.

Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Селиванов, И. В. Провинциальные воспоминания: Из записок Чудака / И. В. Селиванов ; сост.: О. А. Пивцайкина, Л. В. Сульдина ; отв. ред.: Т. М. Гусева, В. А. Юрченков ; НИИ гуманитар. наук при Правительстве РМ. – Саранск, 2014. – 696 с. – (Свод док. и материалов по истории и культуре морд. края).

В сборнике в художественной форме освещается история мордовского края 2-й четверти XIX в. Здесь представлены особенности повседневной жизни уездного Саранска, картины крестьянского быта, порядки помещичьей среды, особенности до­реформенного судопроизводства.

Адресован историкам и всем интересующимся вопросами истории и культуры мордовского края.

Юрченков, В. А. Занимательное родиноведение / В. А. Юрченков. – Саранск : Мордов. кн. изд-во, 2017. – 256 с. : ил. – (Край мордовский).

Родиноведение переживает процесс своего становления, вернее сказать, восстановления. Воз­рождается память о предках, выискиваются род­ственные связи, составляются родословные. Вспо­минаются гербы и флаги, создаются новые, люди узнают об их символике, возрождают традиции. Книга по­вествует о некоторых, конечно не всех, символах родного края, образах малой Родины, ее воплоще­ниях. В ней повествуется о вещах, которые либо забыты, либо настолько привычны, что не привле­кают внимания. Восстановление памяти о забытом и возрождение знания об окружающих нас символах – одна из за­дач этой книги. Если это удалось хотя бы частично, значит – цель достигнута.

В книге использованы, кроме авторских, фото­графии В. С. Крайнова, Э. Ретунского, И. Н. Калядиной.

Емохонова, Л. Г. Мировая художественная культура (базовый уровень). 10 класс : учебник / Л. Г. Емохонова. – М. : Академия, 2018. – 240 с. : ил., 32 с. цв. вкл. + CD. – (Среднее общее образование).

Учебник знакомит с художественной культурой Европы, Азии, Африки, Америки от первобытности до Средних веков. Акцент делается на наиболее знаковых памятниках архитектуры, изобразительного искусства, музыки. Древнейший пласт культуры представлен памятниками, архитектура и декор которых отражают ключевой миф каждого культурного ареала. Западноевропейская культура показана как история стилей, от раннего христиан­ства до Арс нова. Русская культура рассматривается как уникальное явление в контексте западноев­ропейской культуры. Большое внимание уделено раскрытию содержания и смысла мифологических и религиозных сюжетов, а также эстетической оценке произведения.

CD-приложение содержит дополнительные материалы к учебнику – иллюстрации и музыкальные фрагменты.

Для учащихся 10 классов, изучающих предмет на базовом уровне.

Емохонова, Л. Г. Мировая художественная культура (базовый уровень). 11 класс : учебник / Л. Г. Емохонова. – М. : Академия, 2018. – 240 с. : ил., 32 с. цв. вкл. + CD. – (Среднее общее образование).

Учебник соответствует требованиям ФГОС. Входит в завершенную линию «Мировая художествен­ная культура» 10–11 классов, разработанную Л. Г. Емохоновой. Учебник знакомит с художественной культурой Европы от эпохи Ренессанса до постмодернизма. Последовательно воссоздается картина становления, развития и смены основных стилей (Ренессанс, барокко, классицизм и др.), анализиру­ются тенденции художественного мышления (романтизм, реализм и др.). Русская культура рассматривается как неотъемлемая составляющая куль­туры общеевропейской.

CD-приложение содержит дополнительные материалы к учебнику – иллюстрации и музыкальные фрагменты.

Для учащихся 11 классов, изучающих предмет на базовом уровне.

Головачева, И. В. Путеводитель по "Дивному новому миру" и вокруг / И. В. Головачева. – М. : ИД ЯСК, 2017. – 339 с. : ил.

Книга представляет собой психобиографический, историко-куль­турный и литературоведческий комментарий к самой известной утопии XX в. – романа Олдоса Хаксли «Дивный новый мир» (1932).

