Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2017 год / II квартал
Кизрина, Н. Г. Обучение креативному письму на немецком языке студентов языкового вуза : монография / Н. Г. Кизрина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 91 с.

Монография представляет собой обобщение опыта в области преподавания иностранных языков, в частности в области обучения иноязычной письменной речи. Методологические подходы в данной области позволяют выявить новые возможности в образовательной деятельности. В монографии представлена инновационная технология обучения креативной письменной речи на немецком языке студентов языкового вуза.
Монография рассчитана на студентов, осваивающих образовательную программу направления бакалавриата, магистрантов, аспирантов, а также практикующих учителей иностранных языков.
Лабутина, М. В. Физиология растений : учеб. пособие / М. В. Лабутина, Т. А. Маскаева, Н. Д. Чегодаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 114 с. : ил.

Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями учебной программы по дисциплине «Физиология растений» для высших педагогических заведений. В учебном пособии рассматриваются основные процессы жизнедеятельности растений, а также предложены практические работы соответствующей тематики. Для каждого занятия указаны цель, растительные объекты, материалы и оборудование, краткие рекомендации и порядок выполнения работы, вопросы для проверки пройденного материала.
Пособие предназначено для  бакалавров по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профилей Биология. Химия и Биология. География; магистрантов по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, программа Биологическое образование, а также для преподавателей колледжей и средних школ с углубленным изучением биологии.

Лингвистика сегодня и языковое образование в современных условиях : сб. науч. трудов / редкол.: Г. П. Мосолова, Е. Н. Морозова, И. Б. Грузнова ; отв. ред. Г. П. Мосолова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 177 с.

Предлагаемый сборник включает статьи, посвященные актуальным проблемам современной лингвистики и методики преподавания русского языка в вузе и школе.
Издание представляет интерес для научных работников, преподавателей высшей и средней общеобразовательной школы, аспирантов, студентов.
Майдокина, Л. Г. Психодиагностика в спорте : учеб. пособие / Л. Г. Майдокина, Р. Д. Чуманина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 197 с.

В учебном пособии «Психодиагностика в спорте», составленного по части курса «Психология физической культуры и спорта», содержатся материалы как теоретического, так и практического характера: раскрываются основные понятия, имеющие отношение к психодиагностике в спорте; приводятся психодиагностические методики, направленные на развитие психологической компетентности будущего тренера. Материалы структурированы по тематическому принципу. В каждой теме предлагаются теоретический материал, контролирующие вопросы, литература.
Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей факультетов физической культуры, а также может представлять интерес для аспирантов, тренеров и спортсменов, интересующихся проблемами психодиагностики в спорте.
Макарова, Т. Н. Основы предпринимательства : программа курса и метод. реком. / Т. Н. Макарова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 64 с.

В работе содержится пояснительная записка к программе курса, программа и методические рекомендации по выполнению заданий по дисциплине «Основы предпринимательства».
Адресовано преподавателям дисциплины «Основы предпринимательства», преподавателям и учащимся высших учебных заведений по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент.
Маскаева, С. Н. Тиринь литература (дооктябрьской периодось) = Родная литература (дооктябрьский период) : учеб. пособие : на мордов.-эрзя яз. / С. Н. Маскаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 90 с.

Тонавтома книганть лувозо панжи мокшэрзянь литературанть чачоманзо. Тонавтнемань книгантень совавтозь икельце валось, мокшэрзянь писательтнень шкинемаст, кевкстемат ды кармавтомат, тест, рефератонь темат, валке, тевс нолдазь литературась. Те пособиясь алтави студентнэнень бакалавратненень, кандови 44.03.05 Педагогической образования профилентень, «Русский язык. Родной язык и литература» направлениянтень, истя жо карми улеме эрявикс лездамопелекс школань, педучилищань тонавтницятнень туртов. Тиринь литература (дооктябрьской периодось) учебной пособиясь кандови «Родная литература» учебной дисциплинантень.
Методика организации игровой деятельности : практикум / авт.-сост. Л. В. Земляченко ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 104 с.

Практикум представляет собой систематизированный теоретический и практический материал из различных источников по дисциплине «Методика организации игровой деятельности», выстроен на основе учебной программы дисциплины, нацелен на подготовку студентов к моделированию и реализации игровой деятельности в начальной школе. В практикуме содержатся вопросы и задания, направленные на формирование и проверку ключевых компетенций студентов.
Учебное издание предназначено для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования специальности Преподавание в начальных классах, а также может быть использован студентами, обучающимися в педагогических вузах.
Молоствова, И. Е. Практикум по дисциплине "Музыкально-инструментальная подготовка" : учеб.-практ. издание / И. Е. Молоствова, О. В. Милицина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 69 с.

