Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2017 год
Карабчиевский, Ю. А. Воскресение Маяковского : филологический роман, эссе / Ю. А. Карабчиевский ; сост., подгот. текстов, коммент. и предисл. С. Костырко. – М. : Русские словари, 2000. – 383 с.

В этой книге сделана попытка с максимальной полнотой представить весь корпус литературно-критической эссеистики поэта, прозаика, публициста Юрия Аркадьевича Карабчиевского (1938–1992 гг.).

Мусатов, В. В. «В то время я гостила на земле...». Лирика Анны Ахматовой / В. В. Мусатов. – М. : Азбуковник, 2016. – 640 с.

Книга Владимира Мусатова «В то время я гостила на земле...» последний труд выдающегося ученого, оборванный внезапной смертью. Безусловно, эта работа, доведенная автором до окончательной реализации замысла, была бы более академичной по тону. Но и фрагментарная и неотшлифованная, она вызовет глубокий интерес думающего читателя.
Книга адресована специалистам по творчеству А. Ахматовой и шире – по литературе первой половины XX века, студентам-филологам, преподавателям литературы и всем, кто любит настоящую высокую поэзию и живую мысль.

Розанов, В. В. Полное собрание сочинений : в 35 т. Т. 4 : О писательстве и писателях. Статьи 1908–1911 гг. / В. В. Розанов ; сост. и науч. ред. А. Н. Николюкин. – СПб. : Росток, 2016. – 1056 с.

Очерки В. В. Розанова о писательстве и писателях впервые публикуются отдельной книгой. Речь в ней идет о творчестве многих отечественных и зарубежных писателей – Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Толстого, Блока, Чехова, Мережковского, Гете, Диккенса, Мопассана и других, а также писательском мастерстве русских философов – Леонтьева, Вл. Соловьева и других. В этих очерках Розанов последовательно проводит концепцию ценностного подхода к наследию писателей, анализирует прежде всего художественный вклад каждого из них в сокровищницу духовной культуры. Очерки отличаются присущим автору литературным блеском, поражают глубиной и свежестью мысли.
Книга адресована тем, кто интересуется литературой и философией.

Рцы (Романов И. Ф.). Собрание сочинений : в 2 т. Т. I : Нагота рая: Историко-философские эссе. Парадоксы и афоризмы. Религиозная публицистика. Политические и экономические статьи. Путевые очерки / Рцы (Романов И. Ф.) ; изд. подгот. А. Дмитриев и Д. Федоров ; отв. ред. Б. Ф. Егоров ; Ин-т рус. лит. (Пушкинский Дом) РАН. – СПб. : Росток, 2016. – 864 с.

Впервые после более чем столетнего перерыва издается Собрание сочинений замечательного русского прозаика, философствующего мыслителя и литературного критика Ивана Федоровича Романова (1858–1913), известного под псевдонимом Рцы. Он более всего интересен своими эссе на библейские темы, затрагивавшими проблемы, которые сближали его с В. В. Розановым (метафизика пола, сущность семьи, еврейский вопрос). В первый том также включена запрещенная в свое время цензурой историко-публицистическая книга Рцы «Дело императора Александра III как логическое развитие идей 1613 года» (СПб., 1896), написанная к коронации Николая II и разdивавшая славянофильские представления о взаимоотношении народа и власти.
Издание снабжено обширным комментарием и аннотированным указателем имен и рассчитано на широкий круг любителей русской культуры.

Рцы (Романов И. Ф.). Собрание сочинений : в 2 т. Т. II : Плюсы жизни: Литературные очерки. Художественная критика. Юмористическая проза. Письма к И. С. Аксакову, Н. П. Гилярову-Платонову, В. В. Розанову, А. С. Суворину и другим современникам / Рцы (Романов И. Ф.) ; изд. подгот. А. Дмитриев и Д. Федоров ; отв. ред. Б. Ф. Егоров ; Ин-т рус. лит. (Пушкинский Дом) РАН. – СПб. : Росток, 2016. – 880 с. : ил.

