Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2015 год
Живолупова, Н. В. «Записки из подполья» Ф. М. Достоевского и субжанр «исповеди антигероя» в русской литературе второй половины 19-го – 20-го века : монография / Н. В. Живолупова ; Нижегородский гос. лингвистический ун-т. – Н. Новгород : Дятловы горы, 2015. – 735 с.

В монографии вскрывается природа субжанра «исповеди антигероя», определяются аспекты внутренней формы, устанавливаются предпосылки и закономерности поэтики произведений исследуемого ряда. Определяются эстетические и смысловые параметры возникновения субжанра; исследуются аспекты человеческого бытия, для осмысления которых оказывается востребованной именно эта форма. В монографии анализируются произведения Ф. Достоевского, Л. Толстого, А. Чехова, Е. Замятина, В. Набокова и др.
История русской литературы начала XX века : учеб. пособие / Е. А. Жиндеева, Н. В. Карабанова, Н. В. Никерова [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 308 с.

Учебное пособие ориентировано на выработку профессиональных и специальных компетенций, необходимых для успешного освоения учебного плана бакалавриата на филологическом факультете педвуза. Внимание сосредоточено на теоретических и историко-литературных аспектах методологических подходов к изучению образцов литературного процесса в России начала XX в.
Пособие адресовано студентам педагогических вузов (уровень бакалавриата) и магистрантам, получающим подготовку по направлению «Педагогическое образование», а также учителям литературы, желающим повысить свой профессиональный уровень.
Литературный процесс в Германии на рубеже XIX–XX веков (течения и направления) / отв. ред.: В. Д. Седельник, Т. В. Кудрявцева ; ИМЛИ РАН. – М. : ИМЛИ РАН, 2014. – 494 с.

В труде исследуется проблемно-тематическое и стилевое своеобразие течений и направлений, определявших картину литературного развития Германии на рубеже XIX–XX вв. Малоизученные в отечественном, а нередко и в зарубежном литературоведении явления (реализм, натурализм, импрессионизм, неоромантизм, символизм, югендстиль, областническая литература, неоклассицизм, экспрессионизм, дадаизм) рассматриваются в широком историко-литературном контексте с привлечением сравнительного материала родственных немецкоязычных литератур. Особое внимание уделено важным для указанного периода школам и группам (литература кабаре, рабочая литература), а также другим содержательным элементам литературного поля (массовая литература, литература анархизма). Труд имеет как теоретическое, так и прикладное значение для изучения зарубежных литератур и предназначен для специалистов по истории зарубежной литературы, также для аспирантов и студентов, изучающих германистику.
Скороходов, М. В. Сергей Есенин: Истоки творчества (вопросы научной биографии) / М. В. Скороходов ; отв. ред. Т. К. Савченко ; ИМЛИ РАН. – М. : ИМЛИ РАН, 2014. – 382 с.

В монографии рассматриваются вопросы, связанные с источниками фундаментальных биографических исследований: летописи жизни и творчества (деятельности) и научной биографии. На примере раннего творчества С. А. Есенина показано, что изучение круга чтения, школьных программ, учебников и учебных пособий позволяет проследить истоки поэтического творчества.
Книга адресована историкам русской литературы и всем любителям отечественной поэзии.
Материалы XIV республиканской научно-практической конференции «Наука и инновации в Республике Мордовия» / сост. О. А. Калинина ; Мордов. гос. ун-т. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2015. – 493 с.

В сборник включены материалы XIV республиканской научно-практической конференции «Наука и инновации в Республике Мордовия», состоявшейся 7–14 февраля 2014 года.
Предназначен для преподавателей, научных работников, аспирантов и студентов вузов.
Галямова, Э. М. Методика преподавания технологии : учебник для студентов учреждений высш. образования / Э. М. Галямова, В. В. Выгонов. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2015. – 176 с.

Учебник готовит студентов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология». В книге подробно рассматриваются современные педагогические технологии, детально освещаются методы и приемы организации художественной, творческой, конструкторской деятельности, лежащие в основе трудового обучения младших школьников. Подробно описаны приемы работы с различными материалами: бумагой, тканью, пластичными и природными материалами. Даны многочисленные примеры, задания для учащихся.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть полезен учителям начальных классов и средней школы, воспитателям детских садов и родителям.
Деятельность тьютора в условиях инклюзивного образования : программа курса по выбору / авт.-сост. И. В. Абрамова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 59 с.

В содержании программы отражены цель и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ООП ВПО, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины, методические рекомендации по организации изучения дисциплины, вопросы к зачету.
Адресована научным и практическим работникам в области специальной педагогики и психологии, работникам образования, студентам, бакалаврам, магистрантам по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и педагогика инклюзивного образования».
Евсевьевские чтения. Серия: Актуальные проблемы психологии и дефектологии : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых «50-е Евсевьевские чтения», г. Саранск, 22–23 мая 2014 г. / отв. ред. О. В. Бобкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 105 с.

