Тарасова, О. В. Общая и неорганическая химия: практикум, вопросы и задачи : учеб. пособие / О. В. Тарасова, Ю. И. Матюшкина, А. А. Шабарин ; Нац. исслед. мордов. гос. ун-т им. Н. П. Огарева. – Саранск, 2016. – 64 с.
Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и содержит теоретический материал, методические рекомендации к лабораторным занятиям, вопросы и задачи по общей и неорганической химии.
Ананьева, О. М. Теория менеджмента : программа курса и метод. реком. / О. М. Ананьева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 86 с.
Программа курса и методические рекомендации «Теория менеджмента» содержат примерную программу, требования к уровню ее освоения, методические рекомендации для слушателей и преподавателей, задания для самостоятельной работы студентов, учебно-методическое обеспечение дисциплины, перечень электронно-образовательных ресурсов.
Илякова, И. Е. Методические указания по производственной практике для специальности 38.05.01 "Экономическая безопасность" специализация 01 "Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности" / И. Е. Илякова, О. С. Саушева ; Мордов. гос. ун-т им. Н. П. Огарева. – Саранск, 2016. – 44 с.
Пособие предназначено для оказания методической помощи в прохождении и оформлении результатов производственной практики студентам, обучающимся по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность», а также преподавателям, осуществляющим руководство соответствующим видом учебной деятельности в ее организации.
Абанина, Т. С. Deutsch in Fachkommunikation = Немецкий язык в профессиональной коммуникации : хрестоматия / Т. С. Абанина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 155 с.
Данная хрестоматия составлена в соответствии с требованиями коммуникативной дидактики к обучению чтению как виду речевой деятельности, содержит аутентичные тексты профессионального характера.
Хрестоматия предназначена для студентов бакалавриата факультета педагогического и художественного образования профилей подготовки «Дошкольное образование. Начальное образование», «Начальное образование. Информатика» очной и заочной форм обучения.
Богдашкина, С. В. История родного (мокшанского) языка : программа и метод. реком. / С. В. Богдашкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 66 с.
В содержании программы отражены цель и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ООП ВО, требования к результатам освоения дисциплины, объём дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины, учебно-методическое обеспечение дисциплины, методические рекомендации по организации изучения дисциплины, оценочные средства для контроля овладения содержанием учебной дисциплины, вопросы к зачёту и экзамену, глоссарий.
Программа и методические рекомендации предназначены для студентов филологического факультета, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профиля «Русский язык. Родной язык и литература» и преподавателей мокшанского языка в высшей и средней школе.
Вишленкова, С. Г. Хрестоматия по стилистическому анализу и интерпретации иноязычного художественного текста : учеб.-практ. изд. для студентов языковых фак. / С. Г. Вишленкова, О. Е. Янкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 87 с.
Данная хрестоматия содержит оригинальные прозаические и поэтические тексты на немецком языке как классических, так и современных авторов, разнообразные после текстовые задания и упражнения.
Настоящее учебно-практическое издание направлено на развитие умения анализировать и интерпретировать художественные тексты на немецком языке, умения находить в тексте стилистические приёмы, раскрывать идейное содержание произведения и замысел автора, что предусматривает как расширение лексического запаса, так и совершенствование коммуникативных умений у студентов.
Водясова, Л. П. Текстэсь тиринь келень тонавтнемань системасонть : учеб.-метод. пособия : на мордов.-эрзя яз. / Л. П. Водясова, Е. П. Прокаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 92 с.
Учебно-методическое пособие адресовано студентам направления 44.03.05 «Педагогическое образование». Его основная функция – дать обучающимся основополагающие представления о тексте как о понятии (объекте изучения) и дидактическом материале (средстве обучения), раскрыть его значение в системе изучения родного (эрзянского) языка.
Гарифуллина, Ф. Ш. Алифба. 1 класс : учебник для образоват. организаций нач. общ. образования с обучением на рус. яз. (для изучающих тат. яз. как родной) : на тат. яз. / Ф. Ш. Гарифуллина, И. Х. Мияссарова. – Казань : Магариф-Вакыт, 2016. – 111 с.
Гарифуллина, Ф. Ш. Алифба. 1 класс : метод. пособие для образоват. организаций нач. общ. образования с обучением на рус. яз. (для изучающих тат. яз. как родной) : на тат. яз. / Ф. Ш. Гарифуллина, И. Х. Мияссарова. – Казань : Магариф-Вакыт, 2014. – 71 с.
Немецкий язык в деловой коммуникации : практикум для бакалавров и магистров неязыковых фак. / сост. О. Е. Тукаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. –165 с.
Практикум «Немецкий язык в деловой коммуникации» предназначен для бакалавров и магистров неязыковых факультетов. Целью данного издания является развитие умений говорения, аудирования и чтения в ситуациях делового общения. В связи с этим большое внимание уделяется формированию активного и пассивного лексического словаря по изучаемым темам, совершенствованию таких видов речевой деятельности как аудирование, говорение и письмо, а также формированию психологической готовности к реальному иноязычному общению.
Программа по татарскому языку для общеобразовательных организаций начального общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной). 1–4 классы : на тат. яз. / авт.-сост.: Ф. Ф. Харисов, Ч. М. Харисова. – Казань : Магариф-Вакыт, 2016. – 31 с.
Программа по татарскому языку для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной). 5–9 классы : на тат. яз. / авт.-сост.: Р. К. Сагдиева, Р. М. Гарапшина, Г. И. Хайруллина. – Казань : Магариф-Вакыт, 2015. – 35 с.
Прокаева, Е. П. Теория и методика обучения родному (мокшанскому, эрзянскому) языку в начальных классах национальной школы : доп. проф. программа повышения квалификации / Е. П. Прокаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 26 с.
Настоящая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации адресована студентам МГПИ, а также учителям-словесникам, нуждающимся в методической поддержке по организации процесса обучения родному (мокшанскому, эрзянскому) языку учащихся начальных классов национальной школы.
Профессионально-ориентированная языковая подготовка студентов неязыковых факультетов педагогического вуза : монография / под ред. Л. Е. Бабушкиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 112 с.
В монографии представлены результаты исследований авторов, осуществляющих профессионально-ориентированную языковую подготовку студентов неязыковых факультетов педагогического вуза и занимающихся разработкой и внедрением в практику вузовского образования технологий эффективного обучения иностранному языку.
Предназначено для студентов высших педагогических учебных заведений, специалистов, бакалавров, магистров, а также аспирантов и докторантов. Материалы монографии могут быть использованы в системе повышения квалификации работников образования разных уровней и всеми интересующимися гуманитарными технологиями в образовательном процессе вуза.
Сагдиева, Р. К. Татар теле. 6 класс : метод. пособие для преподавателей общеобразоват. организаций осн. общ. образования с обучением на рус. яз. (для изучающих тат. яз. как родной) : на тат. яз. / Р. К. Сагдиева, Р. М. Гарапшина, Г. И. Хайруллина. – Казань : Магариф-Вакыт, 2016. – 259 с.