Дневники генерал-лейтенанта Александра Михайловича Сиверса (1868 – после 1932) представляют собой уникальный исторический материал. Они вносят ясность во многие детали биографии автора. Кроме того, содержат личные впечатления А. М. Сиверса от общения с такими видными деятелями Белого движения, как А. И. Деникин, А. С. Лукомский, И. П. Романовский. Также Сиверсу были известны и представители Красной армии – генералы А. А. Балтийский, П. П. Лебедев, Н. Н. Стогов и др.
Издание снабжено приложением и указателем имен и адресовано как специалистам-историкам, так и всем интересующимся историей России.
Настоящая работа посвящена комплексному лингвотекстологическому, стилистическому, историко-культурологическому и литургическому анализу церковной службы на день памяти святой равноапостольной княгини Ольги. В монографии прослеживается история службы святой Ольге со времени появления первых богослужебных текстов в ее честь до современности на материале рукописных и печатных источников. Рассматриваются состав и этапы редактирования церковнославянских гимнографических текстов в честь княгини Ольги, проанализированы их поэтические и лингвистические особенности, объяснено содержание. В Приложениях приведены основные редакции службы. Книга рассчитана на специалистов – исследователей древнерусского и церковнославянского языков, древнерусской литературы, литургистов, а также на широкий круг читателей, интересующихся отечественной гимнографией, богослужебным уставом, церковнославянским языком, историей Русской церкви.
В монографии исследуются вопросы, связанные с выяснением характера и региональных особенностей книжной культуры Ярославского Поволжья в XIII – начале XX в. В контексте проблемы о функциональном назначении книги в эпоху средневековья анализируется репертуар славяно-русской рукописной книжности, собранной в местных клерикальных библиотеках, рассматриваются вопросы организации книгописного и библиотечного дела на территории Ростово-Ярославской епархии до начала XX в.
Книга предназначена для исследователей древнерусской культуры, историков, источниковедов, специалистов в области вспомогательных исторических дисциплин и музейного дела, филологов, книговедов, а также всех интересующихся отечественной историей.
Сборник документов посвящен советско-монгольским экономическим связям в 1955–1985 гг. – внешней торговле двух стран, сотрудничеству в области сельского хозяйства и транспорта, а также взаимодействию СССР и МНР в рамках СЭВ. Впервые публикуются договоры, соглашения, протоколы, справки, статистические таблицы и другие документы российских и монгольских архивов, наглядно показывающие, что советская экономическая помощь пронизывала все сферы хозяйственного механизма МНР и явилась основой для модернизации монгольской экономики.
История человечества насчитывает до 2,5–2,6 миллиона лет. Культуры Homo и процессы их развития служат объектом внимания практически всех гуманитарных наук. Теснее всего эту проблематику разрабатывают две дисциплины – собственно история и археология. Хронолого-методологические различия между этими дисциплинами чрезвычайно существенны. Книга нацелена на выявление и характеристику наиболее важных – ключевых – граней во всей протяженной ее истории, когда происходили резкие перемены не только в динамике развития, но и в генеральных картинах культур на планете Земля – от начальных этапов каменного века вплоть до эпохи Нового времени. Все метаморфозы представлены в связке с проблемными, узловыми аспектами психологии человеческих культур.
Книга посвящена культурологической характеристике форм возвышенного рельефа Земли: крупных камней, скал, утёсов, гор, горных систем, вулканов и др. Большое количество примеров из разных регионов мира позволяет узнать о значении названий ряда объектов, о роли камней и гор в культуре и верованиях многих племён и народов. Приводятся мифы, предания, легенды и сказки о священных камнях и горах. В Приложении рассказывается о символике и верованиях, связанных с драгоценными и поделочными камнями.
Книга носит научно-популярный характер и рассчитана как на специалистов (этнологов, историков, филологов и др.), так и на широкую читательскую аудиторию.
Книга, впервые собравшая переводы на русский язык с параллельным текстом подлинников выдающихся сочинений Леонардо Бруни, гуманиста и канцлера Флорентийской республики, приглашает в обширное путешествие по страницам истории и литературы Италии с трёх последних десятилетий XIV по первую половину XV века.
Настоящая книга на сегодняшний день является самым полным словарно-энциклопедическим изданием по истории китайской поэзии за пятнадцать веков существования – со времени появления в Китае традиции авторской поэзии (эпоха Чжаньго, Борющиеся царства, V в. – 221 г. до н. э.) и до гибели великой империи Тан (618–907). Это поэтическая классика, знание которой насущно необходимо как для понимания современной литературной жизни Китая, так и для осмысления культуры сопредельных регионов и стран.
