Е. А. Екжанова. – 2-е изд., дораб. и доп.. – Санкт-Петербург : КАРО, 2023. – 175 с. – ISBN 978-5-9925-1518-3. – Текст : непосредственный.
В методическом пособии изложена методика исследования психофизиологической готовности детей 6–7-летнего возраста к системному усвоению школьных знаний. Разработаны критерии комплексной оценки предлагаемых заданий и их оценка в баллах. Описаны психолого-педагогические особенности детей, отнесенных к четырем различным группам, отличающихся между собой уровнем готовности к обучению и нуждающихся в различных подходах при организации их обучения и воспитания.
Пособие адресовано учителям первых классов общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, школьным психологам и методистам. Оно может быть рекомендовано к использованию в практике обучения студентов и при повышении квалификации работников системы образования.
М. П. Кулаченко. – 3-е изд. – Москва : Юрайт, 2023. – 489 с. – ISBN 978-5-534-15895-3. – Текст : непосредственный.
Современный досуг при всем многообразии, свободе выбора его форм и личностных интересов обладает значительной воспитательной ценностью, поэтому особое внимание уделяется подготовке вожатых в учебных заведениях различных типов и общественных организациях. В настоящем учебнике рассмотрены основные вопросы подготовки кадров, способных организовать детский досуг, решать конкретные практические задачи в учреждениях, осуществляющих отдых и оздоровление детей и подростков.
Учебник предназначен студентам учебных заведений среднего профессионального образования, обучающимся по гуманитарным направлениям, а также педагогам, вожатым, лицам, занятым в организации досуга детей в каникулярное время.
М. П. Кулаченко. – 3-е изд. – Москва : Юрайт, 2023. – 489 с. –ISBN 978-5-534-15774-1. – Текст : непосредственный.
Современный досуг при всем многообразии, свободе выбора его форм и личностных интересов обладает значительной воспитательной ценностью, поэтому особое внимание уделяется подготовке вожатых в учебных заведениях различных типов и общественных организациях. В настоящем курсе рассмотрены основные вопросы подготовки кадров, способных организовать детский досуг, решать конкретные практические задачи в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей и подростков.
Курс предназначен студентам высших учебных заведений, а также педагогам, вожатым, лицам, занятым в организации досуга детей в каникулярное время.
М. П. Кулаченко. – Москва : Юрайт, 2023. – 161 с. – ISBN 978-5-534-14543-4. – Текст : непосредственный.
Организация социально-педагогического сопровождения сезонного отдыха детей и подростков в оздоровительных лагерях способствует успешной социализации подрастающего поколения, профилактике асоциальных тенденций в подростковой и молодежной среде, снижению роста негативных явлений среди несовершеннолетних (наркомании, алкоголизма, правонарушений и др.). В настоящем учебном пособии рассмотрены основные вопросы подготовки кадров, способных организовать детский досуг социально безопасно, решать конкретные практические социально-педагогические задачи в организациях отдыха детей и их оздоровления.
Учебное пособие предназначено студентам высших учебных заведений, а также социальным педагогам, вожатым, лицам, занятым в организации досуга детей в каникулярное время.
М. П. Кулаченко. – Москва : Юрайт, 2023. – 161 с. – ISBN 978-5-534-15162-6. – Текст : непосредственный.
Организация социально-педагогического сопровождения сезонного отдыха детей и подростков в оздоровительных лагерях способствует успешной социализации подрастающего поколения, профилактике асоциальных тенденций в подростковой и молодежной среде, снижению роста негативных явлений среди несовершеннолетних (наркомании, алкоголизма, правонарушений и др.). В настоящем учебном пособии рассмотрены основные вопросы подготовки кадров, способных организовать детский досуг социально безопасно, решать конкретные практические социально-педагогические задачи в организациях отдыха детей и их оздоровления.
Учебное пособие предназначено студентам образовательных учреждений среднего профессионального образования, а также социальным педагогам, вожатым, лицам, занятым в организации досуга детей в каникулярное время.
М. П. Кулаченко. – 2-е изд. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 252 с. – ISBN 978-5-222-15444-1. – Текст : непосредственный.
В учебно-методическом пособии представлены научно-методические, нормативно-правовые, психолого-педагогические основы деятельности вожатого; раскрыты содержание целостного педагогического процесса в лагере, все стороны деятельности вожатого от организационного до заключительного периода смены, технологии организации жизнедеятельности смены в детских оздоровительных лагерях; рассмотрены методические и управленческие основы работы педагога-организатора.
Книга адресована вожатым опытным и начинающим, а также всем, кому интересна работа с детьми в условиях неформального педагогического общения в лагере.
Т. Ю. Ломакина, С. В. Дзюбенко. – Москва ; Санкт-Петербург : Нестор-История, 2017. – 187 с. – ISBN 978-5-4469-1236-0. – Текст : непосредственный.
В монографии рассматриваются теоретические вопросы и практика развития исследовательских компетенций учителя в условиях общеобразовательной организации.
Разработанное нормативно-методическое обеспечение процесса развития исследовательских компетенций учителя в инновационной среде общеобразовательной организации может быть использовано в деятельности методических служб, а также в конструировании индивидуального образовательного маршрута учителя с целью мотивации его на исследовательскую деятельность.
О. А. Музыка, О. И. Ефремова, А. В. Макаров. – Москва : Директ-Медиа, 2021. – 215 с. – ISBN 978-5-4499-2664-7. – Текст : непосредственный.
