Н. С. Пряжников, С. В. Молчанов, О. Б. Чеснокова [и др.] ; под редакцией С. В. Молчанова ; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. – Москва : Издательство Московского университета, 2022. – 270 с. – ISBN 978-5-19-011686-1. – Текст : непосредственный.
Профессиональное самоопределение является важной задачей развития личности в подростковом и юношеском возрасте. Глобальные социально-экономические, технологические и культурные трансформации общества приводят к изменению мира профессий и усложняют процессы выбора профессионального будущего в современном изменчивом мире. Ориентация в пространстве профессионального самоопределения может помочь подрастающему поколению в принятии важных жизненных решений. Анализ ценностно-моральных и когнитивных факторов становления субъекта профессионального самоопределения в подростковом и юношеском возрасте позволит выделить ключевые условия для выбора будущей профессии и пути профессионального обучения.
Для широкого круга специалистов, работающих в области решения задач профессионального самоопределения; студентов, изучающих психологию, педагогику, социальную работу: родителей подростков и самих подростков.
М. К. Горшков, П. М. Козырева, Ли Пэйлинь [и др.]; Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук, Институт социологии. – Москва : Новый хронограф, 2021. – 583 с. – ISBN 978-5-94881-514-5. – Текст : непосредственный.
В монографии представлены результаты совместного российско-китайского исследования, проведенного при поддержке РФФИ. Особенность исследования состоит в том, что проблемы равенства и справедливости проанализированы в контексте сфер социальной жизни, наиболее чувствительных к данной проблематике: доходы, рынок труда и занятость, потребление, образование, общественное сознание и др. В качестве аналитической базы использованы данные статистики, а также данные двух массовых опросов, реализованных российским и китайским научными коллективами в 2019 г. с использованием общих индикаторов.
Книга ориентирована на специалистов в области социологии и сравнительных международных исследований, работников государственных органов, преподавателей, аспирантов и студентов, а также всех, интересующихся этой проблематикой.
ответственный редактор В. И. Заботкина ; Российский государственный гуманитарный университет. – Москва : Издательский дом ЯСК, 2022. – 393 с. – ISBN 978-5-907498-06-8. – Текст : непосредственный.
Авторы коллективной монографии исследуют социокультурные угрозы в рамках междисциплинарного подхода с позиции когнитивных наук и отвечают наряд актуальных вопросов, касающихся ментальных процессов и их дискурсивных репрезентаций. Монография задает ряд новых направлений в исследовании социокультурных угроз, соответствующих основным трендам мировой науки. Книга адресована ученым, преподавателям вузов, магистрантам, аспирантам, а также широкому кругу читателей, интересующихся современными когнитивными исследованиями в гуманитарной сфере.
М. В. Антонова. – Москва : "Русское слово", 2022. – 63 с. – ISBN 978-5-533-02475-4. – Текст : непосредственный.
Рабочая тетрадь способствует формированию первичных навыков социализации у детей 1 класса через знакомство с трудом взрослых. Издание адресовано учащимся общеобразовательных организаций и может быть использовано в рамках внеурочной деятельности.
Л. С. Капкаева; Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 122 с. – ISBN 978-5-8156-1493-2. – Текст : непосредственный.
Методические рекомендации направлены на эффективную организацию деятельностного подхода в рамках блочно-модульной системы обучения студентов и усиление их самостоятельной учебно-исследовательской деятельности в области математики.
Издание адресовано преподавателям высших учебных заведений, ведущим курс математического анализа и его приложения в рамках дисциплин по выбору, а также студентам бакалавриата, обучающимся по направлению «Педагогическое образование», профиля «Математика» и совмещенных с ним профилей. Отдельные темы будут полезны учителям математики, работающим в математических классах и с одаренными детьми.
А. В. Мартыненко, Т. Д. Надькин, Е. З. Грачева, И. К. Корякова; Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 162 с. – ISBN 978-5-8156-1300-3. – Текст : непосредственный.
Монография содержит многоаспектный социокультурный и исторический анализ феномена экстремизма в современном мире. В ней последовательно анализируются левое и ультраправое направления экстремизма, различные разновидности вооруженного сепаратизма и псевдорелигиозный салафитский терроризм. Отдельное внимание уделяется проблеме террористической угрозы в Российской Федерации. Предназначено для научных работников, преподавателей школ и вузов, студентов.