Практикум по дисциплине «Музыкально-инструментальная подготовка» предназначен для закрепления материала и проверки знаний различными методами. В структуру практикума входят обучающие и контролирующие задания, тесты, упражнения практического характера и методические рекомендации по их выполнению. Каждый модуль дисциплины сопровождает краткое изложение теоретического материала и справочная информация.
Издание адресовано бакалаврам профилей «Музыка», «Музыка. Дошкольное образование», преподавателям педагогических институтов и университетов, институтов культуры и искусств.
Поволжские финны и их соседи в древности и средние века : материалы IV Всерос. науч. конф., г. Саранск, 28 октября 2016 г. / отв. ред. В. В. Гришаков ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 119 с. : ил.

В сборнике публикуются материалы конференции, проведенной на базе Мордовского государственного педагогического института в рамках проекта «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи в археологических экспедициях молодежного объединения «Из глубины веков», посвященной актуальным проблемам археологии поволжских финнов и их соседей в древности и средние века.
Предназначается для археологов, историков, этнографов и всех, кто интересуется историей народов Среднего Поволжья.
Правоведение : учеб. пособие / авт.-сост. Ю. А. Гуревичева, Д. Г. Давыдов, Л. А. Зайцева [и др.] ; под общ. ред. А. Ю. Куприянова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 250 с.

Учебное пособие «Правоведение» подготовлено с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и предназначено для студентов неюридических направлений подготовки высших учебных заведений, изучающих основы правоведения, а также для всех тех, кто интересуется основами правовых знаний.
В работе освещаются как общие положения о государстве и праве (понятие и признаки государства, его формы; понятие и признаки права; механизм правового регулирования и т. д.), так и специальный материал, посвященный отдельным отраслям российского права. Рассматриваются вопросы международного права и отдельные актуальные проблемы, суще¬ствующие в современной правовой науке, что является особенностью данной книги.
Родина, Е. Н. Философия : учеб. программа / Е. Н. Родина, И. Б. Виноградова, Р. Г. Костина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 118 с.

Учебная программа курса «Философия» определяет цели и задачи дисциплины, раскрывает область и характер компетенций, которыми студент должен овладеть в процессе ее изучения. Данная программа содержит примерное количество часов, тематику и программу лекций, темы и планы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы студентов, методические рекомендации, библиографический список основной и дополнительной литературы, перечень интернет-ресурсов с кратким описанием их содержания, темы рефератов и докладов.
Предназначено для студентов-бакалавров по направлениям: 0501100 Педаго-гическое образование (профили: Педагогика и методика начального образования; Русский язык. История; Русский язык. Литература; Русский язык. Родной язык и литература. Право. История); 080200.62 Менеджмент (профиль: Менеджмент организации); 050400.62 Психолого-педагогическое образование (профили: Психология и педагогика инклюзивного образования. Психология образования); 030300.62 Психология (профиль Психология); 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование (профиль Логопедия); 035701.65 Перевод и переводоведение; 490301.62 Физическая культура (спортивная тренировка в избранном виде спорта).
Русский язык и культура речи : учеб. пособие / сост.: О. А. Романенкова, С. А. Уланова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 156 с.

В пособии описываются основные свойства современного русского литературного языка, рассматриваются различные аспекты речевой культуры (нормативный, коммуникативный, этический), говорится об организации эффективной речевой коммуникации, характеризуются функциональные стили, причем особое внимание уделяется официально-деловой письменной речи, излагаются основы ораторского искусства.
Предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (бакалавриат), и преподавателей вузов.
Сборник программ факультативных курсов подготовки магистров по направлению "Педагогическое образование" (программа "Музыкальное образование") / сост. О. В. Милицина, Н. И. Чинякова, С. В. Шишкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 68 с.

Программы факультативов «Теория и практика дополнительного музыкального образования», «Просветительская подготовка в области музыкального образования», «Методы диагностики развития личности в музыкально-образовательном процессе» разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВО к минимуму содержания и уровню подготовки магистров по направлению подготовки Педагогическое образование.
Издание адресовано магистрантам профиля «Музыкальное образование», преподавателям педагогических институтов, институтов культуры и искусств.
Стародубцева, Л. В. Методика экспертных оценок деятельности дошкольных образовательных учреждений : учеб.-метод. пособие / Л. В. Стародубцева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 107 с.

Учебно-методическое пособие содержит теоретический материал, вопросы для обсуждения, методические рекомендации к практическим занятиям, задания для самостоятельной работы, список литературы, перечень вопросов к итоговому контролю.
Данные материалы предназначены для преподавателей и студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование».
Теория и практика реализации ФГОС в условиях региональной системы общего образования : монография / под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 285 с.

В монографии обобщены и систематизированы результаты научных исследований, раскрывающие современные тенденции развития региональной системы общего образования, а также опыт практического внедрения в образовательный процесс различных уровней системы общего образования технологий психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания детей в условиях реализации ФГОС.
Издание адресовано ученым, преподавателям и студентам вузов, педагогическим и руководящим работникам системы образования, исследователям, заинтересованным в решении проблемы развития региональной системы общего образования.