Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2018 год / IV квартал
Моськина, С. И. Мордовские языки. Сравнительно-глагольное словообразование (морфонологическая вариативность корневых морфем, их комбинаторика на стыке суффиксов) : монография / С. И. Моськина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 71 с.

В монографии обращено внимание на морфонологические разновидности корневых морфем в глагольных образованиях, комбинаторику корневых морфем на стыке суффиксов, на продуктивность и непродуктивность словообразовательных моделей.

Осовские педагогические чтения "Образование в современном мире: новое время – новые решения" : сб. науч. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – XI Осовских педагогических чтений, г. Саранск, 23 нояб. 2017 г. / редкол.: Т. И. Шукшина [и др.] ; отв. ред. В. И. Лаптун ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 271 с.

В сборнике представлены материалы докладов и выступлений ученых, пре­подавателей, аспирантов, магистрантов и студентов на XI Международной научно-практической конференции – XI Осовских педагогических чтениях «Образование в современном мире: новое время – новые решения».

Издание адресовано широкой аудитории читателей, заинтересованных в об­суждении актуальных проблем отечественного и зарубежного образования.

Потапкин, Е. Н. Самостоятельные работы по зоологии беспозвоночных : учеб. пособие к лабораторно-практическим занятиям / Е. Н. Потапкин, М. Н. Якушкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 110 с. : ил.

Учебное пособие к лабораторно-практическим занятиям по дисциплине «Зоология» включает пояснительную записку, описание содержания занятий в соответствии с разделами первой части данного курса. Для каждого занятия определены цель, материалы и оборудование, подобраны теоретический мате­риал и два типа заданий для организации самостоятельной работы студентов, контрольные вопросы для проверки пройденного материала, перечень необхо­димой литературы.

Учебное пособие «Самостоятельные работы по зоологии беспозвоноч­ных» предназначено для использования при проведении лабораторно-практических занятий со студентами педагогического вуза, изучающими биологию.

Программа археологической практики / сост. В. В. Гришаков, О. В. Седышев ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 190 с.

Настоящее издание содержит методические рекомендации к органи­зации и проведению археологической практики как одного из важнейших элементов подготовки будущего квалифицированного историка.

Предназначено для бакалавров направления подготовки 44.03.05 Педа­гогическое образование, профиль История. Право (1 курс) факультета исто­рии и права.

Программы практик по научно-исследовательской работе / авт.-сост. Н. В. Кондрашова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 102 с.

В настоящем издании представлены программы учебных и производственных практик для совершенствования исследовательской культуры будущих педагогов.

Каждая программа содержит пояснительную записку, содержание вариативных и инвариативных заданий, список основной и дополнительной литературы, образцы документов, глоссарий и т. д.

Профилактика наркомании в молодежной среде : учеб.-метод. пособие / авт. кол.: И. А. Зеткина [и др.] ; под общ. ред. Л. А. Потаповой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 168 с.

Учебно-методическое пособие содержит характеристику форм и спо­собов профилактики наркомании в молодежной среде. Авторы уделяют внимание основным направлениям профилактики социальных девиаций в образовательных организациях, используя комплексный (философский, ис­торический, правовой и психологический) подход.

Материалы пособия могут способствовать осуществлению проекти­рования образовательного и воспитательного процесса по профилактике наркомании на основании требований ФГОС (ОО, СОО, СПО и ВО).

Рогачев, В. И. По следу времени: этнографические и филологические заметки по истории села Косогоры / В. И. Рогачев ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 171 с. : ил.

В книге на основе ревизских сказок, метрических книг, других демографиче­ских источников анализируется состав населения Косогор, дается историческая стра­тиграфия села, исследуются топография, лингвистическая география окрестностей, этимологизируется топонимика.

В издании нашли отражение особенности говора жителей Косогор, фразеоло­гизмы, лексический строй языка, сформировавшиеся за 400-летнюю историю села. Архивные и полевые материалы представляют интерес для читателя как ценные этно­графические, филологические, исторические источники, дающие возможность идти по следу времени. Иллюстративный ряд издания дает представление об этнических типах мужчин и женщин, быте, жилищах и хозяйственных постройках.

Книга адресована читателям, интересующимся историей и культурой сельской России.

Роль культурного наследия в современных этнополитических, этнообразовательных, этноконфессиональных процессах : материалы Всерос. с междунар. участием науч.-практ. интернет-конф., г. Саранск, 21–25 нояб. 2017 г. / редкол.: Т. Д. Надькин, М. С. Волкова ; отв. ред. Т. Д. Надькин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 241 с.

В сборник включены материалы Всероссийской с международным участием научно-практической интернет-конференции «Роль культурного наследия в современных этно­политических, этнообразовательных, этноконфессиональных процессах». В данное издание вошли публикации, отражающие опыт преподавания дисциплин этнокультурной направ­ленности, анализ методических аспектов преподавания истории и права. Большой блок ста­тей посвящен развитию культуры, языков, межнациональных и межконфессиональных от­ношений в Российской Федерации.

