В этой книге сделана попытка с максимальной полнотой представить весь корпус литературно-критической эссеистики поэта, прозаика, публициста Юрия Аркадьевича Карабчиевского (1938–1992 гг.).
Книга Владимира Мусатова «В то время я гостила на земле...» последний труд выдающегося ученого, оборванный внезапной смертью. Безусловно, эта работа, доведенная автором до окончательной реализации замысла, была бы более академичной по тону. Но и фрагментарная и неотшлифованная, она вызовет глубокий интерес думающего читателя.
Книга адресована специалистам по творчеству А. Ахматовой и шире – по литературе первой половины XX века, студентам-филологам, преподавателям литературы и всем, кто любит настоящую высокую поэзию и живую мысль.
Очерки В. В. Розанова о писательстве и писателях впервые публикуются отдельной книгой. Речь в ней идет о творчестве многих отечественных и зарубежных писателей – Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Толстого, Блока, Чехова, Мережковского, Гете, Диккенса, Мопассана и других, а также писательском мастерстве русских философов – Леонтьева, Вл. Соловьева и других. В этих очерках Розанов последовательно проводит концепцию ценностного подхода к наследию писателей, анализирует прежде всего художественный вклад каждого из них в сокровищницу духовной культуры. Очерки отличаются присущим автору литературным блеском, поражают глубиной и свежестью мысли.
Книга адресована тем, кто интересуется литературой и философией.
Впервые после более чем столетнего перерыва издается Собрание сочинений замечательного русского прозаика, философствующего мыслителя и литературного критика Ивана Федоровича Романова (1858–1913), известного под псевдонимом Рцы. Он более всего интересен своими эссе на библейские темы, затрагивавшими проблемы, которые сближали его с В. В. Розановым (метафизика пола, сущность семьи, еврейский вопрос). В первый том также включена запрещенная в свое время цензурой историко-публицистическая книга Рцы «Дело императора Александра III как логическое развитие идей 1613 года» (СПб., 1896), написанная к коронации Николая II и разdивавшая славянофильские представления о взаимоотношении народа и власти.
Издание снабжено обширным комментарием и аннотированным указателем имен и рассчитано на широкий круг любителей русской культуры.
Впервые издается Собрание сочинений замечательного русского прозаика и философствующего публициста Ивана Федоровича Романова (1858–1913), известного под псевдонимом Рцы. Он был другом и единомышленником В. В. Розанова, близким ему по складу мышления и своим жанровым поискам и стилевым экспериментам. Во второй том вошли литературно- и художественно-критические очерки Рцы – отклики на творчество Гоголя, Тургенева, Л. Толстого, Золя, Рембрандта, Россини и др., юмористическая малая проза, а также письма к И. С. Аксакову, В. П. Буренину, С. Ю. Витте, Н. П. Гилярову-Платонову, А. С. Ермолову, В. В. Розанову, А. С. Суворину, С. Ф. Шарапову и другим современникам.
Издание снабжено обширным комментарием и рассчитано на широкий круг любителей русской культуры.
Сборник документов, подготовленный на основе материалов Государственного архива социально-политической истории Тамбовской области и публикаций периодической печати, посвящен уникальному социальному явлению в отечественной истории XX века – детскому движению.
Особое внимание уделено периоду Великой Отечественной войны, когда большинство дел пионеров советского тыла было связано с помощью защитникам Отечества. Впервые опубликованы документы о деятельности тимуровцев, дружин юных пожарных и других детских общественных объединений.
Документы сборника убеждают, что помощь государства способствовала более полной реализации потенциала детских организаций. В определенном смысле данная книга является напоминанием самым разным современным государственным структурам о необходимости всесторонней поддержки детского движения.
26 января 2017 года в рамках юбилейных XXV Международных Рождественских образовательных чтений в Российском университете дружбы народов состоялась IV научно-практическая конференция «Духовно-нравственная культура в высшей школе: 1917-2017 – осмысление истории».
