В данной коллективной монографии исследован генезис христианской гимнографии, выявлены ее общие истоки, прослежено ее развитие в разных культурах (Европа, Россия, Дальний Восток), конфессиях (православие, католичество, протестантизм), обозначены проблемы перевода с учетом разницы культур (Россия – Китай), а также введены в научный оборот ранее не переводившиеся тексты, что составляет новизну исследования. Коллективная монография рассчитана, с одной стороны, на специалистов в области истории литературы, сравнительного литературоведения, церковной истории, религиоведения, с другой, на широкие читательские круги.
Монография посвящена истории восприятия и интерпретации творчества С. А. Есенина в Польше межвоенных лет. Особое внимание уделяется анализу основных предпосылок, закономерностей, различию и сходству переводческой и критической рецепции творчества Есенина в Польше с точки зрения рецептивных стратегий и динамики в разных странах и регионах Европы, Америки и Востока. Обобщающее исследование подобного рода предпринимается впервые.
В соответствии с периодизацией, отражающей характер восприятия творчества поэта в Польше, монография содержит три части, посвященные начальному периоду рецепции (1918–1925), второй половине 1920-х гг. и тридцатым годам.
Монография полезна исследователям русской литературы в нашей стране и за рубежом, а также широкому читателю, интересующемуся творчеством С. А. Есенина.
Несмотря на загадочное происхождение отдельных своих элементов, математика не рождается в вакууме: ее создают люди. Некоторые из этих людей демонстрируют поразительную оригинальность и ясность ума. Именно им мы обязаны великими прорывными открытиями, именно их называем пионерами, первопроходцами, значимыми фигурами математики.
Иэн Стюарт описывает открытия и раскрывает перед нами судьбы 25 величайших математиков в истории – от Архимеда до Уильяма Тёрстона. Каждый из этих потрясающих людей из разных уголков мира внес решающий вклад в развитие своей области математики.
Эти живые рассказы, увлекательные каждый в отдельности, складываются в захватывающую историю развития математики.
Современные родители впали в очередную педагогическую крайность: сегодня считается правильным всячески баловать, поощрять детей, одобрять каждый их шаг и ни в коем случае не ругать и не огорчать. Звучит вроде бы неплохо, однако на деле такой подход угрожает психологическому здоровью будущих поколений не меньше, чем родительская тирания, общепринятая для прошлых десятилетий. Избалованные, не привыкшие к самостоятельности дети вырастают инфантильными и фактически незрелыми личностями.
Робин Берман, дипломированный психотерапевт и мать троих детей, предлагает взять лучшее от прежней системы воспитания (когда потребности детей никого не интересовали) и от современной. В своей книге она постаралась объяснить взрослым, как надо проявлять родительскую любовь и заботиться о своих детях, чтобы они выросли уверенными в себе, самостоятельными, счастливыми людьми, умеющими любить и делать счастливыми других.
Книга убедительно доказывает, что в современном мире университеты должны претерпеть фундаментальную трансформацию, состоящую в переходе от модели института, предоставляющего образование на основе исследований и состоящего из монодисциплинарных факультетов, к модели многофункционального и международного хаба ноу-хау, то есть к модели университета третьего поколения.
Данная уникальная книга, содержащая практические советы по развитию современных университетов и разъясняющая важность обучения предпринимательству на этом пути, может стать незаменимой для преподавателей и руководителей, стремящихся к проведению изменений для перехода к модели университета третьего поколения. Она будет полезна и для студентов и исследователей менеджмента, образования, предпринимательства, а также для тех, кто формирует и реализует государственную политику в сфере образования.
В монографии представлены результаты комплексного исследования визуального ряда российских азбук и букварей XIX – начала XX в. Авторами составлен репертуар методов, приемов, форм наглядного обучения, репрезентированных в школьном учебнике для первоначального обучения грамоте; на этой основе выявлена динамика компонентов визуального ряда учебных пособий, прослежена эволюция их дидактических функций во взаимосвязях с основными структурными компонентами и методическим оснащением учебника.
Предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов вузов, авторов учебников и школьных учителей.
