Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Вербицкий, А. А. Контекстное образование в России и США : монография /

А. А. Вербицкий. – Москва ; Санкт-Петербург : Нестор-История, 2019. – 316 с. – ISBN 978-5-4469-1644-3 – Текст : непосредственный.


В монографии анализируется проблемная ситуация в мировом образовательном пространстве, требующая перехода от традиционного «абстрактного метода школы» к практико-ориентированному образованию с опорой на фундаментальное содержание наук о природе, обществе и человеке. Показано, что основными источниками становления такой парадигмы являются эмпирические в своей основе педагогические инновации и обобщающая их психолого-педагогическая теория. Однако реформа российского образования, основное направление которой составляет компетентностный подход, пока не опирается на какую-либо психолого-педагогическую теорию. В качестве такой теории может выступить теория контекстного образования, развиваемая в одноименной научной школе.

Монография адресуется исследователям мировых тенденций перехода к современной образовательной парадигме, проблем реформы образования в России и развития образования в США, отслеживаемых на материале общего и различного в становлении и научной основе контекстного образования. Книга будет полезна также руководителям образования, преподавателям-практикам на всех уровнях системы непрерывного образования, а также студентам, обучающимся в бакалавриате и магистратуре, аспирантам, готовящим диссертации по педагогике и психологии.

Калашников, В. Г. Контекстный подход как методология психологического исследования /

В. Г. Калашников. – Санкт-Петербург : Нестор-История, 2019. – 384 с. – ISBN 978-5-4469-1493-7 – Текст : непосредственный.


В данной монографии контекст представлен как психический семиотический механизм (функциональный орган психики, окказиональнное семантическое поле, образованное пересечением других полей), обеспечивающий порождение значения и смысла посредством соотнесения психических фрагментов. На этой основе все психические явления описываются как контекстуальные. Описаны характеристики и свойства психологического контекста. Проанализированы методологические предпосылки формирования контекстного подхода в психологическом исследовании. Разработан комплекс принципов, метод контекстного анализа, комплекс психологических контекстов для повышения системности исследования психических явлений.

Митина, Л. М. Психология профессионально-карьерного развития личности /

Л. М. Митина ; Институт российской истории РАН. – Москва ; Санкт-Петербург : Нестор-История, 2019. – 396 с. – ISBN 978-5-4469-1611-5 – Текст : непосредственный.


В монографии представлено всестороннее исследование, включающее актуальные разработки и идеи, направленные на решение важнейшей проблемы современной психологии – интеграцию конструктивных компонентов профессионального развития и карьеры, дающую возможность создания обобщающей концепции, инновационной психологической технологии и коррекционно-развивающих программ эффективного профессионально-карьерного развития личности.

Принципиально новым является системный личностно-развивающий подход к изучению психологических закономерностей профессионально-карьерного развития, который качественно расширяет объектно-предметное поле исследований в разных пространствах профессиональной жизнедеятельности человека и делает возможным содержательное и экспериментальное изучение личностно-профессионального и карьерного развития на разных этапах онтогенеза и разных стадиях профессиональной жизни человека, а также позволяет осуществлять научно-обоснованный прогноз построения профессионального будущего человека.

Монография предназначена для широкого круга читателей: научных работников, докторантов и аспирантов, педагогов и студентов, практических психологов и коуч-тренеров, а также для специалистов, интересующихся проблемами личностного, профессионального и карьерного развития.

Жутаев, Д. И. Концепция десяти ступеней бодхисатвы в «Махавасту» (традиция махасангхиков) и буддийский доктринальный текст /

Д. И. Жутаев. – Москва : Издательский дом ЯСК, 2020. – 296 с. – ISBN 978-5-907290-27-3 – Текст : непосредственный.


Настоящая работа представляет лингвистическое и теоретико-культурное исследование одного из ранних памятников литературы на буддийском гибридном санскрите – трактата о десяти ступенях бодхисаттвы «Дашабхумика» (Dasabhumika), излагающего стадии духовного роста адепта на пути к Просветлению.

Настоящее исследование публикуется в острый момент пересмотра мировой буддологией оснований истории буддизма и будет содействовать как прояснению конкретных положений буддийского учения, так и постановке целого ряда общетеоретических проблем. Одной из таких проблем следует считать введение понятия «раннебуддийского доктринального текста» (РДТ) как класса канонических сочинений различных школ.

Спиридонова, Л. А. Текстология : теория и практика /

Л. А. Спиридонова; ответственный редактор : А. Г. Плотникова ; Институт мировой литературы им. А. М. Горького Российской академии наук. – Москва : ИМЛИ РАН, 2019. – 254 с. – ISBN 978-5-9208-0600-0 – Текст : непосредственный.


