Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2022 год / IV квартал
Информационные технологии в юридической деятельности : учебное пособие /

О. И. Немыкина, Н. В. Голяева, Н. В. Акамова, С. С. Голяев; Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования Центросоюза Российской Федерации "Российский университет кооперации" ; Саранский кооперативный институт (филиал). – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 198 с. – ISBN 978-5-8156-1331-7. – Текст : непосредственный.


Дается описание текстового редактора Word, табличного процессора Excel, входящих в пакет программ Microsoft Office. Рассматриваются принципы построения компьютерной презентации с использованием мультимедиа технологий. Описываются основные справочные правовые системы «Гарант», «КонсультантПлюс». Приводятся задания для самостоятельной работы и контрольные вопросы для проверки полученных знаний.

Предназначено для студентов направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» всех форм обучения.

Англоязычный текст как объект лингвистического анализа : монография /

Т. В. Адамчук, И. А. Анашкина, И. В. Бирюкова (ответственный редактор) [и др.] ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 172 с. – ISBN 978-5-8156-1326-3. – Текст : непосредственный.


В коллективной монографии объединены исследования, посвященные изучению англоязычного текста. Внимание авторов сконцентрировано на тексте как целостном продукте речевой деятельности, а также на различных пластах лексики, функционирующей в текстах разной стилевой принадлежности (художественном, пенитенциарном, автобиографическом). Языковые единицы, формирующие вербальную ткань текста, описаны с позиций лингвистического, переводческого и сопоставительного анализа.

Монография адресована, прежде всего, специалистам в области лингвистики и перевода, а также молодым ученым, студентам, магистрантам, аспирантам и всем, кто интересуется вопросами языка и перевода.

Арюкова, Е. А. Окружающая среда и здоровье населения Республики Мордовия : учебное пособие /

Е. А. Арюкова, М. Н. Якушкина ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 128 с. – ISBN 978-5-8156-1306-5. – Текст : непосредственный.


С каждым днем ухудшается экологическая обстановка. Загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов и нарушение экологических связей в экосистемах стали глобальными проблемами. Данное учебное пособие направлено на рассмотрение вопроса о типах загрязнений и их последствий для здоровья человека, а также на актуализацию представлений о проблемах загрязнения окружающей среды.

Учебное пособие предназначено в первую очередь для студентов-биологов педагогических вузов. Может быть использовано преподавателями агрономических, зоотехнических, ветеринарных, биологических и экологических дисциплин, а также учителями биологии и учащимися общеобразовательных школ.

Безопасность и свобода личности в контексте постнеклассической модели физического воспитания : монография /

В. В. Тимошин, Е. А. Шуняева, С. В. Бусарова, Н. А. Паршина; Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск : РИЦ МГПУ, 2020. – 105 с. – ISBN 978-5-8156-1268-6. – Текст : непосредственный.


В монографии раскрыты проблемы безопасности и свободы личности в контексте постнеклассической модели физического воспитания. Авторами предлагается детальное рассмотрение взаимосвязи практик физического совершенства с фундаментальными атрибутами социально-антропогенной действительности, такими как нравственная и сакральная составляющая общества, личностная рефлексия свободы и безопасности, творческий потенциал сознания. Продолжая использовать философско- мировоззренческий анализ, они объясняют фундаментальную природу творческого начала личности в спорте и выявляют преимущество нравственной модели развития современного спорта.

Возможности ИКТ в формировании медиаграмотности современного педагога : учебное пособие /

составители : В. И. Сафонов, Е. А. Бакулина, Т. В. Кормилицына, С. И. Проценко [и др.] ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 161 с. – ISBN 978-5-8156-1290-7. – Текст : непосредственный.


Учебное пособие предназначено для изучения первого модуля дисциплины «ИКТ и медиаинформационная грамотность», рекомендованной для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», изучающих информатику как по основному и совмещенному профилям, так и для студентов-бакалавров гуманитарных факультетов, для студентов среднего профессионального образования и учащихся средних общеобразовательных школ.

В учебном пособии представлен теоретический материал по основам медиаобразования и медиакомпетентности, реализации информационного поиска медиаконтента, применения технологии развития критического мышления для анализа медиа, методам и средствам организации и проведения образовательных мероприятий в соответствии с образовательными потребностями обучающегося.

Вспомогательные исторические дисциплины : учебное пособие /

автор-составитель О. В. Седышев ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 104 с. – ISBN 978-5-8156-1364-5. – Текст : непосредственный.


Учебное пособие предназначено для бакалавров направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиля «История» факультета истории и права. Назначение настоящего издания состоит в том, чтобы помочь студентам в организации процесса обучения по дисциплине «Вспомогательные исторические дисциплины». Структура учебного пособия включает вводную часть, теоретический минимум по учебной дисциплине, глоссарий, учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Еряшев, А. П. Приемы возделывания и продуктивность многорядного ячменя на черноземах выщелочных в Республике Мордовия : монография /

А. П. Еряшев, П. А. Еряшев, С. В. Кудашкина ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск, 2021. – 116 с. – ISBN 978-5-8156-1410-9. – Текст : непосредственный.


В монографии представлено значение, распространение, ботанические и биологические особенности, влияние минеральных удобрений и гумата калия на продуктивность многорядного ячменя. Предназначена для студентов аграрных вузов, аспирантов, специалистов и руководителей сельскохозяйственного производства.

