Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2015 год / IV квартал
Якушкина, М. Н. Общая экология : учеб. пособие / М. Н. Якушкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 190 с.

Учебное пособие содержит пояснительную записку, описание практических работ по всем разделам курса. Для каждого занятия указаны цель, материалы и оборудование, дан краткий теоретический материал, задания для самостоятельного выполнения, контрольные вопросы для проверки пройденного материала и необходимая литература.
Пособие предназначено для студентов-бакалавров третьего курса направления подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиля «Биология. География», а также может быть использовано преподавателями вузов, учителями и учащимися средних специальных и общеобразовательных учебных заведений, центров по экологическому образованию и воспитанию.
Шиндина, И. В. Методика профилактики близорукости у школьников средствами физической культуры : учеб.-метод. пособие / И. В. Шиндина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 105 с.

В пособии представлены сведения по анатомо-физиологическим особенностям органа зрения, освещаются причины и механизмы формирования наиболее часто встречающихся нарушений зрения у детей, предлагается комплекс мероприятий по их первичной и вторичной профилактике. Особое внимание уделено вопросам подготовки будущих учителей физической культуры к работе по профилактике близорукости у школьников средствами физической культуры. Работа содержит вопросы для самоконтроля, задания для самостоятельной работы, список рекомендуемой литературы, краткий словарь терминов, контролирующие задания.
Пособие предназначено для студентов факультета физической культуры педагогического института, а также может быть использовано в ходе обучения и профессиональной переподготовки школьных учителей физической культуры, тренеров спортивных секций, инструкторов детско-юношеских спортивных школ.
Молоствова, И. Е. Компетентностный подход к музыкальному образованию : учеб. программа и метод. реком. / И. Е. Молоствова; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 43 с.

Учебная программа и методические рекомендации «Компетентностный подход к музыкальному образованию» содержит пояснительную записку, тематический план, методические рекомендации по изучению дисциплины, тематику самостоятельной работы магистрантов, примерные вопросы и практико-ориентированные задания к зачету.
Учебная программа разработана по направлению подготовки 050100.68 – Педагогическое образование магистерской программы «Музыкальное образование». Может быть использовано в процессе подготовки педагогических кадров в сфере музыкального образования.
Рачина, Б. С. Педагогическая практика: подготовка педагога-музыканта : учеб.-метод. пособие / Б. С. Рачина. – СПб. : Лань, 2015. – 511 с.

В пособии рассматривается специфика урока музыки в общеобразовательной школе, интерактивные технологии взаимодействия преподавателей и студентов, методологические, методические и диагностические материалы, которые могут быть полезными студентам и учителям при проектировании уроков и внеклассных мероприятий. Особое внимание уделяется результативности учебного процесса, проблемам целеполагания, использованию приемов театральной педагогики: драматургии, режиссуре урока и артистизму учителя музыки.
Издание предназначено для преподавателей и студентов высших музыкально-педагогических учебных заведений и специализированных колледжей.
Степанов, Н. И. Народное музыкально-инструментальное исполнительство. Теория и методика обучения : учеб. пособие / Н. И. Степанов. – СПб. : Лань, 2014. – 223 с.

Данное пособие посвящено теории и методики обучения исполнительства – сольного, ансамблевого и оркестрового – на народных инструментах. Раскрывается новый подход в решении различных музыкально-исполнительских проблем: координации игровых движений в соответствии с текстом, направленности внимания, характере эмоций, проблеме самоконтроля и исполнительского творчества.
Книга адресована педагогам и студентам высших и средних специальных учебных заведений, а также преподавателям детских музыкальных школ и школ искусств.
Вклад ученых-историков в сохранение исторической памяти о войне. На материалах Комиссии по истории Великой Отечественной войны АН СССР, 1941–1945 гг. / отв. ред. С. В. Журавлев ; Ин-т рос. истории РАН. – М. : Центр гуманитарных инициатив, 2015. – 383 с.

Данная книга – первое в историографии исследование о вкладе ученых-историков и других гуманитариев в сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне. Причем не в мирное время, а непосредственно в ходе войны и по горячим следам боевых действий. В центре внимания – история создания, основные направления и результаты деятельности, руководимой известным историком И. И. Минцем Комиссии по истории Великой Отечественной войны АН СССР в 1941–1945 гг. Собранные ее сотрудниками документы, включая уникальный комплекс стенограмм бесед и интервью военных лет, долгое время оставались не востребованными. Одна из главных задач книги – дать представление об информационном богатстве этих источников и продемонстрировать их возможности для выяснения спорных моментов и развенчания современных мифов о войне.
Государственный комитет обороны СССР. Постановления и деятельность. 1941–1945 : аннотированный каталог : в 2 т. Т. 1 : 1941–1943 / отв. ред. А. К. Сорокин ; Федеральное архивное агентство, Рос. гос. архив социально-политической истории. – М. : РОССПЭН, 2015. – 1222 с.

Российский государственный архив социально-политической истории впервые предпринимает комплексное издание, отражающее деятельность ГКО как высшего органа военно-политической власти в годы Великой Отечественной войны. В ходе реализации проекта произведена каталогизация постановлений, описаны подготовительные материалы. Выявлены документы, отражающие процесс реализации принятых постановлений ГКО.
Государственный комитет обороны СССР. Постановления и деятельность. 1941–1945 : аннотированный каталог : в 2 т. Т. 2 : 1944–1945 / отв. ред. А. К. Сорокин ; Федеральное архивное агентство, Рос. гос. архив социально-политической истории. – М. : РОССПЭН, 2015. – 1342 с.

