Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2012 год
Дискурс в современном мире. Психологические исследования / отв. ред.: Н. Д. Павлова, И. А. Зачесова ; Ин-т психологии РАН. – М. :Институт психологии РАН, 2011. –368 с.

Монография посвящена изучению дискурса речи в условиях реальной коммуникативной практики, живого общения в неразрывной связанности с ситуацией и социокультурным контекстом, представлениями, отношениями, установками общающихся субъектов. На новом уровне знания решаются вопросы проявления в дискурсе мотивационных состояний субъекта, дискурсивных способностей, тонкой организации разговора, включенной в механизм взаимодействия собеседников, эффектов дискурсивного воздействия. Большое внимание уделяется изучению интерционального пространства дискурса.
Философско-психологическое наследие С. Л. Рубинштейна / отв. ред. К. А. Абульханова ; Ин-т психологии РАН.– М. : Институт психологии РАН, 2011. – 430 с.

Книга посвящена основателю отечественной школы гуманистической психологии С.Л. Рубинштейну (1889–1960). Автор известной теории личности, основанной на принципе субъективности, Рубинштейн сам являлся яркой личностью, ученым, педагогом, организатором науки. Книга впервые объединяет три подхода к изучению его научного наследия. Биографические изыскания выявляют последовательность развития и логику его творчества; современные исследования демонстрируют непреходящую актуальность и высокое методологическое значение рубинштейновских принципов и теорий для российской и зарубежной психологии, а содержательный анализ основных теоретических положений доказывает уникальность концепции С. Л. Рубинштейна в силу ее философско-психологического характера, методолого-теоретической и эмпирической операциональности и этической гуманитарной направленности.
Черепахин, Д. А. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата средствами атлетической гимнастики: учеб.пособие / Д. А. Черепахин, А. А. Щанкин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 91 с.

В учебном пособии освещаются вопросы организации и методики проведения учебных занятий по физическому воспитанию со студентами вузов, зачисленными в подготовительную и специальную медицинскую группы. Приводятся специальные комплексы физических упражнений для студентов с отклонениями в опорно-двигательном аппарате.

Учебное пособие предназначено для студентов педагогического института всех специальностей.
Дистанционные образовательные технологии в школе и вузе: сб. науч. статей / под ред. Н. В. Вознесенской, Е. В. Черемухиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 55 с.

В сборнике научных статей представлены результаты исследований специалистов в области информатики, информационных технологий и педагогики, в которых предлагаются различные пути реализации дистанционного образования в школе и вузе.
Занимательность в процессе обучения информатике и математике в школе: материалы Респ. науч.-практ. семинара учителей информатики и математики «Включение занимательности в процесс обучения информатике и математике в школе», 25 окт. 2011 г., г. Саранск / под ред. А. А. Зубрилина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 82 с.

Сборник материалов Республиканского научно-практического семинара преподавателей информатики и математики «Включение занимательности в процесс обучения информатике и математике в школе», состоявшегося 25 октября 2011 г. на базе ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный институт им. М. Е. Евсевьева», содержит доклады, посвященные нетрадиционному обучению информатике и математике в школе.
Использование занимательности в обучении информатике и математике: сб. науч. статей / под ред. А. А. Зубрилина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 81 с.

В сборнике научных статей собраны разработки преподавателей и сотрудников вуза, учителей, студентов, посвященные включению в процесс обучения информатике и математике материалов занимательного характера, проведению нестандартных уроков. Приводятся примеры программных средств, которые могут быть полезны педагогу в учебном процессе и при подготовке дидактических материалов.
Электронное обучение в информационно-образовательной среде : материалы Респ. науч.-практ. семинара преподавателей информатики и математики «Организация электронного обучения в информационно-образовательной среде», 27 сент. 2011 г., г. Саранск / под ред. Н. В. Вознесенской, О. Н. Шалиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 62 с.

Сборник материалов Республиканского научно-практического семинара преподавателей информатики и математики «Организация электронного обучения в информационно-образовательной среде», состоявшегося 27 сентября 2011 г. на базе ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный институт им. М. Е. Евсевьева», содержит доклады, посвященные организации обучения в информационном образовательном пространстве.
Информационное образовательное пространство педагогического вуза: материалы Всерос. науч. Интернет-конференции, 24 окт. – 3 нояб. 2011 г., г. Саранск / под ред. Н. В. Вознесенской, О. Н. Шалиной ;Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 115 с.

В сборник включены материалы Всероссийской научной Интернет-конфреренции, состоявшейся 24 октября – 3 ноября 2011 на базе МордГПИ.

