Бурляева, О. В. Проектирование регионального содержания дошкольного образования : доп. проф. программа повышения квалификации / О. В. Бурляева, Е. Н. Киркина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 21 с.
Дополнительная профессиональная программа составлена с целью повышения профессиональной культуры и компетентности будущего педагога дошкольного образования; ознакомления обучающихся с изменениями в нормативно-правовой базе дошкольного образования; рассмотрения регионального содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития : программно-метод. материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. – М. : Владос, 2013. – 239 с.
В программно-методических материалах представлены современные подходы к организации и содержанию воспитания детей с тяжелыми нарушениями психофизического и интеллектуального развития в условиях детских домов, интернатов, ПМС Центров, ЦЛП.
Галагузов, А. Н. Социально-педагогические задачи : учеб. пособие для вузов / А. Н. Галагузов, М. А. Галагузова, И. А. Ларионова. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2014. – 189 с.
Предлагаемое издание представляет собой учебное пособие для профессиональной подготовки социальных педагогов и социальных работников. В нем рассматривается роль задачи в формировании у студентов навыков социально-педагогической деятельности, представлена система подбора социально-педагогических задач и методика использования их в профессиональной подготовке специалистов социальной сферы. Приведены выдержки из научной, художественной и публицистической литературы, периодической печати с описанием различных социально-педагогических ситуаций.
Учебное пособие адресовано студентам и преподавателям вузов, а также лицам, интересующимся проблемами практической подготовки социальных педагогов и социальных работников.
Гончаров, М. А. Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования : учеб. пособие / М. А. Гончаров. – 2-е изд., стер. – М. : КНОРУС, 2012. – 336 с.
Рассматриваются цели, задачи, функции, принципы и методы общего маркетинга и маркетинга в сфере образования. Раскрываются основы консалтинга как элемента профессиональной поддержки бизнеса в сфере образования.
Для студентов, аспирантов, преподавателей вузов и слушателей системы послевузовского образования, слушателей бизнес-школ, руководителей организаций, а также специалистов в области управления сферой образования.
Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста : метод. пособие / под ред. Н. В. Серебряковой. – СПб. : КАРО, 2014. – 64 с.
Методическое пособие содержит карты обследования психомоторного развития ребенка (от 4-х месяцев до 4-х лет); перечень стимульного материала для диагностического обследования, «Речевую карту обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста», «Карту обследования детей с задержкой психомоторного и речевого развития». В приложение включены материалы как отечественных, так и зарубежных авторов.
Методическое пособие может стать настольной книгой как для специалистов детских образовательных учреждений, специалистов центров сопровождения семьи, так и для самых заинтересованных читателей – родителей, бабушек и дедушек малышей.
Екжанова, Е. А. Эффективная коррекция для первоклассников в играх и упражнениях. Методика коррекционно-педагогической работы в начальных классах общеобразовательной школы : науч.-метод. пособие / Е. А. Екжанова, О. А. Фроликова. – СПб. : КАРО, 2013. – 271 с.
В методическом пособии предлагаются основные образовательно-воспитательные подходы к детям, нуждающимся в психолого-педагогической поддержке, методы и приемы коррекции трудностей в сфере представлений ребенка о пространстве, моторно-перцептивных действий, внимания, памяти, речи, мышления.
Пособие адресовано учителям первых классов общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, школьным психологам и методистам.
Журин, А. А. Интегрированное медиаобразование в средней школе / А. А. Журин. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 405 с.
В книге обоснована необходимость интеграции медиаобразования с традиционными предметами естественнонаучного цикла (биология, география, физика, химия). Раскрыта дидактическая система интегрированного медиаобразования. Показана взаимосвязь и взаимозависимость целей общего образования с целями, содержанием, средствами, методами и организационными формами интегрированного медиаобразования. На основе обобщения педагогического опыта описаны методические приемы включения в учебно-воспитательный процесс сообщений масс-медиа как средства и объекта изучения на уроках естественнонаучного цикла.
Для учителей биологии, географии, физики, химии, студентов и преподавателей вузов, исследователей проблем интегрированного медиаобразования.
Ишимова, О. А. Логопедическая работа в школе : пособие для учителей-логопедов, педагогов доп. образования, воспитателей и родителей / О. А. Ишимова, О. А. Бондарчук. – М. : Просвещение, 2012. – 176 с.
В пособии рассматриваются вопросы организационно-методической работы учителя-логопеда в государственном общеобразовательном учреждении (средней общеобразовательной школе), разъясняются специфика деятельности школьного логопеда, особенности ведения, оформления обязательной для работы документации. Пособие носит практический характер и направлено на оптимизацию организационно-планирующей деятельности учителя-логопеда, повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с учащимися.
Пособие предназначено в первую очередь начинающим специалистам и будет полезно для широкого круга специалистов в области коррекционной педагогики.
Королева, И. В. Дети с нарушениями слуха : книга для родителей, педагогов и врачей / И. В. Королева, П. А. Янн. – СПб. : КАРО, 2013. – 239 с.
