Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2020 год
Муратова, И. В. Характеристика и методика развития основных физических качеств : учебно-методическое пособие / И. В. Муратова, Н. В. Данилова ; Саранский кооперативный институт РУК. – Саранск, 2019. – 94 с. – ISBN 978-5-8156-1050-7 – Текст : непосредственный.

В учебно-методическом пособии представлен материал по развитию основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости), необходимых каждому человеку для полноценного труда жизнедеятельности.

Каждая глава завершается списком контрольных вопросов. Предназначен для тренеров-преподавателей, спортсменов-инструкторов, а также студентов всех направлений, подготовки и специальностей.

Мамонова, И. Г. "Ленинградский экспрессионизм": Соломон Гершов, Гавриил Гликман, Феликс Лемберский / И. Г. Мамонова. – Москва : БуксМАрт, 2020. – 432 с. – ISBN 978-5-907043-46-6 – Текст : непосредственный.

Монография посвящена трем ленинградским художникам, представляющим поколение ровесников XX века – Соломону Гершову, Гавриилу Гликману, Феликсу Лемберскому. К середине 1960-х годов творчество этих художников – реалистов по образованию и убеждениям – сближают общие черты проблематики и язык, который здесь определен как своеобразный вариант экспрессионизма. Экспрессионизм не как стиль или метод – как интенция к мятежному духу свободы, заданному самим городом на Неве, чувство тревоги и запредельного сквозняка, не дающего забыться в обстоятельном, «вкусном», живописном гедонизме, пронзительное ощущение человеческого, человека – маленького, нелепого, мужественного и героического. Экспрессионизм как «сама поэтика искусства, всегда остающаяся посторонней в большом культурном пространстве, всегда переживающая свою маргинальность как собственный язык искусства».

Предметом исследования послужили обширные коллекции художников в Санкт-Петербурге, Мюнхене и Бостоне, произведения из музейных собраний, а также архивные источники.

Песоцкая, Е. Н. Эволюция методологии социального анализа проблемы человека в истории науки (антропофилософский аспект) : монография / Е. Н. Песоцкая. – Саранск : Издательство Мордовского университета, 2015. – 112 с. – ISBN 978-5-7103-3135-4. – Текст : непосредственный.

Настоящая монография посвящена последовательному применению философской, естественно-научной методологии и методологии социогуманитарных наук в процессе теоретического синтеза подходов к феномену человека. С позиции философской рефлексии и системного обобщения в аспекте психофизической проблемы представлены наиболее известные антропологические концепции, сложившиеся в истории философии, науки и религиозного миропонимания. Постижение человека и его природы в истории философии опирается на открытия конкретного знания, и это формирует собственные способы осмысления проблемы и отдельные самостоятельные подходы к ее анализу, представленные автором в продолжение гуманистической традиции европейской философии.

Позитивная коммуникация / О. А. Леонтович, М. А. Гуляева, О. В. Лунёва, М. С. Соколова ; под общей редакцией: О. А. Леонтович. – Москва : Гнозис, 2020. – 296 с. – ISBN 978-5-94244-071-8 – Текст : непосредственный.

В монографии рассмотрены конститутивные признаки, структурные составляющие и базовые механизмы позитивной коммуникации, проанализированы способы их вербального и невербального выражения в дискурсе. В приложении представлен глоссарий ключевых терминов, составленный авторами.

Для специалистов в области теории и практики коммуникации, лингвистики, антропологии, социологии, психологии, педагогики, журналистики и других научных сфер, исследующих проблемы человеческого общения. Также может использоваться как пособие для аспирантов и магистрантов при подготовке научных работ по соответствующим дисциплинам.

Степанянц, М. Т. Межкультурная философия : истоки, методология, проблематика, перспективы / М. Т. Степанянц ; Институт философии РАН. – Москва : Наука – Восточная литература, 2020. – 183 с. – ISBN 978-5-02-040560-8 – Текст : непосредственный.