Российский государственный архив социально-политической истории впервые предпринимает комплексное издание, отражающее деятельность ГКО как высшего органа военно-политической власти в годы Великой Отечественной войны. В ходе реализации проекта произведена каталогизация постановлений, описаны подготовительные материалы. Выявлены документы, отражающие процесс реализации принятых постановлений ГКО
Дети Сталинграда: 10 лет после войны : воспоминания жителей города / под ред. М. А. Рыбловой ; Южный науч. центр РАН, Волгоградский гос. ун-т. – Волгоград : Изд-во Волгоградского филиала ФГБОУ ВПО РАНХиГС, 2015. – 359 с.

Эта книга – продолжение изданного в 2014 г. сборника «Дети и война: Сталинградская битва и жизнь в военном Сталинграде в воспоминаниях жителей города».
Во время сбора материала для этой книги дети военного Сталинграда, большинству из которых сейчас уже более 70 лет, вновь погружались в свое тяжелое, опаленное войной детство, однако, на этот раз они концентрировали внимание на десяти годах, прошедших после войны.
Дневник Л. А. Тихомирова. 1905–1907 гг. / сост. А. В. Репников, Б. С. Котов. – М. : РОССПЭН, 2015. – 599 с.

Л. А. Тихомиров – революционер и идеолог «Народной воли», прошёл царскую тюрьму, впоследствии стал монархистом, соратником П. А. Столыпина и редактором «Московских ведомостей», закончил жизнь православным мыслителем. Более 30 лет Тихомиров вёл дневник, содержавший анализ основных событий его жизни и мировоззренческой эволюции. Этот уникальный источник позволяет в полной мере раскрыть не только специфику его взглядов, но и показать переломную для России эпоху во всем её многообразии, противоречивости и трагичности.
Ёлшин, Д. Д. Дмитрий Васильевич Милеев (1878–1914): Архитектурная археология и реставрация в России в начале XX века / Д. Д. Ёлшин, Е. А. Мелюх, Е. В. Ходаковский. – СПб. : Дмитрий Буланин, 2015. – 399 с.

Монография посвящена Дмитрию Васильевичу Милееву (1878–1914) – одному из наиболее знаковых исследователей и реставраторов русской архитектуры на рубеже ХIX–XX вв. Научная биография Д. В. Милеева рассмотрена в контексте теоретических разработок и практического опыта в сфере архитектурной археологии, научной реставрации и практики сохранения объектов культурного наследия в Российской империи в начале XX в., дана оценка вклада исследователя в развитие дореволюционной отечественной науки, подробно рассмотрена судьба его научного наследия.
Книга предназначена для специалистов – историков, искусствоведов, археологов и интересующихся историей русской науки и культуры.
Современное крестьяноведение и аграрная история России в XX веке / под ред. В. В. Бабашкина. – М. : РОССПЭН, 2015. – 743 с.

В книге представлены материалы пятнадцати заседаний междисциплинарного международного теоретического семинара «Современные концепции аграрного развития», который регулярно проводился в 1992–2000 гг. под руководством В. П. Данилова и Т. Шанина. На этих заседаниях специалистами в разных областях гуманитарного знания, прежде всего историками, обсуждались теоретические концепции крестьяноведения как теории и истории аграрных крестьянских обществ. Полемика в основном была направлена на обоснование степени применимости крестьяноведческих концепций к анализу российских аграрных реформ прошлых лет, а также аграрного реформирования 1990-х гг.
Книга рассчитана на представителей академического и экспертного сообщества, студентов, всех тех, кто интересуется историей России и новыми междисциплинарными подходами в исторических исследованиях.
Щелков, А. Б. Власть в Самарской губернии в 1917 году : монография / А. Б. Щелков ; отв. ред. А. И. Репинецкий ; Поволжская гос. соц.-гуманитарная академия. – Самара : ПГСГА, 2014. – 184 с.

Монография представляет собой исследование истории органов власти в Самарской губернии в период Великой российской революции 1917 года, проведенное на основе анализа архивных документов, мемуаров, материалов периодической печати и других источников, многие из которых в научный оборот вводятся впервые. На материалах Самарской губернии в монографии рассматривается процесс формирования и деятельность органов местной власти в 1917 г. на всех уровнях (от сельского до губернского), основное внимание в работе уделено истории института Комитетов народной власти, комиссаров Временного правительства в Самарской губернии.
Материалы монографии могут быть интересны специалистам-историкам, преподавателям и студентам исторических специальностей, а также всем интересующимся отечественной историей и историей Самарского края.
Бирюкова, О. И. Мотив своеволие / смирение в русской литературе XIX века и его художественная трансформация (на примере творчества А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова) : учеб. пособие / О. И. Бирюкова, Д. В. Парамонов ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 101 с.

Учебное пособие является значимой составляющей учебно-методического комплекса дисциплины «История русской литературы XIX века». Его цель – репрезентация оппозиции «своеволия-смирения» в поэтических и прозаических произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. В пособии представлен как теоретический материал, дополняющий базовые учебники по дисциплине, так и комплекс заданий и вопросов для самостоятельной работы студентов и различных форм контроля за ней.
Предназначено для студентов и преподавателей гуманитарных факультетов вузов.
Дёмин, А. С. Древнерусская литература как литература (О манерах повествования и изображения) / А. С. Дёмин ; отв. ред. В. П. Гребенюк. – М. : Языки славянской культуры, 2015. – 486 с.

Книга состоит из 26 очерков, которые расположены по хронологии произведений, – от старейших апокрифов до «Повести о Еруслане Лазаревиче» по списку 1710-х годов.