Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
550 789
Книжный фонд:
347 548
Электронные ресурсы:
123 937
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2019 год / I квартал
Асатрян, О. Ф. Нина Кошелева. Поем вместе = Моратама марса – Моратано вейсэ : учеб. пособие / О.Ф. Асатрян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 156 с.

Учебное пособие составлено в соответствии с государственными требо­ваниями к минимуму содержания и уровню подготовки студентов-музыкантов в педагогическом вузе. В издании представлено системное, с учётом новых музы­кально-педагогических реалий, представление о содержании и организации вокально-хоровой деятельности учащихся в ходе изучения песен для детей Н. В. Кошелевой.

Материалы учебного пособия адресованы студентам, магистрантам, ас­пирантам, докторантам, учителям музыки, педагогам ДМШ и ДШИ.

Богдашкина, С. В. Родной (мокшень) кяль (фонетика, графика, орфография, орфоэпия) = Родной (мокшанский) язык (фонетика, графика, орфография, орфоэпия) : учеб. пособие : на мордов.-мокша яз. / С.В. Богдашкина; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 98 с.

Учебнай пособиясь серматф тяниень пингонь кялень нукать сатфксонзон мяльс сявозь.

Фонетика, графика, орфография, орфоэпия теориянь коряс пялькснень ваномда меле максовихть практическяй заданият, эсь прянь анокламс кизефкст, конат лездыхть «Родной (мокшень) кяль» курсть тонафнемста.

Аноклаф филологическяй факультетонь студенттненди-бакалавратненди, вузонь преподавательхненди, школань учительхненди.

Знакомимся с профессиями : рабочая тетрадь для детей 5–7 лет / авт.-сост. М. В. Антонова. – Саранск, 2018. – 56 с. : ил.

Пособие направлено на формирование первичных навыков социализации у детей 5–7 лет через знакомство с трудом взрослых. Адресовано широкому кругу работников дошкольных образовательных организаций, а также родителям.

Игнатьева, Л. Е. Основы антидопинговых знаний в физкультурно-спортивном образовании : учеб. пособие / Л. Е. Игнатьева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 196 с.

Пособия содер­жит теоретический материал о современной классификации допинговых средств, негативном воздействии их на организм человека, правилах прохождения допинг-контроля, соответствующих юридических нормативах. Кроме того, в пособие включены вопросы истории возникновения и применения допинга и мероприятий по борьбе с ним. Раскрывается морально-этическая сторона применения допинга. Рассматриваются альтернативные средства повышения спортивного результата.

Пособие предназначено для студентов факультетов физической культуры педагогических и специализированных высших учебных заведений очной и заоч­ной форм обучения, для студентов средних специальных учебных заведений, обу­чающихся на базе основного общего образования по специальности среднего профессионального образования 49.02.01 – Физическая культура.

Иневаткина, С. Е. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушениями речи в условиях модернизации образования : монография / С. Е. Иневаткина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 101 с.

В монографии обобщены и систематизированы результаты работы по изучению теоретических и практико-ориентированных аспектов психолого-­педагогического сопровождения дошкольников с нарушениями речи в усло­виях модернизации образования. Материалы монографии отражают позицию автора по решению задач коррекции и компенсации особенностей развития дошкольников указанной категории в условиях инклюзивной практики.

Издание адресовано ученым, преподавателям вузов, педагогическим и руководящим работникам системы образования, исследователям, заинтере­сованным в решении проблемы образования лиц с ограниченными возмож­ностями здоровья в условиях модернизации образования.

Интернет-технологии : учеб. программа / сост.: Н. В. Вознесенская, И. В. Воинова, Т. В. Кормилицына [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 76 с.

Материалы содержат учебную программу и методические рекомен­дации по дисциплине «Интернет-технологии» для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», изучающих информатику как по основному, так и по совмещенному профилям, а также для студентов-бакалавров гуманитарных факультетов. В издание включены тематическое планирование, содержание тем практических занятий, зада­ния для самостоятельной работы, перечень основной и дополнительной литературы, методические рекомендации по изучению отдельных тем дис­циплины, глоссарий и примерные контрольно-измерительные материалы.

Учебная программа может быть рекомендована для организации ис­следовательской работы студентов-бакалавров.

Карпунин, В. В. Основы экспериментальной физики: квантовая физика : лаб. практикум / В. В. Карпунин, Н. Н. Хвастунов ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 68 с. : ил.

В лабораторном практикуме «Основы экспериментальной физики: квантовая физика» рассмотрены лабораторные работы по основным вопро­сам курса. Выполнение каждой лабораторной работы является законченным исследованием вопроса.

Предназначено для студентов физико-математического факультета, обучающихся по специальности «Физика. Информатика», изучающих курс «Основы экспериментальной физики: квантовая физика».

Каукина, Р. Н. Источниковедение истории России X–XVII вв. : учеб. пособие / Р. Н. Каукина, Н. Н. Яушкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. –114 с.

Предлагаемое учебное пособие знакомит с основными видами письмен­ных исторических источников с X по XVII вв., которые представлены летопи­сями, законодательными источниками, актами, литературными источниками и делопроизводственной документацией.