Монография Л. Спиридоновой является научным трудом, в котором на обширном материале эдиционной практики второй половины XX-XXI веков ставятся и решаются наиболее важные теоретические проблемы текстологии: подготовка полных научных и академических собраний сочинений классиков, выбор источника основного текста, проблемы "авторской воли", цензуры и автоцензуры, издание произведений писателей русского зарубежья, неоконченных произведений, реконструкции текстов и др. Теоретические выводы подкрепляются конкретными примерами из истории подготовки собраний сочинений классиков. В книге дается краткий очерк развития текстологии со второй половины XX века до наших дней, а также анализ существовавших в мире текстологических школ и направлений: немецкой, французской, англо-американской и русской.

Книга рассчитана не только на ученых, но и на издателей, редакторов, а также студентов и аспирантов гуманитарных вузов.

Визгин, В. П. Наука в истории : взгляд философа /

В. П. Визгин ; Институт философии РАН. – Москва : Издательский дом ЯСК, 2020. – 695 с. – ISBN 978-5-907290-20-4 – Текст : непосредственный.


В книге рассматриваются философские и методологические проблемы истории науки. В их основу положены результаты многолетних исследований автора категории качества в античности, а также идеи множественности миров и роли герметического импульса в генезисе новоевропейской науки. Важное место уделено проблеме интерпретации научно-филосовского текста, соотношение традиций и инноваций в науке, значению социальных структур и культуры как факторов развития научно знания. Последний раздел книги посвящен личным воспоминаниям об известных советских и российских философах и ученых, занимавшихся методологией и философией науки, с которыми автору посчастливилось вместе работать, и об интеллектуальной атмосфере эпохи подъема отечественных исследований в области методологии и философии науки и её истории.

Книга предназначена для интересующихся историей и философией науки и историей исследований её философских и методологических проблем в нашей стране в последние десятилетия ХХ века

Сидорина, Т. Ю. Государство всеобщего благосостояния /

Т. Ю. Сидорина. – Санкт-Петербург : Нестор-История, 2018. – 144 с. – ISBN 978-5-4469-1392-3 – Текст : непосредственный.


В книге в популярной форме рассказывается об одном из важнейших социальных феноменов XX столетия – государстве всеобщего благосостояния. Автор обращается к истории возникновения и развития государства всеобщего благосостояния, идеям, послужившим теоретическим основанием этого концепта, эволюции теории государства благосостояния, моделям социальной политики, проводившейся в разных странах в рамках государства всеобщего благосостояния.

Издание адресовано широкой читательской аудитории: студентам и аспирантам гуманитарных и социально-экономических специальностей, преподавателям, научным исследователям и всем интересующимся социальной историей и теорией современности.

Коттер, Дж. П. Ускорение перемен: как придать вашей организации стратегическую гибкость для успеха в быстро меняющемся мире /

Коттер, Дж. П. ; перевод с английского. – Москва : ЗАО "Олимп-Бизнес", 2014. – 192 с. – ISBN 978-5-9693-0298-3. – Текст : непосредственный.


Книга развивает идеи, изложенные автором в статье, опубликованной в «Harvard Business Review» и получившей престижную премию компании McKinsey за прикладной характер и новаторское мышление в сфере бизнеса и управления. Джон Коттер призывает организации к созданию комбинированной системы управления, сочетающей проверенную временем, надежную и эффективную иерархическую организационную структуру с гибкой и динамичной сетевой структурой, схожей с устройством начинающей компании (стартапа). По мнению автора, комбинированная система управления предоставляет крупным, зрелым компаниям ключевой инструмент для того, чтобы соответствовать требованиям быстро меняющейся среды.

Книга предназначена всем, кто готов реализовать в своей организации значительную реформу с целью достижения конкурентных побед в любой отрасли – будь то государственное управление или финансовые услуги.

Лалу, Фредерик. Открывая организации будущего /

Лалу, Фредерик ; перевод с английского. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 528 с. – ISBN 978-5-9909052-8-3. – Текст : непосредственный.


Современные навыки управления безнадежно устарели. Традиционные рецепты, предлагаемые книгами по организационному развитию, оказываются частью проблемы, а не ее решением. Автор этой книги, основываясь на многолетнем глубоком исследовании, рассказывает, какими станут организации будущего, построенные на абсолютно иных принципах, – цельными, самоуправляемыми и эволюционными. Он показывает, как такие компании развиваются – и с нуля, и эволюционируя из существующих организаций.

Это книга для собственников бизнеса, руководителей, коучей, консультантов, студентов и всех, кто интересуется менеджментом и организационным развитием.

Ленсиони, Патрик. Сердце компании: почему организационное здоровье определяет успех в бизнесе /

Ленсиони, Патрик; перевод с английского. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 208 с. – ISBN 978-5-91657-742-6 – Текст : непосредственный.


Книга убедительно доказывает, что корпоративная культура значит гораздо больше, чем стратегия, финансы и рынки, на которых работает компания. Автор описывает, какая организационная культура способствует долгосрочному успеху бизнеса, объясняет, как менять сложившиеся в этой сфере стереотипы. Этот процесс требует немалых усилий от собственников компании, но в результате лидерами становятся те, кто следит за «корпоративным здоровьем», ведь такое уникальное преимущество нельзя скопировать.

