Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2020 год
Христианская гимнография: история и современность : коллективная монография / М. Р. Ненарокова, О. А. Крашенинникова, Р. Р. Хабибуллина [и др.] ; ответственный редактор М. Р. Ненарокова ; Институт мировой литературы им. А. М. Горького РАН. – Москва : ИМЛИ РАН, 2019. – 592 с. – ISBN 978-5-9208-0588-1 – Текст : непосредственный.

В данной коллективной монографии исследован генезис христианской гимнографии, выявлены ее общие истоки, прослежено ее развитие в разных культурах (Европа, Россия, Дальний Восток), конфессиях (православие, католичество, протестантизм), обозначены проблемы перевода с учетом разницы культур (Россия – Китай), а также введены в научный оборот ранее не переводившиеся тексты, что составляет новизну исследования. Коллективная монография рассчитана, с одной стороны, на специалистов в области истории литературы, сравнительного литературоведения, церковной истории, религиоведения, с другой, на широкие читательские круги.

Шубникова-Гусева, Н. И. Есенин в Польше (1918–1939): рецепция и интерпретация : монография / Н. И. Шубникова-Гусева; Институт мировой литературы им. А. М. Горького РАН. – Москва : ИМЛИ РАН, 2019. – 416 с. – ISBN 978-5-9208-0591-1 – Текст : непосредственный.

Монография посвящена истории восприятия и интерпретации творчества С. А. Есенина в Польше межвоенных лет. Особое внимание уделяется анализу основных предпосылок, закономерностей, различию и сходству переводческой и критической рецепции творчества Есенина в Польше с точки зрения рецептивных стратегий и динамики в разных странах и регионах Европы, Америки и Востока. Обобщающее исследование подобного рода предпринимается впервые.

В соответствии с периодизацией, отражающей характер восприятия творчества поэта в Польше, монография содержит три части, посвященные начальному периоду рецепции (1918–1925), второй половине 1920-х гг. и тридцатым годам.

Монография полезна исследователям русской литературы в нашей стране и за рубежом, а также широкому читателю, интересующемуся творчеством С. А. Есенина.

Стюарт, И. Значимые фигуры: жизнь и открытия великих математиков / И. Стюарт ; перевод с английского. – Москва : Альпина нон-фикшн, 2019. – 446 с. – ISBN 978-5-91671-946-8. – Текст : непосредственный.

Несмотря на загадочное происхождение отдельных своих элементов, математика не рождается в вакууме: ее создают люди. Некоторые из этих людей демонстрируют поразительную оригинальность и ясность ума. Именно им мы обязаны великими прорывными открытиями, именно их называем пионерами, первопроходцами, значимыми фигурами математики.

Иэн Стюарт описывает открытия и раскрывает перед нами судьбы 25 величайших математиков в истории – от Архимеда до Уильяма Тёрстона. Каждый из этих потрясающих людей из разных уголков мира внес решающий вклад в развитие своей области математики.

Эти живые рассказы, увлекательные каждый в отдельности, складываются в захватывающую историю развития математики.

Берман, Р. Баловать нельзя контролировать: как воспитать счастливого ребенка / Р. Берман; перевод с английского. – 5-е издание. – Москва : Альпина Паблишер, 2018. – 280 с. – ISBN 978-5-9614-6625-6 – Текст : непосредственный.

Современные родители впали в очередную педагогическую крайность: сегодня считается правильным всячески баловать, поощрять детей, одобрять каждый их шаг и ни в коем случае не ругать и не огорчать. Звучит вроде бы неплохо, однако на деле такой подход угрожает психологическому здоровью будущих поколений не меньше, чем родительская тирания, общепринятая для прошлых десятилетий. Избалованные, не привыкшие к самостоятельности дети вырастают инфантильными и фактически незрелыми личностями.

Робин Берман, дипломированный психотерапевт и мать троих детей, предлагает взять лучшее от прежней системы воспитания (когда потребности детей никого не интересовали) и от современной. В своей книге она постаралась объяснить взрослым, как надо проявлять родительскую любовь и заботиться о своих детях, чтобы они выросли уверенными в себе, самостоятельными, счастливыми людьми, умеющими любить и делать счастливыми других.

Виссема, Йохан Г. Университет третьего поколения: Управление университетом в переходный период / Й. Г. Виссема ; перевод с английского. – Москва : Издательство "Олимп-Бизнес", 2016. – 432 с. – ISBN 978-5-9693-0299-0 – Текст : непосредственный.

