Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2017 год
Этноконфессиональные процессы в регионах постсоветской России: общее и особенное : сб. науч. ст. / редкол.: Т. Д. Надькин, В. А. Бондарев, Л. А. Королева [и др.] ; отв. ред. Т. Д. Надькин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 145 с.

Сборник научных статей посвящен этноконфессиональной ситуации в Поволжье и некоторых сопредельных с ним регионах в 1990-е – начале 2010-х гг. Среди авторов ученые из Ростовской, Саратовской и Пензенской областей, Татарстана и Башкортостана, Мордовии и Чувашии, Коми и Удмуртии.
Издание предназначено для студентов и аспирантов, преподавателей вузов, практических работников, всех интересующихся историей Отечества, особенностями взаимоотношений власти и религиозных конфессий в новейшее время
Зинченко, В. П. Философское наследие / В. П. Зинченко ; науч. ред. Т. Г. Щедрина ; сост. Т. Г. Щедрина, В. Н. Порус. – СПб. : Принт, 2016. – 504 с. : ил. – (Российские Пропилеи).

Настоящий том посвящен 85-летию со дня рождения известного российского философа и психолога Владимира Петровича Зинченко (1931–2014). В книгу включены его философские размышления разных лет, в которых проблематизируются психологическая теория деятельности, принцип развития и объективный метод в психологии, сознание как междисциплинарный феномен, «живое» время и «живое» пространство, а также опыт думания о думании. Автор ведет живой разговор со своими «заслуженными собеседниками» – философами разных лет (Г. Г. Шпетом, А. А. Ухтомским, М. М. Бахтиным, М. К. Мамардашвили, В. А. Лекторским и др.). В книгу также включены его интервью последних лет, а также избранная библиография его трудов. Книга иллюстрируется уникальными фотографиями из семейного архива В. П. Зинченко.
Микешина, Л. А. Современная эпистемология гуманитарного знания: междисциплинарные синтезы / Л. А. Микешина. – М. : РОССПЭН, 2016. – 463 с.

В монографии исследуются современные тенденции движения эпистемологии от гносеологических абстракций к реальному социально-гуманитарному знанию, изменение и обогащение базовых понятий. Вводится понятие эмпирического субъекта, обо-сновывается его статус, природа и особенности в гуманитарном познании. Представлено развитие эпистемологии, обогащение ее понятий на основе феноменологических идей Э. Гуссерля и М. Хайдеггера. Рассматриваются проблема универсальной (общей) теории и «теории среднего уровня» (Р. Мертон), идеи полипарадигмальности (Дж. Ритцер) в социологии. Особое внимание уделено словарям исторических понятий П. Бейля, Р. Козеллека, феномену эпистемологических «поворотов» (turn) в «интеллектуальной историографии».
В Приложении дан анализ идей отечественных эпистемологов (Н. Автономова, В. Лекторский, В. Порус, Б. Пружинин, В. Садовский, В. Степин).
Философ и наука. Александр Павлович Огурцов / отв. ред. С. С. Неретина ; Ин-т философии РАН. – М. : Голос, 2016. – 538 с. : ил.

В книге, посвященной памяти выдающегося российского философа Александра Павловича Огурцова (1936–2014), участвуют его друзья, коллеги и ученики, с кем ему было свободно жить и мыслить. Философия для А. П. Огурцова представляла предельный способ отношений человека и мира, тематизацию смыслов такого отношения к миру, обществу, культуре, к самому себе и к другому. Особое внимание он направлял на философию науки, которая, как пишут некоторые его друзья, близко не напоминала одноименной позитивистской универсальной систематики, которую сегодня переоткрывают заново и заставляют учить студентов, магистрантов и аспирантов. Главным было чувство "материкового слоя", фундаментального исторического залегания любого научного знания, выражающего себя в логике, которая может быть открыта только философу и закрыта для систематизатора. Образ мысли А. П. Огурцова был образом его жизни – не случайно многие статьи посвящены именно его бытию философом.
Л. И. Шестов: pro et contra / сост., вступ. ст., коммент. Т. Г. Щедриной. – СПб. : РХГА, 2016. – 719 с.