Впервые издается Собрание сочинений замечательного русского прозаика и философствующего публициста Ивана Федоровича Романова (1858–1913), известного под псевдонимом Рцы. Он был другом и единомышленником В. В. Розанова, близким ему по складу мышления и своим жанровым поискам и стилевым экспериментам. Во второй том вошли литературно- и художественно-критические очерки Рцы – отклики на творчество Гоголя, Тургенева, Л. Толстого, Золя, Рембрандта, Россини и др., юмористическая малая проза, а также письма к И. С. Аксакову, В. П. Буренину, С. Ю. Витте, Н. П. Гилярову-Платонову, А. С. Ермолову, В. В. Розанову, А. С. Суворину, С. Ф. Шарапову и другим современникам.
Издание снабжено обширным комментарием и рассчитано на широкий круг любителей русской культуры.

Детское движение в Тамбовском крае (1914-1945 гг.) : сб. документов / под ред. А. А. Слезина. – Тамбов : Грамота, 2017. – 724 с. : ил.

Сборник документов, подготовленный на основе материалов Государственного архива социально-политической истории Тамбовской области и публикаций периодической печати, посвящен уникальному социальному явлению в отечественной истории XX века – детскому движению.
Особое внимание уделено периоду Великой Отечественной войны, когда большинство дел пионеров советского тыла было связано с помощью защитникам Отечества. Впервые опубликованы документы о деятельности тимуровцев, дружин юных пожарных и других детских общественных объединений.
Документы сборника убеждают, что помощь государства способствовала более полной реализации потенциала детских организаций. В определенном смысле данная книга является напоминанием самым разным современным государственным структурам о необходимости всесторонней поддержки детского движения.

Духовно-нравственная культура в высшей школе: 1917–2017 гг. – осмысление истории : материалы XXV Междунар. образоват. Рождественских чтений, г. Москва, 26 янв. 2017 г. / Рос. ун-т дружбы народов ; Учеб. Комитет Рус. Православной Церкви. – М. : РУДН, 2017. – 204 с.

26 января 2017 года в рамках юбилейных XXV Международных Рождественских образовательных чтений в Российском университете дружбы народов состоялась IV научно-практическая конференция «Духовно-нравственная культура в высшей школе: 1917-2017 – осмысление истории».
На конференции обсуждались вопросы духовного развития, нравственного воспитания в российском образовании; миротворческой социальной деятельности Русской Православной Церкви в период с 1917 по 2017 гг.; консолидирующей роли Церкви в современном мире.
В Конференции приняли участие представители духовенства, руководители, ученые и преподаватели духовных и светских высших учебных заведений, руководители и специалисты государственных органов власти, руководители и педагоги общеобразовательных и воскресных школ, учреждений дополнительного образования детей из различных городов России и зарубежья.

Мы все в заботе постоянной... Концепция заботы о себе в истории педагогики и культуры : сб. науч. тр. Ч. 3 : По дороге с самим собой / сост. и науч. ред. В. Г. Безрогова, М. А. Козловой, Ю. А. Асояна. – М. : Логос, 2017. – 421 с.

В сборнике освещаются различные аспекты феномена заботы о себе, обсуждается его понимание философией, историей, психологией, педагогикой, социологией, этикой, культурологией, медициной, экологией и другими науками. Рассмотрено общегуманитарное значение идеи заботы о себе в развитии образования, а также в самовоспитании личности, преобразовании и формировании себя как индивида, представителя социума, культуры и профессии.
Данное издание завершает трилогию, посвященную междисциплинарной дискуссии вокруг концепции заботы о себе. Часть первая «Постоянство пребывания с собою» и часть вторая «Что-то ведет нас в глубь самих себя» опубликованы в 2015 году.

Погадаев, Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 классы : учебник / Г. И. Погадаев. – 4-е изд., стер. – М. : Дрофа, 2017. – 272 с. : ил.

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и принадлежит к завершенной предметной линии.
По заключению экспертных организаций Министерства образования и науки Российской Федерации содержание учебника соответствует современным представлениям, возрастным и психологическим особенностям учащихся.

Дзялошинский, И. М. Идентичность российской молодежи: роль и место событий 1917 года : монография / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. – М. : Изд-во АПК и ППРО, 2017. – 445 с.