Книга убедительно доказывает, что в современном мире университеты должны претерпеть фундаментальную трансформацию, состоящую в переходе от модели института, предоставляющего образование на основе исследований и состоящего из монодисциплинарных факультетов, к модели многофункционального и международного хаба ноу-хау, то есть к модели университета третьего поколения.

Данная уникальная книга, содержащая практические советы по развитию современных университетов и разъясняющая важность обучения предпринимательству на этом пути, может стать незаменимой для преподавателей и руководителей, стремящихся к проведению изменений для перехода к модели университета третьего поколения. Она будет полезна и для студентов и исследователей менеджмента, образования, предпринимательства, а также для тех, кто формирует и реализует государственную политику в сфере образования.

Очевидная грамота: визуальный ряд российских азбук и букварей XIX – начала XX в. : монография / Е. Ю. Ромашина, И. И. Тетерин, Н. М. Старцева, Г. А. Фуртова ; под редакцией Е. Ю. Ромашиной. – Тула : Дизайн-коллегия, 2019. – 268 с. – ISBN 978-5-903877-31-7 – Текст : непосредственный.

В монографии представлены результаты комплексного исследования визуального ряда российских азбук и букварей XIX – начала XX в. Авторами составлен репертуар методов, приемов, форм наглядного обучения, репрезентированных в школьном учебнике для первоначального обучения грамоте; на этой основе выявлена динамика компонентов визуального ряда учебных пособий, прослежена эволюция их дидактических функций во взаимосвязях с основными структурными компонентами и методическим оснащением учебника.

Предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов вузов, авторов учебников и школьных учителей.

Абросимова, Е. Е. Видеоблогинг глазами детей и взрослых: социологический анализ / Е. Е. Абросимова, А. Г. Филипова, А. Ю. Ардальянова ; научный редактор: А. Г. Филипова, ответственный редактор: А. Ю. Ардальянова. – Санкт-Петербург : Астерион, 2019. – 230 с. – ISBN 978-5-00045-793-1 – Текст : непосредственный.

Монография посвящена феномену видеоблогинга, который относительно недавно заполнил жизнь современных детей и подростков. Представлен исследовательский опыт авторов по проведению социологического исследования вовлеченности детей и подростков в видеоблогосферу при помощи различных методов (опрос, интервьюирование, анализ сетевой дискуссии, контент-анализ). Полученные эмпирические данные свидетельствуют о том, что детский сегмент видеоблогосферы стал неотъемлемой частью повседневной жизни современного детства и оказывает непосредственное влияние на социализацию детей и подростков. В работе указывается на высокий уровень беспокойства родителей в отношении видеоблогинга как формы досуга собственных детей. Сформулированы рекомендации родителям и педагогам по безопасному и продуктивному вхождению ребенка в видеоблогинг.

Березина, Т. Н. Социально-психологические факторы продолжительности жизни в России / Т. Н. Березина. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2020. – 212 с. – ISBN 978-5-907189-74-4 – Текст : непосредственный.

В монографии подводится итог исследовательского проекта «Влияние факторов личностной организации жизненного пути на индивидуальную продолжительность жизни в РФ в XX–XXI вв.». Приводятся результаты психогенетических исследований, выполненных близнецовым методом. Выделены социально-психологические и личностные факторы, влияющие на длительность жизненного пути, такие как особенности биографии, профессионального и личностного развития, семейных и социальных отношений, наличие или отсутствие вредных привычек, особенности образа жизни, всевозможные хобби и т.п. Отдельно выделены факторы, увеличивающие абсолютную продолжительность жизни и факторы, снижающие риск преждевременной смерти, с учетом гендерных различий.

Книга предназначена для психолого-исследователей, практиков и студентов, а также представителей смежных профессий.

Зюзев, Н. Ф. Питирим Сорокин: учение и жизнь : монография / Н. Ф. Зюзев. – Сыктывкар : Издательство СГУ им. Питирима Сорокина, 2019. – 208 с. – ISBN 978-5-87661-597-8 – Текст : непосредственный.

Творческое наследие Питирима Александровича Сорокина (1889–1968), одного из талантливейших социологов XX века, отличается как огромным богатством идей, так и их разнообразием, что в большой степени связано с необычайной судьбой учёного. В ней было множество неожиданных поворотов и крупных событий, что отразилось и на теоретических концепциях Сорокина. Будучи в юности ученым-позитивистом, он позднее перешел к научным взглядам, в которых центральное место было отведено религиозной интерпретации действительности, а его предпочтение социалистических идей по переустройству общества сменилось в американский период жизни консервативным мировоззрением. В книге представлена динамика мировоззрения Сорокина в связи с его личной судьбой, в первую очередь с его участием в событиях революции и Гражданской войны в России.