Это первая русскоязычная монография, предлагающая всесторонние комментарии, проясняющие подтексты и контексты этого в высшей сте­пени двусмысленного и жанрово-двойственного романа, а также других, связанных с ним, текстов Хаксли. В книге подробно освещен «роман пи­сателя с наукой», тот взаимообмен идеями, который существовал между ним и его научным окружением. Особое внимание уделено психологиче­ским, биографическим источникам фобий и неврозов писателя, обусло­вивших его восприятие исторических событий, научных концепций и их применения.

Мейлах, М. Б. Поэзия и миф : избранные статьи / М. Б. Мейлах. – М. : ИД ЯСК, 2017. – 1054 с. : ил. – (Studia philologica).

Книга представляет собой сборник избранных статей автора, примыкающе­го к Московско-тартуской семиотической школе (ныне Заслуженного профессора Страсбургского университета), по различным вопросам филологии, писавшихся на протяжении полувека. Их тематика связана с историей и теорией литературы, лингвистикой, семиотикой, текстологией и комментарием, поэтикой, стиховедени­ем, анализом текста, вписанными во всеобщую историю культуры.

Панов, М. В. Язык русской поэзии XVIII–XX веков : курс лекций / М. В. Панов ; сост., подгот. текста и примеч. Т. Ф. Нешумовой ; предисл. М. Л. Каленчук ; Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова РАН. – М. : ИД ЯСК, 2017. – 583 с. + CD. – (Studia philologica).

Курс, посвященный языку русской поэзии XVIII–XX веков – от Ломоно­сова до Вознесенского. М. В. Панов читал в Московском университете в 1970–1980-е годы, неизменно собирая огромную аудиторию, которую составляли не только студенты, но и взрослые вольнослушатели. Эти лекции были заметным явлением культурной жизни Москвы.

В основу книги легли расшифрованные аудиозаписи лекций, сохранившие­ся в Институте русского языка им. В. В. Виноградова РАН. Также использова­ны материалы студенческих конспектов этого курса. Издание, интересное и для специалистов, и для широкой аудитории, снабжено диском с аудиозапи­сями отдельных лекций, вступительной статьей, комментариями и именным указателем.

Словарь языка русской поэзии XX века. Т. VII : Радуга – Смоковница / сост. Л. Л. Шестакова [и др.] ; отв. ред. Л. Л. Шестакова ; Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова РАН. – М. : ИД ЯСК, 2017. – 1047 с. – (Studia philologica).

Седьмой том «Словаря языка русской поэзии XX века» содержит более 5000 словарных статей. Статьи включают в себя стихотворные строки из источников Словаря – произведений десяти выдающихся поэтов Сере­бряного века: И. Анненского, А. Ахматовой, А. Блока, С. Есенина, М. Кузмина, О. Мандельштама, В. Маяковского, Б. Пастернака, В. Хлебникова, М. Цветаевой. В статьях эти строки хронологически упорядочены; они дают возмож­ность судить и о ритмике окружения заглавного слова, и о «приращениях смысла» в нем самом, и об истории слова в поэтическом языке эпохи. Все строки-контексты сопровождаются шифрами; в условной статье соответственно: Анн909, Ахм912, АБ914, Ес915, Куз916, ОМ918, М920, П921, Хл921, Цв935. В необходимых случаях к заглавным формам статей и контекстам даются пометы и краткие комментарии. Словарь демонстрирует разнообразие и вы­разительность языка поэзии и «художественную память» его слов. Обогащая наш эстетический кругозор, Словарь помогает уточнить впечатления от давно любимых читателем строк и обдумать их связи с множеством менее из­вестных. Обращенный к широкому кругу читателей, любителей поэзии, Словарь построен так, что в его материалах много нового для себя найдут и специалисты – культурологи и филологи.

Сойни, Е. Г. Взаимопроникновение русской и финской литературы в первой половине XX века : монография / Е. Г. Сойни ; Ин-т яз., лит. и истории Карельского науч. центра РАН. – М. : ИД ЯСК, 2017. – 454 с. : ил. – (Studia philologica).

