Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2024 год
Богданова, О. В. Горьковский интертекст в рассказе С. Довлатова «Креповые финские носки» : [научно-монографическое издание] /

О. В. Богданова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 19 с. – ISBN 978-5-8064-2594-3. – Текст : непосредственный.


Научно-монографическое издание О. В. Богдановой и Е. А. Власовой «Горьковский интертекст в рассказе С. Довлатова “Креповые финские носки”» продолжает серию «Текст и его интерпретация», посвященную проблемам развития русской литературы XIX–XX веков и вопросам своеобразия творчества отдельных писателей.

Издание предназначено для специалистов-филологов, студентов, магистрантов, аспирантов филологических факультетов гуманитарных вузов, для всех интересующихся историей развития русской литературы XIX–XX веков.

Гладкая, И. В. Педагогическая диагностика профессиональной подготовки будущих педагогов : учебно-методическое пособие /

И. В. Гладкая, И. Ю. Гутник; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 119 с. – ISBN 978-5-8064-3311-5. – Текст : непосредственный.


В учебно-методическом пособии представлены диагностические методики, выстроенные в логике профайла.

Учебно-методическое пособие предназначено для разработчиков образовательных программ подготовки будущих педагогов, для преподавателей вузов, аспирантов, магистрантов интересующихся данной темой.

Долматов, А. В. Креативные методы и проектные технологии в развивающем образовании : учебник /

А. В. Долматов, Л. А. Долматова; под редакцией А. В. Долматова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 327 с.  – ISBN 978-5-8064-3244-6. – Текст : непосредственный.


Оригинальный учебник, раскрывающий теоретические и практические аспекты применения креативных методов и проектных технологий в развивающем образовании. В учебнике представлена авторская концепция развивающего образования. Изложены базовые модели и методы креативной педагогики.

В книге достаточно подробно раскрыты и популярно описаны особенности, механизмы и эффективные инструменты профессионального творчества. Представлены психологические модели и практические методы индивидуализации обучения и личностного развития. Предложены способы реализации психологического обеспечения образовательного процесса.

Учебник предназначен для студентов и аспирантов педагогических вузов, учителей, воспитателей, психологов, педагогов среднего профессионального и высшего образования

Зарин, А. Дети раннего возраста с задержкой психомоторного развития : монография /

А. Зарин, М. Г. Яковлева; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 123 с. – ISBN 978-5-8064-3159-3. – Текст : непосредственный.


Монография является результатом экспериментального исследования особой группы детей раннего возраста – детей с задержкой психомоторного развития второго и третьего года жизни. В ней впервые представлена комплексная психолого-педагогическая характеристика развития детей этой группы: описаны особенности развития моторной и сенсорной сферы, мышления и речи, доступных видов деятельности и социально-эмоционального развития.

Монография адресована специалистам в области специальной педагогики и психологии, обучающимся аспирантуры, магистратуры и бакалавриата, учителям-дефектологам, педагогам-психологам и другим специалистам, работающим с детьми раннего возраста с задержкой психомоторного развития.

Интеграция образования в области естественных и точных наук : [монография] /

В. Н. Аниськин, Е. В. Баранова, В. И. Богословский [и др.] ; под редакцией Е. В. Барановой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Кафедра общей и экспериментальной физики. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 199 с. – ISBN 978-5-8064-2803-6. – Текст : непосредственный.


Монография посвящена актуальным проблемам интеграции высшего и общего образования в области естественных и точных наук. Монография включает два раздела. В первом разделе представлены вопросы интегративной подготовки бакалавров и магистров высшего образования. Во втором разделе рассматривается интегративные составляющие обучения естественным и точным наукам в общеобразовательной школе.

Кондратьева, С. Ю. Логопедические технологии коррекционно-образовательной деятельности в структуре занятия : учебно-методическое пособие /

С. Ю. Кондратьева, И. Н. Лебедева, Л. В. Лопатина; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 79 с. – ISBN 978-5-8064-3378-8. – Текст : непосредственный.


В учебно-методическом пособии рассматриваются различные аспекты планирования и моделирования логопедических занятий с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Описаны возможные варианты структуры и примерного содержания занятий, организации занятий и введения в тему на разных этапах логопедической работы с детьми с ТНР, приёмы логопедической работы с учётом разнообразия возможной организации и содержания коррекционно-образовательной деятельности. Данное пособие будет полезно будущим, начинающим и практикующим учителям-логопедам, педагогам, реализующим (ФАООП ДО ОВЗ) федеральную адаптированную основную общеобразовательную программу – адаптированную образовательную программу дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Котова, С. А. Молодой учитель в школе: проблемы и их решение : учебно-методическое пособие /

С. А. Котова; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена". – 2-е изд., доп. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 128 с. – ISBN 978-5-8064-2737-4. – Текст : непосредственный.


