Кондрашова, Н. В. Этнопедагогика : программа и метод. реком. / Н. В. Кондрашова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 64 с.
В программе и методических рекомендациях раскрывается основное содержание учебной дисциплины, планы семинарских занятий, оценочные средства для текущего контроля и итоговой аттестации, глоссарий, методические рекомендации по выполнению проектов, контрольных работ и т.д.
Программа и методические рекомендации предназначены для подготовки бакалавров по направлению Педагогическое образование профиль Дошкольное образование. Начальное образование и пр.
Обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в организациях высшего образования в условиях инклюзивной практики : монография / под ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 127 с.
В монографии обобщены и систематизированы результаты работы преподавателей кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии, раскрывающие сущность и особенности проектирования, организации и реализации обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в организациях высшего образования в условиях инклюзивной практики. Материалы монографии отражают позицию авторов по решению проблем теоретической и практической направленности обучения указанных категорий студентов вузов в ходе перестройки и модернизации системы образования.
Издание адресовано ученым, преподавателям вузов, педагогическим и руководящим работникам системы образования, исследователям, заинтересованным в решении проблемы обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в вузе в условиях инклюзивной практики.
Программа государственной итоговой аттестации по специальности 44.02.01 Дошкольное образование / авт.-сост.: И. Г. Рябова, Л. В. Карпушкина, Н. В. Кузнецова [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 38 с.
В программу включены требования к организации и проведению государственной итоговой аттестации; примерный график ее подготовки и проведения, требования к обучающимся, проверяемые в ходе итогового экзамена; содержание экзамена; практические задания по педагогике; литературные источники, в том числе основные, дополнительные и электронные; рекомендации по самостоятельной подготовке к итоговому экзамену; критерии оценивания результат итогового государственного экзамена по специальности; требования к выпускной квалификационной работе; примерный перечень тем выпускных квалификационных работ.
Программа государственной итоговой аттестации адресована преподавателям и студентам факультета среднего профессионального образования МГПИ.
Ананьева, О. М. Конфликт-менеджмент : программа курса и метод. реком. / О. М. Ананьева, М. С. Евстюхина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 81 с.
Программа курса и методические рекомендации «Конфликт-менеджмент» содержит примерную программу, требования к уровню ее освоения, методические рекомендации для слушателей и преподавателей, задания для самостоятельной работы студентов, учебно-методическое обеспечение дисциплины, перечень электронно-образовательных ресурсов.
Каргин, М. И. Основы консультативной психологии : учеб. пособие / М. И. Каргин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 119 с.
В учебном пособии дается определение консультативной психологии; рассматриваются цели и задачи психологического консультирования, теоретические направления и методологические основы консультативной психологии, основные методы и техники психологического консультирования; разбирается процесс, модели консультирования. Значительное внимание уделяется анализу практических проблем психологического консультирования.
Предназначено для преподавателей, студентов, а также практических психологов и социальных работников.
Кечина, М. А. Основы психологической безопасности личности : учеб. пособие / М. А. Кечина ; под. ред. Ю. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 118 с.
В учебном пособии «Основы психологической безопасности личности» раскрывается логика изучения дисциплины, включенной в обязательную часть профессионального цикла направления подготовки «Педагогическое образование», профиля подготовки «Дошкольное образование. Начальное образование». Автором предложены содержание лекций, контролирующие вопросы, задания для самостоятельной работы учебно-методического характера, выполнение которых способствует овладению современными инновационными технологиями развития психологической безопасности личности в образовательной среде. Оригинальность пособия заключается в рассмотрении возрастных и субъектных аспектов нарушения психологической безопасности.
Ковалева, Н. А. Региональные аспекты организации психологической помощи мигрантам : учеб. пособие / Н. А. Ковалева, М. С. Ионова ; Мордов. гос. ун-т им. Н. П. Огарева. – Саранск, 2015. – 97 с.