Издание адресовано студентам, аспирантам, преподавателям вузов и научным работникам.

Самостоятельная работа студентов по психологическим дисциплинам : метод. рекомендации по направлению подготовки «Психология» / М. В. Алаева [и др.] ; под ред. А. Н. Яшковой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 83 с.

В данной работе предлагается материал по организации самостоятель­ной работы студента в рамках получения образования по направлению под­готовки «Психология».

В работе собраны виды самостоятельной работы студента и описаны методические рекомендации для их выполнения, апробированные в практике образовательного процесса. Могут использоваться в высшей школе препода­вателями и обучающимися по направлению подготовки «Психология».

Современные подходы и технологии профилактики наркомании в образовательной среде : доп. проф. программа повышения квалификации / сост. Л. А. Потапова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 39 с.

Программа направлена на повышение образовательно-правовой культуры и социально-правовой активности педагогических работников, формирование целостного представления об опасностях наркомании как социально-правового явления, своевременное выявление и предупрежде­ние ситуаций, связанных с употреблением психоактивных веществ в обра­зовательной среде. В работе содержатся пояснительная записка к програм­ме практики, программа и методические рекомендации по выполнению за­даний практики в образовательных учреждениях.

Адресовано преподавателям и учащимся высших учебных заведе­ний.

Стилистика мокшанского языка: теория и практика : метод. рекомендации по организации самостоят. работы студентов / сост. С. В. Богдашкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 39 с.

Методические рекомендации по организации самостоятельной рабо­ты по дисциплине «Стилистика мокшанского языка: теория и практика» предназначены для студентов филологического факультета, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профиля «Русский язык. Родной язык и литература» и преподавателей мокшанского языка в высшей школе, а также для преподавателей по организации самостоятельной рабо­ты студентов.

Понимая задачу образования в том, чтобы совершенствовать умения и потребности учиться, автор предлагает задания для самостоятельной ра­боты студентов, определяя тематику, цели и порядок выполнения заданий с указанием литературы и форм контроля по каждой теме.

Выполнение самостоятельной работы позволит студентам овладеть навыками правильного и уместного использования языковых средств в раз­ных условиях общения. При этом виде деятельности определяются меха­низмы саморазвития личности студента, включение его в активную само­стоятельную познавательную деятельность.

Теория и практика образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья : монография / под ред. Е. В. Золотковой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 119 с.

В монографии изложены результаты теоретических и эмпирических иссле­дований проблем образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях. Авторами раскрыты научно-методи­ческие и практико-ориентированные аспекты образования дошкольников с огра­ниченными возможностями здоровья; показаны особенности работы с родителями данной категории детей. Материалы монографии отражают позицию авторов по решению исследовательских и практико-ориентированных задач образования ука­занной категории дошкольников в ходе перестройки и модернизации системы об­разования.

Монография адресована работникам образовательных организаций, обеспе­чивающих психолого-педагогическое сопровождение указанной категории обуча­ющихся, а также преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам факульте­тов коррекционной педагогики.

Теория и практика образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования : монография / А. Н. Гамаюнова [и др.] ; под ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 150 с.

В монографии обобщены и систематизированы результаты работы препо­давателей кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии по изучению теоретических и практико-ориентированных аспектов обучения, вос­питания и развития лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях мо­дернизации образования. Материалы монографии отражают позицию авторов по решению задач коррекции и компенсации особенностей развития обучающихся в образовательных организациях в условиях инклюзивной практики.

Издание адресовано ученым, преподавателям вузов, педагогическим и руководящим работникам системы образования, исследователям, заинтересованным в решении проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.

 

Теория и практика современной психодиагностики : монография / под общ. ред. М. И. Каргина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 82 с.

В коллективной монографии представлен интегрированный теоре­тический и методический материал по психодиагностике в области образо­вания, профессиональной сфере и сфере клинической психодиагностики, описаны тенденции развития отечественной психодиагностики, подробно рассмотрена системно-контекстная психодиагностика.

Содержание монографии будет представлять интерес для практиче­ских психологов, студентов и магистрантов психологических профилей и специальностей, ученых и преподавателей психологических дисциплин.

Баврин, И. И. Дискретная математика : учеб. и задачник для СПО / И. И. Баврин. – М. : Юрайт, 2018. – 193 с. – (Профессиональное образование).

Профессионально ориентированный учебник содержит изложение основ дискрет­ной математики, сопровождаемое рассмотрением математических моделей из есте­ственнонаучных дисциплин, а также упражнения ко всем излагаемым вопросам.

Все основные понятия иллюстрируются примерами из этих дисциплин.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного обра­зовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональ­ным требованиям.

Для студентов естественнонаучных специальностей и специальности «Информатика» образовательных учреждений среднего профессионального образования, а также школьников старших классов.