Левандовский, А. А. История России. 11 класс : учебник для общеобразовательных организаций : базовый уровень / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, С. В. Мироненко ; под ред. С. П. Карпова. – М. : Просвещение, 2014. – 383 с.
В учебнике на основе современной российской историографии освещены главные направления социально-экономического, общественно-политического и культурного развития России в XX – начале XXI в.
В основу методического аппарата учебника положен системно-деятельностный подход в обучении, способствующий формированию у школьников навыков анализа, синтеза, отбора и систематизации материала, умения самостоятельно работать с информацией и использовать приобретённые знания в повседневной жизни.
Мордовские племена накануне Великого переселения народов (Усть-Узинский могильник III–IV вв.) : монография / В. В. Гришаков, С. Д. Давыдов, О. В. Седышев [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 195 с. : ил.
В монографии публикуются материалы многолетних исследований экспедицией Мордовского педагогического института древнемордовского Усть-Узинского могильника III–IV вв. Этот памятник позволяет по-новому взглянуть на страницы древней истории мордовского народа.
Книга представляет интерес для археологов, историков, этнографов и тех, кто интересуется историей народов Среднего Поволжья.
Первая мировая война, Версальская система и современность : сб. статей. Вып. 3 / отв. ред. А. Ю. Павлов, А. В. Бодров, А. А. Малыгина. – СПб. : Изд-во РХГА, 2015. – 396 с.
Сборник статей российских и зарубежных историков посвящен актуальным проблемам истории Первой мировой и Версальско-Вашингтонской системы международных отношений. Сборник вводит в научный оборот широкий круг материалов отечественных и зарубежных архивов.
Книга предназначена для студентов гуманитарных вузов, профессиональных историков, специалистов в области международных отношений, а также широкой читательской аудитории, интересующейся Первой мировой войной и Версальско-Вашингтонской системой международных отношений.
Зинин, С. А. Русский язык и литература. Литература. 11 класс : учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень : в 2 ч. Ч. 1 / С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 2-е изд. – М. : Русское слово, 2015. – 431 с. : ил.
Учебник для 11 класса представляет картину отечественной литературы в ХХ столетии.
Издание предназначено для изучения литературы на базовом уровне в общеобразовательных организациях: школах, гимназиях, лицеях, колледжах и соответствует требованиям ФГОС.
Зинин, С. А. Русский язык и литература. Литература. 11 класс : учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень : в 2 ч. Ч. 2 / С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 2-е изд. – М. : Русское слово, 2015. – 479 с. : ил.
Учебник для 11 класса представляет картину отечественной литературы в ХХ столетии.
Издание предназначено для изучения литературы на базовом уровне в общеобразовательных организациях: школах, гимназиях, лицеях, колледжах.
Литература народов России : учеб. пособие / под ред. Р. З. Хайруллина, Т. И. Зайцевой. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 396 с.
В учебном пособии рассматривается развитие национальных литератур с древних времен (VI век) и до наших дней.
Представлены материалы для изучения как обзорных тем, целью которых является ознакомление студентов с литературным процессом того или иного региона, так и монографических, знакомящих студентов с творчеством наиболее крупных представителей национальных литератур – К. Хетагурова, Шолом-Алейхема, Г. Тукая, К. Герда, М. Джалиля, К. Кулиева, М. Карима, Д. Кугультинова, Р. Гамзатова, Ю. Рытхэу и других.
Учебное пособие адресовано студентам филологических факультетов педагогических и классических университетов.
Переписка И. С. Аксакова и Ю. Ф. Самарина (1848–1876) / изд. подгот.: Т. Ф. Пирожкова, О. Л. Фетисенко, В. Ю. Шведов ; Ин-т рус. лит. (Пушкинский Дом) РАН. – СПб. : Пушкинский Дом, 2016. – 709 с. : ил.
В очередном выпуске «Славянофильского архива» представлена переписка И. С, Аксакова и Ю. Ф, Самарина, выдающихся общественных деятелей, сыгравших огромную роль в социально-политической и духовной жизни России XIX в. Все письма воспроизводятся по автографам, без купюр и сопровождаются обстоятельными комментариями, которые знакомят читателей с жизнью и творчеством корреспондентов в широком контексте социальных и культурных исканий русского общества 1840–1870 гг., с судьбами славянофильства в пореформенное время.
Издание предназначено всем интересующимся историей культуры и общественной мысли России XIX в.
«Современник» против «Москвитянина». Литературно-критическая полемика первой половины 1850-х годов / изд. подгот.: А. В. Вдовин, К. Ю. Зубков, А. С. Федотов ; Ин-т рус. лит. (Пушкинский Дом) РАН. – СПб. : Нестор–История, 2015. – 871 с. : ил.
В книге впервые собраны материалы самой яркой литературной полемики первой половины 1850-х годов – спора журналов «Москвитянин» и «Современник». Включенные в издание произведения сотрудников «молодой редакции» «Москвитянина» и их петербургских оппонентов раскрывают перед читателем сложность и глубину эстетических дискуссий, развернувшихся вокруг творчества А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. В. Гоголя, наследия В. Г. Белинского и ранних произведений А. Н. Островского, И. С. Тургенева и А. Ф. Писемского. Помещенные в издании тексты сверены с сохранившимися автографами и снабжены обширными историко-литературными комментариями, включающими в том числе сведения об истории идей и эстетических понятий.