В сборнике научных трудов представлены материалы Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых «50-е Евсевьевские чтения». Материалы отражают результаты научных исследований ученых, преподавателей, магистрантов и практических работников образовательных учреждений. Издание представляет интерес для широкой аудитории читателей, заинтересованных в обсуждении актуальных проблем современной психологии, дефектологии и методик преподавания учебных предметов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Житаев, В. Л. Грамотность населения мордовского края: состояние и тенденции развития (конец XIX – начало XX века) / В. Л. Житаев, А. В. Ломшин, А. А. Федотова ; НИИ гуманитар. наук при Правительстве РМ. – Саранск, 2015. – 165 с.

В книге рассмотрены вопросы состояния грамотности населения мордовского края конца XIX – начала XX века. Дана характеристика грамотности по половому, возрастному, сословному и национальному признакам, выявлены причины низкого уровня грамотности всего населения и в особенности коренного населения края.
Предназначена специалистам в области истории национальной культуры, а также всем, интересующимся культурно-просветительской деятельностью края.
Ломакина, Т. Ю. Научные основы развития непрерывного экономического образования в системе профессионального образования / Т. Ю. Ломакина, М. Г. Сергеева. – М. : Триада, 2015. – 343 с.

В монографии представлена научная Концепция развития экономического образования, обосновывающая необходимость формирования в современных условиях экономической компетентности специалистов разного уровня, раскрывающая сущность и содержание принципа экономической компетентности. Показана методика опытно-экспериментальной проверки эффективности формирования экономических компетенций обучающихся на разных образовательных уровнях.
Монография рассчитана на научных и практических работников системы профессионального образования.
Педагогика для бакалавров в компетентностно-ориентированной парадигме : метод. пособие / отв. ред. Т. И. Шукшина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 284 с.

В программно-методических материалах раскрываются особенности организации и содержание дисциплины «Педагогика» как важнейшей составляющей профессиональной подготовки бакалавров. В издании логически упорядочены содержание теоретической и практикоориентированной подготовки бакалавров на базовом и продвинутом уровнях, представлены контрольно-измерительные материалы и информационное обеспечение по дисциплине «Педагогика».
Издание предназначено для преподавателей вузов и бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 440401 «Педагогическое образование».
Производственно-педагогическая практика : учеб. программа и метод. рекомендации производственно-педагогической практики для бакалавров направления подготовки 050100 «Педагогической образование», профиля подготовки «Физическая культура», «Безопасность жизн / сост. Л. В. Грызлова, Е. А. Якимова, В. В. Дугина ; Мордов. гос. пед.  ин-т. – Саранск, 2015. – 78 с.

Представленная учебная программа и методические рекомендации производственно-педагогической практики включают в себя структуру и содержание производственной практики по разделам «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура», психологический аспект и воспитательную работу. Учебная программа содержит ориентированные формы и виды самостоятельной работы студентов, практико-ориентированные задания для текущего контроля в период практики. В приложениях представлены образцы оформления рабочей документации.
Социология управления : теоретико-прикладной толковый словарь / отв. ред. А. В. Тихонов ; Ин-т социологии РАН. – М. : КРАСАНД, 2015. – 471 с.

Первый в России специальный словарь по социологии управления отражает современное состояние теории и прикладных исследований в этой области знания. В словаре представлены термины и терминологические выражения, используемые в социологии управления и в смежных дисциплинах, а также в практике управления. Всего более трёхсот терминов. В словаре рассматривается широкая проблематика социолого-управленческой мысли, собственно социологии управления, социологии организаций, власти, конфликтов, социологии города и регионов, самоуправления, коммуникативного регулирования и др.
Жириновский, В. В. Социология мировой политики : учеб. пособие для вузов / В. В. Жириновский, Н. А. Васецкий. – М., 2015. – 431 с.

В учебном пособии раскрывается новая научная и учебная дисциплина «Социология мировой политики». Показывается место и роль дисциплины в системе социологических наук, раскрывается ее предмет и методы исследования. Представлена социологическая модель современной мировой политики, раскрыта роль России в мире как центра восточно-христианской православной цивилизации.
Адресовано студентам вузов гуманитарных специальностей, широкому кругу читателей.
Жириновский, В. В. Этногеополитика : учеб. пособие / В. В. Жириновский ; под ред. Н. А. Васецкого. – 2-е изд. – М., 2015. – 464 с.

В учебном пособии раскрывается новая учебная дисциплина «Этногеополитика». Показывается место и роль дисциплины в системе общественных и политических наук, раскрывается ее предмет и методы исследования. Представлена этногеополитическая модель современного мирового порядка, раскрыта роль России в мире как центра восточно-христианской православной цивилизации.
Адресовано студентам вузов гуманитарных специальностей, широкому кругу читателей.