Монография посвящена феномену видеоблогинга, который относительно недавно заполнил жизнь современных детей и подростков. Представлен исследовательский опыт авторов по проведению социологического исследования вовлеченности детей и подростков в видеоблогосферу при помощи различных методов (опрос, интервьюирование, анализ сетевой дискуссии, контент-анализ). Полученные эмпирические данные свидетельствуют о том, что детский сегмент видеоблогосферы стал неотъемлемой частью повседневной жизни современного детства и оказывает непосредственное влияние на социализацию детей и подростков. В работе указывается на высокий уровень беспокойства родителей в отношении видеоблогинга как формы досуга собственных детей. Сформулированы рекомендации родителям и педагогам по безопасному и продуктивному вхождению ребенка в видеоблогинг.
В монографии подводится итог исследовательского проекта «Влияние факторов личностной организации жизненного пути на индивидуальную продолжительность жизни в РФ в XX–XXI вв.». Приводятся результаты психогенетических исследований, выполненных близнецовым методом. Выделены социально-психологические и личностные факторы, влияющие на длительность жизненного пути, такие как особенности биографии, профессионального и личностного развития, семейных и социальных отношений, наличие или отсутствие вредных привычек, особенности образа жизни, всевозможные хобби и т.п. Отдельно выделены факторы, увеличивающие абсолютную продолжительность жизни и факторы, снижающие риск преждевременной смерти, с учетом гендерных различий.
Книга предназначена для психолого-исследователей, практиков и студентов, а также представителей смежных профессий.
Творческое наследие Питирима Александровича Сорокина (1889–1968), одного из талантливейших социологов XX века, отличается как огромным богатством идей, так и их разнообразием, что в большой степени связано с необычайной судьбой учёного. В ней было множество неожиданных поворотов и крупных событий, что отразилось и на теоретических концепциях Сорокина. Будучи в юности ученым-позитивистом, он позднее перешел к научным взглядам, в которых центральное место было отведено религиозной интерпретации действительности, а его предпочтение социалистических идей по переустройству общества сменилось в американский период жизни консервативным мировоззрением. В книге представлена динамика мировоззрения Сорокина в связи с его личной судьбой, в первую очередь с его участием в событиях революции и Гражданской войны в России.
Материалы Ученых записок будут интересны широкому кругу специалистов в области социологии, политологии, философии, психологии, управления в сфере социальных отношений, а также всем, интересующимся развитием социологической науки.
Материалы «Учёных записок» будут интересны широкому кругу специалистов в области социологии, политологии, философии, управления в сфере социальных отношений, а также всем, интересующимся развитием социологической науки.
Данный труд представляет собой многосторонний, междисциплинарный мониторинг современных процессов в Европе. Происходящие здесь перемены значительны; их интенсивность будет сохраняться в ближайшие годы. Объективные и субъективные события, обусловленные не только глобализацией и новым этапом научно-технической революции, но и серьезными политическими просчётами, поставили Старый Свет перед фактом глубоких социально-экономических, политических и культурных трансформаций. Адекватные ответы на поставленные историей вопросы Европа пока не нашла.
В обозримом будущем России предстоит иметь дело с европейским цивилизационным пространством, испытывающим кардинальные перемены.
В книге освещается историческое движение человечества вперед путем общественного прогресса. Автор опирается на объективную логику всемирной истории, руководствуется диалектико-материалистическим подходом к мировому историческому процессу. Научный анализ современных особенностей общественного бытия народов мира на основе материалистического понимания истории применяется в качестве исходной позиции для научного прогнозирования дальнейшего развития земной цивилизации по объективным законам исторического детерминизма.
Монография посвящена идейно-политическому наследию Федора Михайловича Бурлацкого (1927–2014), ученого и писателя, одного из основоположников современной российской политологии, первого почетного профессора факультета политологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. Автором предпринята попытка обобщения и комплексного анализа методологических, теоретических и практических аспектов наследия Ф. М. Бурлацкого. В приложении публикуются избранные работы, документы из переданного факультету политологии МГУ имени М.В. Ломоносова личного архива Ф. М. Бурлацкого.
Издание адресовано студентам, аспирантам, преподавателям, всем, кто интересуется политической наукой.
Монография представляет собой комплексное исследование «системы 1955 года» (1955–1993) – во многом уникального для демократических обществ феномена политической власти доминантной партии в Японии периода холодной войны. В работе проанализированы механизмы господства Либерально-демократической партии Японии и причины утраты ею позиций как ключевой политической силы страны к концу 1980-х годов. Особое внимание уделяется историческим, национально-психологическим, организационно-структурным и процедурным аспектам «системы 1955 года», а также внешнеполитическому фону ее функционирования. Книга рассчитана на широкую читательскую аудиторию, интересующуюся проблемами послевоенной истории Японии.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