Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2012 год
Григорьев, Д. В. Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. – М. : Просвещение, 2011. – 90 с.

Сборник содержит программы внеурочной деятельности учащихся: игра, досуговое общение. Описываются цели и задачи внеурочной деятельности, содержание и тематическое планирование, а также результаты реализации программ.

Адресуется учителям, методистам, директорам общеобразовательных учреждений и их заместителям.
Русский фольклор : материалы и исследования. Т. XXXIV / отв. ред. М. В. Рейли ; Ин-т рус.лит. РАН. – СПб. : Наука, 2011. – 532 с.

Сборник выпущен к юбилею доктора филологических наук Александра Александровича Горелова. Вступительная статья рассказывает о нем как о человеке и видном научном деятеле.
Дмитриевский, А. А.Русские на Афоне. Очерк жизни и деятельности игумена русского Пантелеимоновского монастыря священноархимандрита Макария (Сушкина) (с двумя приложениями и фототипическими картами портретов афонских деятелей) / А. А. Дмитриевский. – СПб. : Изд-во Олега Абышко, 2011. – 413 с.

А.А. Дмитриевский (1856–1929) – выдающийся церковный ученый и церковно-общественный деятель XIX–ХХ вв., литургист, богослов, историк Православной Церкви. Автор книги в своем труде широко использовал не только устные и письменные источники по истории Афона, но и обширную переписку, а также личный дневник о. Макария, отчего настоящий биографический очерк является и историческим очерком образования, развития и жизни самой русской общины на Св. Горе.
Хитрово, В. Н. Собрание сочинений и писем. Т. 1 : Православие в Святой Земле. Т. 2 : Статьи о Святой Земле. Из истории Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Из истории русского паломничества в Святую Землю / В. Н. Хитрово ; сост., подг. текста, вступ. ст. Н. Н. Лисового ; отв. ред. Л. В. Мельникова. – СПб. : Издательство Олега Абышко, 2011. – 399 с.

В. Н. Хитрово (1834–1903) занимает почетное место в ряду российских государственных деятелей, писателей и ученых-востоковедов, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю удивительного духовного феномена, называемого по праву Русской Палестиной. Основатель и многолетний руководитель Императорского Православного Палестинского Общества проявил себя и как исследователь религиозного, политического присутствия России и европейских держав в Палестине и других странах библейского региона, и как историк и социолог русского паломничества и жизни русской колонии в Иерусалиме.

Для широкого круга читателей.
Антология сербской поэзии: пер. с серб. Т. 1, 2, 3 / ред.-сост. А. Б. Базилевский ; предисл. А. Б. Базилевского. – М. :Вахазар, 2008. – 1083 с.

Произведения крупнейших поэтов, писавших на сербском языке в Сербии, Черногории, Боснии и Герцеговине с последней трети XIX века по вторую XX века. Большинство текстов впервые на русском языке.  
Броневский, Владислав. Два голоса, или Поминовение : поэзия, проза : пер. с польск. / В. Броневский. – М. :Вахазар, 2010. – 906 с.

Избранные произведения Владислава Броневского (1897–1962) – выдающегося польского поэта ХХ века. Большинство текстов впервые на русском языке.
Дюков, А. А. Гуменская сторона :лирич. повесть / А. А. Дюков. – Ковылкино, 2011. – 169 с.

«Гуменская сторона» – пятая книга члена Союза журналистов России А. А. Дюкова. В ней сельский учитель рассказывает о селе Гумны и гуменцах, которые в разное время оставили добрый след на родной земле. С большой симпатией автор рисует картины мордовского Примокшанья.

Книга написана живым образным языком и рассчитана на массового читателя.
Сербские поэты XX века : комментированная антология : пер. с серб. / ред.-сост. А. Б. Базилевский ; предисл. и очерки А. Б. Базилевского, М. Л. Карасевой. – М. :Этерна, 2011. – 1095 с.

