Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2015 год / IV квартал
Ежегодник Рукописного отдела Пушкинского Дома на 2014 год : блокадные дневники / отв. ред. Т. С. Царькова, Н. А. Прозорова ; Ин-т рус. лит. РАН. – СПб. : Дмитрий Буланин, 2015. – 652 с.

Ежегодник посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Внимание авторского коллектива было сосредоточено на архивных фондах военного времени, в которых были выявлены ценнейшие документы, касающиеся блокады Ленинграда. Среди мемуарно-биографических текстов дневниковый жанр имеет особую ценность, поскольку именно дневники дают представление о том, как переживали блокадники выпавшие на их долю жестокие испытания. В сборнике публикуется также редкий тип блокадного дневника – детский, автор которого Женя Рыбина, десятилетняя школьница. Все дневники публикуются впервые, сопровождаются историко-литературным и реальным комментарием.
История русской литературы XX – начала XXI века : учебник для вузов : в 3 ч. Ч. 1 : 1890–1925 годы / сост. и науч. ред. В. И. Коровин. – М. : ВЛАДОС, 2014. – 496 с. + Электрон. опт. диск (CD-ROM).

Учебник «История русской литературы XX – начала XXI века» состоит из трёх частей. Первая часть посвящена литературному процессу начала XX века от поздне-реалистических произведений А. Н. Толстого, А. П. Чехова до творчества русских символистов, акмеистов, и футуристов. Материал учебника располагается как на бумажном носителе, так и на CD-диске. В книге освещаются теоретические вопросы литературы, электронный диск содержит обширные сведения о творчестве и литературных произведениях отдельных писателей и поэтов, упомянутых в книге.
История русской литературы XX – начала XXI века : учебник для вузов : в 3 ч. Ч. 2 : 1925–1990 годы / сост. и науч. ред. В. И. Коровин. – М. : ВЛАДОС, 2014. – 511 с. + Электрон. опт. диск (CD-ROM).

Учебник «История русской литературы XX – начала XXI века» состоит из трёх частей. Вторая часть учебника знакомит с развитием русской словесности после октябрьской революции 1917 года (1925–1990). Наследие этого периода в отечественной литературе неоднородно. Оно включает литературу первых лет становления и упрочения принципов «социалистического реализма» в столкновении с другими направлениями и течениями; литературу о Великой Отечественной войне (от военной поэзии, прозы и драматургии до опытов переосмысления военной темы); многочисленный корпус произведений о жизни деревни (от сельских идиллий послевоенных лет до реалистически беспощадных картин «деревенской прозы»); литературу времен «оттепели» и так называемой «эпохи застоя», и завершается произведениями, появившимися в начале «перестройки» советского общества.
История русской литературы XX – начала XXI века : учебник для вузов : в 3 ч. Ч. 3 : 1991–2010 годы / сост. и науч. ред. В. И. Коровин. – М. : ВЛАДОС, 2014. – 288 с.

Учебник «История русской литературы XX – начала XXI века» состоит из трёх частей. Третья часть учебника завершает знакомство с историей русской словесности (с 1991 по 2010-е годы). Особое место в издании занимает рассмотрение многонациональной литературы народов и регионов страны. В учебнике подводятся итоги судеб собственно русской литературы – поэзии, прозы, драматургии – в прошлом столетии. Рассматриваются направления и течения, возникшие на рубеже нового века, известные под названием «постмодернизма» с различными его разветвлениями.
Литература. 10 класс : учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и профильный уровни : в 2 ч. Ч. 1 / В. Г. Маранцман, Е. К. Маранцман, Н. М. Свирина [и др.] ; под ред. В. Г. Маранцмана. – 11-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 383 с. : ил.

В учебнике предлагается историко-литературный материал, биографические сведения о творческом пути писателя, даётся анализ литературных произведений. Издание основано на диалоге национальных культур, исторических эпох, искусств. Методический аппарат книги ориентирует учителя на изучение произведений художественной литературы с учетом их жанрово-родовой специфики.

Литература. 10 класс : учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и профильный уровни : в 2 ч. Ч. 2 / В. Г. Маранцман, Е. К. Маранцман, Н. М. Свирина [и др.] ; под ред. В. Г. Маранцмана. – 11-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 398 с.

В учебнике предлагается историко-литературный материал, биографические сведения о творческом пути писателя, даётся анализ литературных произведений. Издание основано на диалоге национальных культур, исторических эпох, искусств. Методический аппарат книги ориентирует учителя на изучение произведений художественной литературы с учетом их жанрово-родовой специфики.
Алешина, С. А. Исследование системы педагогического профессионального образования учителя Оренбуржья (с XVIII – н. XX вв.) : учеб.-метод. пособие / С. А. Алешина ; Оренбургский гос. пед. ун-т. – Оренбург, 2014. – 171 с.