Учебное пособие освещает теоретико-методологические вопросы социальной адаптации и аккультурации мигрантов в современном мире. Особое внимание уделяется аспектам организации психологической помощи мигрантам в процессе их адаптации и аккультурации. В предлагаемом учебном пособии психологическая помощь мигрантам рассматривается как внутригрупповое взаимодействие в рамках специализированной тренинговой работы. Представлена программа тренинга социальной адаптации, апробированная в процессе оказания психологической помощи мигрантам, проживающим на территории Республики Мордовия.
Предназначено для студентов психологических специальностей и направлений подготовки, преподавателей вузов и практических психологов.
Социально-психологические дисциплины по выбору направления "Педагогическое образование" : сб. учеб. программ / под ред. Е. В. Царевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 112 с.
В сборнике представлены учебные программы социально-психологических курсов по выбору профессионального цикла дисциплин направления «Педагогическое образование». В них указаны целевые ориентиры дисциплин по выбору, содержание занятий, задания для самостоятельной работы, материалы информационной и методической поддержки, позволяющие дополнить возможности профессионалы психологической подготовки бакалавра, существенно расширить теоретические знания по психологическим дисциплинам. Материалы могут использоваться преподавателя и студентами в системе педагогического образования.
Еремина, С. С. Православная культура в контексте формирования толерантности молодежи : учеб. пособие / С. С. Еремина, А. Ю. Куприянов ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 91 с.
Учебное пособие «Православная культура в контексте формирования толерантности» предназначено для студентов высших учебных заведений, а также для учителей школ, преподавателей вузов и ССУЗов, ведущих курс «Основы православной культуры».
Православная энциклопедия. Т. XXXIX : Крисп – Лангадасская, Литийская и Рентинская Митрополия / под ред. Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. – М. : Церк.-науч. центр "Православная энциклопедия", 2015. – 751 с. : ил.
Православная энциклопедия. Т. XL : Лангтон – Ливан / под ред. Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. – М. : Церк.-науч. центр "Православная энциклопедия", 2015. – 751 с. : ил.
Православная энциклопедия. Т. XLI : Лангтон – Ливан / под ред. Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. – М. : Церк.-науч. центр "Православная энциклопедия", 2016. – 751 с. : ил.
Максим (Попов Э. Г.), иеромон. Дух времени – главная духовная характеристика современного мира (по трудам прп. Иустина Поповича) : монография / Максим (Попов Э. Г.), иером. ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 148 с. : ил.
В монографии рассматривается проблема духовного состояния западного христианства и его роль в формировании европейской цивилизации XX – начала XXI вв. Данное исследование является первой попыткой рассмотреть указанную проблему через понятие «дух времени», методологию анализа которого разработал прп. Иустин (Попович). Архимандрит Иустин предложил свою авторскую концепцию сознания, посредством которого «дух времени» оказывает влияние на все сферы жизни человека.
Данная работа может быть использована в преподавании ряда богословских дисциплин и подготовке спецкурсов, она также представляет интерес для всех, кто интересуется проблематикой современного христианства.
Актуальные вопросы и перспективы внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) : материалы Всерос. науч.-практ. конф., г. Саранск, 10–12 дек. 2015 г. / под ред. Г. В. Пожаровой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 204 с.
В сборнике представлены материалы теоретических, методических и эмпирических исследований преподавателей, аспирантов и студентов МГПИ имени М. Е. Евсевьева с участием специалистов родственных высших учебных заведений России. Научные труды посвящены актуальным проблемам внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в систему образования (организационные, методические, практические, информационные) и способам их решения в современном обществе.
Представленные материалы сборника могут быть использованы преподавателями, аспирантами, студентами, учителями физической культуры общеобразовательных школ, тренерами и другими специалистами в области физической культуры и спорта.
Современная филология и филологическое образование: научные инициативы молодых : сб. науч. ст. / редкол.: И. В. Горобченко, Е. А. Жиндеева, Н. И. Швечкова ; отв. ред. И. В. Горобченко ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 164 с.
В сборнике представлены материалы научных исследований студентов и магистрантов филологического факультета в области русского языка и литературы, родной литературы, теории и методики обучения русскому языку и литературе, родному языку и литературе.
Предназначено для студентов, магистрантов, аспирантов и всех интересующихся проблемами филологической науки.