Комплексное филологическое исследование, включающее историко-литературное введение, аналитические очерки, художественные тексты и справочно-библиографический аппарат. В антологии представлена развёрнутая панорама сербской поэзии ХХ века, широкий спектр её важнейших явлений. Серия статей-портретов крупнейших авторов в сочетании с их произведениями даёт связную картину развития национальной поэзии в эпоху интегрирующего синтеза. В книгу вошли – на языке оригинала и в русском переводе – наиболее значимые тексты, созданные на всем протяжении творческого пути поэтов. Свод научной и художественной информации, адресованной специалистам и широкому кругу читателей.
Сербско-русский круг: лит.-худож. альманах : на рус. и серб. яз. : 2010/2011/2012 / ред. А. Базилевский. – М. :Вахазар, 2010. – 253 с.

Книга поэзии, прозы, драматургии, эссеистики сербских и русских авторов
Тувим, Юлиан. Фокус-покус, или Просьба о пустыне: поэзия, театр, проза : пер. с польск. / Ю. Тувим. – М. :Вахазар, 2008. – 940 с.

Избранные произведения Юлиана Тувима (1894–1953) – выдающегося польского поэта ХХ века. Большинство текстов впервые на русском языке.
Голикова, Е. М. Этнопсихология : учеб.-метод. пособие / Е. М. Голикова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 142 с.

В учебно-методическом пособии содержатся: теоретические основы курса; методические рекомендации к занятиям, организации внеаудиторной и аудиторной самостоятельной работы студентов; рабочая программа курса, которая включает цели, задачи и содержание тем, списки основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернет, вопросы для итоговой аттестации, глоссарий, а также контрольно-измерительные материалы к курсу, этнопсихологические опросники, методики, игры и упражнения, тренинг толерантности для подростков.

Пособие адресовано для научных работников и практиков, преподавателей и студентов, психологов и педагогов, а также аспирантов, учителей и учащихся, интересующихся этнопсихологическими вопросами.
Сухарева, Н. Ф. Перинатальная психология : учеб.пособие для студентов пед. вузов / Н. Ф. Сухарева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 127 с.

Учебное пособие знакомит студентов с психологическими особенностями всего репродуктивного процесса: подготовки к родительству, зачатия, беременности, родов, ранних этапов постнатального онтогенеза. Показана важность оказания перинатальной психологической помощи женщинам и членам их семей.

Пособие предназначено для студентов педагогических вузов, но также может представлять интерес для преподавателей, педагогов, психологов и других специалистов.
Москвин, В. А. Межполушарные асимметрии и индивидуальные различия человека / В. А. Москвин, Н. В. Москвина. – М. : Смысл, 2011.

В монографии рассмотрены вопросы связи функциональных асимметрий человека с его индивидуально-психологическими характеристиками. Изложены данные исследований свыше 3 тыс. испытуемых разных возрастных категорий. Полученные результаты могут быть использованы при проведении лекционных занятий по дисциплинам: «Дифференциальная психология», «Дифференциальная психофизиология», «Нейропсихология индивидуальных различий».

Монография представляет интерес для психологов, психофизиологов, педагогов и всех, кто интересуется проблемами индивидуальных особенностей и функциональных асимметрий мозга.
Психология субъективной семантики: истоки и развитие / под ред. И. Б. Ханиной, Д. А. Леонтьева. – М. : Смысл, 2011. – 471 с.

Коллективная монография посвящена памяти блестящего ученого Е.Ю.Артемьевой (1940–1987) и отражает истоки, развитие и современное состояние исследований ее учеников в русле созданной ею школы психологии субъективной семантики.

Адресуется психологам.
Журавлева, О. Н. Математика: учеб.пособие для студентов матем. спец. пед. вузов / О. Н. Журавлева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 97 с.  

Учебное пособие адресовано студентам математических специальностей педагогических вузов. Оно может быть рекомендовано как для использования на практических занятиях, так и в ходе самостоятельной работы студентов. В учебном пособии два раздела, каждый из которых содержит теоретические вопросы и примеры решения типовых задач, охватывающих основные понятия разделов, вопросы для самоконтроля и значительное число упражнений, часть из которых рекомендуется студентам для самостоятельной работы.