Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2018 год / IV квартал
Батаев, А. В. Операционные системы и среды : учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования / А. В. Батаев, Н. Ю. Налютин, С. В. Синицын. – М. : Академия, 2017. – 270 с. – (Профессиональное образование).

В учебнике изложены основные сведения о базовых объектах, находящихся под управлением ОС, – файлах, пользователях и задачах. Рассмотрены за­дания операционной системы, определяющие логическую последователь­ность выполнения задач пользователя. Особое внимание уделяется обеспе­чению работы множества пользователей в ОС UNIX и WINDOWS – рас­смотрены вопросы идентификации пользователей, размещения их личных данных, управление доступом пользователей к файлам и каталогам, опре­делены языковые средства BASH для работы с правами доступа. Описаны методы управления учетными записями пользователей, а также методика персонификации сеансов пользователей с помощью файлов инициализа­ции сеанса в системах UNIX. Дан краткий обзор методов построения при­кладных программ на языке С в UNIX-подобных операционных системах и операционных системах WINDOWS.

Для студентов учреждений среднего профессионального образования.

Гвоздева, В. А. Введение в специальность программиста : учебник для студентов образовательных учреждений сред. проф. образования / В. А. Гвоздева. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Форум : Инфра-М, 2019. – 400 с. – (Профессиональное образование).

Цель данной книги – сформировать представление о профессии программиста и дать основы для приобретения навыков в этой области деятельности.

В учебнике рассматриваются содержание основных понятий программирования, история его развития, основные элементы и языки программирования, принципы структурного программирования и начала программирования в среде Turbo Pascal и системе Delphi. Дается материал о программном обеспечении для вычислительной техники и автоматизированных систем, правовой и программной защите компьютерной информации, стандартизации и лицензировании программных продуктов.

Предназначено для учащихся техникумов, колледжей, а также студентов вузов.

Гвоздева, В. А. Основы построения автоматизированных информационных систем : учебник / В. А. Гвоздева, И. Ю. Лаврентьева. – М. : Форум, 2018. – 318 с. – (Среднее профессиональное образование).

Цель книги – изложить основы построения автоматизированных ин­формационных систем (АИС), в том числе их общие характеристики, ти­повые средства и особенности функционирования.

Рассматриваются основные понятия и определения АИС; их состав и структура; методы, стадии и этапы создания. Изучаются типовые сред­ства АИС, включая обеспечение: информационное, математическое, программное, техническое, правовое, организационное, методическое, эргономическое и функциональное. Приводится материал о типах АИС, их эффективности, о проведении стандартизации и сертификации АИС. Особое внимание уделено тенденциям развития автоматизированных ин­формационных систем.

Даются рекомендации и примеры, которые помогут студентам при вы­полнении лабораторных работ и самостоятельном решении задач.

Для студентов колледжей, техникумов, а также может быть рекомендо­ван студентам вузов.

Гниденко, И. Г. Технология разработки программного обеспечения : учеб. для СПО / И. Г. Гниденко, Ф. Ф. Павлов, Д. Ю. Федоров. – М. : Юрайт, 2018. – 235 с. – (Профессиональное образование).

В учебнике рассматриваются теоретические основы современных техноло­гий и методов программирования и практические вопросы создания программ на языках высокого уровня, описываются эволюция языков программирования, жизненный цикл и организация разработки программного обеспечения, основы программирования на языках С и Python.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государствен­ного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям.

Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по инженерно-техническим специальностям.

Дибров, М. В. Компьютерные сети и телекоммуникации. Маршрутизация в IP-сетях : учеб. и практикум для СПО : в 2 ч. Ч. 1 / М. В. Дибров. – М. : Юрайт, 2018. – 333 с.

В учебнике рассматриваются принципы архитектуры сетей передачи данных, принципы и различные протоколы маршрутизации, а также алгоритмы, использу­емые в этих протоколах. Подробно разбирается работа как дистанционно-вектор­ных, так и протоколов маршрутизации по состоянию канала. Описывается реализа­ция и использование протоколов RIP, EIGRP, OSPF, маршрутизация в одной или нескольких зонах, совместная работа нескольких протоколов маршрутизации, управ­ление трафиком маршрутных обновлений, маршрутные карты и др. Практическая часть курса представлена лабораторными работами.

Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образо­вания, обучающихся по инженерно-техническим специальностям.

Дибров, М. В. Компьютерные сети и телекоммуникации. Маршрутизация в IP-сетях : учеб. и практикум для СПО : в 2 ч. Ч. 2 / М. В. Дибров. – М. : Юрайт, 2018. – 350 с.

В учебнике рассматриваются принципы архитектуры сетей передачи данных, принципы и различные протоколы маршрутизации, а также алгоритмы, использу­емые в этих протоколах. Подробно разбирается работа как дистанционно-вектор­ных, так и протоколов маршрутизации по состоянию канала. Описывается реализа­ция и использование протоколов RIP, EIGRP, OSPF, маршрутизация в одной или нескольких зонах, совместная работа нескольких протоколов маршрутизации, управ­ление трафиком маршрутных обновлений, маршрутные карты и др. Практическая часть курса представлена лабораторными работами.

Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образо­вания, обучающихся по инженерно-техническим специальностям.

Емельянова, Н. З. Проектирование информационных систем : учеб. пособие / Н. З. Емельянова, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. – М. : Форум : Инфра-М, 2018. – 432 с. – (Среднее профессиональное образование).

Рассматриваются классификация и структура автоматизированных ин­формационных систем (АИС), а также информационных ресурсов и тех­нологий, связанные с ними понятия и определения, роль предметной области. Значительное внимание уделяется стратегиям проектирования АИС, моделям жизненного цикла АИС и ПО, соответствующим отече­ственным и зарубежным стандартам как разработки, так и оценки качества данной продукции.

Для студентов специальностей 09.02.04 «Информационные системы», 09.02.05 «Прикладная информатика (по областям применения)», 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», а также для широкого круга специалистов в области информатизации.

 

Инженерная и компьютерная графика : учеб. и практикум для СПО / под общ. ред. Р. Р. Анамовой, С. А. Леоновой, Н. В. Пшеничновой. – М. : Юрайт, 2018. – 246 с. – (Профессиональное образование).

В учебнике изложены основные правила выполнения и оформления чер­тежей. Рассмотрены виды изображений, методы выполнения геометрических построений, изображения разрезов и построения сечений геометрических тел. Приведены основные сведения об аксонометрических проекциях и изображе­ниях соединений деталей на чертеже. Освещены стадии разработки изделий и сборочных чертежей, виды конструкторской документации, а также правила выполнения схем. Изложены основы проектирования в САПР «КОМПАС-ЗО»: методы двухмерного и трехмерного моделирования детали и сборочной еди­ницы, построение ассоциативного чертежа детали. Рассмотрены особенности оформления конструкторской документации в электронном виде. Приведены методические указания по выполнению и оформлению курсовой работы по дис­циплине. Изложение учебного материала сопровождается большим количе­ством примеров.

Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по инженерно-техническим специальностям.

Колдаев, В. Д. Архитектура ЭВМ : учеб. пособие / В. Д. Колдаев, С. А. Лупин. – М. : Форум, 2018. – 382 с. – (Среднее профессиональное образование).

В учебнике рассмотрены информационно-логические принципы организации и построения ЭВМ, работа логических блоков и памяти, периферийные устройства, основы программирования процессора, классификация вычислительных платформ и вычислительные сети.

Для студентов, обучающихся по направлению и специальностям прог­раммного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем, прикладной математики и обработки информации. Будет полезно широкому кругу специалистов, занятых в области компьютерного модели­рования.

Кумскова, И. А. Базы данных : учебник / И. А. Кумскова. – 3-е изд., перераб. – М. : Кнорус, 2018. – 400 с. – (Среднее профессиональное образование).

Рассматриваются вопросы последовательной нормализации отношений, по­строения ER-модели и использования CASE-систем при проектировании. Описа­ны технологии организации процессов обработки информации в базе данных с ис­пользованием структурного языка программирования, языка SQL и визуальных средств среды Visual FoxPro. Представлены возможности встроенных средств среды разработки Visual FoxPro по аспектам управления базой данных, защите базы дан­ных, реализации многопользовательского режима работы с базой данных.