В Антологии представлен «русский» контекст восприятия Льва Исааковича Шестова. В нее включены статьи и главы из книг как современников, так и философов второй половины XX века, дающих оценку его личности и учения, реконструирующих его сферу разговора, объясняющих причины его влияния на русскую культуру, выявляющих истоки его философских взглядов и своеобразного стиля мышления. Наибольшее внимание уделяется его философско-экзистенциальным поискам. Антология представляет динамику восприятия творчества и личности мыслителя и охватывает хронологически 1899–1979 гг.
Книга рассчитана на всех интересующихся творчеством Л. И. Шестова, а также может служить учебным пособием для студентов-гуманитариев.
Еремина, В. И. Художественный мир народной поэзии / В. И. Еремина ; Ин-т рус. лит. РАН. – СПб. : Пушкинский Дом, 2016. – 628 с.

В книге рассматриваются проблемы источниковедения, поэтики и взаимосвязи литературы и фольклора. Изучается историческая жизнь фольклорных сюжетов с фиксацией мировоззренческих, бытовых и поэтических трансформаций, которым подвергаются сюжеты, мотивы, образы. Особое место в книге занимает изучение фольклорных loci communes, которые создают устойчивую формульную микросистему, реализуемую в пределах традиции. Показаны исторические изменения начального смысла «общих мест» в фольклоре и особенности их литературных интерпретаций.
Русские фольклористы : биобиблиогр. словарь. XVIII–XIX вв. : в 5 т. Т. 1 : А–Г / под ред. Т. Г. Ивановой ; Ин-т рус. лит. РАН. – СПб. : Дмитрий Буланин, 2016. – 960 с.

Данным томом издательство открывает выпуск пятитомного биобиблиографического словаря, охватывающего период XVIII–XIX вв. Уникальный обширный биобиблиографический словарь содержит имена и знаменитых исследователей, и малоизвестных краеведов-фольклористов (священники, учителя, земские деятели и пр.), биографии которых воссоздавались максимально полно на основе имеющегося массива архивных и печатных документов. Особый пласт персонажей – представители творческих профессий (писатели, поэты, композиторы и пр.), для которых устная народная поэзия являлась побочной сферой интересов. В Словаре отражены исключительно фольклористические (чаще всего собирательские) страницы их жизни. Представленный материал не только демонстрирует вехи жизни и перечисление работ фольклористов, но и содержит краткие аннотации с оценками работ в контексте современности и истории фольклористики в целом. Данный том дополняет приложение «Чины в России в XIX – начале XX в.». Предлагаемый Словарь позволяет по-новому взглянуть на историю русской фольклористики XVIII–XIX вв. и качественно изменить наши представления о ней.
Издание предназначено фольклористам, этнографам, краеведам и всем любителям традиционной культуры русского народа.

Жуковский, В. А. Полное собрание сочинений и писем : в 20 т. Т. 10 : Проза 1807–1811 годов. Кн. 1 / В. А. Жуковский ; гл. ред. А. С. Янушкевич. – М. : Языки славянской культуры, 2014. – 527 с.

Полное собрание сочинений и писем В. А. Жуковского впервые в эдиционной практике представляет наследие великого русского поэта в максимально полном на сегодняшний день объеме. Тексты Жуковского даны на основе критического осмысления всех известных автографов поэта и прижизненных публикаций.
Том 10 содержит оригинальные и переводные прозаические тексты, опубликованные В. А. Жуковским в 1807–1811 гг. на страницах журнала «Вестник Европы». Произведения сопровождены подробным текстологическим, историко-литературным и реально-историческим комментарием.
Жуковский, В. А. Полное собрание сочинений и писем : в 20 т. Т. 10 : Проза 1807–1811 годов. Кн. 2 / В. А. Жуковский ; гл. ред. А. С. Янушкевич. – М. : Языки славянской культуры, 2014. – 828 с.

