Чернышева, Н. В. Семейное право : учеб. программа дисциплины / Н. В. Чернышева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 48 с.
Учебная программа включает в себя пояснительную записку, тематический план и содержание дисциплины, примерную тематику рефератов, рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, методические рекомендации преподавателю, вопросы к зачету, список рекомендуемой к изучению литературы.
Проблемы экологии и природопользования в Среднем Поволжье : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 140-летию со дня рождения Б. М. Житкова, г. Саранск, 1–30 нояб. 2012 г. / редкол.: М. А. Якунчев, Л. Е. Игнатьева, Н. А. Мельникова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 140 с.
Материалы публикуются по итогам Международной научно-практической конференции, посвященной 140-летию со дня рождения выдающегося ученого-натуралиста, зоолога Б. М. Житкова (1872–1943). В данный сборник вошли статьи, раскрывающие вопросы современного состояния и перспектив развития составляющих компонентов экосистем Среднего Поволжья.
Шиндина, И. В. Профилактика близорукости у младших школьников методами физической культуры : учеб.-метод. пособие / И. В. Шиндина, Е. А. Шамрова, Л. Е. Игнатьева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 108 с.
В пособии представлены сведения по анатомо-физиологическим особенностям органа зрения, освещаются причины и механизмы формирования наиболее часто встречающихся нарушений зрения у детей, предлагается комплекс мероприятий по их первичной и вторичной профилактике. Особое внимание уделено вопросам подготовки будущих учителей физической культуры к работе по профилактике близорукости у школьников средствами физического воспитания.
Боровкова, М. В. Организация музыкально-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении : программа и метод. реком. к курсу по выбору / М. В. Боровкова, И. С. Кобозева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 55 с.
Программа и методические рекомендации к курсу по выбору «Организация музыкально-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении» предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100.62 – «Педагогическое образование» (совмещенным профилям «Музыка. Дошкольное образование»), преподавателей музыкально-педагогических факультетов, музыкальных руководителей образовательных учреждений.
Боровкова, М. В. Основы дошкольного музыкального образования : программа и метод. реком. к курсу по выбору / М. В. Боровкова, И. С. Кобозева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 55 с.
Программа и методические рекомендации к курсу по выбору «Основы дошкольного музыкального образования» предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100.62 – «Педагогическое образование» (совмещенным профилям «Музыка. Дошкольное образование»), преподавателей музыкально-педагогических факультетов, музыкальных руководителей образовательных учреждений.
Грязнова, Т. М. Русская хоровая музыка (2-я половина XIX – начала XX вв.) : хрестоматия / Т. М. Грязнова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 112 с.
Хрестоматия содержит пояснительную записку, содержание, практические рекомендации, краткий словарь терминов богослужебной практики, приложение.
Предназначена для студентов специальности 050601.65 – «Музыкальное образование», студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100 – «Педагогическое образование» профиль «Музыка», преподавателей музыкально-педагогических факультетов.
Жданов, И. В. Методика и практика инструментального исполнительства : программа и метод. реком. курса по выбору / И. В. Жданов ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 62 с.
Программа и методические рекомендации к курсу по выбору «Методика и практика инструментального исполнительства» предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100 – «Педагогическое образование» (профиль «Музыка»), преподавателей музыкально-педагогических факультетов.
Желудкова, В. И. Теория и методика вокально-хорового исполнительства : программа и метод. реком. / В. И. Желудкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 92 с.
Настоящая программа и методические рекомендации основываются на базисе положений, рекомендуемых государственными стандартами и квалификационной характеристикой подготовки бакалавров. Содержание охватывает теоретико-методические аспекты хорового искусства в процессе музыкальной художественно-творческой деятельности, краткий исторический обзор хорового исполнительства, примерный план лекций, тематику контрольных работ, список рекомендуемой литературы.
Желудкова, В. И. Хоровой класс и практика работы с хором : программа и метод. реком. / В. И. Желудкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 97 с.
Настоящая программа и методические рекомендации составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В содержании курса рассматривается теория вокально-хорового искусства, раскрывается методика работы с хоровым коллективом, организация вокально-хоровой деятельности, направленными на подготовку обучаемых к работе в различных образовательных и культурно-просветительных учреждениях.
Мордовское декоративно-прикладное искусство в дошкольном образовательном учреждении : метод. реком. / авт.-сост. О. В. Бурляева, Е. Н. Киркина ; худож.: Н. В. Матвеева, Л. С. Щукина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 60 с.
В методических рекомендациях приведены характерные приемы рисования по мотивам мордовского декоративно-прикладного искусства. Материал изложен по принципу от простого к сложному, от изучения простейших элементов мордовского декоративно-прикладного искусства и упражнений на повтор до заданий на импровизацию.
Может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений как в совместной деятельности с ребенком или группой детей, так и в самостоятельной детской изобразительной деятельности; студентами педагогических вузов, а также родителями для домашних занятий с детьми.
Развитие инновационного потенциала высшего музыкально-педагогического образования в системе непрерывного образования : монография / под науч. ред. И. С. Кобозевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 188 с.
В монографии представлены анализ, обобщение и интерпретация музыкально-образовательной деятельности педагогического вуза на фоне и в контексте его инновационного развития.
Адресовано педагогам и руководителям образовательных учреждений, докторантам и аспирантам, магистрантам и студентам.
Сборник программ и методических рекомендаций к курсам по выбору магистерской программы «Музыкальное образование» (направление подготовки «Педагогическое образование») / И. С. Кобозева [и др.] ; под общ. ред. И. С. Кобозевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 159 с.
Работа предназначена для магистрантов, обучающихся по профилю «Музыкальное образование», а также преподавателей музыкально-педагогических факультетов вузов, институтов культуры и искусств, консерваторий.
Чинякова, Н. И. Дирижирование : программа и метод. реком. дисциплины для бакалавров направления подготовки «Педагогическое образование» совмещенного профиля «Музыка» и «Дошкольное образование» / Н. И. Чинякова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 74 с.
Работа освещает тематику, содержание и методическое обеспечение дисциплины «Дирижирование», входящей в состав вариативной части профессионального цикла подготовки бакалавров направления 050100 «Педагогическое образование» профиля «Музыка» и «Дошкольное образование».
Основные положения программы могут быть использованы в педагогической деятельности при организации процесса музыкально-исполнительской, музыкально-просветительской и учебно-концертной подготовки обучающихся в системе дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; при переподготовке музыкально-педагогических кадров средней и высшей квалификации.
Чинякова, Н. И. Дирижирование : программа и метод. реком. дисциплины для бакалавров направления подготовки «Педагогическое образование» профиля «Музыка» / Н. И. Чинякова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 65 с.
Работа освещает тематику, содержание и методическое обеспечение дисциплины «Дирижирование», входящей в состав вариативной части профессионального цикла подготовки бакалавров направления 050100 «Педагогическое образование» профиля «Музыка». Дисциплина реализует подготовку будущего учителя музыки к дирижерской деятельности, включающей изучение музыкальных произведений и руководство их освоением хоровым коллективом.
Чинякова, Н. И. Дирижирование : учеб.-метод. комплекс дисциплины / Н. И. Чинякова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 112 с.
Работа освещает тематику, содержание и методическое обеспечение дисциплины «Дирижирование».
Основные положения программы могут быть использованы в педагогической деятельности при организации процесса музыкально-исполнительской, музыкально-просветительской и учебно-концертной подготовки обучающихся в системе дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; при переподготовке музыкально-педагогических кадров средней и высшей квалификации.