Акаланка Бхатта ; перевод с санскрита, комментарии, вступительная статья и приложения Н. А. Железновой ; Российская академия наук ; Институт востоковедения. – Москва : ИДВ РАН – Восточная литература, 2022. – 1071 с. – ISBN 978-5-8381-0414-4. – Текст : непосредственный.
«Таттвартха-раджаварттика» является субкомментарием на базовый компендиум джайнизма – «Таттвартха-сутру» Умасвати (III–IV вв.). Дигамбарский логик и философ Акаланка Бхатта (VIII в.) развертывает детальное объяснение комментируемого текста как с точки зрения грамматики, так и с точки зрения философии джайнизма. Показывая особый, неодносторонний, подход джайнов к решению проблем познания, связи души и кармы, выхода из колеса сансары и т.д., автор рассматривает и контраргументы возможных оппонентов (буддистов, санкхьяиков, вайшешиков и др.). Первый перевод «Таттвартха-раджаварттики» на европейский язык сопровождается исследованием и комментариями.
В. Л. Кляус; ответственный редактор А. И. Алиева ; Институт мировой литературы им. А. М. Горького Российской академии наук. – Москва : ИМЛИ РАН, 2022. – 815 с. – ISBN 978-5-9208-0684-0. – Текст : непосредственный.
Книга «Русский фольклор на сопках Маньчжурии» представляет собой итог многолетних полевых исследований автора-составигеля, направленных на фиксацию и изучение бытования фольклора китайских русских, проживающих в городском округе Эргуна Хулунбуирского аймака Автономного района Внутренняя Монголия КНР, находящегося на границе с Забайкальским краем Российской Федерации. Старшее поколение китайско-русских метисов сохранило язык и фольклорный репертуар своих русских мам и бабушек, оказавшихся в Китае после окончания Гражданской войны (1918-1922) и начавшихся социально-политических и экономических изменений в СССР.
Книга предназначена для фольклористов, лингвистов, этнологов, этномузыковедов, культурологов. исследователей русско-китайского трансграничья.
Н. С. Зиядуллаев; Российская академия наук, Институт проблем рынка. – Москва : Экономическое образование, 2021. – 554 с. – ISBN 978-5-7425-0196-1. – Текст : непосредственный.
В монографии анализируются методологические и прикладные проблемы трансформации переходных экономик на постсоветском пространстве. Специальные разделы посвящены характеристике национальных хозяйств союзных республик накануне распада СССР (на материалах Узбекской ССР), теории и практике экономико-математического моделирования региональных экономических систем, оптимизации планирования и управления в отраслях АПК. Раскрыты интеграционные и дезинтеграционные тенденции на различных этапах становления и развития Содружества Независимых Государств (СНГ), Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и стран Центральной Азии.
Книга представляет интерес для специалистов и научных работников, преподавателей и студентов экономических вузов и факультетов.
С. В. Рязанцев; Российская академия наук, Федеральный научно-исследовательский социологический центр, Институт демографических исследований. – Москва : Экономическое образование, 2021. – 302 с. – ISBN 978-5-7425-0198-5. – Текст : непосредственный.
В монографии рассматриваются ключевые тенденции, социально-экономические и демографические последствия миграционных процессов в Евразийском пространстве до и во время пандемии COVID-19. Выделены региональные тренды и структура миграционных потоков в одном из крупнейших в мире миграционных коридоров, который сложился между странами Центральной Азии и Российской Федерацией. Дана оценка тенденциям и последствиям трудовой миграции, в которую вовлечена значительная часть населения стран Центральной Азии. Отдельно рассматривается положение трудовых мигрантов в период пандемии COVID-19, которые не смогли вернуться на родину до закрытия границ. Монография рекомендуется студентам, аспирантам, научным сотрудникам, представителям государственных структур, международных организаций системы ООН, неправительственных организаций, а также всем интересующимся миграционной проблематикой.
А. А. Урунов, К. Х. Зоидов ; предисловие и научное редактирование В. А. Цветкова ; Российская академия наук, Институт проблем рынка. – Москва : Экономическое образование, 2021. – 619 с. – ISBN 978-5-7425-0197-8. – Текст : непосредственный.