Актуальные проблемы науки и образования. Кемкинские чтения : материалы Всерос. науч.-практ. интернет-конф., г. Саранск, 20–21 мая 2015 г. / отв. ред. Е. В. Рябова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 128 с.
В сборник вошли работы, которые затрагивают проблемы методологического, мировоззренческого и практического характера в области философии, этики, эстетики, культурологии, социологии, истории философии, экономики, юриспруденции.
Материалы предназначены для преподавателей и научных работников, аспирантов и студентов вузов.
Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования : материалы межрегион. науч.-практ. семинара, г. Саранск, 27 марта 2014 г. / редкол.: Н. В. Кузнецова, Л. А. Янкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 198 с.
В сборник включены материалы межрегионального научно-практического семинара, проведенного в Мордовском государственном педагогическом институте имени М. Е. Евсевьева на базе факультета педагогического и художественного образования 27 марта 2014 г. Круг авторов включает преподавателей вузов и ССУЗов, учителей средних общеобразовательных учреждений, воспитателей дошкольных образовательных учреждений и студентов, которые излагают результаты анализа и обобщения достижений по актуальным вопросам педагогики и методики начального образования, преемственности между дошкольным и начальным образованием.
Материалы сборника могут быть полезны научным работникам, преподавателям высшей и средней школы, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, аспирантам, студентам.
Байбородова, Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. В. Байбородова. – М. : Просвещение, 2014. – 176 с.
В пособии рассматриваются особенности реализации Федеральных государственных образовательных стандартов и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России при построении внеурочной деятельности в разновозрастных группах. Приводятся описания моделей внеурочной деятельности из опыта сельских школ.
Пособие адресовано педагогам, руководителям образовательных учреждений, методистам.
Евсевьевские чтения. Серия: Педагогические науки : сб. науч. трудов по материалам Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых «51-е Евсевьевские чтения», посвящ. 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, г. Саранск, 14–15 / редкол.: Т. И. Шукшина, Н. В. Рябова, И. Б. Буянова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 135 с.
В сборнике представлены материалы, отражающие решение задачи приведения содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствии с современными потребностями рынка труда, обозначенными в Федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 гг., раскрыт опыт апробации новых модулей, охарактеризованы перспективные направления развития отечественного высшего образования.
Издание адресовано ученым, преподавателям вузов, педагогическим и руководящим работникам системы образования, исследователям, заинтересованным в решении проблемы подготовки педагогических кадров.
Зайцева, Г. Л. Жестовая речь. Дактилология : учебник для студентов высш. учеб. заведений / Г. Л. Зайцева. – М. : ВЛАДОС, 2015. – 192 с. : ил.
В учебнике освещаются вопросы структуры жестовой речи и ее функционирования в коммуникативной деятельности глухих; рассматриваются взгляды представителей различных систем обучения глухих на роль жестовой речи в учебно-воспитательном процессе специальной школы. Читатели ознакомятся с дактильным алфавитом, лексикой и грамматикой русского жестового языка; приводится краткий словарь жестов.
Адресован студентам дефектологических факультетов педвузов и колледжей, сурдопедагогам, лингвистам, сурдопереводчикам, а также родителям глухих детей.
История педагогики. Лекции по истории воспитания, образования и педагогической мысли в России : учеб. пособие / авт.-сост.: Т. А. Батяева, Е. В. Кирдяшова ; Мордов. гос. ун-т. – Саранск : Изд. Афанасьев В. С., 2012. – 186 с.
В учебном пособии представлена история развития отечественной школы и педагогики с древнейших времен до конца XX века. Освещается просветительская деятельность выдающихся российских педагогов. Пособие содержит курс лекций по истории педагогики в России, комплекс учебных заданий и проблемных вопросов, темы рефератов и контрольных работ, методический материал.
Адресовано преподавателям, студентам, магистрантам, аспирантам высших учебных заведений, учащимся педагогических колледжей и лицеев, а также всем, кто интересуется историей педагогической мысли, развитием практики обучения и воспитания в России.
Кирдяшова, Е. В. Становление и развитие педагогической концепции В. В. Зеньковского : монография / Е. В. Кирдяшова ; Мордов. гос. ун-т. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2011. – 168 с.
В монографии представлена педагогическая концепция В. В. Зеньковского, касающаяся вопросов управления процессом воспитания детей и молодежи в условиях российского зарубежья, личности и факторов ее формирования.
Книга может быть рекомендована педагогам, психологам, философам, социологам, специалистам дополнительного образования, а также всем интересующимся проблемами воспитания детей и молодежи.
Для отображения персонализированного контента, а также хранения личных настроек на локальном компьютере, веб-сайт www.mordgpi.ru использует технологию cookie.
Если Вы продолжите использование нашего веб-сайта , то это будет означать Ваше согласие на применение этой технологии.
Сообщение об ошибке
Ваше сообщение отправлено.
Спасибо за внимание!
Сообщение об ошибке
Послать сообщение об ошибке автору? (ваш браузер останется на той же странице)