Учебное пособие нацелено на формирование специальных и общекуль­турных компетенций студентов, формируемых в рамках дисциплины «Источ­никоведение», включающей исторические источники, историю, теорию и ме­тоды извлечения заложенной в них информации. Пособие снабжено вопроса­ми и заданиями для самостоятельной работы студентов, списком рекомендуе­мой литературы. Предназначено для студентов, обучающихся по профилю «Право. История», «История. Право», направления подготовки «Педагогиче­ское образование».

Книга для чтения по истории России для детей мигрантов. 6–7 классы / авт.-сост.: И. А. Зеткина, Л. В. Василькина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 138 с. : ил.

В книге предлагаются рассказы по истории России, произведения русской литературы, отражающие события российской истории. Тексты предназначены для чтения и изучения учащимися-мигрантами.

Данное учебное издание рекомендуется использовать при обучении детей в школах с полиэтническим компонентом в качестве дополнения к стандартным учебникам истории.

Кормилицына, Т. В. Визуализация решений математических задач : программа и метод. реком. / Т. В. Кормилицына ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 66 с.

Материалы содержат программу и методические рекомендации по изучению дисциплины «Визуализация решений математических задач», адресованные как студентам-бакалаврам, обучающимся по направлению «Педагогическое образование», изучающим информатику по основному и совмещенному профилям, так и студентам-бакалаврам гуманитарных фа­культетов.

В учебно-методическое издание включены тематическое планирова­ние, содержание тем практических занятий, задания для самостоятельной работы, перечень основной и дополнительной литературы, методические рекомендации по изучению отдельных тем дисциплины, глоссарий и при­мерные контрольно-измерительные материалы.

Кормилицына, Т. В. Методы решения задач по информатике : учеб. программа / Т. В. Кормилицына, О. Н. Шалина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 85 с.

Издание посвящено актуальному вопросу обучения методам реше­ния задач по информатике и предназначено для студентов-бакалавров, обу­чающихся по направлению «Педагогическое образование», изучающих информатику как по основному, так и по совмещенному профилям, а также для студентов-бакалавров гуманитарных факультетов при организации ис­следовательской работы.

В издание включены тематическое планирование, содержание тем практических занятий, задания для самостоятельной работы, перечень ос­новной и дополнительной литературы, методические рекомендации по изу­чению отдельных тем дисциплины, глоссарий и примерные контрольно­-измерительные материалы.

Кошелева, Н. В. Хоровые сочинения. Минь масторсонк – Минек масторсо = На нашей земле : сб. хоровых произведений / Н. В.  Кошелева ; под общ. ред. О. Ф. Асатрян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 111 с.

В издании представлены хоровые сочинения Н. В. Кошелевой на трех языках: русском, мокшанском, эрзянском.

Материалы сборника адресованы студентам, обучающимся по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, 44.04.01 Педагогическое образование, широкому кругу исполнителей, педагогов-музыкантов, хормейстеров, исследователей.

Ладошкин, М. В. Вводный курс математики : учеб. пособие / М. В. Ладошкин, Н. А. Храмова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 98 с.

Пособие содержит теоретический и практический материал для изучения дисциплины «Вводный курс математики», входящей в учебный план направления подготовки Педагогическое образование профили подготовки Математика. Информатика и Информатика. Математика. Материал сгруппирован для изучения согласно факторам качества балльно-рейтинговой системы, предусмотренной в рабочей программе дисциплины. В конце приводится перечень вопросов к экзамену и список литературы. Пособие предназначено для преподавателей и студентов физико-математических факультетов педвузов.

Родина, Е. Н. Философия : метод. материалы для самостоят. работы / Е. Н. Родина, Е. А. Мартынова; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 102 с.

Методические материалы для самостоятельной работы по дисциплине «Философия» содержат примерные тематические планы, задания для само­стоятельной работы студентов с перечнем контрольных вопросов, темы до­кладов и рефератов, методические рекомендации по написанию рефератов, библиографический список основной и дополнительной литературы, пере­чень интернет-ресурсов с кратким описанием их содержания, тесты.

Методическое издание предназначено для студентов бакалавриата по направлениям подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (профили: Русский язык. История; Русский язык. Литература; Русский язык. Родной язык и литература. Право. История; История. Право; Биология. Химия; Био­логия. География; Технология. Информатика.); 38.03.02 Менеджмент (про­филь Менеджмент организации); 44.03.02 Психолого-педагогическое обра­зование (профили: Психология и педагогика инклюзивного образования. Психология образования); 37.03.01 Психология (профиль Психология); 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (профиль Логопедия); 49.03.01 Физическая культура (профиль Спортивная тренировка в избранном ви­де спорта).

Состояние и перспектива развития физической культуры и спорта в современном образовании : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – 53-и Евсевьевские чтения, г. Саранск, 9–10 февр. 2017 г. / отв. ред. И. В. Шиндина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 332 с.

В сборник включены материалы Международной научно-практической конференции «53-и Евсевьевские чтения», проходившей 9–10 февраля 2017 г. в Мордовском государственном педагогическом институте имени М. Е. Евсевье­ва. Статьи посвящены вопросам современных достижений в области спортив­ной медицины, физической культуры и спорта.

Издание адресовано научным и практическим работникам в области фи­зической культуры и спорта.