Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2015 год / IV квартал
Орловская, В. П. Технология и организация предприятия туризма : учебник / В. П. Орловская ; под ред. Е. И. Богданова. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 175 с.

Учебник представляет собой изложение учебной дисциплины согласно типовой учебной программе, утвержденной Учебно-методическим советом по отраслям «Туризм», «Физическая культура» и «Спорт» УМО по образованию в области производственного менеджмента Минобрнауки РФ.
Для студентов, обучающихся по специальности «Экономика и управление на предприятии туризма», а также рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению 100200 «Туризм» подготовки бакалавров и магистров (магистерская программа «Туризм: эволюция, менеджмент, маркетинг»).
Погодина, В. Л. География туризма : учебник / В. Л. Погодина, И. Г. Филиппова ; под ред. Е. И. Богданова. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 255 с.

Основными задачами учебника является формирование представлений о мировых туристских ресурсах, изучение туристского потенциала Российской Федерации и зарубежных стран и оценка перспективных направлений их использования. Особое место в учебном пособии отведено памятникам Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям туристского профиля.
Пожарова, Г. В. Традиционные и современные методы диагностики здоровья и функциональной подготовленности спортсменов : учеб. пособие / Г. В. Пожарова, Г. Г. Федотова, М. А. Гераськина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 120 с.

В пособии дается характеристика структуры функциональной подготовленности спортсмена, раскрыты методы системного подхода к ее оценке. Приводится динамика подготовленности спортсменов. Обосновываются некоторые физиологические положения и механизмы, необходимые для диагностики здоровья, планирования и коррекции тренировочного процесса. Учебное пособие предназначено для специалистов в области спортивной медицины и спортивно-педагогической диагностики, тренеров по видам спорта, спортсменов, а также преподавателей, студентов, магистрантов, аспирантов, чья профессиональная деятельность связана с проблемами спортивной подготовки.
Синаторов, С. В. Информационные технологии в туризме : учеб. пособие / С. В. Синаторов, О. В. Пикулик, Н. В. Боченина. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2015. – 332 с.

Рассматриваются основные направления использования современных информационно-коммуникативных средств в туризме, возможности и преимущества глобальных систем бронирования и резервирования туристских услуг, перспективы внедрения электронной коммерции в области туризма, а также наиболее известные разработки по комплексной автоматизации гостиничной деятельности.
Для студентов колледжей, обучающихся по специальностям «Туризм» и «Гостиничный сервис».
Чудновский, А. Д. Безопасность бизнеса в индустрии туризма и гостеприимства : учеб. пособие / А. Д. Чудновский, Ю. М. Белозерова. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 334 с.

Рассмотрены вопросы обеспечения безопасности бизнеса в индустрии туризма и гостеприимства. Учебное пособие раскрывает следующие аспекты обеспечения безопасности предприятий турбизнеса: государственный уровень управления в сфере регулирования вопросов безопасности, национальная и международная система обеспечения безопасности туризма; предпринимательская безопасность: формальности и регулятивные мероприятия, обеспечивающие безопасность международных путешествий; безопасность объектов туристской инфраструктуры (гостиниц, средств транспорта, предприятий питания); экологическая безопасность туризма.
Для студентов высших и средних учебных заведений туристского профиля, работников турбизнеса и широкого круга читателей.
Шиндина, И. В. Теория и методика физической культуры и спорта : учеб. пособие / И. В. Шиндина, Е. А. Шуняева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 222 с.

В учебном пособии раскрывается сущность физической культуры и спорта; дается характеристика средств и методов физической культуры; показываются его особенности применительно к детям дошкольного и школьного возраста, студентам; рассматриваются основы спортивной тренировки, ее принципы, методы, составные части. Работа содержит вопросы для самоконтроля, задания для самостоятельной работы, список рекомендуемой литературы, краткий словарь терминов, контролирующие задания.
Пособие ориентировано на студентов высших и средних педагогических учебных заведений, преподавателей специализированных вузов и колледжей, учителей физической культуры.
Афашагова, А. А. Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности : учеб. пособие / А. А. Афашагова. – М.-Берлин : Директ-Медиа, 2014. – 310 с.

