Г. В. Скорохватова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. – 199 с. – ISBN 978-5-8064-3249-1. – Текст : непосредственный.
В монографии представлено содержание новой парадигмы построения процесса обучения по лыжной подготовке в общеобразовательных учреждениях. Последовательно и системно раскрыт материал теоретико-методической основы обучения и организации урока физической культуры по лыжной подготовке. На основе ключевых положений методологии и технологии реализации компетентностного подхода предложен комплекс средств и методов формирования знаний в области лыжной подготовки, конкретизирована методика обучения способам передвижения на лыжах обучающихся I–III ступени образования на открытом воздухе в зимнее время года и в условиях отсутствия снега, рассмотрены технологии электронного обучения и даны рекомендации к планированию содержания интерактивных заданий, организации занятий по лыжной подготовке в условиях дистанционного обучения.
Монография адресована широкому кругу специалистов в области физической культуры и спорта, преподавателям высших и средних профессиональных учебных заведений, общеобразовательных школ, а также студентам института физической культуры и спорта.
главный редактор: В. М. Монахов ; ответственный составитель: А. Ю. Круглов ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 263 с. – ISBN 978-5-8064-3088-6. – Текст : непосредственный.
Коллективная монография «UNIVERSUM: Поликультурное измерение науки и образования» отражает как результаты многолетнего изучения проблематики поликультурного общества, так и оригинального авторского осмысления процессов, которые происходят в современном образовании, истории, культуре и научном знании в целом. В коллективную монографию вошли статьи как профессорско-преподавательского состава кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе», так и партнёров кафедры, включая международных.
Коллективная монография будет интересна студентам различного уровня обучения, аспирантам, преподавателям по целому ряду образовательных дисциплин и ученым, представляющим различные научные сферы.
О. А. Красильникова, А. С. Люкина, С. В. Ильюшина ; под общей редакцией О. А. Красильниковой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 267 с. – ISBN 978-5-8064-3247-7. – Текст : непосредственный.
Пособие освещает вопросы организации и содержания работы по формированию общеучебных умений у слабослышащих младших школьников в процессе проектной деятельности, в том числе в условиях сетевой формы реализации образовательных программ.
Учебно-методическое пособие содержит задания для самостоятельной работы, методические задачи, кейсы, позволяющие проверить уровень усвоенного материала.
Пособие адресовано студентам, а также специалисты, работающие с детьми, имеющими нарушения слуха: сурдопедагоги, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, воспитатели, музыкальные руководители, специалисты дополнительного образования, а также слушатели курсов повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Пособие также окажет существенную помощь родителям, воспитывающим детей с нарушением слуха. Материалы пособия могут быть использованы в диагностических целях в образовательных учреждения, а также специалистами ГБОУ в процессе мониторинга развития детей.
С. И. Беляева, Е. Н. Давтян, Э. А. Неберекутина; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. – 151 с. – ISBN 978-5-8064-3200-2. – Текст : непосредственный.
В пособии кратко изложены основные симптомы и синдромы общей психопатологии. Для каждого раздела психопатологических нарушений приведены описания соответствующих методов патопсихологического исследования, используемых в диагностической работе клинического психолога с больными психиатрического профиля. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальности 37.05.01 «Клиническая психология (уровень специалитета)».
С. А. Векилова, О. В. Рудыхина; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 123 с. – ISBN 978-5-8064-3064-0. – Текст : непосредственный.
В учебно-методическом пособии представлен теоретический материал по проблемам методологии психологии: раскрыты этапы становления и особенности научного знания, методология как форма рефлексии научного знания, специфика методологии психологии, исторические этапы становления научного знания в психологии и методологическая рефлексия психологического знания, приведена систематизация методов психологии, описаны научные парадигмы в психологии, категориальный строй психологической науки, методологические принципы психологии. В текст пособия включены новые темы, например, «Источники и виды ошибок в психологическом исследовании».
Учебно-методическое пособие предназначено для проведения аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 37.03.01 Психология (профиль «Психология»).
Г. Ю. Иконникова, А. И. Худяков, Е. А. Фальтермайер; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена". – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 71 с. – ISBN 978-5-8064-2568-4. – Текст : непосредственный.
В методическом пособии представлены материалы, обеспечивающие проведение семинаров, практических занятий и самостоятельной работы студентов по экспериментальной психологии.
В целом, предмет курса «Экспериментальная психология» представляет собой синтез высоко абстрактных знаний методологического характера и специальных умений, реализующих эти знания на уровне конкретных исследований, достаточно трудоемких и кропотливых. Этот синтез сложен и для студентов, и для педагогов, но только на таком пути возможно появление ученых нового поколения.
А. Н. Алёхин, И. М. Богдановская, Н. Н. Королёва, Е. Е. Малкова; под редакцией А. Н. Алёхина, Е. А. Дубининой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 199 с. – ISBN 978-5-8064-2629-2. – Текст : непосредственный.
В монографии представлены клинико-психологические аспекты саморазрушающего поведения у подростков на основе системного описания смысловой организации образа мира современных подростков. На основе анализа изменений ценностно-смысловых структур образа мира подростков выделены психологические, психофизиологические и социокультурные факторы становления мировосприятия, определяющие характер трансформации саморазрушающего поведения современных подростков. Описаны биопсихосоциальные факторы, воздействие информационной среды и формирование социальных мифологем в процессе переживания кризиса индентичности и становления мировосприятия современных подростков. Представлена специфика личностно-смысловой организации образа мира современных подростков с различными формами саморазрушающего поведения.
