Настоящий сборник продолжает серию публикаций по проблемам массовой литературы, подготовленных учеными ИМЛИ РАН при участии специалистов из других научных учреждений. В книге анализируется поэтика неизменно пользующегося высокой популярностью у широкого круга читателей литературного жанра – детектива, причем в ранний период его развития (XIX – начало XX в.). На материале английской, американской, французской, итальянской, немецкой, норвежской и китайской литератур освещаются, наряду с классикой жанра, некоторые малоизвестные его памятники; анализируются взаимовлияния отдельных авторов и произведений. Особое внимание уделено пограничным явлениям, родственным детективному жанру жанрово-стилистическим образованиям (фантастика, криминальный и шпионский роман).
Настоящая книга является третьим выпуском «Пушкинской энциклопедии» (серия «Произведения»), посвященным творчеству А. С. Пушкина. Издание включает расположенные в алфавитном порядке статьи, содержащие подробные историко-литературные характеристики пушкинских произведений.
В данной коллективной монографии исследован генезис христианской гимнографии, выявлены ее общие истоки, прослежено ее развитие в разных культурах (Европа, Россия, Дальний Восток), конфессиях (православие, католичество, протестантизм), обозначены проблемы перевода с учетом разницы культур (Россия – Китай), а также введены в научный оборот ранее не переводившиеся тексты, что составляет новизну исследования. Коллективная монография рассчитана, с одной стороны, на специалистов в области истории литературы, сравнительного литературоведения, церковной истории, религиоведения, с другой, на широкие читательские круги.
Монография посвящена истории восприятия и интерпретации творчества С. А. Есенина в Польше межвоенных лет. Особое внимание уделяется анализу основных предпосылок, закономерностей, различию и сходству переводческой и критической рецепции творчества Есенина в Польше с точки зрения рецептивных стратегий и динамики в разных странах и регионах Европы, Америки и Востока. Обобщающее исследование подобного рода предпринимается впервые.
В соответствии с периодизацией, отражающей характер восприятия творчества поэта в Польше, монография содержит три части, посвященные начальному периоду рецепции (1918–1925), второй половине 1920-х гг. и тридцатым годам.
Монография полезна исследователям русской литературы в нашей стране и за рубежом, а также широкому читателю, интересующемуся творчеством С. А. Есенина.
Несмотря на загадочное происхождение отдельных своих элементов, математика не рождается в вакууме: ее создают люди. Некоторые из этих людей демонстрируют поразительную оригинальность и ясность ума. Именно им мы обязаны великими прорывными открытиями, именно их называем пионерами, первопроходцами, значимыми фигурами математики.
Иэн Стюарт описывает открытия и раскрывает перед нами судьбы 25 величайших математиков в истории – от Архимеда до Уильяма Тёрстона. Каждый из этих потрясающих людей из разных уголков мира внес решающий вклад в развитие своей области математики.
Эти живые рассказы, увлекательные каждый в отдельности, складываются в захватывающую историю развития математики.
Современные родители впали в очередную педагогическую крайность: сегодня считается правильным всячески баловать, поощрять детей, одобрять каждый их шаг и ни в коем случае не ругать и не огорчать. Звучит вроде бы неплохо, однако на деле такой подход угрожает психологическому здоровью будущих поколений не меньше, чем родительская тирания, общепринятая для прошлых десятилетий. Избалованные, не привыкшие к самостоятельности дети вырастают инфантильными и фактически незрелыми личностями.
Робин Берман, дипломированный психотерапевт и мать троих детей, предлагает взять лучшее от прежней системы воспитания (когда потребности детей никого не интересовали) и от современной. В своей книге она постаралась объяснить взрослым, как надо проявлять родительскую любовь и заботиться о своих детях, чтобы они выросли уверенными в себе, самостоятельными, счастливыми людьми, умеющими любить и делать счастливыми других.
Книга убедительно доказывает, что в современном мире университеты должны претерпеть фундаментальную трансформацию, состоящую в переходе от модели института, предоставляющего образование на основе исследований и состоящего из монодисциплинарных факультетов, к модели многофункционального и международного хаба ноу-хау, то есть к модели университета третьего поколения.
