составители: А. К. Сытин, Д. Д. Сластунов ; ответственный редактор А. К. Сытин ; Российская академия наук, Ботанический институт имени В. Л. Комарова РАН, Библиотека Российской академии наук, Санкт-Петербургский филиал архива РАН. – Санкт-Петербург : Келлер, 2022. – 407 с. – ISBN 978-5-907573-72-7. – Текст : непосредственный.
В издании рассматривается развитие русской ботаники в начале XVIII в. Петр Великий заложил фундамент российской естественной науки, создав Кунсткамеру. Главным хранителем ее стал лейб-медик императора Роберт Арескин, который осуществил интеграцию ценнейших европейских коллекций и создал собственный гербарий растений, представляющих флору окрестностей Москвы (1709). В издании также рассматривается деятельность известных ботаников Траутготта Гербера и Иоганна Георга Сигезбека, имеются разделы о ботанических библиотеках Мессершмидта и Аммана, приведен очерк о медицинских и ботанических садах первой половины XVIII в.
П. А. Кротов, М. О. Акишин; ответственный редактор Н. В. Кирющенко. – Санкт-Петербург : Историческая иллюстрация, 2022. – 308 с. – ISBN 978-5-89566-254-0. – Текст : непосредственный.
Профессор ЛГУ В. В. Мавродин (1908–1987) справедливо ставил имя вице-адмирала Наума Акимовича Сенявина (1681–1738) в списке прославленных русских флотоводцев на второе место после императора Петра Великого, продолжая перечень фамилиями таких выдающихся адмиралов эпохи парусного флота, как Г. А. Спиридов, Ф. Ф. Ушаков и Д. Н. Сенявин. Тем не менее жизни и деятельности выдающегося российского флотоводца эпохи рождения Российского военно-морского флота Н. А. Сенявина до выхода из печати этой книги не было посвящено ни одной научной монографии. Настоящее издание восполняет эту несправедливость в исторической памяти Отечества. Значительная часть книги посвящена вкладу военных моряков и других деятелей из рода Сенявиных в созидание Великой России.
Книга рассчитана не только на специалистов, но и на широкие читательские круги – всех интересующихся историей Российского флота Петра Великого.
А. А. Малышев, О. С. Кругликова, Е. С. Сонина и [др.] ; под редакцией О. С. Кругликовой. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2022. – 559 с. – ISBN 978-5-00165-566-4. – Текст : непосредственный.
Коллективом авторов предпринята попытка комплексного анализа образа первого русского императора, который сложился на страницах русской дореволюционной журналистики. Соединяя академическое сообщество и массового читателя, журналистика всегда была основной средой формирования и закрепления исторической памяти. При этом фрагментарность изложения, стремление к упрощению, высокий полемический накал были естественны для журналистского текста, и породили противоречивые интерпретации государственной деятельности Петра I. Изучению того, как формировалась в словесных и изобразительных жанрах дореволюционной журналистики историческая память о первом русском императоре, посвящена эта книга.
авторы-составители : Е. В. Анисимов, Т. А. Базарова, К. Н. Лемешев, М. Е. Проскурякова ; Санкт-Петербургский институт истории Российской академии наук. – Санкт-Петербург : Историческая иллюстрация, 2022. – 943 с. – ISBN 978-5-89566-256-4. – Текст : непосредственный.
В издании публикуются материалы походной канцелярии ближайшего сподвижника Петра Великого – Александра Даниловича Меншикова (1673–1729), хранящиеся в Научно-историческом архиве СПбИИ РАН и Российском государственном архиве древних актов. В сборник вошло более 830 документов – писем, донесений и рапортов, полученных А. Д. Меншиковым в 1703–1705 гг. Среди его корреспондентов выдающиеся деятели Петровской эпохи – П. М. и Ф. М. Апраксины, Р. В. и Я. В. Брюсы, Ф. А. Головин, Г. И. Головкин, П. П. Шафиров, Б. П. Шереметев. Документы содержат сведения о военных действиях в Ингерманландии в первые годы Северной войны (1700–1721), строительстве и обороне Санкт-Петербурга и т. д.
Книга рассчитана на исследователей, преподавателей, аспирантов и студентов вузов, а также всех, кто интересуется историей России петровского времени.
редакционная коллегия: В. В. Аристархов, Д. Л. Спивак, А. В. Окороков [и др.] ; Министерство культуры Российской Федерации, Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва. – Москва ; Санкт-Петербург : Институт Наследия, 2022. – 389 с. – ISBN 978-5-86443-393-5. – Текст : непосредственный.
В научном издании, составленном текстами, подготовленными специально для него рядом ключевых докладчиков V Российского культурологического конгресса с международным участием, представлены базовые результаты разработки фундаментальных проблем современной культурологии, рассмотрены актуальные вопросы охраны и ревитализации культурного наследия российской цивилизации, а также проблемы и перспективы государственной культурной политики.
Книга адресована культурологам, философам культуры, историкам, искусствоведам, этнографам и специалистам в сфере культурного наследия.
М. С. Пашоликов ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт экономики и управления. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 49 с. – ISBN 978-5-8064-2750-3. – Текст : непосредственный.
Данное руководство, посвященное управлению молодежными событиями, составлено на основе анализа опыта подготовки и проведения различных студенческих событий института экономики и управления ФГБОУ ВО РГПУ им. А. И. Герцена.