В учебно-методическом пособии рассматриваются теоретические и практические аспекты начального этапа профессиональной деятельности учителя, предлагаются пути и способы сохранения психологического комфорта и психологической устойчивости при прохождении адаптационного периода в трудовой сфере.

Пособие предназначено для студентов педагогических вузов и колледжей, учителей различных типов образовательных учреждений, преподавателей педагогических вузов, колледжей, руководителей образовательных учреждений.

Особенности преподавания учебных предметов слепым и слабовидящим обучающимся в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ : методические рекомендации : в 3 частях. Ч. 1 : Естественно-научный цикл /

Г. В. Никулина, Е. В. Замашнюк, Т. А. Круглова, А. В. Потемкина ; под редакцией Г. В. Никулиной ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 263 с. – ISBN 978-5-8064-2631-5. – Текст : непосредственный.


Методические рекомендации, состоящие из 3-х частей, раскрывают особенности преподавания учебных предметов слепым и слабовидящим обучающимся в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ. В настоящем издании внимание уделяется преподаванию учебных предметов естественно-математического цикла с 1 по 3 класс. Методические рекомендации раскрывают своеобразие психического развития в условиях сенсорной депривации и влияние нарушений зрения на познавательную деятельность слепых и слабовидящих младших школьников, представляют рекомендации по организации процесса усвоения слепыми и слабовидящими обучающимися знаний, умений, навыков, способов деятельности на каждом этапе дидактического процесса. В методических рекомендациях также представлено программно-методическое обеспечение преподавания предметов естественно-научного цикла с 1 по 3 класс с учётом требований ФГОС НОО ОВЗ.

Методические рекомендации предназначены для педагогов, работающих с обучающимися с нарушениями зрения младшего школьного возраста, для студентов педагогических вузов.

Особенности преподавания учебных предметов слепым и слабовидящим обучающимся в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ : методические рекомендации : в 3 частях. Ч. 2 : Гуманитарный цикл /

Г. В. Никулина, Е. В. Замашнюк, Т. А. Круглова ; под редакцией Г. В. Никулиной ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 350 с. – ISBN 978-5-8064-2632-2. – Текст : непосредственный.


Методические рекомендации, состоящие из 3-х частей, раскрывают особенности преподавания учебных предметов слепым и слабовидящим обучающимся в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ. В настоящем издании внимание уделяется преподаванию учебных предметов гуманитарного цикла с 1 по 3 класс. Методические рекомендации раскрывают механизмы письма и чтения, своеобразие протекания данных процессов в условиях зрительной недостаточности, представляют программно-методическое обеспечение преподавания предметов гуманитарного цикла учащимся с нарушениями зрения с учётом требований ФГОС НОО ОВЗ.

Методические рекомендации предназначены для педагогов, работающих с обучающимися с нарушениями зрения младшего школьного возраста, для студентов педагогических вузов.

Особенности преподавания учебных предметов слепым и слабовидящим обучающимся в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ : методические рекомендации : в 3 частях. Ч. 3 : Художественно-эстетический цикл /

А. В. Потемкина ; под редакцией Г. В. Никулиной ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 219 с. – ISBN 978-5-8064-2633-9. – Текст : непосредственный.


Методические рекомендации, состоящие из 3-х частей, раскрывают особенности преподавания учебных предметов слепым и слабовидящим обучающимся в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ. В настоящем издании внимание уделено преподаванию учебных предметов художественно-эстетического цикла с 1 по 3 класс. Методические рекомендации раскрывают специфику освоения и особенности преподавания предметов художественно-эстетического цикла, представляют программно-методическое обеспечение предметов учащимся с нарушением зрения с учетом требований ФГОС НОО ОВЗ.

Методические рекомендации предназначены для педагогов, работающих с обучающимися младшего школьного возраста с нарушениями зрения, для студентов педагогических вузов

Павлова, Т. Б. Системные изменения деятельности преподавателя вуза в цифровой образовательной среде : монография /

Т. Б. Павлова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 206 с. – ISBN 978-5-8064-3333-7. – Текст : непосредственный.


