Монография посвящена идейно-политическому наследию Федора Михайловича Бурлацкого (1927–2014), ученого и писателя, одного из основоположников современной российской политологии, первого почетного профессора факультета политологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. Автором предпринята попытка обобщения и комплексного анализа методологических, теоретических и практических аспектов наследия Ф. М. Бурлацкого. В приложении публикуются избранные работы, документы из переданного факультету политологии МГУ имени М.В. Ломоносова личного архива Ф. М. Бурлацкого.
Издание адресовано студентам, аспирантам, преподавателям, всем, кто интересуется политической наукой.
Монография представляет собой комплексное исследование «системы 1955 года» (1955–1993) – во многом уникального для демократических обществ феномена политической власти доминантной партии в Японии периода холодной войны. В работе проанализированы механизмы господства Либерально-демократической партии Японии и причины утраты ею позиций как ключевой политической силы страны к концу 1980-х годов. Особое внимание уделяется историческим, национально-психологическим, организационно-структурным и процедурным аспектам «системы 1955 года», а также внешнеполитическому фону ее функционирования. Книга рассчитана на широкую читательскую аудиторию, интересующуюся проблемами послевоенной истории Японии.
Книга посвящена новой сфере изучения психологии совладающего поведения – близким отношениям. Отношения оказывают огромное влияние на здоровье и благополучие человека на протяжении всей жизни и занимают одно из первых мест в иерархии общечеловеческих ценностей. Авторы показывают роль стресса разного уровня (повседневный стресс, экстремальный стресс, сопровождающий ревность и измены и т.д.) в понимании качества и продолжительности близких отношений. Виды близких отношений – романтические, партнерские, супружеские – исследуются в парадигме когнитивной социальной психологии.
Книга будет полезна исследователям, психологам, консультантам в сфере психологии семьи, супружеских отношений, социальной работа, медицины и образования, преподавателям и студентам высших учебных заведений.
Монография посвящена малоизученной проблеме – личностной регуляции агрессивного поведения. Рассматриваются теоретические и прикладные аспекты проблемы взаимосвязи осознанной саморегуляции и агрессивного поведения. Раскрыто влияние кросс-культурных факторов на процесс саморегуляции агрессивного поведения. Обобщен материал эмпирических исследований регуляторных механизмов у субъектов профессиональной педагогической деятельности. Охарактеризованы типы педагогов с учетом структуры взаимосвязи саморегуляции и агрессии. Раскрыта специфика психологического сопровождения педагогов, с целью профилактики деструктивных форм проявления агрессии, развития саморегуляции.
Монография предназначена для психологов-исследователей, практических психологов, педагогов, студентов, магистрантов, аспирантов, а также всем тем, кто интересуется вопросами психологии саморегуляции, профилактики агрессии, вопросами психологического сопровождения педагогов.
Настоящая монография представляет собой издание трудов психологов Московского университета, в стенах которого накоплен значительный материал в области спортивной психологии, включая как теоретические аспекты, так и практическое их приложение. В издании отражены последние тенденции, а также современная методология в области спортивной психологии. Представлены результаты экспериментальных исследований, проведенных в Московском университете в области спортивной психологии.
Книга будет интересна не только ученым и специалистам в данной области, но и более широкой публике, интересующейся современными тенденциями спортивной психологии.
В книге представлен полный текст ранее не публиковавшегося уникального «Церковно-исторического и статистического описания Владимирской епархии», составленного в 1853 г. историком и краеведом иеромонахом Иоасафом (В. С. Гапоновым) в рамках проекта Синода по подготовке историко-статистического описания всех епархий Русской православной церкви, начатого в 1850 г. и оставшегося неосуществленным. В «Описании» содержатся исторический очерк Владимирской епархии, биографические данные о возглавлявших ее архиереях, подробные сведения о монастырях, соборах и наиболее замечательных приходских храмах епархии, а также тексты исторических документов разных эпох, скопированные составителем в церковных и монастырских архивах (некоторые из которых впоследствии были утрачены). Публикуемая рукопись имеет важное значение для исследования прошлого одного из коренных регионов России — Владимиро-Суздальской земли, причем не только в церковном, но и в общеисторическом аспекте.
