Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2022 год
Золотарева, А. В. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»: проблемы и решения /

А. В. Золотарева. – Москва : Русское слово, 2020. – 190 с. – ISBN 978-5-533-01650-6 – Текст : непосредственный.


В книге раскрывается содержание профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», описаны нормативные правовые основы его применения, проанализированы проблемы, связанные с его реализацией, и предложены рекомендации, как решать подобные проблемы. Автор описывает особенности реализации стандарта в системе управления образованием, в организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, в общеобразовательных организациях, а также в сфере непрерывного профессионального развития педагогических кадров.

Издание адресовано руководителям и преподавателям организаций высшего, среднего, дополнительного профессионального образования.

Иванова, С. В. Образовательное пространство как модус образовательной политики : монография /

С. В. Иванова, О. Б. Иванов. – Москва : "Русское слово", 2020. – 158 с. : ил. – ISBN 978-5-533-01249-2 – Текст : непосредственный.


В книге рассматриваются современное состояние и перспективы российского образования в свете необходимости формирования в Российской Федерации единого образовательного пространства; поднимается вопрос о том, какой должна быть образовательная политика в условиях современного общества, вступившего в эпоху постмодерна, глобальных медиа и всеобщей цифровизации; обсуждается тема взаимного влияния стран в области образования и возможность возникновения единого мирового образовательного пространства.

Калинина, Н. В. Духовно-нравственное самоопределение младших школьников: диагностика и условия обеспечения : методическое пособие /

Н. В. Калинина. – Москва : "Русское слово", 2017. – 46 с. – ISBN 978-5-533-00307-0 – Текст : непосредственный.


Методическое пособие содержит характеристику духовно-нравственного самоопределения младших школьников как важнейшего личностного результата начального общего образования, а также раскрывает педагогические условия, способствующие духовно-нравственному самоопределению детей в образовательной среде начальной школы.

Значительную часть пособия составляют материалы для диагностики духовно-нравственного самоопределения учащихся начальных классов, в том числе критерии оценки и показатели сформированности данного результата.

Пособие адресовано учителям начальных классов, педагогам-психологам общеобразовательных организаций.

Кахнович, С. В. Изобразительная деятельность в группах раннего и младшего возраста : методическое пособие /

С. В. Кахнович. – 2-е издание. – Москва : Русское слово, 2020. – 95 с. : ил. – (ФГОС Дошкольного образования ; ПМК "Воробушки"). – ISBN 978-5-533-01212-6 – Текст : непосредственный.


Пособие содержит конспекты занятий с детьми 1–4 лет по ознакомлению их с изобразительной деятельностью, обучению их азам изобразительной грамотности. Предлагаемые автором темы для занятий рисованием, лепкой, аппликацией составлены с учётом возрастных особенностей детей раннего и младшего возраста и их операционно-технических возможностей. Приведены игры и задания для поддержания интереса к изобразительной деятельности в условиях семьи.

Лаврова, Л. Н. Экология и краеведение в проектной деятельности с дошкольниками : методическое пособие /

Л. Н. Лаврова, И. В. Чеботарёва. – Москва : "Русское слово", 2019. – 111 с. – (ФГОС Дошкольного образования ; ПМК "Мозаичный Парк"). – ISBN 978-5-00092-861-5 – Текст : непосредственный.


В пособии рассматриваются особенности перспективной, инновационной педагогической технологии – проектной деятельности в детском саду. Метод проектов позволяет ребёнку войти в более широкий мир, сориентироваться в нём, понять окружающую его предметную действительность. Проектирование не только способствует развитию детей дошкольного возраста, создаёт условия для единого образовательного пространства за счёт взаимодействия детского сада с родителями воспитанников, но и помогает педагогам раскрыть свой собственный творческий потенциал.

Предлагаемые проекты можно рассматривать в качестве дополнения к основной образовательной программе, комплексной, а также парциальным программам экологического направления.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных организаций, психологам, родителям и всем взрослым, работающим с детьми дошкольного возраста.