Учёные записки ФНИСЦ РАН. Вып. 5 : Проблематика социальной мобильности в современных российских исследованиях / ответственный редактор М. К. Горшков; Федеральный научно-исследовательский социологический центр РАН. – Москва : ФНИСЦ РАН, 2019. – 64 с. – ISBN 978-5-89697-315-7 – Текст : непосредственный.

Материалы Ученых записок будут интересны широкому кругу специалистов в области социологии, политологии, философии, психологии, управления в сфере социальных отношений, а также всем, интересующимся развитием социологической науки.

Учёные записки ФНИСЦ РАН. Вып. 6 : Социально-политическая устойчивость общества / ответственный редактор М. К. Горшков; Федеральный научно-исследовательский социологический центр РАН. – Москва : ФНИСЦ РАН, 2019. – 64 с. – ISBN 978-5-89697-314-0 – Текст : непосредственный.

Материалы «Учёных записок» будут интересны широкому кругу специалистов в области социологии, политологии, философии, управления в сфере социальных отношений, а также всем, интересующимся развитием социологической науки.

Европа XXI века. Новые вызовы и риски : монография / под общей редакцией А. А. Громыко и В. П. Фёдорова ; Институт Европы РАН. – Москва ; Санкт-Петербург : Нестор-История, 2017. – 584 с. –ISBN 978-5-98163-087-3 – Текст : непосредственный.

Данный труд представляет собой многосторонний, междисциплинарный мониторинг современных процессов в Европе. Происходящие здесь перемены значительны; их интенсивность будет сохраняться в ближайшие годы. Объективные и субъективные события, обусловленные не только глобализацией и новым этапом научно-технической революции, но и серьезными политическими просчётами, поставили Старый Свет перед фактом глубоких социально-экономических, политических и культурных трансформаций. Адекватные ответы на поставленные историей вопросы Европа пока не нашла.

В обозримом будущем России предстоит иметь дело с европейским цивилизационным пространством, испытывающим кардинальные перемены.

Ермалавичюс, Ю. Ю. Будущее озаряется наукой / Ю. Ю. Ермалавичюс. – Москва, 2020. – 736 с. – ISBN 978-5-6040336-5-4 – Текст : непосредственный.

В книге освещается историческое движение человечества вперед путем общественного прогресса. Автор опирается на объективную логику всемирной истории, руководствуется диалектико-материалистическим подходом к мировому историческому процессу. Научный анализ современных особенностей общественного бытия народов мира на основе материалистического понимания истории применяется в качестве исходной позиции для научного прогнозирования дальнейшего развития земной цивилизации по объективным законам исторического детерминизма.

Соболев, В. А. Ф. М. Бурлацкий (1927-2014): Жизнь и труды. Становление политической науки в СССР. / В. А. Соболев. – Москва : Издательство Московского университета, 2019. – 224 с. – ISBN 978-5-19-011402-7 – Текст : непосредственный.

Монография посвящена идейно-политическому наследию Федора Михайловича Бурлацкого (1927–2014), ученого и писателя, одного из основоположников современной российской политологии, первого почетного профессора факультета политологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. Автором предпринята попытка обобщения и комплексного анализа методологических, теоретических и практических аспектов наследия Ф. М. Бурлацкого. В приложении публикуются избранные работы, документы из переданного факультету политологии МГУ имени М.В. Ломоносова личного архива Ф. М. Бурлацкого.

Издание адресовано студентам, аспирантам, преподавателям, всем, кто интересуется политической наукой.

Стрельцова, Д. В. "Система 1955 года" : внешняя и внутренняя политика Японии эпохи холодной войны / Д. В. Стрельцова ; Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России ; Институт востоковедения РАН. – Москва : Издательство восточной литературы, 2019. – 239 с. – ISBN 978-5-6041860-2-2 – Текст : непосредственный.

Монография представляет собой комплексное исследование «системы 1955 года» (1955–1993) – во многом уникального для демократических обществ феномена политической власти доминантной партии в Японии периода холодной войны. В работе проанализированы механизмы господства Либерально-демократической партии Японии и причины утраты ею позиций как ключевой политической силы страны к концу 1980-х годов. Особое внимание уделяется историческим, национально-психологическим, организационно-структурным и процедурным аспектам «системы 1955 года», а также внешнеполитическому фону ее функционирования. Книга рассчитана на широкую читательскую аудиторию, интересующуюся проблемами послевоенной истории Японии.