Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2012 год
Минаева, Н. Г. Основы обучения и воспитания детей с нарушениями развития : учеб. пособие / Н. Г. Минаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 263 с.

В пособии представлен теоретический материал по дисциплине «Основы обучения и воспитания детей с нарушениями развития», задания для самостоятельной работы по данной дисциплине. Работа содержит список необходимой литературы, примерные контрольно-измерительные материалы по дисциплине, необходимые Интернет-ресурсы, приложения.
Пособие предназначено для студентов и преподавателей дефектологических факультетов педагогических вузов.
Коррекционно-развивающая среда как средство социализации детей с отклонениями в развитии: материалы III Всерос. науч.-практ.заоч.конф. молодых исследователей, 23–24 нояб. 2011 г. / под общ. ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 170 с.

Сборник материалов III Всероссийской научно-практической заочной конференции молодых исследователей посвящен актуальным проблемам развития гуманитарных технологий в области специального образования. В сборнике представлены статьи, раскрывающие современные достижения в области гуманитарных технологий специального образования, вопросы социальной адаптации и интеграции лиц с особыми образовательными потребностями; вопросы трудовой и профессиональной подготовки учащихся специальных образовательных учреждений и т.д.

Сборник адресован научным и практическим работникам в области специальной педагогики и психологии, работникам образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева: 80 лет: 1931–2011 / отв. ред. С. М. Вдовин. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2011. – 109 с.

Данное издание посвящено 80-летию «Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева» (1931–2011). Сборник сопровождается фото и комментариями к ним.
Глобальные процессы и устойчивое развитие: сб. статей / отв. ред. А. Д. Урсул. – М. : Изд-во РГТЭУ, 2011. – 382 с.

Содержание статей сборника посвящено анализу процесса становления новых областей знания, порожденных глобальными проблемами современности, глобализации жизни общества и поиску путей перехода к реализации стратегии устойчивого развития. На этом фоне рассматриваются задачи и перспективы развития информационного общества, обеспечения безопасности и становления соответствующей системы образования, ориентированной на стратегию устойчивого развития в условиях глобализующегося мира.
Антропология социальных перемен : сб. статей : к 70-летию В. А. Тишкова / отв. ред. Э. Гучинова, Г. Комарова ; Ин-т этнологии и антропологии РАН. – М. : РОССПЭН, 2011.
– 757 с.

Издание представляет собой сборник научных статей ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области социально-культурной антропологии. Книга посвящена 70-летию со дня рождения академика РАН В. А. Тишкова. В ней представлены актуальные направления: городская антропология, музееведение, антропология профессий, в том числе академического сообщества, автоэтнография, научная эссеистика, а также дискуссии по вопросам теории и методов в изучении этничности и этнической идентичности.
Сборник адресован широкому кругу читателей – ученым-обществоведам, преподавателям, аспирантам, студентам и всем, интересующимся социально-культурной антропологией и другими отраслями гуманитарного знания.
Язык, знание, реальность: к 70-летию Александра Леонидовича Никифорова / под ред. И. Т. Касавина, П. С. Куслия ; Ин-т философии РАН. – М. : Альфа-М, 2011. – 352 с.

Сборник посвящен 70-летию известного отечественного философа Александра Леонидовича Никифорова. В статьях, написанных друзьями и коллегами юбиляра, рассматриваются проблемы социальной эпистемологии и аналитической философии, вопросы, связанные с анализом языка и его отношением к знанию и реальности. В целом они дают адекватное представление о современном уровне отечественных философских исследований в области онтологии и теории познания.

Издание предназначено для преподавателей философии, ученых, стремящихся найти собственные решения философских проблем.
Устойчивое развитие и экологическое образование: материалы Всерос. заоч. науч.-теоретич. семинара, г. Саранск, 28 апр. 2011 г. / отв. ред. Г. Г. Зейналов ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 134 с.

В сборник включены материалы всероссийского заочного научно-теоретического семинара «Устойчивое развитие и экологическое образование», проходившего в МордГПИ 28 апреля 2011 г. В работах рассматриваются следующие проблемы: социально-философские и экономические аспекты устойчивого развития; формы гражданского и правового поддержания устойчивого развития, педагогические и психологические аспекты экологического образования и т.п.

Материалы предназначены для преподавателей и научных работников, аспирантов и студентов вузов.
Вербицкий, А. А. Инварианты профессионализма. Проблемы формирования : монография / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова. – М. : Логос, 2011. – 288 с.

В монографии проанализированы трудности и противоречия на пути реализации компетентностного подхода в системе профессионального образования. Сформулирована и решена проблема формирования инвариантов профессиональной компетентности студента на основе ситуационно-контекстного подхода. Показано, что идея инварианта профессионализма позволяет оптимизировать усилия вуза по разработке основных образовательных программ компетентностного формата.