Учебно-методическое пособие посвящено методологическим основам и антропологической интерпретации историко-педагогического исследования, выявлению специфики историко-педагогической регионалистики. Современные тенденции развития отечественной педагогики рассматриваются в исторической ретроспективе становления и развития системы педагогического профессионального образования учителя Оренбуржья.
Предлагаемое пособие адресовано студентам педагогических вузов, аспирантам, магистрам, преподавателям институтов последипломного педагогического образования, работникам органов управления образованием.
Алешина, С. А. Система педагогического профессионального образования в Оренбуржье: историческая ретроспектива с. XVIII – н. XX вв. : учеб.-метод. пособие / С. А. Алешина ; Оренбургский гос. пед. ун-т. – Оренбург, 2014. – 104 с.

Учебно-методическое пособие содержит обоснование современных подходов к историко-педагогическому исследованию. Тенденции развития отечественной педагогики рассматриваются на основе анализа исторической ретроспективы развития системы педагогического профессионального образования учителя Оренбуржья. Обсуждаемые проблемы и полученные результаты могут быть использованы преподавателями при чтении лекционных курсов по методологии образования, истории педагогики, культуре педагогической деятельности, социализации личности; аспирантами, магистрами, соискателями – в работе над диссертацией.
Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях : учеб. пособие / Л. А. Безбородова, Ю. Б. Алиев. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Лань, 2014. – 509 с.

Учебное пособие посвящено теоретическим и методологическим аспектам музыкального образования. В книге раскрываются специфика и методика преподавания музыкального искусства в общеобразовательной школе.
Учебное пособие адресовано музыкантам-педагогам, бакалаврам, магистрам, аспирантам, студентам, учителям начальных классов и учителям музыки, педагогам дополнительного образования, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами музыкального образования.
Захарчук, Л. А. Экономика образовательного учреждения : учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Л. А. Захарчук. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 111 с.

В пособии раскрываются ключевые понятия курса, современные экономические проблемы образовательных учреждений в условиях становления нового финансового механизма и модернизации системы образования РФ. Практическую значимость пособия придает наличие приложения, куда входят примерная учебная программа по курсу, тематика рефератов, примеры проблемно-ситуационных задач и итогового контроля для работы со студентами.
Пособие адресовано не только студентам и преподавателям педагогических училищ и колледжей, вузов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров педагогики, но будет полезно для системы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников.
Обществознание. 10 класс : учебник для общеобразовательных организаций : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов [и др.]. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 350 с.

Учебник создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Он является центральным компонентом учебно-методического комплекта по обществознанию для 10 класса. Работа с учебником обеспечит сформированность у школьников знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов, представлений о современном российском обществе, об основных тенденциях развития мирового сообщества в глобальном мире. Методический аппарат ориентирован на активную работу с различными источниками социальной информации и проектную деятельность.
Итоговая государственная аттестация по направлению подготовки «030300.62 Психология» : программа / под общ. ред. Д. В. Жуиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 50 с.

Программа итоговой государственной аттестации содержит рекомендации по подготовке к выпускной квалификационной работе и государственному экзамену. В структуру работы включены пояснительная записка к программе итоговой государственной аттестации, три учебных модуля: теоретико-методологический, практико-ориентированный и прикладной, список рекомендуемой литературы.
Программа адресована студентам высших учебных заведений по направлению подготовки 030300.62 Психология.
Карандашев, В. Н. Методика преподавания психологии : учебник для бакалавров / В. Н. Карандашев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2015. – 376 с.

Целью данного издания является изложение теоретических и методических вопросов преподавания психологии в средних и высших учебных заведениях. Приводятся материалы по истории преподавания психологии, описывается современное психологическое образование в России и за рубежом, разбираются основные правовые и нормативные документы, которые должен знать преподаватель психологии.
Сотская, М. Н. Зоопсихология и сравнительная психология : учеб. и практикум для академического бакалавриата : в 2 т. Т. 1 / М. Н. Сотская. – М. : Юрайт, 2015. – 323 с.

Учебник «Зоопсихология и сравнительная психология» посвящен биологическим основам формирования поведения, которые во многом аналогичны у животных и человека. Создан на основе курса лекций, читаемых автором в течение многих лет в Московском городском психолого-педагогическом университете. Первый том содержит общие разделы, касающиеся истории предмета, основных способов регуляции поведения, принципов его формирования. Для бакалавров, обучающихся по направлению «Психология».
Сотская, М. Н. Зоопсихология и сравнительная психология : учебник и практикум для академического бакалавриата : в 2 т. Т. 2 / М. Н. Сотская. – М. : Юрайт, 2015. – 401 с.

Учебник «Зоопсихология и сравнительная психология» посвящен биологическим основам формирования поведения, которые во многом аналогичны у животных и человека. Создан на основе курса лекций, читаемых автором в течение многих лет в Московском городском психолого-педагогическом университете. Во втором томе рассмотрены вопросы, касающиеся социального и полового поведения, онтогенеза и сравнительной психологии.
Для бакалавров, обучающихся по направлению «Психология».