Представленные материалы выполнены преподавателями, аспирантами, студентами вузов России. Работы отражают достижения и уровень исследований, тенденции и проблемы в формировании информационного пространства педагогического вуза.
Капкаева, Л. С. Лекции по теории и методике обучения математике: Частная методика: учеб.пособие для студ. бакалавриата вузов по направлению «Пед. образование» : в 2 ч. Ч. 2 / Л. С. Капкаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 189 с.

Учебное пособие ориентировано на использование мультимедийных технологий, которые позволяют наглядно представить схемы, рисунки, таблицы и т.п. В списки литературы по каждой теме включены информационные сайты Интернета.

Пособие адресовано студентам математических и физико-математических факультетов педагогических вузов, преподавателям и учителям математики средних школ.
Бондарко, А. В.Категоризация в системе грамматики / А. В. Бондарко. – М. : Языки славянских культур, 2011. – 483 с.

В книге рассматриваются взаимосвязанные аспекты категоризации. В связи с теоретическими проблемами категоризации анализируются (на материале русского языка) элементы полей аспектуальности, темпоральности, таксиса, временной локализованности, персональности и залоговости. В заключительной главе рассматривается система видовых значений, а также (в связи с проблематикой аспектологии текста) семантика категории временного порядка. Книга отражает современный этап разработки функциональной грамматики.
Языковое творчество в динамике семиотических взаимодействий / Моск. гос. лингв. ун-т ; коллектив авт.:
И. И. Халеева, О. К. Ирисханова, Т. В. Писанова[и др.].– М. : ИПК МГЛУ «Рема», 2011. – 402 с.

В монографии исследуются различные аспекты языкового творчества с позиций семиотики и когнитологии. На основании анализа структуры и особенностей лингвосемиозиса предложено широкое понимание лингвокреативности как континуума, в котором сосуществуют разнообразные акты творчества – от обыденного общения до поэтического искусства. В когнитивном плане лингвокреативностьрассматривается как способность коммуникантов конструировать новый образ объекта с помощью создаваемых вербальных единиц и выражений, а также устоявшихся языковых средств, используемых в новых контекстах.

Монография адресована специалистам в области теории языка, когнитивной семантики, анализа дискурса, аспирантам и преподавателям (не)родных языков, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами языкового творчества.
Большой академический словарь русского языка. Т. 16 :Перевалец – Пламя / гл. ред. А. С. Герд ; Ин-т лингвистич. исследований РАН. – М. – СПб. : Наука, 2011. – 639 с.

Большой академический словарь русского языка. Т. 16 :Перевалец – Пламя
Кочеткова, М. А.Проблема одиночества в американской романтической комедии 1990-х годов. Этические и эстетические аспекты / М. А. Кочеткова ; Нижегород. гос. лингв. ун-т. –
Н. Новгород : Изд-во НГЛУ, 2011. – 112 с.

В данной работе объектом внимания автора является жанр американской романтической комедии; в качестве жанрового образца взяты три всемирно известных киношедевра 90-х, феномен популярности которых у многомиллионной мировой аудитории ещё нуждается в объяснении. Предмет исследования – тесная связь кинокомедии 90-х с глубинными проблемами человеческого существования, парадоксальный феномен одиночества в «информационную» эпоху и предлагаемая комическим сюжетом счастливая развязка – выход героя к свободе от своей личности и судьбы.

Книга предназначена студентам, аспирантам и всем интересующимся современной американской культурой.
Улуханов, И. С. Мотивация в словообразовательной системе русского языка / И. С. Улуханов. – М. : Азбуковник, 2005. – 313 с.

В книге рассматривается центральное понятие теории словообразования – словообразовательная мотивация. Анализируется соотношение синхронной мотивации и диахронической производности; выделяются степени словообразовательной мотивации. Рассматриваются семантические, стилистические, структурно-словообразовательные, морфонологические и др. свойства мотивирующих слов, способствующие или препятствующие их сочетанию со словообразовательным формантом. Описываются слова, мотивированные словосочетаниями и отдельными формами слов.
Актуальные проблемы германистики и методики преподавания иностранных языков: материалы Междунар. заоч. науч.-практ. конф., Саранск, 2011 г. / отв. ред. Л. А. Лазутова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 214 с.

Материалы данного сборника отражают результаты научных исследований докторов, кандидатов наук, аспирантов, студентов образовательных учреждений по актуальным проблемам современной германистики.

Сборник адресован преподавателям вузов, аспирантам и студентам гуманитарных специальностей.