С. Н. Маскаева, О. И. Налдеева, Е. И. Азыркина [и др.] ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Саранск, 2021. – 188 с. - ISBN 978-5-8156-1309-6. – Текст : непосредственный.
В монографии исследуются основные аспекты развития мордовской литературы с конца XIX века по настоящее время, рассматриваются характерные явления национального творческого процесса, проблемы и особенности его эволюции.
Монография адресована преподавателям, аспирантам, студентам гуманитарных факультетов.
С. И. Моськина ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск, 2021. – 34 с. – ISBN 978-5-8156-1358-4. – Текст : непосредственный.
В работе приводится полный список словаря, который дает возможность определить читателю словообразовательно-структурную характеристику производных глаголов как с именной, так и с глагольной основой 1-й ступени мотивированности.
под редакцией С. А. Бабиной, Н. В. Вершининой ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 146 с. – ISBN 978-5-8156-1377-5. – Текст : непосредственный.
В коллективной монографии обобщены и систематизированы результаты исследований, раскрывающие различные подходы к организации этапов образовательного процесса, развитию умений и навыков обучающихся, формированию коммуникативной личности будущего учителя; представлены практические материалы, демонстрирующие моделирование образовательного процесса в вузе, его содержательную наполненность и ориентацию на качественную филологическую подготовку педагога.
Издание может быть востребовано педагогами образовательных организаций. преподавателями, магистрантами в процессе совершенствования технологий развития системы школьного образования.
Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 145 с. – ISBN 978-5-8156-1341-6. – Текст : непосредственный.
В коллективной монографии обобщены и систематизированы результаты научных исследований, раскрывающие особенности подготовки младших школьников к исследовательской деятельности. Материалы монографии отражают позицию авторов по решению возникающих проблем.
Издание предназначено для ученых, преподавателей и студентов вузов, педагогических и руководящих работников системы начального общего образования, исследователей
Г. В. Пожарова, Г. Г. Федотова, М. А. Гераськина; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 128 с. – ISBN 978-5-8156-1361-4. – Текст : непосредственный.
Монография содержит материалы, в которых раскрываются дискуссионные проблемы здоровья студентов и формирования ценностно-мотивационного отношения к здоровому образу жизни, физической культуре и спорту. В работе представлен практический анализ формирования здоровьесберегающего пространства в педагогическом вузе на основе инновационных технологий и методов.
Предназначено преподавателям вузов, студентам бакалавриата и магистратуры, специалистам в сфере здравоохранения и образования.
под редакцией Н. В. Кузнецовой, Н. Н. Щемеровой ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 122 с. – ISBN 978-5-8156-1302-7. – Текст : непосредственный.
В коллективной монографии обобщены и систематизированы результаты научных исследований, раскрывающие особенности практико-ориентированной подготовки будущих педагогов дошкольного образования в условиях модернизации образовательного процесса вуза. Материалы монографии отражают позицию авторов по решению возникающих проблем.
Издание предназначено для ученых, преподавателей и студентов вузов, педагогических и руководящих работников системы дошкольного образования, исследователей.
под редакцией А. Н. Яшковой ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 130 с. – ISBN 978-5-8156-1318-8. – Текст : непосредственный.
В монографии обобщены и систематизированы результаты научных исследований, раскрывающие методологические и технологические аспекты педагогического и психолого-педагогического проектирования в профессиональном образовании. Издание дополнено описанием условий развития профессиональной мотивации педагогов и граждан в рамках подготовки к предпринимательству.
Издание адресовано преподавателям и магистрантам вузов, педагогическим и руководящим работникам, заинтересованным в решении вопросов подготовки кадров в системе профессионального и дополнительного образования.
редколлегия : А. В. Мартыненко (ответственный редактор), М. С. Волкова, М. Г. Якунчева ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева" ; Научно-образовательный центр "Гуманитарные науки и образование " ; Технопарк социогуманитарной направленности ; Мордовский научный центр Российской Академии образования ; Факультет истории и права ; Кафедра отечественной и зарубежной истории и методики обучения. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 255 с. – ISBN 978-5-8156-1308-9. – Текст : непосредственный.
В сборник включены материалы Всероссийской с международным участием научно-практической интернет-конференции «Роль культурного наследия в современных этнополитических, этнообразовательных, этноконфессиональных процессах». В данное издание вошли публикации, которые представляют опыт преподавания дисциплин этнокультурной направленности, анализ методических аспектов преподавания истории и обществознания. Большой блок статей посвящен развитию культуры, языков, межнациональных и межконфессиональных отношений в РФ.
Издание адресуется студентам, аспирантам, преподавателям вузов и научным работникам.
