Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2017 год
Влияние тяжелых металлов на организм : монография / О. С. Шубина [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 94 с.

В монографии представлены вопросы влияния тяжелых металлов на организм человека и животных. Показано влияние ацетата свинца на кору головного мозга и мозжечка белых крыс.
Работа представляет интерес для морфологов, физиологов, экологов и студентов, аспирантов, магистрантов биологических и медицинских специальностей.

Евсевьевские чтения. Серия: Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. "53-и Евсевьевские чтения", г. Саранск, 9–10 февр. 2017 г. / редкол.: Н. В. Рябова, А. Н. Гамаюнова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 287 с.

Сборник статей «Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования» по материалам Международной научно-практической конференции «53-и Евсевьевские чтения» раскрывает современные проблемы образования детей с ограниченными возможностями.
В сборнике представлены статьи, освещающие вопросы обучения, воспитания, психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья на всех ступенях получения образования, обозначены проблемы развития инклюзивной практики.
Издание адресовано научным и практическим работникам в области специального и инклюзивного образования, здравоохранения и социальной защиты населения.

Евсевьевские чтения. Серия: Педагогические науки : сб. науч. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых – 53-х Евсевьевских чтений, г. Саранск, 9–10 февр. 2017 г. / редкол.: Т. И. Шукшина, С. Н. Горшенина, Н. И. Еналеева [и др.] ; отв. ред. В. И. Лаптун ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 188 с.

В сборнике представлены материалы докладов и выступлений ученых, преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов на Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых – 53-х Евсевьевских чтениях.
Издание представляет интерес для широкой аудитории читателей, заинтересованных в обсуждении актуальных проблем отечественного и зарубежного образования.

Зейналов, Г. Г. Основы философии : учеб.-метод. пособие / Г. Г. Зейналов ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 77 с.

В пособии даны развернутые планы тем, тематика лекционных и семинарских занятий, материалы для самостоятельной работы студентов, список литературы и контрольные вопросы для обсуждения с аудиторией. Студенты в процессе изучения курса «Основы философии» должны приобрести знания, умения, навыки, необходимые для успешного анализа философско-мировоззренческих и методологических вопросов профессиональной деятельности.
Издание адресовано учителям, преподавателям, студентам и широкому кругу читателей.

Жданов, И. В. Теория и методика фортепианного исполнительства : программа и метод. реком. дисциплины по выбору / И. В. Жданов ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 60 с.

Программа и методические рекомендации к дисциплине по выбору «Теория и методика фортепианного исполнительства» содержат пояснительную записку, тематический план и содержание, методические рекомендации по изучению дисциплины, контрольно-измерительные материалы, глоссарий.
Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профилю «Музыка», преподавателей музыкально-педагогических факультетов.

Кахнович, С. В. Культура межличностных отношений у детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству : метод. пособие / С. В. Кахнович. – М. : ВЛАДОС, 2017. – 319 с.

В пособии рассматривается методика актуализации нравственного потенциала личности средствами изобразительного искусства в период дошкольного детства, а также психолого-педагогические условия общего социокультурного и нравственного развитие детей раннего и дошкольного возраста. Представлены конспекты занятий по изобразительному искусству, направленные на формирование культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста.
Пособие обеспечивает теоретическим и практическим материалом ряд элективных курсов, направленных на практическую реализацию ФГОС дошкольного образования.
Представленная методика дополняет содержание учебных дисциплин «Дошкольная педагогика» и «Теория и методика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста».
Пособие адресовано учителям, реализующим ФГОС дошкольного образования, а также студентам бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование (дошкольное образование)».

Лапшина, М. В. Анатомия и физиология нервной и сенсорной систем : учеб. пособие / М. В. Лапшина, О. С. Шубина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 128 с. : ил.

В настоящей работе изложены основы учения о строении и функционировании нервной системы и анализаторов.
Пособие рекомендовано бакалаврам направления 44.03.05 Педагогическое образование, профилей Биология. Химия, Биология. География, Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности; направления Физическая культура, профиля Спортивная тренировка в избранном виде спорта; магистрантам направления Педагогическое образование, программы Биологическое образование; аспирантам по направлению подготовки Биологические науки; слушателям факультета дополнительного образования.

Ляпина, О. А. Лабораторные работы по неорганической химии : учеб.-метод. пособие / О. А. Ляпина, О. В. Начаркина, Н. В. Жукова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 106 с.