Монография посвящена изучению взаимопроникновения русской и фин­ской литературы в первой половине XX века. Исследованы как типологические параллели, так и непосредственные контакты литераторов России и Финляндии в сложнейший период мировой истории. Проанализировано влияние русской литературы на формирование мировоззрения финского общества. Изучена роль «посредников» (переводов и переводчиков, писателей, ученых, эмиграции) во взаимопроникновении культур. Подлинным «посредником» в русско-финских литературных контактах являлась «Калевала», сюжеты которой творчески были восприняты русскими поэтами. Введен в научный обиход ряд уникальных мате­риалов из архивов России и Финляндии.

Фатеева, Н. А. Поэзия как филологический дискурс : монография / Н. А. Фатеева. – М. : ИД ЯСК, 2017. – 359 с.

В монографии представлено описание поэтического творчества как собствен­но филологического дискурса: а именно, в ней изучается, как в поэзии используют­ся лингвистические, стиховедческие термины и слова, связанные с порождением текста. В книге анализируются динамические процессы, происходящие в составе этой целостной лексической группы на протяжении XIX–XXI вв. В монографии также специально изучается идиостилевой аспект использования определенных лингвопоэтических терминов и слов, связанных с текстопорождением, – в этом аспекте анализируются идиостили В. Хлебникова, В. Брюсова, И. Северянина, В. Набокова, очерчивается творческая манера К. Мале­вича не только как художника, но и как поэта-философа.

Книга предназначена для представителей гуманитарных профессий – фило­логов, философов, психологов, искусствоведов, культурологов, а также всех люби­телей изящной словесности.

Беляков, С. А. Отражение стратегических целей и задач развития образования в программных документах субъектов Северо-Западного федерального округа : монография / С. А. Беляков ; Рос. академия нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ. – М. : Дело, 2017. – 256 с. – (Управление. Финансы. Образование).

Монография посвящена анализу целей и задач развития региональных систем обра­зования, поставленных стратегиями социально-экономического развития и програм­мами развития образования субъектов Российской Федерации Северо-Западного фе­дерального округа.

Книга предназначена для руководителей региональных органов власти, систем обра­зования, специалистов в сфере разработки стратегических документов, преподавате­лей вузов и аспирантов.

Духовно-нравственная культура в высшей школе: нравственные ценности и будущее студенческой молодежи : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. в рамках XXVI Междунар. Рождественских образоват. чтений, 23 янв. 2018 г., г. Москва / Рос. ун-т дружбы народов ; Учеб. Комитет Рус. Православной Церкви. –  М. : РУДН, 2018. – 696 с.

23 января 2018 г. в рамках XXVI Международных Рождественских обра­зовательных чтений в Российском университете дружбы народов проводится V Международная научно-практическая конференция «Духовно-нравственная культура в высшей школе: нравственные ценности и будущее студенческой мо­лодежи».

Конференция посвящена обсуждению духовно-нравственных проблем студенческой молодежи в свете вызовов современного общества, практик духов­но-нравственного воспитания в вузах, духовно-нравственных ориентиров в под­готовке современных специалистов и вопросов противодействия религиозному экстремизму и сектантству.

Святой образ адмирала Ф. Ф. Ушакова в системе патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи: особенности, опыт, проблемы : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 200-летию со дня кончины святого праведного воина Феодора Ушаков / редкол.: Н. В. Бычков [и др.] ; отв. ред. Н. В. Бычков. – Саранск, 2017. – 351 с. : ил.

Статьи сборника раскрывают опыт работы архивов, музеев, учебных заведений, общественных организаций и духовенства по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию граждан на примере жизни и деятельности адмирала Ф. Ф. Ушакова.
Сборник предназначен для историков, архивистов, работников органов государственной власти и местного самоуправления, сотрудников музеев и других учреждений культуры, средств массовой информации, преподавателей, студентов, обучающихся образовательных организаций, представителей молодежных объединений и всех, кто интересуется вопросами истории и культуры.

Социальный портрет татар Республики Мордовия: бюллетень / под ред. В. В. Конакова ; Науч. центр соц.-экон. мониторинга. – Саранск, 2016. – 79 с. : ил.

Анализируются результаты комплексного социологического исследо­вания «Социальный портрет татар Республики Мордовия».

Для широкого круга читателей.