В книге рассказывается о слухоречевой реабилитации детей с нарушенным слухом и описывается современный метод реабилитации глухих и слабослышащих детей. Данный метод основан на развитии речи у слабослышащих и глухих детей, прежде всего, посредством слуха, который ребенку обеспечивают современные слуховые аппараты и кохлеарные импланты. Метод предполагает активное вовлечение родителей в процесс развития ребенка с нарушенным слухом. Этот метод включает в себя и обучение специалистов такому подходу.
Книга предназначена для родителей детей с нарушенным слухом, сурдопедагогов и врачей-сурдологов.
Кузьмичева, Е. П. Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи : учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / Е. П. Кузьмичева, Е. З. Яхнина ; под ред. Н. М. Назаровой. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2014. – 332 с.
В учебном пособии раскрывается система развития восприятия и воспроизведения устной речи у глухих детей, обучающихся в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах I вида.
Книга адресована студентам, получающим сурдопедагогическое образование; может быть использована в системе переподготовки и повышения квалификации сурдопедагогов. Она будет полезна педагогам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I и II видов, дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного видов, а также детских садов и общеобразовательных школ, осуществляющих совместное обучение детей с нормальным и нарушенным слухом, сурдопедагогам сурдологических кабинетов (центров), родителям детей с нарушениями слуха.
Лаврова, Е. В. Логопедия. Основы фонопедии : учеб. пособие для вузов / Е. В. Лаврова. – М. : В. Секачев, 2014. – 182 с.
Учебное пособие содержит описание патологии голоса и способы ее коррекции педагогическими приемами, которые получили название – фонопедия. В нем описаны акустические характеристики голоса в норме и при нарушениях в гортани, как функциональных, так и органических. Описаны наиболее распространенные виды голосовой патологии, их причины и приемы устранения. В книге представлены разные точки зрения на способы коррекции голоса, а также авторская позиция по данной проблеме.
Для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов. Может быть рекомендовано практикующим логопедам.
Лапчик, М. П. Подготовка педагогических кадров в условиях информатизации образования : учеб. пособие / М. П. Лапчик. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 182 с.
На основе анализа предшествующего опыта и современных тенденций развития Федеральных образовательных стандартов высшего профессионального образования сформулированы требования к формированию ИКТ-компетентности будущих педагогов. Приведены примерные тестовые задания для оценивания ИКТ-компетентности педагогов различного направления.
Адресовано студентам, обучающимся по направлениям педагогического образования, а также всем тем, кто занят исследованием и разработкой теоретических и практических проблем информатизации педагогического образования.
Лынская, М. И. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий : метод. пособие / М. И. Лынская ; под ред. С. Н. Шаховской. – М. : Парадигма, 2012. – 128 с.
В практикоориентированном пособии, отражающем опыт работы автора с безречевыми детьми (страдающими алалией, задержкой речевого развития, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью), представлен комплексный подход к формированию структурных компонентов речевой деятельности средствами инновационных технологий, а также содержатся традиционные и авторские логопедические игры и упражнения, структурированные по направлениям коррекционно-развивающей работы.
Методическое пособие ориентировано на широкий круг читателей: логопедов, студентов дефектологических профилей и родителей, имеющих безречевых детей, в т. ч. детей раннего возраста с нормальным речевым развитием.
Матросова, Т. А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями / Т. А. Матросова. – М. : В. Секачев, 2011. – 136 с.
Пособие посвящено одной из важнейших проблем общей и специальной педагогики – развитию речевых навыков детей с отклонениями в развитии. Предлагаемые методические рекомендации и конспекты занятий помогут организовать коррекционно-развивающий процесс в важнейшем разделе программы специального обучения в детском саду – развитии речи. Особое внимание уделяется развитию познавательных процессов и мотивационной сферы детей – как основам формирования детской речи.
Предлагаемый материал адресован широкой аудитории, им могут пользоваться логопеды, дефектологи, воспитатели, методисты коррекционных и массовых дошкольных учреждений, учителя начальных классов общеобразовательных и коррекционных школ, а также преподаватели и студенты дефектологических факультетов и родители, желающие помочь дошкольникам овладеть правильной речью.
Моторная алалия: коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / Е. В. Долганюк, И. И. Васильева, Е. А. Конышева [и др.]. – СПб. : Детство-Пресс, 2013. – 143 с.
В пособии изложены теоретические сведения об одной из форм алалии – моторной, являющейся одним из наиболее тяжелых дефектов речи. Рассмотрен вопрос дифференциальной диагностики моторной алалии от сходных состояний. Представлены способы диагностического обследования, поэтапное перспективное планирование и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с моторной алалией, а также игры и упражнения на основе конкретного речевого материала.
Материал пособия адресован педагогам ДОУ, работающим с детьми с диагнозом «моторная алалия», учителям-логопедам, учителям-дефектологам, а также родителям детей дошкольного возраста с моторной алалией.