Соответствует ФГОС СПО последнего поколения.

Для студентов средних специальных учебных заведений, изучающих дисциплины «Информационные системы», «Разработка информационных систем», «Базы данных».

Перспективы экспорта энергоресурсов из России: социокультурные, экологические и технологические аспекты / под общ. ред. В. В. Клименко. – М. : ИД ЭНЕРГИЯ, 2017. – 159 с.

Коллективная монография представляет результаты исследований, осу­ществленных в Национальном исследовательском университете «МЭИ» в сотруд­ничестве со специалистами Института Востоковедения РАН и Института энерге­тических исследований РАН, направленных на комплексный анализ социо­культурных, экологических и технологических аспектов развития экспорта нефтя­ных и газовых ресурсов из России.

Книга предназначена для специалистов в области мировой энергетики и глобальных проблем междисциплинарного характера.

Советов, Б. Я. Информационные технологии : учеб. для СПО / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. – 7-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2018. – 327 с. – (Профессиональное образование).

В учебнике на основе современных тенденций развития информатики рас­смотрены вопросы становления и развития информационных технологий. Информационные технологии рассматриваются как единая система, базирующа­яся на базовых информационных процессах, базовых информационных техноло­гиях, поддерживаемых соответствующей инструментальной стратой.

Материал сформирует у студентов представление об информационных тех­нологиях в контексте промышленных методов и средств работы с информацией в различных сферах человеческой деятельности, обеспечивающих рациональное и эффективное ее использование.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профес­сиональным требованиям.

Для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального об­разования. Учебник может быть полезен специалистам в области проектирова­ния и использования информационных технологий.

Федорова, Г. Н. Основы проектирования баз данных: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования / Г. Н. Федорова. – М. : Академия, 2017. – 220 с. – (Профессиональное образование).

Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального го­сударственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям укрупненной группы «Информатика и вы­числительная техника», в том числе по специальностям из списка ТОП-50. Учебное издание предназначено для изучения общепрофессиональной дисциплины «Основы проектирования баз данных». Книга также может быть использована для реализации программы среднего профессиональ­ного образования по специальности «Обеспечение информационной без­опасности автоматизированных систем» (из списка ТОП-50).

Дана характеристика моделей представления данных. Подробно рас­смотрена реляционная модель. Изложены теоретические основы проек­тирования баз данных. Рассмотрены возможности языка SQL для работы с реляционными базами данных. Материал содержит большое количество примеров, что способствует более глубокому его усвоению.

Для студентов учреждений среднего профессионального образования.

Федорова, Г. Н. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем : учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования / Г. Н. Федорова. – М. : Академия, 2016. – 333 с. – (Профессиональное образование).

В учебнике изложены этапы разработки программного обеспечения, методы от­ладки и тестирования программных продуктов, виды и средства разработки технической документации. Рассмотрена технология системного програм­мирования. Большое внимание уделено вопросам Web-программирования и создания прикладного программного обеспечения в системе «1C».

Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезен широкому кругу лиц, связанных с разработкой про­граммных продуктов.

Федорова, Г. Н. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности : учеб. пособие / Г. Н. Федорова. – М. : КУРС, 2018. – 333 с. – (Среднее профессиональное образование).

В учебном пособии рассматривается круг вопросов, связанных с разра­боткой, внедрением и адаптацией программного обеспечения. Излагаются методы отладки, и тестирования программ, и особенности разработки тех­нической и проектной документации. Анализируются методики измерений характеристик программного обеспечения, оценки их эффективности, опи­сываются стандарты качества программного обеспечения. Обсуждаются тех­нологии сбора информации и создания информационных ресурсов.

Учебное пособие подготовлено для студентов учреждений среднего про­фессионального образования по специальности 2.09.02.05 – Прикладная ин­форматика (по отраслям) по профессиональному модулю «Разработка, вне­дрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности» и полностью соответствует Федеральному Государственному образовательно­му стандарту СПО по данной специальности.