С целью методической и организационной помощи студентам, осваивающим азы вожатского мастерства, а также педагогам, сопровождающим педагогическую практику студентов в вузе и педагогам-организаторам курирующим деятельность школьников по направлениям «Российского движения школьников», разработано данное учебное пособие. Спецификой пособия является представление моделей подготовки вожатых в вузе и опыт работы подготовки обучающихся к летней оздоровительной кампании. Пособие включает как теоретические вопросы, так и практические рекомендации педагогам для организации педагогической практики вожатых как на школьных площадках, так и в загородных ДОЦ/ДОЛ.
Предназначено студентам бакалавриата и магистратуры педагогических и непедагогических направлений подготовки, руководителей и методистов психолого-педагогических практик, педагогов-организаторов, старших вожатых РДШ.
И. В. Муштавинская. – 2-е изд. – Санкт-Петербург : Каро, 2018. – 141 с. – ISBN 978-5-9925-0903-8. – Текст : непосредственный.
В условиях введения ФГОС значительно возрастает роль и значение современных образовательных технологий. Они различаются по декларируемым задачам, по организации процесса обучения, одни в большей степени направлены на развитие творческого мышления, другие на развитие коммуникативных способностей, но цели и конечный результат эффективных технологий – формирование метапредметных умений, направленных на развитие способности к самообразованию.
Задача данного пособия – рассказать читателям о данной технологии, раскрыть ее потенциал в плане становления нового типа обучения, соответствующего идеям ФГОС.
В. В. Овчинников, Н. Г. Лосева, И. П. Зинькевич [и др.] ; составитель В. Гугнин ; Департамент культуры г. Москвы. – Москва : Альпина Паблишер, 2015. – 297 с. – ISBN 978-5-9614-5126-9. – Текст : непосредственный.
«Настольная книга вожатого» – это руководство для молодых людей, которые хотят попробовать свои силы в качестве педагога-вожатого. Авторы – опытные вожатые и организаторы детского отдыха, сотрудники компании «МОСГОРТУР», – дают пошаговые рекомендации, с помощью которых читатель буквально проживает каждую минуту смены, живо представляя себя на месте вожатого в лагере. Эта книга – о том, насколько полезным может быть летний лагерь для личностного роста и детей, и педагогов. О том, как труден, но одновременно прекрасен труд вожатого.
Издание адресовано вожатым, студентам педагогических вузов и преподавателям, а также всем интересующимся педагогикой и психологией отношений в детском коллективе.
Т. Г. Неретина. – Москва : Директ-Медиа, 2021. – 127 с. – ISBN 978-5-4499-1934-2. – Текст : непосредственный.
Учебное пособие составлено в соответствии с типовой программой дисциплины «Организация летней оздоровительной работы с детьми». Содержит краткое изложение теоретических основ организации летней оздоровительной работы с детьми и методических аспектов работы вожатого в детском оздоровительном лагере. Пособие предназначено для студентов, а также для педагогов общеобразовательных, учреждений, родителей, учителей, вожатых ДОЛ.
В. С. Басюк, Е. И. Казакова, Е. Ю. Брель [и др.]. – Москва : Просвещение, 2023. – 239 с. – ISBN 978-5-09-095478-5. – Текст : непосредственный.
Учебное пособие, предназначенное для учащихся педагогических классов на уровне среднего общего образования, поможет ученикам принять решение о правильности предпрофессионального выбора путём активного включения в познавательную и волонтёрскую деятельность. Учебное пособие ориентировано на достижение метапредметных результатов, содержит задачи по развитию функциональной грамотности. Особенностью книги является практический характер. Учебное пособие содержит цифровое дополнение с авторскими видеолекциями и тестами для самопроверки.
В. С. Басюк, Е. И. Казакова, Е. Ю. Брель [и др.]. – Москва : Просвещение, 2023. – 239 с. – ISBN 978-5-09-095479-2. – Текст : непосредственный.
Учебное пособие, предназначенное для учащихся педагогических классов на уровне среднего общего образования, поможет ученикам принять решение о правильности предпрофессионального выбора путём активного включения в познавательную и волонтёрскую деятельность. Учебное пособие ориентировано на достижение метапредметных результатов, содержит задачи по развитию функциональной грамотности. Особенностью пособия является практический характер. Учебное пособие содержит цифровое дополнение с авторскими видеолекциями и тестами для самопроверки.
Н. Н. Илюшина, Н. П. Павлова, Т. Н. Щербакова [и др.] ; под редакцией М. М. Борисовой. – Москва : Инфра-М, 2024. – 215 с. – ISBN 978-5-16-014468-9. – Текст : непосредственный.
Учебное издание является частью учебно-методического комплекса, состоящего из учебника и практикума, который призван помочь студентам в освоении учебной дисциплины, включенной в общую программу подготовки специалистов, и прохождении педагогической практики. В учебнике рассматривается история возникновения и развития детских лагерей, представлены материалы, которые необходимы для организации работы в детском оздоровительном лагере (ДОЛ). В практикуме представлен материал по организации разных видов деятельности детей и подростков в условиях ДОЛ. Пособие направлено на оказание помощи вожатым в работе с временным детским коллективом в условиях ДОЛ.
Пособие предназначено для студентов высших и средних специальных учебных заведений, а также специалистов системы образования и всех, кто интересуется проблемами детского отдыха и оздоровления.
И. Н. Попова. – Москва : Русское слово, 2018. – 61 с. – ISBN 978-5-533-00513-5. – Текст : непосредственный.
Методическое пособие посвящено вопросам развивающего содержательного отдыха детей и подростков в каникулярное время. В книге представлен обзор актуальных моделей, технологий организации и сопровождения отдыха и оздоровления детей в России, а также описываются методики разработки образовательных программ детских лагерей.
Пособие выходит в серии «Педагогика каникул», посвящённой различным методикам и практикам в сфере развивающего детского отдыха.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