Лазарев, В. С. Управление школой в условиях перемен : учебное пособие /

В. С. Лазарев, Т. П. Афанасьева ; под редакцией В. С. Лазарева. – Москва : Русское слово, 2022. – 263 с. – ISBN 978-5-533-02617-8 – Текст : непосредственный.


В современных условиях, когда школа становится всё более сложным объектом управления, освоение действующими и будущими руководителями научных знаний и методов управления становится объективной необходимостью. Это отражается в современных требованиях к компетенциям руководителей школ. Данное пособие раскрывает современное состояние научных знаний в области управления образовательными организациями. В пособии описаны различные теоретические модели и методы развития образовательных систем, представлена модель системного развития школы, а также проектные технологии осуществления нововведений в образовательных системах.

Учебное пособие можно использовать в системе подготовки и повышения квалификации управленческих кадров общеобразовательных организаций.

Макарова, В. Н. Обогащение речи дошкольников природоведческой лексикой : методическое пособие /

В. Н. Макарова, Е. А. Ставцева, О. А. Арнаутова. – Москва : "Русское слово", 2018. – 111 с. – (ФГОС Дошкольного образования ; ПМК "Мозаичный Парк"). – ISBN 978-5-533-00538-8 – Текст : непосредственный.


В пособии раскрыты теоретические основы развития природоведческой лексики у детей дошкольного возраста, представлена методика обследования словаря у детей разных возрастных групп, предложены методические рекомендации по обогащению речи дошкольников. В пособии читатель найдёт методические материалы для работы с детьми по разным лексическим темам.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных организаций и студентам, обучающимся в вузе по педагогическому и психолого-педагогическому направлениям подготовки.

Немеровский, В. М. Физические упражнения и игры на основе фольклора : методическое пособие /

В. М. Немеровский. – 2-е издание. – Москва : "Русское слово", 2021. – 95 с. – (ФГОС Дошкольного образования ; ПМК "Воробушки" ; ПМК "Мозаичный Парк"). – ISBN 978-5-533-02137-1 – Текст : непосредственный.


В пособии приводятся примеры, как использовать фольклор (пестушки, потешки, скороговорки, игры-забавы и др.) с целью поэтапного развития двигательных навыков ребёнка начиная с младенчества и в течение всего дошкольного детства. Предлагаемая автором образовательная технология показывает, как можно в увлекательной, игровой форме развивать у детей физические качества, пробуждать познавательную активность, интерес к разным видам деятельности, повышать мотивацию к ведению здорового образа жизни.

Педагогическое мышление: направления, проблемы, поиски : коллективная монография /

автор-составитель Г. В. Лобастов ; Институт психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования ; Философия общество "Диалектика и культура". – Москва : Русское слово, 2015. – 512 с. – ISBN 978-5-00092-066-4 – Текст : непосредственный.


Современное педагогическое мышление характеризуется разнообразием, за которым лежат фундаментальные философские принципы. В монографии анализируются основания этого многообразия, представленные именами выдающихся отечественных философов, психологов и педагогов и его осуществление в соответствующих педагогических школах. Целостность образовательной сферы выражена через проблему формирования личности на всех уровнях ее развития. Центральной идеей книги является проблема формирования и развития универсальных способностей человека. Исследование философско-педагогической проблематики образовательного процесса доведено до анализа практических методик и их результативности в учебно-образовательной деятельности.

Радынова, О. П. Праздничные утренники и музыкальные досуги в детском саду : методическое пособие /

О. П. Радынова, Н. В. Барышева, Ю. В. Панова. – 2-е издание. – Москва : "Русское слово", 2021. – 110 с. + 3 CD. – (ФГОС Дошкольного образования ; "Мозаичный Парк"). – ISBN 978-5-533-01905-7 – Текст : непосредственный.


Праздники и музыкальные досуги – важная часть работы педагогического коллектива детского сада. Эта книга поможет воспитателям подобрать подходящий к теме мероприятия сценарий и соответствующее ему музыкальное сопровождение. Авторы уделили особое внимание выбору музыки – это по большей части отрывки из классических произведений, незаметно подводящие детей к осмыслению поведения героев постановки и всего, что с ними происходит.