В монографии рассматриваются вопросы исследования проблем формирования, функционирования и развития единого экономического пространства России и тенденции интеграции национальных экономик СНГ, ЕАЭС в общем экономическом пространстве. Изучены влияния развития пространственной экономики и процессов экономической интеграции на экономический рост страны. В первом разделе рассмотрены проблемы применения эволюционно-институционального подхода к проблемам современной экономической теории, пространственного развития, интеграции, экономического роста и практики рыночных преобразований в народнохозяйственной системе России. Во втором разделе в трех частях содержатся основы теории пространственной экономики, развиты положения об экономическом пространстве, его функциях и свойствах; уточнены сущности и отличительные черты категории «единое экономическое пространство» и «общее экономическое пространство». Особый интерес представляет исследования, в которой предложены возможные прикладные модели построения экономического роста, как для России, так и для каждой из стран ЕАЭС. Насыщенная значимым фактическим материалом, работа будет полезна практикам, занятым на государственной хозяйственной работе, руководителем и специалистам органов государственного управления и корпоративного менеджмента, преподавателям, докторантам, аспирантам, студентам, а также для разработки учебных курсов, учебных и методических пособий.
О. В. Буклемишев, Е. В. Груздева, Е. А. Зубова [и др.] ; научный редактор: Р. А. Кокорев ; Экономический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. – Москва : Банк России, 2021. – 224 с. – Текст : непосредственный.
Методические рекомендации для преподавателей являются частью учебно-методического комплекта (УМК), который был разработан коллективом специалистов экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова по заказу Банка России для преподавания курса «Финансовая грамотность» студентам, обучающимся по образовательным программам высшего образования. Издание содержит практические советы по организации процесса обучения, рекомендации по формам подачи материала студентам, информацию о возможных оценочных средствах. Кроме того, в них приведены правильные ответы на вопросы практикума.
О. В. Буклемишев, Е. В. Груздева, Е. А. Зубова [и др.]; научный редактор: Р. А. Кокорев ; Экономический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. – Москва : Банк России, 2021. – 80 с. – Текст : непосредственный.
Практикум является частью учебно-методического комплекта (УМК), который был разработан коллективом специалистов экономического факультета МГУ им. M. B. Ломоносова по заказу Банка России для преподавания курса «Финансовая грамотность» студентам, обучающимся по образовательным программам высшего образования. Он содержит разнообразные задания (тесты, расчетные задачи, кейсы, открытые вопросы и др.), которые могут использоваться в учебном процессе как в ходе занятий, так и в рамках самостоятельной работы студентов и для контроля результатов обучения
О. В. Буклемишев, Е. В. Груздева, Е. А. Зубова [и др.]; научный редактор: Р. А. Кокорев ; Экономический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. – Москва : Банк России, 2021. – 568 с. – Текст : непосредственный.
Учебник для вузов по курсу «Финансовая грамотность» разработан коллективом специалистов экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова по заказу Банка России. Его главная цель – формирование и развитие у студентов финансовой грамотности и навыков принятия решений в области управления личными финансами.
Учебник вместе с практикумом и методическими рекомендациями для преподавателей составляют учебно-методический комплект (УМК), который может быть рекомендован широкому кругу специалистов образовательных организаций для использования при осуществлении образовательной деятельности и внедрении в образовательный процесс курса финансовой грамотности.
Материалы УМК прошли апробацию, а также экспертизу, проведенную профессиональным сообществом, включая специалистов Банка России и представителей педагогических коллективов.
Л. В. Балашова, В. В. Дементьев. – Москва : Издательский дом ЯСК, 2022. – 831 с. – ISBN 978-5-907290-84-6. – Текст : непосредственный.
Книга посвящена одному из важнейших аспектов отечественной теории речевых жанров: исследуется русская речевая культура с позиции речевых жанров, русские речевые жанры в связи с языковой картиной мира.
Отдельные исследования посвящены: жанру «разговор по душам» как одной из базовых ценностей русской культуры; заимствованному жанру «светская беседа»; обращениям в русском языке и речи; жанрам аналитического политического обзора и оценочного метакомментария в топе новостного браузера; анекдота; онлайн-теста; интернет-рейтинга; интернет-энциклопедии; послания потомкам в капсуле времени (1960-е гг.); жанрам русской «внелитературной речевой культуры».
Для лингвистов, преподавателей и студентов-филологов.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