Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2015 год
Бабушкина, Л. Е. Контрольно-измерительные материалы по французскому языку : сб. контрольных работ / Л. Е. Бабушкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 70 с.

Данное учебно-практическое издание содержит контрольные задания по французскому языку для студентов бакалавриата I–II курсов неязыковых факультетов педагогических вузов. Сборник состоит из четырех контрольных заданий, по пять вариантов в каждом. В него включены аутентичные материалы из различных иностранных источников.
Предназначено для преподавателей и студентов неязыковых факультетов педагогического вуза очной и заочной форм обучения.
Бирюкова, О. А. Polish Up Your Phonetics = Совершенствуем фонетику : учеб.-метод. пособие / О. А. Бирюкова, Л. М. Бояркина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 149 с.

Настоящее учебно-методическое пособие имеет целью сформировать у студентов слухо-произносительные и ритмико-интонационные навыки и обеспечить их поддержание на должном уровне на основе специально организованного учебного материала, ориентированного на развитие фонологического слуха и умения правильного ритмико-интонационного оформления предложений в соответствии с нормами английского языка и ситуацией общения.
Пособие адресовано студентам-бакалаврам 2 курса факультета иностранных языков.
Русский язык – мой друг (базовый уровень) : учеб. пособие по рус. языку для студентов-иностранцев / под ред. Т. В. Шустиковой, В. А. Кулаковой. – 6-е изд., испр. и доп. – М. : РУДН, 2014. – 796 с.

Учебник русского языка для студентов-иностранцев. Адресован студентам-иностранцам, начинающим изучать русский язык. Его содержание соответствует требованиям, предъявляемым существующими нормативными документами, в частности такими, как «Образовательная программа по русскому языку для иностранных учащихся. Базовый уровень».
Учебник рассчитан на 300–350 часов и состоит из вводного фонетико-грамматического курса, в котором подробно рассматриваются буквы, звуки, ударение и интонация русского языка, и основного курса.
Словарь обиходного русского языка Московской Руси XVI – XVII вв. Вып. 6 : Доучиваться – Заехать / под ред. Е. В. Генераловой, О. В. Васильевой ; Ин-т лингвистич. исследований РАН. – СПб. : Наука, 2014. – 360 с.

Шестой выпуск Словаря подготовлен коллективом сотрудников филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета и Института лингвистических исследований Российской Академии наук по проекту, предложенному в начале 60-х годов XX в. проф. Б. А. Лариным. Он содержит систематическое описание лексики и фразеологии русского языка XVI–XVII вв. начального периода формирования русского национального языка, по материалам группы памятников литературно-письменного языка этой эпохи на народно-разговорной основе. В корпус Словаря включены также данные региональных исторических словарей русского языка, опубликованных в последние десятилетия.
Фалилеев, А. Е. Программа производственно-педагогической практики для студентов факультета иностранных языков : программа / А. Е. Фалилеев, О. П. Бурканова, О. Е. Янкина  ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 76 с.

Данная программа разработана для студентов 4–5 курсов факультета иностранных языков. Программа ориентирована на методическую деятельность преподавателей и студентов в ходе производственно-педагогической практики в общеобразовательных учреждениях г. Саранска и РМ.
Харитонов, В. А. Modern Conversational English : учеб. пособие по курсу «Разговорный английский язык» для студентов неязыковых фак. / В. А. Харитонов ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 120 с.

Учебное пособие состоит из трех частей и приложения. В первую часть сборника включены сведения по фонетике английского языка, основные разговорные формулы и фонетические упражнения. Во второй части содержатся диалоги по основным и дополнительным темам с аудиозаписями и упражнениями по программе для студентов неязыковых факультетов. Третья часть включает краткий справочник по грамматике английского языка с упражнениями. В приложении содержится тематический глоссарий.
Пособие предназначено для студентов физико-математического факультета и студентов очного и заочного отделений, обучающихся на неязыковых факультетах.
Язык и культура в гуманитарном научном дискурсе : монография / отв. ред. А. А. Ветошкин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 266 с.

В коллективной монографии объединены исследования, актуальные своей включенностью в целый ряд направлений гуманитарного знания, связанных с изучением концептуального пространства языка, роли языка в процессах мышления, взаимосвязи языка и культуры. Проведенные исследования вносят вклад в развитие ряда положений филологии, функциональной стилистики, когнитивной лингвистики и культурологии.
Монография адресована как специалистам в области лингвистического знания, так и молодым ученым, а также всем, кто интересуется вопросами языка и культуры.
Deutsch in Aktion = Немецкий на практике : практикум для студентов неязыковых факультетов / Т. С. Абанина, Н. В. Дусина, О. В. Кирьякова [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 183 с.

Практикум «Deutsch in Aktion» предназначен для студентов неязыковых факультетов гуманитарных вузов, стремящихся овладеть иностранным языком. Данный практикум способствует формированию навыков и умений активного речевого поведения в основных ситуациях бытового и профессионального общения, созданию базы для развития навыков письменной речи, аудирования.
Psychologie ist mein Fach = Моя специальность – психология : хрестоматия для студентов неязыковых фак. / авт.-сост. О. В. Кирьякова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 113 с.