Представляемый труд — первая в России монография по межкультурной философии. Это попытка дать определение понятию «межкультурная философия», рассмотреть ее истоки в неразрывной связи с эволюцией философской компаративистики, выявить культурные предпосылки к ее развитию. Центральное внимание уделено межкультурной философии как методологии познания и перспективам создания новой картографии рациональности. Межкультурный полилог рассматривается в контексте общезначимых глобальных проблем, включающих экологический вектор развития цивилизации, губительный разрыв между экономикой и этикой, поиски путей модернизации, расширение границ философии и науки, нравственное оздоровление общества и моральное совершенствование личности.

Харари, Ю. Н. 21 урок для XXI века / Ю. Н. Харари ; перевод с английского Ю. Гольдберга. – Москва : Синдбад, 2019. – 416 с. – ISBN 978-5-00131-102-7 – Текст : непосредственный.

«21 урок для XXI века» – третья книга Юваля Харари, автора изданных на 50 языках мира бестселлеров «Sapiens. Краткая история человечества» и «Homo Deus. Краткая история будущего». В ней сорокатрехлетний профессор истории, которого называют самым ярким мыслителем нашего времени, обратился к проблемам сегодняшнего дня.

Что происходит в современном мире и каков глубинный смысл этих событий? Почему либеральная демократия переживает кризис? Как быть с эпидемией фейковых новостей? Как не стать рабами компьютерных алгоритмов? Удастся ли предотвратить экологический коллапс? Действительно ли происходит возврат к религии? Как бороться с терроризмом? Будет ли новая мировая война?

От того, сумеет ли человечество найти адекватные ответы на вызовы, стоящие перед ним в XXI веке, зависит, будет ли существовать планета Земля и ее обитатели в следующем столетии.

Гребенцов, Г. С. Ловонь тяштенят = Снежные звездочки : стихт : на мордовском-мокша языке / Г. С. Гребенцов. – Саранск : Литературный фонд России, 2018. – 128 с. – Текст : непосредственный.

В новую поэтическую книгу Геннадия Гребенцова вошли стихи разных лет, переведённые на русский язык. Они для детей, о детях. Стихи образны, мелодичны, написаны с теплотой, с добрым юмором.

Орлова, Р. К. Кись толти = Дорога к огню : стихотвореният, анцяй поэма, сонетонь каштаст : на мордовском-мокша языке / Р. К. Орлова. – Саранск, 2019. – 152 с. – ISBN 978-5-98344-580-2 – Текст : непосредственный.

Стихотворения мордовской писательницы Р. Орловой на мокшанском языке.

Абелова, Л. А. Инвестиционная политика предприятия : учебное пособие / Л. А. Абелова ; Саранский кооперативный институт (филиал) РУК. – РИЦ МГПИ им. М. Е. Евсевьева. – Саранск, 2019. – 124 с. – ISBN 978-5-8156-1084-2 – Текст : непосредственный.

В учебном пособии рассмотрены основные тенденции и закономерности инвестиционной политики предприятия. Учебное пособие содержит понятийный аппарат, расчеты экономической эффективности инвестиционных показателей. Рассматривается процесс формирования инвестиционного портфеля. В конце каждой темы приведены вопросы для самопроверки, тестовые задания, задачи.

Предназначено для студентов направлений бакалавриата 38.03.01 «Экономика», 38.05.01 «Экономическая безопасность», слушателей курсов повышения квалификации

Абелова, Л. А. Инвестиционный анализ : учебное пособие / Л. А. Абелова, Ю. И. Каргин, Н. Н. Катайкина ; Саранский кооперативный институт РУК. – Саранск, 2019. – 111 с. – ISBN 978-5-8156-1043-9 – Текст : непосредственный.

В учебном пособии рассмотрены основные тенденции и закономерностями инвестиционного анализа. Учебное пособие содержит конкретные примеры, примеры расчетов анализа денежных потоков, что в свою очередь, позволяет использовать в расчетах математические критерии выбора вложений капитала. В конце каждой темы приведены вопросы для самоконтроля, тестовые задания, задачи.

Предназначено для студентов направлений бакалавриата 38.03.01 «Экономика».

