Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Исследования по истории платонизма / под общ. ред. В. В. Петрова. – М. : Кругъ, 2013. – 879 с.

Работы сборника посвящены изучению платоновской традиции на различных этапах ее развития. В книге анализируется учение самого Платона (генология, метафизика, космология, этика), рассматриваются концепции Плутарха, Плотина, Ямвлиха, Сириана, Прокла, Макробия, Дионисия Ареопагита, Максима Исповедника.
Шестаков, В. П. История американского искусства: в поисках национальной идентичности / В. П. Шестаков. – М. : РИП-холдинг, 2013. – 454 с.

Настоящая книга – первое за многие годы фундаментальное издание об искусстве США. Уникальным вкладом в исследование стали личные встречи с выдающимися американскими художниками, искусствоведами, психологами.  
Автор заново открывает Америку не только специалистам, но и широкому кругу читателей.
Померанцева, Н. А. Картины и образы Древнего Египта / Н. А. Померанцева ; Моск. гос. академ. худож. ин-т им. В. И. Сурикова. – М. : Галарт, 2012. – 583 с.

Монография содержит материал историко-художественного, теоретического, философско-мифологического направления, связанный с основной проблематикой искусства Древнего Египта. Текст содержит основные темы лекционных курсов, проходящих на факультете теории и истории искусства Института им. В. И. Сурикова.
Актуальные проблемы художественного образования: традиции, перспективы, поиски : материалы Междунар. науч.-практ. конф. с элементами научной школы для молодых ученых, посвящ. 50-летию института – 48-е Евсевьевские чтения, г. Саранск, 23–25 мая 2012 г. / отв. ред. И. С. Кобозева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 275 с.

Сборник включает статьи ученых, учителей, аспирантов, студентов, посвященных актуальным и малоизученным проблемам художественного образования.
Материалы адресованы широкому кругу работников системы художественного образования, студентов, аспирантов и докторантов высших учебных заведений.
Миронова, М. П. Музыкально-коммуникативная культура педагога-музыканта: теоретико-методологический анализ : монография / М. П. Миронова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 117 с.

В монографии рассматриваются теоретико-методологические основы формирования музыкально-коммуникативной культуры педагога-музыканта. Исследуются философские, общенаучные, психолого-педагогические подходы к определению феномена музыкальной коммуникации; анализируются сущность, структура и содержание музыкально-коммуникативной культуры личности, критерии и показатели ее развития.
Настоящая работа предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей средней и высшей профессиональной школы, научных сотрудников, интересующихся данной проблематикой.
Степин, С. Н. Основные тенденции развития лирики в современной поэзии Мордовии (жанровый аспект) : монография / С. Н. Степин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 172 с.

Автором монографии предложены результаты исследования основных тенденций развития современной лирической поэзии Мордовии в ее жанровом аспекте.
Книга предназначена для преподавателей, аспирантов, студентов-филологов и всех тех, кто интересуется проблемами современной лирической поэзии Мордовии.
Азыркина, Е. И. Человек и природа в мордовской прозе : монография / Е. И. Азыркина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 109 с.

В монографии исследуется своеобразие взаимоотношений человека и природы в мордовской прозе, дается развернутый идейно-художественный анализ произведений мордовских писателей.
Монография адресована научным работникам, преподавателям, аспирантам и студентам филологических специальностей.
Михайлов, А. Д. Поэтика Пруста / А. Д. Михайлов. – М. : Языки славянской культуры, 2012. – 502 с.

При, казалось бы, гигантской исследовательской, биографической, философской литературе, посвященной великому роману Марселя Пруста, работ о его поэтике существует не так много. Автор пошел по пути «расщепления» общей проблемы по отдельным ветвям. Он анализирует ситуации как отдельные единицы общей структуры, отдельным является и сюжет. Особо представляются читателю основные персонажи романа и гипотезы об их прототипах.
В конце книги представлены «черновые» записи А. Михайлова, не всегда легко поддающиеся расшифровке, но зато демонстрирующие безупречный и изящный перфекционизм этого тонкого литературоведа.
Водясова, Л. П. Внутрижанровая специфика и стиль литературных сказок Мордовии : монография / Л. П. Водясова, Т. В. Уткина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 83 с.
Монография посвящена рассмотрению внутрижанровой специфики и стиля литературных сказок Мордовии.

Адресована преподавателям вузов, студентам, бакалаврам и магистрантам, обучающимся по гуманитарным программа, аспирантам, докторантам. Фундаментальные вопросы по проблемам литературной сказки Мордовии позволят повысить уровень своей профессиональной компетенции учителям.
проблемы, поиски, решения : материалы Всерос. науч.-практ. интернет-конф., посвящ. 50-летию института, г. Саранск, 15 июня – 30 сент. 2012 г. / под общ. ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 113 с.

Адресован научным и практическим работникам в области специальной педагогики и психологии, работникам образования, здравоохранения и социальной защиты.
Ликвидация неграмотности в Мордовии (конец XIX – 50-е годы XX в.) : монография / В. Л. Житаев, И. Г. Зубарева, С. А. Ивлиев [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 146 с.

В монографии выявлены предпосылки, выделены и обоснованы этапы ликвидации неграмотности, изучены организационные основы деятельности учреждений ликвидации неграмотности в Мордовии в 1920–1960-е гг.
Работа адресована преподавателям и студентам высших педагогических образовательных учреждений, учителям, аспирантам, магистрантам.
Технологии социализации детей и подростков в условиях этнокультурной образовательной среды : учеб.-метод. пособие / Л. П. Карпушина, П. Ю. Соколова, Л. Е. Бабушкина [и др.] ; отв. ред. Л. П. Карпушина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 128 с.

В пособии рассматриваются технологии социализации детей и подростков в условиях этнокультурной образовательной среды, направленные на формирование личности, способной к межэтническому и межкультурному общению, сотрудничеству и взаимодействию.
Книга предназначена для педагогов и студентов высших, средних профессиональных педагогических учебных учреждений, учителей общеобразовательных учреждений и других специалистов в области гуманитарных наук.
Модернизация учебного процесса в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : материалы межрегион. метод. и науч.-практ. семинаров, 2 нояб. 2011 г. – 29 марта 2012 г. / редкол.: Л. А. Янкина, Н. В. Вершинина, М. С. Котина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 103 с.

Материалы сборника могут быть полезны научным работникам, преподавателям высшей и средней школы, аспирантам, студентам.
Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях гуманитарно-ориентированной образовательной среды : учеб. пособие / И. В. Абрамова, Л. Ю. Беленкова, О. В. Бобкова [и др.] ; под общ. ред. О. В. Бобковой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 202 с.

Учебное пособие посвящено проблеме выбора технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках их образовательной интеграции.
Адресуется работникам системы психолого-педагогического сопровождения в образовательных учреждениях, реализующих интегрированное обучение и воспитание, аспирантам, студентам факультетов коррекционной педагогики.
Беленкова, Л. Ю. Организация психолого-педагогического сопровождения образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие / Л. Ю. Беленкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 358 с.

Пособие раскрывает теоретические, организационно-технологические и методические основы психолого-педагогического сопровождения образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
Адресовано педагогам, администрации образовательных учреждений, родителям школьников и членам их семей, другим специалистам образовательного пространства, структур дополнительного образования, аспирантам, студентам факультетов педагогических специальностей.