На конференции обсуждались вопросы духовного развития, нравственного воспитания в российском образовании; миротворческой социальной деятельности Русской Православной Церкви в период с 1917 по 2017 гг.; консолидирующей роли Церкви в современном мире.
В Конференции приняли участие представители духовенства, руководители, ученые и преподаватели духовных и светских высших учебных заведений, руководители и специалисты государственных органов власти, руководители и педагоги общеобразовательных и воскресных школ, учреждений дополнительного образования детей из различных городов России и зарубежья.
В сборнике освещаются различные аспекты феномена заботы о себе, обсуждается его понимание философией, историей, психологией, педагогикой, социологией, этикой, культурологией, медициной, экологией и другими науками. Рассмотрено общегуманитарное значение идеи заботы о себе в развитии образования, а также в самовоспитании личности, преобразовании и формировании себя как индивида, представителя социума, культуры и профессии.
Данное издание завершает трилогию, посвященную междисциплинарной дискуссии вокруг концепции заботы о себе. Часть первая «Постоянство пребывания с собою» и часть вторая «Что-то ведет нас в глубь самих себя» опубликованы в 2015 году.
Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и принадлежит к завершенной предметной линии.
По заключению экспертных организаций Министерства образования и науки Российской Федерации содержание учебника соответствует современным представлениям, возрастным и психологическим особенностям учащихся.
Монография является итогом исследовательского проекта «Россия в 1917 году в восприятии современной российской молодежи: медиадискурс», который реализовала группа сотрудников НИУ ВШЭ. Основная цель исследования заключалась в том, чтобы раскрыть процесс влияния традиционных и новых медиа на историческое сознание и идентичность российской молодежи на примере одного из эпизодов – событий 1917 года. В работе представлен анализ сложной системы идентификационные полей, существующих в современном общественном сознании России. Изложены результаты эмпирических исследований, позволивших выявить мифологемы и идеологемы, используемые как традиционными, так и новыми медиа для формирования идентичности молодого поколения. Представлены данные об особенностях восприятия современной российской молодежью исторических событий, происходивших в России. Дана оценка факторов, влияющих на отражение этих событий в современной российской прессе и на формирование отношения к ним.
Требования ФГОС к условиям реализации образовательных программ, электронной информационно-образовательной среде вузов определяют необходимость фиксации хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательной программы. Обеспечение данных требований в Мордовском государственном педагогическом институте имени М. Е. Евсевьева реализуется на основе использования автоматизированной балльно-рейтинговой системы (БРС) в «1С : Университет ПРОФ». Применение автоматизированной БРС является спецификой МГПИ и задает системные требования при построении учебного процесса в целом.
Данные методические рекомендации раскрывают порядок действий пользователя (преподавателя) при работе с БРС в 1С: Университет
В труде Д. В. Олихова подробно и на документальной основе рассматривается уникальное явление в жизни РПЦ – возникновение и деятельность Временного высшего церковного управления на территории Сибири, занятой Белой армией в 1918–1920 годах. Книга будет интересна и полезна всем, интересующимся историей России, Гражданской войны и Русской Православной Церкви.
Программа «Русский язык : программа учебной дисциплины для студентов, обучающихся по направлению подготовки Педагогическое образование профиль Дошкольное образование. Начальное образование, предназначена для студентов факультета педагогического и художественного образования.
Издание включает в себя пояснительную записку, тематический план учебной дисциплины, содержание учебной дисциплины (лекционных и практических занятий), рекомендации по организации самостоятельной работы студентов (задания для самостоятельной работы, тематику рефератов и контрольных работ), вопросы к экзаменам, список рекомендуемой литературы.
Программа и методические рекомендации разработаны для студентов направления подготовки «Педагогическое образование», профиля «Дошкольное образование. Начальное образование» с целью овладения ими психологических технологий развития дошкольника. Основой издания являются методические рекомендации преподавателям и студентам по содержанию и организации работы на занятиях по данной дисциплине.
Программа и методические рекомендации адресованы преподавателям и студентами высших учебных заведений, а также могут быть полезны специалистам-воспитателям и педагогам-психологам дошкольных образовательных организаций.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