В основе книги – многолетний опыт автора, одного из ведущих мыслителей в области бизнеса. Он подробно описывает инструменты, необходимые для серьезной и интересной работы.

Если у вас есть возможность прочесть только одну книгу о бизнесе в год, прочтите эту.

Мировая экономика и международные экономические отношения /

составители: Е. Д. Кормишкин, О. В. Федонина. – Саранск, 2019. – 99 с. – ISBN 978-5-8156-1117-7 – Текст : непосредственный.


Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с основной образовательной программой подготовки специалистов по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» и содержит структуру дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения». В пособии рассмотрены следующие основные тематические блоки: мировое хозяйство начала XXI века и его основные субъекты; ресурсный и другие потенциалы развития мировой экономики; международные корпорации и транснациональные банки в современной мировой экономике; международные экономические организации и интеграционные группировки и их роль в мировой экономике, содержание современных международных экономических отношений.

Практикум по экономическому анализу хозяйственной деятельности : финансовый анализ : практикум /

составитель Ю. А. Шукшина ; Мордовский государственный педагогический институт. – Саранск, 2019. – 152 с. – ISBN 978-5-8156-1064-4 – Текст : непосредственный.


В учебном издании представлены разноуровневые задачи и задания (ситуационные задания), а также тестовые задания (задания для самоконтроля) по финансовому анализу, являющемуся частью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и экономического анализа.

Практикум содержит образцы финансовой отчетности, финансовые таблицы и основные формулы, необходимые для решения практико-ориентированных задач.

Учебное издание адресовано студентам, обучающимся по укрупненному направлению Экономика и управление, в том числе по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент очной и заочной форм обучения.

Раджу, Н. Бережливые инновации: как делать лучше меньшим /

Н. Раджу, Д. Прабху; перевод с английского. – Москва : Олимп-Бизнес, 2017. – 432 с. – ISBN 978-5-9909052-8-3. – Текст : непосредственный.


Бережливые инновации (frugal innovation) – новый поворот в движении за бережливость.

Авторы книги подробно излагают принципы бережливых инноваций, закладывающие основу для стратегического прорыва в деятельности современных коммерческих организаций. Инновационные подходы, представленные в книге, противоположны методам и практике современного бизнеса. На примере компаний, внедривших бережливые инновации, авторы показывают, как можно добиваться успеха на рынке, экономя на затратах и максимально сохраняя окружающую среду.

Эту книгу нужно обязательно прочитать всем руководителям российских компаний, коммерческим и техническим специалистам и исследователям сферы управления. Она – бесценный инструмент для развития бизнеса, повышения его конкурентоспособности в нашем нестабильном, непредсказуемом, сложном и динамичном мире.

Рейнхарт, К. На этот раз все будет иначе: восемь столетий финансового безрассудства /

К. Рейнхарт, К. Рогофф ; перевод с английского. – Москва : Альпина Паблишер, 2014. – 540 с. – ISBN 978-5-9614-4989-1 – Текст : непосредственный.


Так можно ли было предсказать вторую Великую депрессию – мировой экономический кризис XXI века? Что упускают из виду политики и экономисты в годы бума, предшествующие катастрофе? Чтобы ответить на этот вопрос, авторы представили детальное описание каждого экономического кризиса в каждой стране за последние 800 лет: индексы потребительских цен, курсы валюты, ВВП, размер государственного долга, история кредитования и т. д. Цифры и факты – все о том, как погружались в кризис самые разные экономики и как они его преодолевали.

Разрозненные прежде факты систематизированы, осмыслены, что позволяет авторам дать обоснованные ответы на целый ряд практических вопросов: Уникальны ли кризисы стран богатых и бедных? И что отличает кризисы прошлого от кризисов современности? «Заразен» ли кризис? Почему некоторые страны не знают, что такое кризис?

Этот материал уникален. Он никогда не был опубликован ранее. Книга превращается в справочник, подробное руководство по кризисам. Информация представлена в удобных графиках и таблицах, так что читатель сможет провести собственный анализ любого дефолта, любого кризиса долга или банковского кризиса.

Российские регионы рекреационно-туристской специализации: состояние, проблемы, перспективы развития : коллективная монография /

М. В. Белозёрова, А. В. Волков, Т. Л. Горбунова [и др.] ; под редакцией О. О. Рыбака, А. В. Волкова. – Сочи : Типография "Оптима", 2019. – 420 с. – ISBN 978-5-00049-002-0 – Текст : непосредственный.


Коллективная монография посвящена 30-летнему юбилею создания Сочинского научно-исследовательского центра РАН и охватывает три междисциплинарных направления: состояние и перспективы развития рекреационного сектора экономики России; взаимовлияние туризма и социально- экономического развития регионов рекреационно-туристской специализации; окружающий мир, природа и туризм. Туризм как объект исследований рассматривается с междисциплинарных, межотраслевых и воспроизводственных позиций.

Монография представляет интерес для научных сотрудников, преподавателей и студентов ВУЗов, представителей власти и бизнеса.