Абелова, Л. А. Оценка финансовых активов предприятия : учебное пособие / Л. А. Абелова, А. А. Маркова, Н. Н. Катайкина; Саранский кооперативный институт (филиал) РУК. – РИЦ МГПИ им. М. Е. Евсевьева. – Саранск, 2019. – 188 с. – ISBN 978-5-8156-1085-9 – Текст : непосредственный.

Учебное издание содержит теоретический и практический материал по основным разделам дисциплины «Оценка финансовых активов предприятия» и отражает организацию и развитие финансовых взаимоотношений хозяйствующих субъектов с различными элементами финансово-кредитной системы.

Предназначено для студентов направления 38.03.01 «Экономика», 38.05.01 «Экономическая безопасность», слушателей курсов повышения квалификации.

Бушева, А. Ю. Бюджетный учет и отчетность : учебное пособие / А. Ю. Бушева, О. В. Елисеева, Т. В. Булычева ; Саранский кооперативный институт РУК. – 3-е издание ; исправленное и дополненное. – Саранск, 2019. – 122 с. – ISBN 978-5-8156-1046-0 – Текст : непосредственный.

Учебное пособие содержит теоретический материал для изучения учета в государственных (муниципальных) учреждениях и составления отчетности в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету и отчетности, практические задания, тесты, темы рефератов, словарь терминов бюджетного учета, библиографический список.

Рекомендовано Центросоюзом Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов направления 38.03.01 Экономика направленность (профиль) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» всех форм обучения высших учебных заведений потребительской кооперации.

Ермакова, Э. Р. Экономическая безопасность: финансовая составляющая : учебное пособие / Э. Р. Ермакова ; Мордовский государственный педагогический институт. – Саранск, 2019. – 86 с. – ISBN 978-5-8156-1113-9 – Текст : непосредственный.

Учебное пособие посвящено вопросам обеспечения финансовой составляющей экономической безопасности разноуровневых систем. В учебном пособии обозначены основные теоретические подходы к рассмотрению категории «финансовая безопасность», охарактеризована нормативно-правовая база обеспечения финансовой безопасности в России, представлена методика оценки состояния финансовой безопасности объектов различного уровня (государство, регион, субъект хозяйствования, личность). Отдельное внимание уделено рискам и угрозам финансовой безопасности.

Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность», а также студентам экономических направлений подготовки уровней бакалавриата и магистратуры.

Копылова, Е. В. Методы принятия управленческих решений : учебное пособие / Е. В. Копылова ; Саранский кооперативный институт (филиал) РУК. – Саранск, 2019. – 93 с. – ISBN 978-5-00008-046-7 – Текст : непосредственный.

В учебном пособии представлен материал о процессе разработки, принятии и реализации управленческих решений, а также их методы и технологии. Особое внимание уделено различным вариантам практических заданий для подкрепления теоретического материала и формирования необходимых компетенций студентов.

Каждая глава завершается списком контрольных вопросов. Также выделены тесты для обработки теоретических знаний и глоссарий по основным понятиям и терминам.

Активный словарь русского языка. Т. 3 : Д – З / В. Ю. Апресян, Ю. Д. Апресян, Е. Э. Бабаева [и др.] ; редакторы тома: В. Ю. Апресян, И. В. Галактионова, Б. Л. Иомдин ; под общим руководством Ю. Д. Апресяна ; Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – Москва ; Санкт-Петербург : Нестор-История, 2017. – 768 с. – ISBN 978-5-4469-1187-5 – Текст : непосредственный.

Активный словарь русского языка разрабатывался с опорой на важнейшие достижения отечественной и европейской лексикографии и с учетом результатов современной теоретической лингвистики во всех важных для лексикографии областях. Словарь ставит своей целью сообщение такого объема сведений о каждом включенном в него слове в каждом из фиксируемых в словаре значений, которые необходимы не только для понимания этого слова в произвольном контексте, но и для его правильного использования в собственной речи говорящих.

Предлагаемый словарь адресован самой широкой аудитории, профессионально или практически имеющей дело с русским языком, – от школьных учителей, редакторов, переводчиков до рядового носителя языка, который хочет правильно говорить по-русски.