Для руководителей, профессоров, доцентов, преподавателей, научных работников вуза – всех, кто включен в решение проблем модернизации профессионального образования. Может использоваться в системе повышения квалификации преподавателей с целью подготовки в новыхусловиях.
Дубова, М. В. Компетентностные задачи в начальной школе: технологический аспект: учеб.пособие / М. В. Дубова, С. В. Маслова ; МАНПО ; Мордов. гос. пед. ин-т. –М. – Саранск, 2011. – 202 с.

В учебном пособии раскрыта технология конструирования компетентностных задач, рассмотрены научно-методические основы их проектирования в рамках начального общего образования.

Издание предназначено для студентов вузов – будущих учителей начальных классов, слушателей системы повышения квалификации. Книга будет интересна научным сотрудникам, аспирантам, преподавателям и руководителям средних специальных и высших учебных заведений, разрабатывающим дидактические материалы для обеспечения образовательного процесса, проектируемого в контексте новых стандартов.
Социализация детей и подростков в условиях этнокультурной образовательной среды: монография / отв. ред. Л. П. Карпушина ;Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 149 с.

В монографии рассматриваются методологичес-кие основы, а также концепция и модель социализации детей и подростков в условиях этнокультурной образовательной среды, направленных на формирование личности, способной к межэтническому и межкультурному общению, сотрудничеству и взаимодействию.

Книга предназначена для педагогов и студентов высших, средних профессиональных педагогических учебных учреждений, учителей общеобразовательных учреждений и других специалистов в области гуманитарных наук.
Павленко, В. Б.Мифы «устойчивого развития». «Глобальное потепление» или «ползучий» глобальный переворот? : монография / В. Б. Павленко. – М. : ОГИ, 2011. – 944 с.

Монография содержит критический анализ концепции «устойчивого развития», ее роли и места в строительстве «нового мирового порядка». С использованием широкого круга официальных источников и документов в работе доказывается, что этот процесс носит последовательный управляемый характер. Вскрывается не только общефилософский замысел данного проекта, но и конкретные его проявления, тесно связанные с созданием и эволюцией Римского клуба и преемственных ему глобальных институтов. Демонстрируются закономерности и механизмы взаимодействия различных структур «устойчивого развития», а также преемственность их эволюции.

Книга предназначена для преподавателей и студентов вузов, специалистов в области внутренней и внешней политики и широкого круга читателей.
Россия в полицентричном мире / предисл. Е. М. Примакова ; под ред. А. А. Дынкина, Н. И. Ивановой ;Ин-т мировой экономики и международ. отношений РАН, Рос.гуманитар. науч. фонд. – М. : Весь Мир, 2011. – 579 с.

В монографии исследуются международно-политические и экономические аспекты эволюции и перспектив полицентричного мира, формирование которого началось на рубеже XX–XXI веков. Дается анализ фундаментальных изменений в мировой экономике, сфере безопасности, глобальном управлении. Изучаются актуальные тенденции развития стран – глобальных и ведущих региональных лидеров – и взаимодействие с ними России. Показаны международно-политические последствия формирования новых региональных образований по периметру российских границ. Основное внимание уделяется выявлению возможностей, вызовов и рисков, которые возникают в рамках полицентричного мира.
Алчущие правды. Материалы церковной полемики 1927 года / сост., авт. вступ. ст. свящ. А. Мазырин, О. В. Косик. – М. : Изд-во ПСТГУ, 2011. – 423 с.

В настоящий сборник включены документы с 27 мая 1927 г. (времени начала проведения митрополитом Сергием политики, приведшей к разделениям в Русской Православной Церкви) по начало января 1928 г. Вошли также некоторые публикации из советских («Известия ВЦИК»), обновленческих («Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви») и малодоступных эмигрантских изданий («Церковные ведомости», «Церковный вестник Западно-Европейской епархии»).
Дергачева, И. В.Древнерусский Синодик: исследования и тексты / И. В. Дергачева ; отв. ред. И. В. Бугаева ; Ин-т философии РАН. – М. : Кругъ, 2011. – 404 с.

Монография профессора кафедры лингводидактики и МКК МГППУ посвящена жанрово-специфической группе древнерусских текстов, которые являлись предисловиями к Синодику (Помяннику). Как широко распространенный тип монастырской книжности, они оказывали значительное влияние на общественное сознание русского Средневековья. Во многом благодаря Синодику формировалась сакральная эсхатологическая основа отечественной культуры.

Издание адресуется всем, кто интересуется проблемами отечественной истории, философии, культуры.
Переписные книги вологодских монастырей XVI–XVIII вв. : исследование и тексты / отв. ред. М. С. Черкасова ; Гос. ист. музей и др.– Вологда : Древности Севера, 2011. – 495 с.

Книга представляет собой первое комплексное издание описей восьми наиболее значительных монастырей XVI–XVIII вв. Все описи публикуются впервые, большинство – по подлинникам.

Книга снабжена иллюстрациями, картой-схемой, указателями, таблицами.

Издание предназначено архивистам, историкам, искусствоведам, краеведам, филологам, учащейся молодежи и всем интересующимся историей России.