под редакцией О. А. Ляпиной ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 190 с. – ISBN 978-5-8156-1421-5. – Текст : непосредственный.
В монографии представлены теоретические аспекты и экспериментальное обоснование особенностей использования современных технологий в обучении студентов педагогического вуза и школьников естественнонаучным дисциплинам. Использование широкого спектра современных педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся. В технологическом подходе изначально присутствует ориентация на управляемость образовательного процесса, что предполагает четкую заданность целей и способов их достижения.
Монография ориентирована на использование в практике работы научных специалистов, преподавателей вузов и системы дополнительного образования детей. учителей общеобразовательных организаций.
под редакцией Л. П. Карпушиной, Т. А. Козловой ; Министерство Просвещения РФ ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 169 с. – ISBN 978-5-8156-1264-8. – Текст : непосредственный.
В коллективной монографии обобщены и систематизированы результаты научных исследований, раскрывающие проблему социального воспитания детей и подростков в дополнительном образовании.
Издание предназначено для преподавателей, студентов педагогических вузов, практикующих учителей, педагогов дополнительного образования.
М. В. Алаева, В. В. Буянова, Н. Ф. Сухарева (ответственный редактор) [и др.] ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 172 с. – ISBN 978-5-8156-1317-1. – Текст : непосредственный.
В коллективной монографии затрагиваются как теоретико-методологические аспекты, так и практические проблемы жизни современной семьи: трансформация университета семьи в представлениях современной молодежи, социально-психологическая готовность к созданию семьи и родительству, супружеские взаимоотношения в молодой семье, подготовка родителей к рождению ребенка, детско-родительские отношения, роль мужчины и женщины в воспитании ребенка, безопасность в семье, приемные семьи, неполные семьи, психологические особенности различных типов неблагополучных семей, психологическое сопровождение семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья и др.
Монография будет интересна широкому кругу профессионалов, интересующихся проблемами современной российской семьи.
под редакцией Л. А. Лазутовой ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 198 с. – ISBN 978-5-8156-1315-7. – Текст : непосредственный.
В монографии раскрывается специфика профессиональной подготовки бакалавров и магистрантов педагогического образования в рамках профилей «Иностранный язык», «Педагогические технологии в лингвистическом образовании», «Раннее обучение иностранным языкам и межкультурная коммуникация». Представленное исследование отражает современные стратегии и технологии раннего обучения иностранным языкам, способствующие формированию профессиональных компетенций, которые являются частью научно-методического обеспечения всей системы подготовки учителей иностранных языков.
Монография предназначена для бакалавров, магистрантов, аспирантов, а также практикующих учителей иностранных языков.
под редакцией Н. В. Кузнецовой, С. А. Бабиной ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 129 с. – ISBN 978-5-8156-1310-2. – Текст : непосредственный.
В коллективной монографии обобщены и систематизированы результаты научных исследований, раскрывающие возможности формирования коммуникативной компетенции в начальном образовании. Материалы монографии отражают позицию авторов по решению возникающих проблем.
Издание предназначено для ученых, преподавателей и студентов вузов, педагогических и руководящих работников системы начального общего образования, исследователей.
Н. С. Бикмурзина (ответственный редактор), Д. Г. Давыдов, Ю. А. Гуревичева, М. А. Капаев ; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 100 с. – ISBN 978-5-8156-1304-1. – Текст : непосредственный.
Монография посвящена актуальным проблемам исследования коррупции в системе общего образования. Представленные в монографии материалы содержат высокопрофессиональные и оригинальные суждения, оценки и научно-практические рекомендации, направленные на формирование антикоррупционной среды в образовательных организациях. В методической части представлены современные технологии формирования антикоррупционной компетенции в образовательных организациях, психолого-педагогические и правовые аспекты антикоррупционного образования и методика формирования антикоррупционной компетенции в сфере общего образования.
Монография может представлять научно-практический интерес для научных работников образовательных организаций различного профиля, преподавателей, аспирантов и студентов образовательных организаций различных профилей.
под общей редакцией Т. В. Кормилицыной, А. А. Зубрилина ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 180 с. – ISBN 978-5-8156-1406-2. – Текст : непосредственный.
В коллективной монографии представлены теоретические подходы и концепции, аналитические обзоры, практические решения в области цифровизации образования.
Издание может быть интересно российским и зарубежным ученым, руководителям и специалистам образовательных учреждений, педагогам, аспирантам и студентам высших учебных заведений.
Ответственность за аутентичность и точность цитат, имен, названий и иных сведений, а также за соблюдение законодательства об интеллектуальной собственности несут авторы публикуемых материалов.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