Предлагаемое методическое пособие рассчитано на три возрастные группы – детей 3–5, 5–6 и 6–7 лет. К книге прилагаются 3 диска с отрывками из музыкальных произведений, используемых в сценариях.

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду : методическое пособие /

Е. О. Смирнова (руководитель проекта), Е. А. Абдулаева, И. А. Рябкова [и др.]. – 3-е издание. – Москва : "Русское слово", 2020. – 111 с. – (ФГОС Дошкольного образования ; ПМК "Мозаичный Парк"). – ISBN 978-5-533-01333-8 – Текст : непосредственный.


Данное пособие знакомит педагогов с тем, как организовать развивающую предметно-пространственную среду в дошкольных образовательных организациях.

В книге рассматриваются основные требования к развивающей среде, приводятся критерии выбора материалов и оборудования для обеспечения разностороннего развития детей в соответствии с ФГОС ДО.

Рекомендации, приведённые в данном пособии, основаны на многолетнем опыте работы авторов в Московском городском центре психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ, учитывают особенности современного рынка игровой продукции для детей.

Пособие адресовано заведующим, методистам, педагогам, психологам ДОО, а также родителям детей раннего и дошкольного возраста.

Российское движение школьников: новые векторы воспитания : методические материалы для общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей /

автор-составитель Е. А. Белорыбкина. – Москва : Русское слово, 2022. – 333 с. – ISBN 978-5-533-02259-0 – Текст : непосредственный.


В издании представлен уникальный опыт деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Этот опыт может быть использован в образовательных организациях для обновления содержания воспитательной работы и построения целостной системы воспитания.

Методические материалы содержат разработанные и апробированные проекты, конкурсы, акции, квесты, флешмобы, проводимые Российским движением школьников (РДШ); они могут быть использованы при составлении рабочих программ воспитания, планов классных руководителей, курсов внеурочной деятельности, дополнительных общеразвивающих программ для обучающихся. В тексте размещены QR-коды, которые ведут на сайты и страницы РДШ в социальных сетях. Там читатели найдут подробные описания различных методик и необходимые инструкции.

Книга адресована руководителям и педагогам образовательных организаций.

Рыжова, Н. А. Исследования природы в детском саду : в двух частях. Ч. 1 : 43 карточки для планирования и организации исследований природы с детьми старшего дошкольного возраста /

Н. А. Рыжова. – Москва : "Русское слово", 2017. – 43 карточки в папке : ил. – (Картотека воспитателя. ФГОС ДО. Мозаичный парк). – ISBN 978-5-533-00735-1 – Текст : непосредственный.


Пособие включает 43 карточки, содержащих описания исследований природы с детьми старшего дошкольного возраста. В издании представлены опыты, наблюдения, которые помогают детям изучить и понять природу.

Адресовано воспитателям дошкольных образовательных организаций.

Рыжова, Н. А. Исследования природы в детском саду : в двух частях. Ч. 2 : 40 карточек для планирования и организации исследований природы с детьми старшего дошкольного возраста /

Н. А. Рыжова. – Москва : "Русское слово", 2019. – 40 карточек в папке : ил. – (Картотека воспитателя. ФГОС ДО. Мозаичный парк). – ISBN 978-5-533-00736-8 – Текст : непосредственный.


Пособие включает 40 карточек, содержащих описания исследований природы с детьми старшего дошкольного возраста. В издании представлены опыты, наблюдения, которые помогают детям изучить и понять природу.

Адресовано воспитателям дошкольных образовательных организаций.

Серебрякова, Л. Г. Круглый год : 40 сценариев занятий с детьми с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности : рисуем портреты весны, лета, осени и зимы, изучаем азы цветоведения, осваиваем новые приёмы : 5–7 лет /

Л. Г. Серебрякова. – Москва : "Русское слово", 2020. – 40 карточек в папке : цв. ил. – (Картотека воспитателя. ФГОС ДО. Мозаичный парк). – ISBN 978-5-533-01528-8 – Текст : непосредственный.


Пособие знакомит с разнообразными техниками рисования и аппликации. Владение разнообразными техниками, азы цветоведения помогут ребёнку создать выразительный, запоминающийся образ каждого времени года.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных организаций.