Монография является итогом исследовательского проекта «Россия в 1917 году в восприятии современной российской молодежи: медиадискурс», который реализовала группа сотрудников НИУ ВШЭ. Основная цель исследования заключалась в том, чтобы раскрыть процесс влияния традиционных и новых медиа на историческое сознание и идентичность российской молодежи на примере одного из эпизодов – событий 1917 года. В работе представлен анализ сложной системы идентификационные полей, существующих в современном общественном сознании России. Изложены результаты эмпирических исследований, позволивших выявить мифологемы и идеологемы, используемые как традиционными, так и новыми медиа для формирования идентичности молодого поколения. Представлены данные об особенностях восприятия современной российской молодежью исторических событий, происходивших в России. Дана оценка факторов, влияющих на отражение этих событий в современной российской прессе и на формирование отношения к ним.

Правосудов, Р. Н. Методические рекомендации. Автоматизированная балльно-рейтинговая система в 1 С: Университет / Р. Н. Правосудов, Е. Н. Ботина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 38 с. : ил.

Требования ФГОС к условиям реализации образовательных программ, электронной информационно-образовательной среде вузов определяют необходимость фиксации хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательной программы. Обеспечение данных требований в Мордовском государственном педагогическом институте имени М. Е. Евсевьева реализуется на основе использования автоматизированной балльно-рейтинговой системы (БРС) в «1С : Университет ПРОФ». Применение автоматизированной БРС является спецификой МГПИ и задает системные требования при построении учебного процесса в целом.
Данные методические рекомендации раскрывают порядок действий пользователя (преподавателя) при работе с БРС в 1С: Университет

Моя семья – моя крепость : метод. пособие для студенческой молодежи / В. В. Слугин [и др.] ; ред. М. Д. Мартынова ; Центр образоват. технологий, приклад. и проф. этики, Союз женщин России. – Саранск, 2017. – 138 с.

Методическое пособие содержит рекомендации по формированию гармоничных отношений в семье и практические советы экспертов. Книга призвана сформировать у студенческой молодежи бережное отношение к институту семьи и брака. Особое внимание уделено проблемам воспитания детей. Раскрыты секреты успешного трудоустройства и управления семейным бюджетом. Представлены рекомендации по сохранению собственного здоровья и здоровья близких людей.
Олихов, Д. В. Временное высшее церковное управление Сибири (1918–1920 гг.). Опыт церковного строительства в эпоху гражданского лихолетья / Д. В. Олихов. – СПб. : Сатисъ, 2017. – 221 с. : ил.

В труде Д. В. Олихова подробно и на документальной основе рассматривается уникальное явление в жизни РПЦ – возникновение и деятельность Временного высшего церковного управления на территории Сибири, занятой Белой армией в 1918–1920 годах. Книга будет интересна и полезна всем, интересующимся историей России, Гражданской войны и Русской Православной Церкви.

Бабина, С. А. Русский язык : программа учеб. дисциплины для студентов, обучающихся по направлению подготовки Педагогическое образование, профилю Дошкольное образование. Начальное образование / С. А. Бабина, Е. В. Белоглазова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 84 с.

Программа «Русский язык : программа учебной дисциплины для студентов, обучающихся по направлению подготовки Педагогическое образование профиль Дошкольное образование. Начальное образование, предназначена для студентов факультета педагогического и художественного образования.
Издание включает в себя пояснительную записку, тематический план учебной дисциплины, содержание учебной дисциплины (лекционных и практических занятий), рекомендации по организации самостоятельной работы студентов (задания для самостоятельной работы, тематику рефератов и контрольных работ), вопросы к экзаменам, список рекомендуемой литературы.

Белова, Т. А. Психотехнологии развития дошкольника : программа и метод. рекомендации / Т. А. Белова, О. В. Кудашкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 54 с.

Программа и методические рекомендации разработаны для студентов направления подготовки «Педагогическое образование», профиля «Дошкольное образование. Начальное образование» с целью овладения ими психологических технологий развития дошкольника. Основой издания являются методические рекомендации преподавателям и студентам по содержанию и организации работы на занятиях по данной дисциплине.
Программа и методические рекомендации адресованы преподавателям и студентами высших учебных заведений, а также могут быть полезны специалистам-воспитателям и педагогам-психологам дошкольных образовательных организаций.