Книга адресована китаеведам самого широкого профиля, литературоведам, историкам, культурологам, а также всем интересующимся китайской поэзией. Она может стать важным подспорьем для преподавателей и студентов разных гуманитарных профилей.
В монографии рассматривается феномен интенсивной рецепции творчества И. С. Тургенева в австрийской литературной критике и повествовательной прозе в 1865–1914 гг. – как на содержательном уровне, так и в аспекте усвоения австрийскими авторами жанровых и повествовательных особенностей тургеневской прозы.
Для филологов-литературоведов и широкого круга читателей, интересующихся творчеством И. С. Тургенева и австрийской литературой.
Настоящая книга представляет собой исследование развития гимнического жанра в античной литературе. Гимн рассматривается как художественное действие, основанное на коммуникации участников и восходящее к архаической молитве – ритуалу с двумя непосредственными участниками: певцом (поэтом) и божеством. Гимн как жанр возникает с появлением третьего участника коммуникации – аудитории.
Современная наука считает данное направление перспективным для междисциплинарных исследований, поэтому книга предназначена как для специалистов (филологов, переводчиков, философов, искусствоведов, культурологов, социологов, педагогов, психологов), так и для широкого круга читателей, интересующихся античной историей и теорией литературы.
Каждый властитель, желающий вернуть своей стране силу, мощь и славу, неизбежно открывает для себя «Книгу Власти» – один из первых в мире трактатов, не менее почитаемый в Китае, чем труды Конфуция. Написанный китайским мыслителем и политическим деятелем Шан Яном (390–338 г. до н. э.), этот труд стал популярен в Европе лишь через два тысячелетия – после появления «Государя» Макиавелли.
Как случилось, что важнейшие геологические открытия в России были сделаны женщинами? Автор книги записала истории жизни женщин-геологов в ходе многочасовых неформальных, интерактивных интервью с респондентами, которые работали или продолжают работать в геологии. На примере 24 женщин-геологов книга рассказывает об уникальном историческом и социальном эксперименте. Судьбы женщин – авторов открытий остаются неизвестными страницами истории нашего общества. В наши дни чрезвычайно важно, особенно для молодых поколений, осознать, что некоторые истинные ценности жизни, как, например, привлекательная профессия, работа в коллективе, работа на природе, может делать жизнь полноценной и счастливой даже в суровых условиях.
Современный мир меняется очень быстро, и, выбирая будущую профессию, рискованно ориентироваться на то, что востребовано сейчас. Атлас новых профессий 3.0 – инструмент профориентации XXI века. Это книга для старшеклассников, где в форме коротких историй рассказывается о неочевидных и актуальных для России профессиях ближайшего будущего. Книга охватывает 27 отраслей – от добычи полезных ископаемых до медиа и развлечений.
Предыдущие версии Атласа были ориентированы в первую очередь на педагогов. Эта книга рассчитана на семейное чтение. Обсуждая сценарии будущего, подростки и их родители смогут разобраться в новых трендах, обсудить свои надежды и страхи и выбрать подходящую карьерную стратегию.
В учебно-методическом пособии рассмотрены различные сценарии электронного обучения, знания технологий которого требует от преподавателя вуза новый профессиональный стандарт. Даны рекомендации по использованию мультимедийного инструментария и интернет-ресурсов при реализации описываемых сценариев электронного обучения. Книга поддерживает реализацию сценария «самообучение в Сети», в частности, в ней предложены практические задания для самостоятельного выполнения обучающимися.
Предназначено для аспирантов всех направлений подготовки, изучающих учебную дисциплину «Психология и педагогика высшей школы», и преподавателей вузов, повышающих квалификацию самостоятельно или на соответствующих курсах.
Пособие посвящено развитию важной составляющей творческих способностей дошкольников – способности к преобразованию. В процессе выполнения увлекательных опытов и экспериментов дети знакомятся с доступными физическими явлениями (процессы, отражающие три состояния вещества (твердое, жидкое, газообразное), и их переходы, тепловые явления и давления жидкостей и газов).
Пособие адресовано воспитателям ДОУ, студентам педагогических колледжей и институтов, а также преподавателям курса дошкольной педагогики.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