Данная уникальная книга, содержащая практические советы по развитию современных университетов и разъясняющая важность обучения предпринимательству на этом пути, может стать незаменимой для преподавателей и руководителей, стремящихся к проведению изменений для перехода к модели университета третьего поколения. Она будет полезна и для студентов и исследователей менеджмента, образования, предпринимательства, а также для тех, кто формирует и реализует государственную политику в сфере образования.
В монографии представлены результаты комплексного исследования визуального ряда российских азбук и букварей XIX – начала XX в. Авторами составлен репертуар методов, приемов, форм наглядного обучения, репрезентированных в школьном учебнике для первоначального обучения грамоте; на этой основе выявлена динамика компонентов визуального ряда учебных пособий, прослежена эволюция их дидактических функций во взаимосвязях с основными структурными компонентами и методическим оснащением учебника.
Предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов вузов, авторов учебников и школьных учителей.
Монография посвящена феномену видеоблогинга, который относительно недавно заполнил жизнь современных детей и подростков. Представлен исследовательский опыт авторов по проведению социологического исследования вовлеченности детей и подростков в видеоблогосферу при помощи различных методов (опрос, интервьюирование, анализ сетевой дискуссии, контент-анализ). Полученные эмпирические данные свидетельствуют о том, что детский сегмент видеоблогосферы стал неотъемлемой частью повседневной жизни современного детства и оказывает непосредственное влияние на социализацию детей и подростков. В работе указывается на высокий уровень беспокойства родителей в отношении видеоблогинга как формы досуга собственных детей. Сформулированы рекомендации родителям и педагогам по безопасному и продуктивному вхождению ребенка в видеоблогинг.
В монографии подводится итог исследовательского проекта «Влияние факторов личностной организации жизненного пути на индивидуальную продолжительность жизни в РФ в XX–XXI вв.». Приводятся результаты психогенетических исследований, выполненных близнецовым методом. Выделены социально-психологические и личностные факторы, влияющие на длительность жизненного пути, такие как особенности биографии, профессионального и личностного развития, семейных и социальных отношений, наличие или отсутствие вредных привычек, особенности образа жизни, всевозможные хобби и т.п. Отдельно выделены факторы, увеличивающие абсолютную продолжительность жизни и факторы, снижающие риск преждевременной смерти, с учетом гендерных различий.
Книга предназначена для психолого-исследователей, практиков и студентов, а также представителей смежных профессий.
Творческое наследие Питирима Александровича Сорокина (1889–1968), одного из талантливейших социологов XX века, отличается как огромным богатством идей, так и их разнообразием, что в большой степени связано с необычайной судьбой учёного. В ней было множество неожиданных поворотов и крупных событий, что отразилось и на теоретических концепциях Сорокина. Будучи в юности ученым-позитивистом, он позднее перешел к научным взглядам, в которых центральное место было отведено религиозной интерпретации действительности, а его предпочтение социалистических идей по переустройству общества сменилось в американский период жизни консервативным мировоззрением. В книге представлена динамика мировоззрения Сорокина в связи с его личной судьбой, в первую очередь с его участием в событиях революции и Гражданской войны в России.
Материалы Ученых записок будут интересны широкому кругу специалистов в области социологии, политологии, философии, психологии, управления в сфере социальных отношений, а также всем, интересующимся развитием социологической науки.
Материалы «Учёных записок» будут интересны широкому кругу специалистов в области социологии, политологии, философии, управления в сфере социальных отношений, а также всем, интересующимся развитием социологической науки.
Данный труд представляет собой многосторонний, междисциплинарный мониторинг современных процессов в Европе. Происходящие здесь перемены значительны; их интенсивность будет сохраняться в ближайшие годы. Объективные и субъективные события, обусловленные не только глобализацией и новым этапом научно-технической революции, но и серьезными политическими просчётами, поставили Старый Свет перед фактом глубоких социально-экономических, политических и культурных трансформаций. Адекватные ответы на поставленные историей вопросы Европа пока не нашла.
В обозримом будущем России предстоит иметь дело с европейским цивилизационным пространством, испытывающим кардинальные перемены.
В книге освещается историческое движение человечества вперед путем общественного прогресса. Автор опирается на объективную логику всемирной истории, руководствуется диалектико-материалистическим подходом к мировому историческому процессу. Научный анализ современных особенностей общественного бытия народов мира на основе материалистического понимания истории применяется в качестве исходной позиции для научного прогнозирования дальнейшего развития земной цивилизации по объективным законам исторического детерминизма.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