Учебное пособие ориентировано на совершенствование нравственно-этических знаний и опыта будущих бакалавров и специалистов в психолого-педагогической деятельности. В нем представлены учебная программа, примерные варианты контрольных и самостоятельных работ по учебной дисциплине «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности». Приводятся материалы к лекциям и творческим работам.
Учебное пособие адресовано студентам очного и заочного отделений факультета педагогики и психологии, педагогам, воспитателям системы образования.
Нижников, С. А. Творчество Иммануила Канта в диалоге культур России и Запада : монография / С. А. Нижников. – М. : РОССПЭН, 2015. – 255 с.

В работе представлен развернутый комплексный анализ восприятия философии И. Канта, прежде всего в отечественной метафизической мысли, в историческом развитии и проблемном составе. При этом внимание акцентируется на понимании и отношении русских философов к творчеству Канта с точки зрения метафизики веры как одного из центральных направлений в русской философии, построение которой рассматривается автором как сверхзадача, стоявшая перед отечественной мыслью. Вскрывается как критика, так и ассимиляция и зависимость философии в России от трансцендентальных построений Канта.
Книга может быть полезна и интересна всем, изучающим историю русской философии и культуры.
Стрельник, О. Н. Основы философии : ученик для СПО и прикладного бакалавриата / О. Н. Стрельник ; Рос. ун-т дружбы народов. – М. : Юрайт, 2016. – 312 с.

В учебнике рассмотрены все основные философские проблемы и необходимый для их изучения историко-философский материал.
Учебник дает представление об опыте мировой философской мысли, причем его структура позволила удачно систематизировать этот материал. В словаре терминов содержатся все необходимые категории и понятия, которые сориентируют читателя при самостоятельном изучении философии. После каждой главы приводится список литературы, необходимой для углубленного изучения отдельных вопросов.
Для обучающихся по программам среднего профессионального образования и прикладного бакалавриата, изучающих основы философии в качестве обязательной дисциплины.
Чекушкина, Е. Н. Социально-философские подходы к осмыслению социальной рефлексии : монография / Е. Н. Чекушкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 174 с.

Монография посвящена всестороннему анализу и осмыслению феномена социальной рефлексии: рассмотрению социально-философских подходов к определению социальной рефлексии; исследованию сущности и специфики социальной рефлексии; изучению познания человеком себя, другого, действительности; осмыслению экзистенциальных ценностей и других направлений в сфере социально-гуманитарного знания.
Адресовано широкому кругу читателей, интересующихся проблемами философии, этики, психологии, антропологии.
Шулугина, Г. А. Нравственные проблемы христианского : монография / Г. А. Шулугина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 118 с.

Монография посвящена этико-философскому анализу христианского мистицизма: выявлению сущности и особенностей функционирования мистицизма в культуре; рассмотрению основных подходов к проблеме взаимосвязи этического и мистического в период становления христианской религии; определению специфики нравственных доктрин в основных направлениях христианского мистицизма; анализу воздействия «тайного знания» на нравственную жизнь личности.
Адресована широкому кругу читателей, интересующихся проблемами философии, этики, психологии, антропологии.
Жукова, Н. В. Аналитическая химия : лабораторный практикум / Н. В. Жукова, О. В. Позднякова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 155 с.

Настоящее учебное издание представляет собой лабораторный практикум по дисциплине «Аналитическая химия», изучаемой на естественно-технологическом факультете педагогического института.
Предназначено для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению подготовки Педагогическое образование, профилю подготовки Биология / Химия.
Драгойлович, Д. Горький хлеб земли = Горки хлебови земле : стихотворения : пер. с серб. / Д. Драгойлович ; сост. А. Базилевский. – М. : Београд, 2015. – 169 с.

Есенин, С. Глупое сердце, не бейся = Не куцаj, глупаво срце : избр. стихотворения : на рус. и серб. яз. / С. Есенин ; сост. А. Базилевский ; пер. с рус. яз. Н. Бертолино [и др.]. – М. : Вахазар, 2015. – 173 с.

Матвеева, Н. Караван : избр. стихотворения : на рус. и серб. яз. / Н. Матвеева ; сост. А. Базилевский ; пер. с рус. яз. В. Ягличич, М. Сибинович. – М. : Вахазар, 2015. – 147 с.