История развития биологии и медицины : учебное пособие /

О. С. Шубина, Н. А. Дуденкова, Т. А. Маскаева [и др.]; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 103 с. – ISBN 978-5-8156-1412-3. – Текст : непосредственный.


Учебное пособие разработано в соответствии с рабочей программой дисциплины «Клеточная биология, цитология, гистология», предусмотренной учебным планом аспирантов очной формы обучения по направлению подготовки 06.06.01 Биологические науки, направленность (профиль) Клеточная биология, цитология, гистология.

Данное пособие может быть полезно не только аспирантам, но и магистрам, обучающимся по направлению подготовки Биологическое образование, бакалаврам по направлению подготовки Педагогическое образование и учителям биологии.

Зейналов, Г. Г. История философии : учебное пособие /

Г. Г. Зейналов, Е. А. Мартынова ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 181 с. – ISBN 978-5-8156-1376-8. – Текст : непосредственный.


В книге раскрывается специфика истории философии как теоретического знания, дается представление о ее предмете, методах, целях и задачах, базовых понятиях, категориях и течениях. Прослеживая логику становления и развития философского знания, его постепенного усложнения и обогащения, авторы вовлекают читателя в круг мировоззренческих раздумий и специфический мир философской проблематики в истории человечества.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Предназначается для студентов-бакалавров всех профилей.

Зейналов, Г. Г. Ресурсы противодействия профессиональному выгоранию в социокультурном пространстве вуза (по материалам исследований Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева) : монография /

Г. Г. Зейналов, Л. В. Стародубцева; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 140 с. – ISBN 978-5-8156-1352-2. – Текст : непосредственный.


В монографии отражены теоретико-методологический анализ и основы практической реализации модели по профилактике профессионального выгорания в условиях педагогического вуза. Работа выстроена на основе исследования трудового коллектива Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева. В монографии предлагаются анализ профессионального выгорания сотрудников педагогического вуза в период дистанционного обучения и вариант анкета дальнейшего исследования.

Издание адресовано студентам, преподавателям, психологам, специалистам других областей знаний, по роду своей деятельности сталкивающимся с проблемой формирования синдрома профессионального выгорания.

Каско, Ж. А. Педагогика. Модуль "Теория обучения" : учебное пособие /

Ж. А. Каско, Т. И. Шукшина ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 162 с. – ISBN 978-5-8156-1362-1. – Текст : непосредственный.


В пособии раскрываются основные категории дидактики на уровне современных представлений педагогической науки. В издании логически упорядочено содержание теоретической и практико-ориентированной подготовки обучающихся, представлены контрольно-измерительные материалы и информационное обеспечение по дисциплине «Педагогика», модуль «Теория обучения», основанные на идеях технологии разноуровневого обучения.

Издание предназначено для обучающихся высших учебных заведений, преподавателей вузов, учителей, а также аспирантов и соискателей ученых степеней в области педагогических наук.

Каско, Ж. А. Теория и практика формирования дидактической компетентности будущего педагога в процессе самостоятельной работы : монография /

Ж. А. Каско, Т. И. Шукшина ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 192 с. – ISBN 978-5-8156-1341-0. – Текст : непосредственный.


В монографии даются теоретико-методологические аспекты современного феномена «дидактическая компетентность будущего педагога», показаны возможности использования самостоятельной работы в формировании дидактической компетентности будущего педагога. В исследовании представлена модель формирования дидактической компетентности будущего педагога в процессе самостоятельной работы. Особое внимание уделяется реализации педагогических условий, способствующих эффективному формированию данной интегративной характеристики будущего педагога.

Монография адресована ученым и специалистам, исследующим вопросы дидактической подготовки будущего педагога, а также научно-педагогическим и практическим работникам, реализующим данный процесс.

Каукина, Р. Н. Деятельность органов городского самоуправления в России во второй половине XIX – начале XX века (на материале г. Саранска) : монография /

Р. Н. Каукина; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 118 с. – ISBN 978-5-8156-1393-5. – Текст : непосредственный.


Монография посвящена характеристике деятельности органов городского самоуправления г. Саранска во второй половине XIX – начале XX века. В ней рассматривается правительственная политика в области городского самоуправления в России во второй половине XIX – начале XX века, подробно исследуется деятельность в области развития городского хозяйства и формирования городских бюджетов; анализируется участие органов городского самоуправления в деле развития народного образования и здравоохранения, а также участие органов местного самоуправления г. Саранска в проведении Первой всеобщей переписи населения.

Мартыненко, А. В. Ахмадийят. История одной религиозной общины : монография /

А. В. Мартыненко. – Нижний Новгород, 2020. – 237 с. – ISBN 978-5-600-02636-0. – Текст : непосредственный.


В монографии представлен краткий анализ истории, учения и особенностей распространения в современном мире религиозной общины Ахмадийя. Орфография и пунктуация в цитатах и иноязычные написания названий первоисточников сохранены согласно оригиналам.

Книга предназначена для научных работников, студентов, а также всех, кто интересуется историей Востока и историей ислама.

Моделирование современных курсов повышения квалификации учителей-словесников: содержательный аспект : монография /

под общей редакцией Е. А. Жиндеевой ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 145 с. – ISBN 978-5-8156-1312-6. – Текст : непосредственный.


В настоящем издании предложены результаты научных исследований научного коллектива, занимающегося рассмотрением теории и методики модульного построения курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы. Предложенное конструирование содержания образования при этом носит индивидуальный характер и зависит от избранных слушателями модулей, методов, форм, технологий обучения.

Книга адресована научным работникам, преподавателям вузов, учителям-практикам.