Материалы данной монографии будут полезны руководителям образовательных учреждений, медико-социальных служб и социально-реабилитационных центров, психологам, педагогам и социальным работникам, а также преподавателям и студентам, магистрам и аспирантам, обучающимся по программам «Психология», «Клиническая психология», «Психология служебной деятельности», «Педагог-психолог», «Социальный педагог» и «Социальный работник»
Е. П. Кораблина, С. Б. Пашкин; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 210 с. – ISBN 978-5-8064-2741-1. – Текст : непосредственный.
Учебно-методическое пособие посвящено рассмотрению проблем формирования профессиональной этики и служебного этикета. Данная учебная дисциплина является одной из системообразующих в процессе подготовки будущего специалиста. Авторы постарались изложить материал в простой и увлекательной форме, связать со спецификой будущей деятельности психологов служебных подразделений.
В пособии раскрываются основные положения учебной дисциплины, даются методические рекомендации по ее изучению. Пособие предназначено студентам, а также может быть использовано аспирантами, начинающими преподавателями и всеми, кто интересуется психолого-педагогическими проблемами.
Н. Н. Королёва, И. М. Богдановская, Ю. Л. Проект; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. – 115 с. – ISBN 978-5-8064-2889-0. – Текст : непосредственный.
В пособии рассматриваются современные подходы к планированию и проведению психологического исследования, этические нормы психолога-исследователя, рекомендации по обоснованию научной проблемы и темы, работе с научной литературой, выбору методов, представлению результатов. Материалы пособия адресованы студентам магистратуры по направлению «Психология» (37.04.01) и могут быть использованы при подготовке выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации), а также при освоении таких дисциплин, как: «Качественные и количественные методы исследований в психологии», «Планирование теоретического и эмпирического исследования», «Методологические проблемы психологии», «Статистические методы в психологии».
А. В. Микляева, П. В. Румянцева; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 247 с. – ISBN 978-5-8064-2527-1. – Текст : непосредственный.
В учебно-методическом пособии представлены материалы для проведения аудиторных занятий, а также организации самостоятельной работы студентов в рамках учебного курса «Психологические основы работы с «трудным классом». Пособие предназначено для преподавателей и студентов, обучающихся по направлениям 44.03.02 и 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование».
А. В. Микляева; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 226 с. – ISBN 978-5-8064-2565-3. – Текст : непосредственный.
В учебно-методическом пособии представлены материалы для проведения аудиторных занятий, а также организации самостоятельной работы студентов в рамках учебного курса «Психология детской субкультуры».
Пособие предназначено для преподавателей и студентов, обучающихся по направлениям «Психология», «Психолого-педагогическое образование», «Педагогическое образование».
под научной редакцией и автор-составитель Т. В. Анисимова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена". – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 103 с. – ISBN 978-5-8064-2802-9. – Текст : непосредственный.
В монографии представлены возможности моделирования коммуникативных процессов образовательной среды вуза. Изложены результаты комплексного анализа психологии коммуникации в образовательной среде. Значительное внимание уделяется как описанию коммуникативных процессов в целом, так и важных его актуальных аспектов: ценностно-нравственного, социально-политического, технологического, предметно-содержательного.
Монография адресована психологам, философам, социологам и другим специалистам, занятым в сфере образования, а также широкому кругу преподавателей вузов.
авторы-составители: В. Е. Тарасов, А. В. Чернорай ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 75 с. – ISBN 978-5-8064-2736-7. – Текст : непосредственный.
В методическом пособии систематизированы нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок оказания психологической помощи и организацию работы медицинского (клинического) психолога (37.05.01.), действующие на момент издания данного пособия; приведены материалы по аттестации специалистов, положения о порядке организации психотерапевтической службы.
Материалы представляют интерес для медицинских (клинических) психологов, студентов и аспирантов, обучающихся медицинской (клинической) психологии. Пособие ориентировано на практикующих специалистов.
Ю. А. Поссель, П. В. Румянцева; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 190 с. – ISBN 978-5-8064-2468-7. – Текст : непосредственный.
Данное пособие предназначено в первую очередь для оказания методической помощи преподавателям, ведущим курс «Этнопсихология» в высших учебных заведениях. Кроме того, оно может быть полезно преподавателям антропологии, культурологии, этнопсихологии и этносоциологии и студентам, осваивающим эти дисциплины.
Пособие состоит из 16 глав, каждая из которых включает краткое содержание тем, перечень обсуждаемых понятий, источники для аннотирования, темы для сообщений и литературу к ним, задания для работы в микрогруппах на семинарских занятиях, практические задания, темы для творческих работ и список контрольных вопросов.
под редакцией Е. П. Кораблиной, С. Б. Пашкина, Н. Б. Лисовской ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. – 135 с. – ISBN 978-5-8064-3263-7. – Текст : непосредственный.
В монографии рассматриваются возможности психологического сопровождения в контексте интеграции научных концепций и практических методов оказания профессиональной психологической помощи с целью повышения качества жизнедеятельности людей в современном мире
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