Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2024 год
Церковная жизнь в советском обществе в 1940-1950 гг. : религиозные практики населения в Калининской области в воспоминаниях "детей войны" : коллективная монография /

Т. Г. Леонтьева, Д. А. Беговатов, Н. А. Дмитриев, О. Г. Леонтьева. – Тверь : СФК-офис, 2022. – 239 с. – ISBN 978-5-91504-083-9. – Текст : непосредственный.


В коллективной монографии представлены результаты исследования в рамках проекта. Обыденная религиозность рассматривается сквозь призму восприятия представителей постреволюционного поколения, рожденных в СССР в 1928–1945 гг. и проживающих в настоящее время на территории Тверской области. Для анализа их религиозного опыта привлекались материалы анкетирования, которые содержат социокультурные характеристики респондентов, отражают их личные воспоминания, семейные предания. Показано, что в условиях упадка церковной жизни семья приобретает черты социального звена, которое имеет сакральное значение: в его пределах протекает религиозная жизнь, совершаются религиозные ритуалы.

Шокшинский могильник : материалы раскопок 1983–1993, 1995 гг. : в 2-х томах. Том I /

составители: О. В. Зеленцова [и др]; научные редакторы: Н. А. Макаров [и др.] ; Институт археологии Российской академии наук, Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия. – Саранск : НИИГН, 2023. – 478 с. – ISBN 978-5-00008-077-1. – Текст : непосредственный.


В книге представлены результаты многолетних археологических исследований Шокшинского могильника в Теньгушевском районе Республики Мордовия, проводившихся в 1983–1988 гг. В научный оборот вводятся обширные материалы по истории рязано-окских племен, которые значительно догонят сведения о прошлом финно-угорских народов России.

Адресована археологам, историкам, краеведам, студентам, а также всем интересующимся историей народов Поволжья.

Шокшинский могильник : материалы раскопок 1983–1993, 1995 гг. : в 2-х томах. Том II /

составители: О. В. Зеленцова [и др]; научный редакторы: Н. А. Макаров [и др.] ; Институт археологии Российской академии наук, Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия. – Саранск : НИИГН, 2023. – 478 с. – ISBN 978-5-00008-078-8. – Текст : непосредственный.


В книге представлены результаты многолетних археологических исследований Шокшинского могильника в Теньгушевском районе Республики Мордовия, проводившихся в 1989–1993, 1995 гг. В научный оборот вводятся обширные материалы по истории рязано-окских племен, которые значительно дополнят сведения о прошлом финно-угорских народов России.

Адресована археологам, историкам, краеведам, студентам, а также всем интересующимся историей народов Поволжья.

Астафьева, О. В. Практикум по стихосложению. Классические размеры русского стиха : (на материале поэзии для детей) /

О. В. Астафьева; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. – 133 с. – ISBN 978-5-8064-2887-6. – Текст : непосредственный.


Пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры различных педагогических направлений. В современном учебном процессе значительную роль играет самостоятельная деятельность студентов, организовать которую призвано настоящее пособие.

Иллюстративный материал учитывает специфику педагогической аудитории: это тексты детской поэзии. Чтобы воспитать ценителя взрослой поэзии, педагог, работающий с дошкольниками и младшими школьниками, и сам должен обладать незаурядной чуткостью к поэтическому слову.

Акцент в пособии сделан на практических упражнениях. В первой части излагается минимум теоретических сведений, необходимый для выполнения упражнений. Потом предложена серия практических заданий, разделенная на две части. Сначала – задания с комментариями по поводу возможных затруднений, затем – задания, не сопровождающиеся комментариями и ответами; они дают простор для самостоятельных наблюдений, которые могут стать стимулом к собственному научному и методическому поиску.

Богданова, О. В. Русская литература XIX – начала XX века. Традиция и современная интерпретация /

О. В. Богданова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 730 с. – ISBN 978-5-8064-2730-5. – Текст : непосредственный.


В научном исследовании рассматриваются классические произведения русской литературы XIX – середины XX вв.

Анализ наиболее репрезентативных текстов русской классики осуществляется с новых – современных – позиций, что позволяет обнаружить упущенные, ранее не замеченные исследователями и читателями идеи, смыслы, авторские интенции, которые формируют новое представление об известных писателях и их канонических творениях.