В монографии отражен постнеклассический подход к исследованию деятельности преподавателя вуза в цифровом профессиональном окружении, обоснована системность изменений в деятельности преподавателя вуза в цифровой среде в процессном и результативном измерениях. Обосновано, что изменения в деятельности преподавателя в цифровой среде ведут к формированию новой педагогической сущности – цифровой среды профессиональной деятельности преподавателя, которая трактуется как результат целенаправленного педагогического проектирования, новый продукт и средство решения профессиональных задач.

Обоснована структура ценностно-целевого профиля профессиональных компетенций преподавателя вуза в цифровой образовательной среде, основанная на укрупненных группах обновленных профессиональных компетенций; предложена методика отслеживания динамики изменений в ценностно-целевом профиле профессиональных компетенций преподавателя при осуществлении деятельности в цифровой образовательной среде.

Пашкин, С. Б. Психологическая и педагогическая культура субъектов образовательного процесса: содержание, диагностика, технологии развития : учебно-методическое пособие /

С. Б. Пашкин, Н. Б. Лисовская, Г. Ю. Иконникова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 70 с. – ISBN 978-5-8064-2915-6. – Текст : непосредственный.


В пособии рассмотрены теоретические основы психологической и педагогической культуры и способы ее формирования в сфере учебной и профессиональной (служебной) деятельности с учетом специфики педагогического труда преподавателя высшей школы.

Пособие предназначено студентам, но может быть использовано аспирантами, начинающими преподавателями и всеми, кто интересуется психолого-педагогическими проблемами.

Прищепова, И. В. Система логопедического воздействия по предупреждению и преодолению дизорфографии у обучающихся с общим недоразвитием речи : монография /

И. В. Прищепова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 238 с. – ISBN 978-5-8064-3078-7. – Текст : непосредственный.


В монографии представлены цели, задачи, принципы, методы, организационные формы работы по профилактике и коррекции дизорфографии в языковом образовании младших школьников с общим недоразвитием речи с учетом их индивидуально-типологических особенностей и возможностей. Разработана концепция понимания дизорфографии, дано научное обоснование дифференцированной системы логопедического воздействия, направленной на предупреждение и преодоление дизорфографии у обучающихся с ОНР. Представлены диагностические показатели этого нарушения письма, а также методика работы с детьми указанной категории, проанализирована ее эффективность.

Книга адресована преподавателям, обучающимся и специалистам в области педагогики, психологии, онтолингвистики.

Психологическое сопровождение развития и образования детей с ОВЗ : учебно-методическое пособие /

О. В. Вольская, Ю. Т. Матасов, Л. С. Медникова, Н. А. Шумская; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 195 с. – ISBN 978-5-8064-2479-3. – Текст : непосредственный.


В пособии изложены теоретические основы проблемы психологического сопровождения развития и образования детей с ОВЗ, имеющие важное значение для практической дефектологии. Раскрываются актуальные проблемы и методологические основания специальной психологии как науки, особо акцентируется проблемный характер вопросов, связанных с определением предметного поля специальной психологии, ее понятийного аппарата, предлагаются к рассмотрению различные подходы к классификации отклоняющегося развития. Более подробно рассматриваются основные составляющие процесса психологического сопровождения – диагностика и психокоррекция.

Книга может быть полезной студентам факультетов коррекционной педагогики, а также учителям-дефектологам, практическим психологам и педагогам образовательных учреждений.

Слепые и слабовидящие дети в системе непрерывного образования: комплексное сопровождение : монография для тифлопедагогов-практиков /

В. З. Кантор, Г. В. Никулина, Е. Б. Быкова [и др.] ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Федеральный ресурсный центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 239 с. – ISBN 978-5-8064-3134-0. – Текст : непосредственный.


В монографии в контексте установки на непрерывность образования слепых и слабовидящих детей и на основе актуальных эмпирических данных определяются ориентиры комплексного сопровождения детей с различной глубиной и характером нарушения зрения, находящихся на всех основных этапах возрастного развития. Рассматривается широкий спектр значимых в научно-методическом плане вопросов, связанных с развитием зрительного и осязательного восприятия, коммуникативной и двигательной сферы таких детей, совершенствования их пространственной ориентировки и социальной адаптации, выбора институциональных условий их обучения и профессионально-образовательного маршрута и др.

Издание адресовано педагогическим работникам, реализующим коррекционно-образовательную деятельность в отношении слепых и слабовидящих детей в образовательных организациях разных типов, а также специалистам в сфере подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для системы дифференцированного и инклюзивного образования детей с нарушением зрения и их сопровождения.