Настоящее пособие содержит детальное описание лабораторных работ, охватывающих основные разделы неорганической химии. Каждая работа включает теоретическое обоснование, методики, контрольные вопросы и задания. Пособие составлено в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.
Издание предназначено для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профиля Биология. Химия, а также может быть использовано учителями химии в организации и проведении практических и лабораторных работ в классах с углубленным изучением химии и во внеклассной работе.

Маскаева, С. Н. Неень шкань мокшэрзянь литература = Современная мордовская литература : учеб. пособие : на мордов.-эрзя яз. / С. Н. Маскаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 151 с.

В учебном пособии представлены основные тенденции развития современной мордовской литературы, проанализировано художественное творчество наиболее значимых авторов. Пособие также содержит контрольно-измерительные материалы по изучению курса, глоссарий, темы курсовых работ, список литературы, рекомендованной для изучения.
Адресовано бакалаврам направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профилей «Русский язык. Родной язык и литература», «Родной язык и литература», а также учителям общеобразовательных учреждений.

Моськина, С. И. Мордовские языки. Очерки по сравнительно-глагольному словообразованию (сравнительно-сопоставительное описание этимологически общих глагольных корневых морфем) : монография. Ч. 2 / С. И. Моськина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 98 с.

Во второй части очерков обращено внимание на сравнительно-сопоставительные этимологически общие глагольные корневые морфемы в мордовских, марийском и саамском (кильдинском диалекте) языках и их потенциальные возможности в образовании производных глаголов, выявление в них морфонологических особенностей.

Налдеева, О. И. Мордовская литература: духовно-нравственные ценности и современные проблемы : монография / О. И. Налдеева, Е. И. Азыркина, С. В. Богдашкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 93 с.

В монографии представлены духовно-нравственные ценности и современные проблемы мордовской литературы; вычленены и проанализированы основные константы литературного процесса Мордовии, определено их место и значение в иерархии литературного процесса; раскрыты основные проблемно-тематические, жанровые и стилистические особенности многовекторных смыслов и способов освоения поэтической реальности.
Адресовано научным работникам, преподавателям вузов, аспирантам, студентам филологических специальностей.

Налдеева, О. И. Специфика доминирующих жанров мордовской лирики : учеб. пособие / О. И. Налдеева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 114 с.

Учебное пособие «Специфика доминирующих жанров мордовской лирики» составлено в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования.
В учебном пособии представлена жанровая парадигма лирики Мордовии, вы-являются истоки жанров, их становление, развитие, современное состояние. Доказательно представлена картина динамических процессов трансформации и модификации жанровой системы мордовской лирики.
Издание предназначено для студентов филологического факультета, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (бакалавриат), аспирантов и преподавателей вузов.

Педагог дополнительного образования (вокально-исполнительское мастерство) : сб. программ для слушателей доп. проф. программы проф. переподготовки / авт.-сост. Т. А. Козлова [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 130 с.

В сборник включены программы, направленные на освоение слушателями психолого-педагогических основ дополнительного образования, теории и практики организации вокально-исполнительской деятельности в дополнительном образовании, методики организации работы с вокальным ансамблем.
Все программы разработаны на основе требований ФГОС ВО и профессионального стандарта педагога дополнительного образования.
Сборник программ адресован лицам, имеющим среднее профессиональное образование, высшее / получающим высшее педагогическое образование.

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной практики : монография / под ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 332 с.

В монографии изложены результаты теоретических и эмпирических исследований проблем психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики. Авторами раскрыты научно-методические и практико-ориентированные аспекты психолого-педагогического сопровождения дошкольников и школьников в инклюзивной практике; показаны особенности подготовки педагогических кадров к реализации данного вида деятельности в условиях инклюзии.
Монография адресована работникам образовательных организаций, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение указанной категории обучающихся, а также преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам факультетов коррекционной педагогики.

Рябова, Н. В. Социально-бытовая ориентация детей с ограниченными возможностями здоровья : программа и метод. реком. / Н. В. Рябова, Е. В. Барцаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 86 с.

Программа и методические рекомендации, составленные в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, посвящены проблемам подготовки студентов к осуществлению работы по социально-бытовой ориентировке учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В программе изложены современные подходы к решению вопросов социально-бытовой адаптации; показана система подготовки студентов факультета психологии и дефектологии к осуществлению этой работы. Основой издания являются методические рекомендации преподавателям и студентам по содержанию и организации работы на занятиях по данному курсу.
Адресованы преподавателям и студентам высших учебных заведений, а также могут быть полезны специалистам-дефектологам и родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.