Хрестоматия «Psychologie ist mein Fach» нацелена на формирование навыков устного и письменного общения в сфере профессиональной коммуникации психологов и дефектологов, овладение приемами работы со специальной литературой, специальной терминологией, системой обозначений и специфическими для зарубежного опыта понятиями.
Данная хрестоматия предназначена для студентов-бакалавров и магистрантов факультета психологии и дефектологии, изучающих немецкий язык.
Иван Тимофеевич Фролов. 1929–1999 / сост. Г. Л. Белкина, С. Н. Корсаков; авт. вступ. ст. С. Н. Корсаков; РАН. – 2-е изд., доп. – М. : Наука, 2014. – 215 с.

Выпуск посвящен выдающемуся русскому философу XX века академику Ивану Тимофеевичу Фролову. И. Т. Фролов – автор трудов по социально-философским проблемам развития науки и техники, глобальным проблемам современности. Выпуск включает основные даты жизни и деятельности И. Т. Фролова, очерк о его научной и общественно-политической деятельности, литературу о нем, хронологический указатель трудов.
Для специалистов и историков науки.
Сергей Васильевич Шестаков / сост. Е. А. Карбышева, В. В. Зинченко; авт. вступ. ст. Н. К. Янковский; РАН. – М. : Наука, 2014. – 138 с.

Выпуск посвящен крупному ученому в области генетики и генной инженерии микроорганизмов и растений, радиационной генетики и биотехнологии академику Сергею Васильевичу Шестакову. Выпуск содержит основные даты жизни и деятельности С. В. Шестакова, очерк о научной, педагогической и общественной деятельности ученого, литературу о нем и его трудах, хронологический указатель трудов и выступлений с докладами, а также справочный аппарат.
Для специалистов и историков науки.
Редкие животные Республики Мордовия: материалы ведения Красной книги Республики Мордовия за 2014 г. / редкол.: А. С. Лапшин, В. А. Кузнецов, А. В. Андрейчев [и др.]. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2014. – 52 с.

Приводятся новые научные данные о состоянии редких и исчезающих видов животных, внесенных в Красную книгу Республики Мордовия или вероятных кандидатов на внесение в нее. Отражаются материалы о видах животных, изменивших статус пребывания на территории региона, а также новые сведения о редких видах различных групп позвоночных и беспозвоночных животных. Освещаются малоисследованные стороны экологии редких видов, состояние и динамика их численности.
Предназначено для специалистов по охране природы, научных работников, экологов, биологов, учителей, студентов, учащихся и всех любителей природы.
Этничность. Культура. Государственность. Проблемы этнического федерализма в XXI веке : монография / М. С. Саликов, М. В. Гончаров, С. С. Кузнецова [и др.] ; под ред. М. С. Саликова. – Екатеринбург : Изд-во УМЦ УПИ, 2014. – 183 с.

В монографии рассматриваются современные проблемы этнического федерализма. Дается оценка этническому (национальному) и языковому факторам в федеративном устройстве государства. На примерах различных стран проиллюстрировано, каким образом при помощи конституционно-правовых инструментов формируется «культура федерализма».
Книга предназначена для студентов, аспирантов, научных и практических работников – специалистов в области юриспруденции и общественных наук.
Адаскина, Н. Л. К. С. Петров-Водкин. Жизнь и творчество / Н. Л. Адаскина. – М. : БуксМАрт, 2014. – 359 с.

В книге прослежены история жизни и эволюция творчества замечательного художника, одного из крупнейших мастеров русского искусства ХХ века. Автором критически рассмотрен большой объем публиковавшихся ранее литературных источников и архивных документов, а также введены в научный оборот многочисленные материалы разных лет: юношеский дневник, официальные документы, материалы русской и иностранной периодики 1900–1930-х годов. В книге рассмотрены все виды и жанры искусства, которыми занимался Петров-Водкин; помимо станковой живописи анализируется его работа в рисунке, монументальных росписях, театральном оформлении разных лет. Деятельность Петрова-Водкина – художника, писателя, теоретика, педагога – впервые рассмотрена как единый процесс художественной эволюции. В основной части книги анализируется творческая деятельность Петрова-Водкина, а обширная «Летопись жизни и творчества» включает выдержки из переписки, цитаты из сочинений художественной критики, архивные документальные материалы.
Гуляницкая, Н. С. Музыкальная композиция: модернизм, постмодернизм (история, теория, практика) / Н. С. Гуляницкая. – М. : Языки славянской культуры, 2014. – 367 с.

Актуальность издания определяется, прежде всего, предметом и проблемой исследования – современная отечественная музыкальная культура последнего полустолетия (1960–2013). Важный аспект исследования – поиск методологического подхода к анализу формы-содержания произведений, к интерпретации техники композиции, применяемой современными авторами. В культурной ситуации, когда меняется темп установок, программ, манифестов и прочих концептуальных документов, важно услышать слово композитора, как комментарий, толкующий замысел и технику сочинений. Труд может быть востребован, по крайне мере, в двух направлениях – как когнитивное издание, допускающее дальнейшие научные шаги в намеченных направлениях; как учебно-педагогический материал, необходимый для связи программ музыкальных вузов с новым законом об образовании.