Единство научного подхода обеспечивает глубину, последовательность и цельность аналитических ракурсов исследования, рекомендуемого как научный и учебный материал для специалистов-литературоведов, педагогов-методистов, учителей-славистов средней школы, в качестве учебного пособия для студентов гуманитарных вузов.

Методика обучения литературе в школе : учебник для студентов филологических факультетов педагогических вузов : в двух книгах. Книга 1 /

под общей редакцией Н. М. Свириной ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 391 с. – ISBN 978-5-8064-3075-6. – Текст : непосредственный.


Учебник адресован студентам филологических факультетов педагогических вузов. При его создании авторы руководствовались необходимостью повышения качества подготовки педагогических кадров для школ современной России.

Первая книга учебника включает материалы по истории развития методики преподавания литературы в России и психолого-педагогическим основам изучения литературы в школе, рекомендации по построению уроков с учетом возрастных особенностей учащихся и жанровой специфики произведений. Каждый раздел сопровождают вопросы, задания и тесты для проверки полученных знаний, а также необходимый список методической литературы.

Учебник может использоваться как для работы в аудитории, так и для самостоятельной подготовки студентов педагогических вузов.

Методика обучения литературе в школе : учебник для студентов филологических факультетов педагогических вузов : в двух книгах. Книга 2 /

под общей редакцией Н. М. Свириной ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 303 с. – ISBN 978-5-8064-3076-3. – Текст : непосредственный.


Учебник адресован студентам филологических факультетов педагогических вузов. При его создании авторы руководство­вались необходимостью повышения качества подготовки педагогических кадров для школ современной России.

Вторая книга учебника ориентирована на обучение будущих педагогов актуальным тео­ретическим и практическим методам и навыкам развития литературно-твор­ческих способностей учащихся во внеурочной и исследовательской деятель­ности. Каждый раздел сопровождают вопросы, задания и тесты для проверки полученных знаний, а также необходимый список методической литературы.

Учебник может использоваться как для работы в аудитории, так и для само­стоятельной подготовки студентов педагогических вузов.

Черняк, В. Д. Русская литература XXI века: приглашение к чтению : учебное пособие /

В. Д. Черняк, М. А. Черняк; под общей редакцией Н. М. Свириной ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – 2-е изд. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 318 с. – ISBN 978-5-8064-3091-6. – Текст : непосредственный.


Книга посвящена современному литературному процессу, направлениям развития литературы, новым авторским стратегиям. Особое место в пособии уделяется новым явлениям в языке современной литературы. Основной целью пособия является формирование у читателей интереса к современной русской литературе, умения ориентироваться в литературных новинках, способности к интерпретации различных текстов художественной литературы.

Пособие адресовано школьникам России и Русского Зарубежья, студентам вузов, учителям, библиотекарям, а также всем, кому интересна современная культура. Пособие может быть использовано старшеклассниками и абитуриентами при подготовке к сочинению.

"Золотое двадцатилетие" советской науки: СССР и международный трансфер технологий в 1950–1960-е гг. : монография /

С. В. Занин, С. Ю. Заводюк, Е. И. Золотухин [и др.]; ответственные редакторы: Н. Ф. Тагирова, Е. А. Соленцова. – Самара : ИП Малянов С. К., 2022. – 263 с. – ISBN 978-5-6047621-5-8. – Текст : непосредственный.


В монографии рассматриваются международные аспекты деятельности ученых СССР, советских научно-исследовательских институтов химического, нефтехимического, физико-химического и энергетического профилей в 1950–1960-е гг. В контексте концепции технологического трансфера авторы выявляют характер, формы, направления (каналы), основных участников, институциональные возможности и рамки научно-технического обмена СССР с зарубежными странами в период «золотого двадцатилетия» советской науки. На конкретном историческом материале проведен анализ опыта СССР в реализации международных научно-технических проектов в странах Восточной Европы и Азии.

Паранина, А. Н. Всемирное наследие и вызовы времени : учебно-методическое пособие по дисциплине "Природное и культурное наследие Западной Европы" /

А. Н. Паранина, А. А. Григорьев; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 147 с. : цв. ил. – ISBN 978-5-8064-3049-7. – Текст : непосредственный.


Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям «05.03.02 – География», «41.03.01 – Зарубежное регионоведение» и «44.03.01 – Педагогическое образование» (профиль – Географическое образование).

Бочарова, Ю. Ю. Постнеклассическая методология исследования педагогического образования : монография / Ю. Ю. Бочарова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 155 с. – ISBN 978-5-8064-3336-8. – Текст : непосредственный.

Монография описывает способ построения гуманитарной исследовательской программы педагогического образования исходя из его понимания с позиции личности педагога как открытой системы и нелинейного процесса, что востребует применение постнеклассической методологии. Автор предлагает алгоритм построения дизайна исследования на основе реконструкции опыта совместного проектирования и реализации проектов открытого педагогического образования с его участниками: преподавателями, учителями школ, работодателями, студентами. В книге приведены примеры применения качественной методологии исследования. Работа иллюстрируется динамическими моделями, сценариями открытого педагогического образования.

Книга предназначена в первую очередь исследователям: аспирантам, докторантам, а также преподавателям университетов, реализующих программы педагогического образования, работникам региональных институтов развития образования.

Изучаем педагогику: курс "История образования и педагогической мысли" : учебно-методическое пособие /

авторы-составители: К. В. Романенчук, Н. В. Седова, Н. Ю. Сосунова, А. В. Терентьева [и др.]; под редакцией Н. М. Федоровой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 130 с. – ISBN 978-5-8064-3342-9. – Текст : непосредственный.


Пособие адресовано всем, кто интересуется историей образования и педагогики, а также изучает данный курс. Основным принципом по­строения пособия является представление исторического знания в области становления образования и педагогической мысли в социокультурном контексте с опорой на современное понимание педагогики как науки, а также образовательной практики как возможности реализации человеком своих прав, свобод и развития личностного потенциала. Материал пособия содержит ссылки на электронные ресурсы и видеолекции.

Изучаем педагогику: курс "Педагогика школы" : учебно-методическое пособие /

Э. В. Балакирева, И. В. Гладкая, С. П. Ильина [и др.]; под редакцией Т. Б. Шуриловой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 143 с. – ISBN 978-5-8064-3352-8. – Текст : непосредственный.


Предлагаемое учебно-методическое пособие ориентировано на организацию аудиторной и внеаудиторной работы студентов бакалавриата. Основу пособия составляет комплекс учебных за­даний для студентов, разработанный в соответствии с предлагаемой авторским коллективом концепцией дисциплины «Педагогика школы».

Пособие может быть использовано студентами и преподавателями вузов для подготовки к учебным занятиям по указанной дисциплине.

История, теория и практика гражданско-правового образования : учебное пособие /

В. Ю. Сморгунова, В. А. Рукинов, Е. Ю. Калинина, Д. А. Садакова ; под редакцией В. Ю. Сморгуновой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. – 175 с. – ISBN 978-5-8064-3203-3. – Текст : непосредственный.


Учебное пособие направлено на формирование профессиональных компе­тенций при подготовке юристов, педагогов, конфликтологов. Миссией педа­гогического университета можно считать подготовку учителей, которые сами обладали бы качествами гражданственности, высокой правовой культуры, конфликтологическими компетенциями, критическим мышлением, эмоцио­нальным интеллектом, уважением к своей стране, ее культуре, традициям, законам.

Учебное пособие, содержащее хрестоматийные тексты, предназначено прежде всего для студентов, а также для всех тех, кто интересуется вопросами педагогического и правового образования, конфликтологией, философией, политологией и другими социальными и гуманитарными науками.

Новые модели коммуникации в образовательной среде : [монография] /

под научной редакцией и автор-составитель Т. В. Анисимова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена". – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 103 с. – ISBN 978-5-8064-2802-9. – Текст : непосредственный.


В монографии представлены возможности моделирования коммуникативных процессов образовательной среды вуза. Изложены результаты комплексного анализа психологии коммуникации в образовательной среде. Значительное вни­мание уделяется как описанию коммуникативных процессов в целом, так и важ­ных его актуальных аспектов: ценностно-нравственного, социально-политиче­ского, технологического, предметно-содержательного.

Монография адресована психологам, философам, социологам и другим специалистам, занятым в сфере образования, а также широкому кругу преподавателей вузов.