В книге впервые на базе широкого круга архивных источников исследован процесс создания в XVII в. мастерами и иконописцами Оружейной палаты и Посольского приказа иконостасов для семнадцати храмов московских монастырей – Новодевичьего, Донского, Высоко-Петровского и Симонова. На основании письменных документов XVIII – начала XX в. рассматриваются события, связанные с «возобновлением», ремонтом и реконструкцией храмовых предалтарных преград; монастырские описания и иконографические материалы позволили показать их особенности – структуру и декор деревянной рамы, состав икон и их художественное оформление – на определенных этапах существования. Артефакты, хранящиеся в музейных коллекциях, а также натурные обследования последних лет позволили представить те изменения, которые претерпели памятники XVII в. в течение истекших столетий.
Книга посвящена одной из деноминаций иудаизма – так называемому прогрессивному, или реформистскому, иудаизму, а также его особенностям в России, идентичности его последователей и ряду факторов, способствующих его распространению. Хотя реформистский иудаизм пока сравнительно мало распространен в России, за рубежом, особенно в США, он является наиболее крупной деноминацией иудаизма. Эта тема почти не изучена в нашей стране и за рубежом, поэтому книга является новаторской, она вводит в научный оборот новые материалы, касающиеся истории реформистского иудаизма и его состояния в РФ.
Книга построена в основном на полевых материалах автора, в приложениях содержатся тексты нескольких интервью с раввинами и членами реформистской общины, а также таблицы и графики, составленные по результатам опроса, проведенного в реформистской общине.
Книга представляет интерес для историков, социальных антропологов, социологов, религиоведов, специалистов по иудаике, а также для студентов, обучающихся по этим специальностям.
Материалы данного сборника выявляют актуальные тенденции развития научных исследований в области биологии, географии, химии и методик преподавания биологических и химических дисциплин, полученных в результате объединения усилий студентов под руководством научно-педагогических работников, заинтересованных в развитии науки и высшего образования в России.
Предназначено для студентов, аспирантов, соискателей и ученых-исследователей, специализирующихся в области биологии, географии, химии и методик обучения биологических и химических дисциплин.
В сборник включены материалы Всероссийской студенческой научно-практической интернет-конференции с международным участием, проходившей 15 ноября 2018 г. в МГПИ им. М. Е. Евсевьева. Статьи посвящены вопросам современных достижений в области спортивной медицины, физической культуры и спорта.
Издание адресовано научным и практическим работникам в области физической культуры и спорта.
В пособии рассматриваются наиболее значимые аспекты методики обучения немецкому языку. Учебно-методическое издание составлено в соответствии с требованиями учебной программы по данной дисциплине, предусмотренными ФГОС ВО, и посвящено формированию профессиональных умений обучаемых. Цель настоящего учебно-методического пособия заключается в формировании теоретической и практической базы профессиональной компетенции будущих учителей немецкого языка. Для более осознанного и прочного усвоения теоретического материала в конце каждой темы приводится перечень вопросов и заданий для самоконтроля и практические методические задания.
Издание предназначено для студентов 4 курса факультета иностранных языков, направления подготовки 440305.62 Педагогическое образование, профиля подготовки «Иностранный язык (английский, немецкий)».
В монографии описывается система языковой и социокультурной адаптации иностранных студентов, дается ряд практических рекомендаций для оптимизации процесса языковой и социокультурной адаптации иностранных студентов к языковому и социальному пространству вуза.
Предназначено для преподавателей вузов, научных работников, учителей, аспирантов, студентов педагогических вузов.
В практикуме представлены задания для текущего контроля, ситуационные и тестовые задания (по вариантам) по управленческому анализу. Практикум содержит материалы для организации занятий в интерактивной форме. Для подготовки к промежуточному контролю предлагаются вопросы для коллоквиума.
Практикум адресован студентам всех форм обучения, обучающимся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент и другим направлениям УГС «Экономика и управление».
В учебно-методическом пособии изложены знания и умения по выполнению упражнений утренней гигиенической гимнастики, необходимые студентам для укрепления их здоровья, повышения двигательной активности и активного включения в учебно-трудовой день.
Содержание практикума построено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, имеет логическую структуру и последовательность представления материала для студентов.
Практикум содержит образцы финансовой отчетности, справочные приложения и терминологический словарь, необходимые для решения практико-ориентированных заданий. Практикум подготовлен с использованием материалов справочной правовой системы «КонсультантПлюс», справочных систем «Система Главбух» и «Система Финансовый директор».
Предназначен для студентов образовательных организаций высшего образования, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент и изучающих учетно-аналитические дисциплины, а также по другим направлениям УГС «Экономика и управление».
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