С. И. Абрамов; Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Педагогический факультет, Кафедра общей и социальной педагогики. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство ПСТГУ, 2018. – 199 с. – ISBN 978-5-7429-1169-2. – Текст : непосредственный.
Методическое пособие включает в себя теоретические положения, относящиеся к сфере досуговой педагогики, рассматриваемые в аспекте православно ориентированного педагогического подхода, а также практические наработки, включающие в себя различные формы воспитательной работы, осуществляемые в условиях детского оздоровительного лагеря. Автор предлагает наиболее эффективные методики деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей и подростков в досуговой сфере, обосновывает православный педагогический подход к организации духовно-нравственного воспитания посредством бесед, игр-путешествий, театральных постановок.
Для студентов духовных семинарий и академий, изучающих курс педагогики, для студентов педагогических вузов в качестве дополнительной литературы по дисциплине «Теория и методика воспитания».
М. Е. Вайндорф-Сысоева. – 2-е изд, испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2023. – 166 с. – ISBN 978-5-534-06307-3. – Текст : непосредственный.
Среди комплекса условий и мероприятий, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков, в книге рассматриваются наиболее важные этапы в организации деятельности воспитателя (вожатого) летнего оздоровительного лагеря. Раскрываются действия педагогов в различных ситуациях, в том числе экстремальных. Достоинство пособия в том, что оно написано на основе собственного опыта автора, рождено практикой, приглашает к размышлению, открывает возможности для творчества и сотрудничества.
Для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования.
М. Е. Вайндорф-Сысоева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2023. – 166 с. – ISBN 978-5-534-07200-6. – Текст : непосредственный.
Среди комплекса условий и мероприятий, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков, в книге рассматриваются наиболее важные этапы в организации деятельности воспитателя (вожатого) летнего оздоровительного лагеря. Раскрываются действия педагогов в различных ситуациях, в том числе экстремальных. Достоинство пособия в том, что оно написано на основе собственного опыта автора, рождено практикой, приглашает к размышлению, открывает возможности для творчества и сотрудничества.
Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
научные редакторы: И. В. Муштавинская, Т. С. Кузнецова. – Санкт-Петербург : Каро, 2016. – 253 с. – ISBN 978-5-9925-1121-5. – Текст : непосредственный.
В пособии даются основные нормативно-правовые и методические разъяснения по организации нового вида образовательной деятельности в школе – деятельности внеурочной.
Пособие подготовлено в помощь педагогу и заместителю руководителя образовательного учреждения.
О. А. Григорьев, Е. А. Стеблецов. – Москва : Юрайт, 2023. – 261 с. – ISBN 978-5-534-12478-1. – Текст : непосредственный.
В учебном пособии раскрываются организационные и методические основы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОЛ. Подробно рассмотрены методические особенности организации утренней гимнастики, внутрилагерных соревнований, купания, подвижных игр и эстафет.
Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям педагогического и физкультурного образования, и инструкторов по физической культуре и плаванию в ДОЛ. Также материалы данного издания могут оказать помощь при организации внеурочной работы по физической культуре в общеобразовательной школе.
О. А. Григорьев, Е. А. Стеблецов. – Москва : Юрайт, 2023. – 261 с. – ISBN 978-5-534-13337-0. – Текст : непосредственный.
В учебном пособии раскрываются организационные и методические основы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОЛ. Подробно рассмотрены методические особенности организации утренней гимнастики, внутрилагерных соревнований, купания, подвижных игр и эстафет.
Предназначено для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по направлениям педагогического и физкультурного образования, и инструкторов по физической культуре и плаванию в ДОЛ. Также материалы данного издания могут оказать помощь при организации внеурочной работы по физической культуре в общеобразовательной школе.
Д. А. Гусев, В. Н. Белов. – 5-е изд., стереотип. – Санкт-Петербург ; Москва ; Краснодар : Лань, 2023. – 89 с. – ISBN 978-5-507-47037-2. – Текст : непосредственный.
В учебно-методическом пособии изложены теоретико-методические основы организации педагогической практики бакалавров в загородных детских оздоровительных лагерях и лагерях с дневным пребыванием детей. Сопроводительные материалы издания необходимы для выполнения основных функций вожатого (помощника воспитателя) в загородных детских оздоровительных и с дневным пребыванием летних лагерях.
Пособие адресовано бакалаврам педагогических вузов, факультетов дошкольного и начального образования, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование», а также аспирантам, руководителям практик и педагогическим работникам детских лагерей.
К. В. Дрозд, И. В. Плаксина. – 2-е изд, испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2023. – 423 с. – ISBN 978-5-534-12479-8. – Текст : непосредственный.
Учебно-методическое пособие содержит материалы лекций и практических занятий, диагностические методики, вопросы для проблемных дискуссий, задания для самостоятельной работы, ориентированной на развитие у студентов компетенций в области педагогической деятельности в условиях детского оздоровительного лагеря.
Материалы пособия могут быть использованы в подготовке студентов вузов и колледжей к вожатской работе в условиях детских лагерей.
К. В. Дрозд, И. В. Плаксина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2023. – 423 с. – ISBN 978-5-534-12501-6. – Текст : непосредственный.
Учебно-методическое пособие содержит материалы лекций и практических занятий, диагностические методики, вопросы для проблемных дискуссий, задания для самостоятельной работы, ориентированной на развитие у студентов компетенций в области педагогической деятельности в условиях детского оздоровительного лагеря.
Материалы пособия могут быть использованы в подготовке студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