Полное собрание сочинении и писем В. А. Жуковского впервые в эдиционной практике представляет наследие великого русского поэта в максимально полном на сегодняшний день объеме. Тексты Жуковского даны на основе критического осмысления всех известных автографов поэта и прижизненных публикаций.
Том 10 содержит оригинальные и переводные прозаические тексты, опубликованные В. А. Жуковским в 1807–1811 гг. на страницах журнала «Вестник Европы». Произведения сопровождены подробным текстологическим, исто¬рико-литературным и реально-историческим комментарием.
Корчеганов, В. Н. Избранные произведения = Кочкаф произведеният = Кочказь произведеният : стихотворения, поэмы, сказки, повести, рассказы : на мордов.-мокша, мордов.-эрзя и рус. яз. / В. Н. Корчеганов. – Саранск : Лит. фонд России, 2016. – 552 с.

В новую книгу Владимира Корчеганова вошли стихотворения, поэмы, сказки, повести, рассказы на мокшанском языке, написанные автором в разные годы, и переведённые на русский и эрзянский языки. Они посвящаются великой России и малой родине. Темы произведений разнообразны. Это – и война, и труд, и патриотизм, и любовь... Произведения Корчеганова образны, глубоки по содержанию. Читателей не оставят равнодушными и произведения для детей.
Цзинь, Пин, Мэй, или Цветы сливы в золотой вазе : роман : в 4 т. Т. 4. Кн. 1 / пер. с кит. В. С. Манухина [и др.] ; сост. и отв. ред. А. И. Кобзев. – М. : Ин-т востоковедения РАН, 2016. – 660 с. : ил.

«Цзинь, Пин, Мэй» – самый ранний (XVI в.) авторский и наиболее оригинальный роман классической китайской литературы, впервые целиком и без купюр издаваемый на русском языке. Академический перевод его самой полной версии учитывает новейшие достижения синологии, позволяющие глубже понять чрезвычайно сложное содержание (от всеохватного бытописания до изложения глубоких научных, философских и религиозных идей) и весьма изощренную форму (сочетание прозы, стихов и научно-мировоззренческих эссе), загадочное происхождение (до сих пор не установлены автор и изначальный смысл названия, автограф отсутствует) и трудную (со многими утратами и запретами) историческую судьбу романа. Самостоятельное художественное и научное значение имеют попарно сопровождающие каждую главу иллюстрации из снабженного оригинальными подписями собрания «Двухсот прекрасных картин из драгоценностей Цинского дворца» (1660–1680). Первые три тома увидели свет в 1994 г. в Иркутске.
Цзинь, Пин, Мэй, или Цветы сливы в золотой вазе : роман : в 4 т. Т. 4. Кн. 2 / пер. с кит. В. С. Манухина [и др.] ; сост. и отв. ред. А. И. Кобзев. – М. : Ин-т востоковедения РАН, 2016. – 616 с. : ил.

«Цзинь, Пин, Мэй» – самый ранний (XVI в.) авторский и наиболее оригинальный роман классической китайской литературы, впервые целиком и без купюр издаваемый на русском языке. Академический перевод его самой полной версии учитывает новейшие достижения синологии, позволяющие глубже понять чрезвычайно сложное содержание (от всеохватного бытописания до изложения глубоких научных, философских и религиозных идей) и весьма изощренную форму (сочетание прозы, стихов и научно-мировоззрен¬ческих эссе), загадочное происхождение (до сих пор не установлены автор и изначальный смысл названия, автограф отсутствует) и трудную (со многими утратами и запретами) историческую судьбу романа. Самостоятельное художественное и научное значение имеют попарно сопровождающие каждую главу иллюстрации из снабженного оригинальными подписями собрания «Двухсот прекрасных картин из драгоценностей Цинского дворца» (1660–1680). Первые три тома увидели свет в 1994 г. в Иркутске.
Атлас модернизации России и ее регионов: социоэкономические и социокультурные тенденции и проблемы / сост. и отв. ред. Н. И. Лапин. – М. : Весь Мир, 2016. – 357 с. : ил.

Настоящий Атлас – проблемно-аналитический. Это коллективный научный труд, в котором пространственно систематизированы результаты многих исследований модернизации российских регионов. Он помогает уяснить, что такое модернизация в современной России, как она осуществляется. Цветные карты, графики, аналитические таблицы иллюстрируют ее тенденции и проблемы в 2000-2012 годы. Сопоставительный анализ показал, что модернизация России – это необходимый ответ на социокультурные вызовы, способ решения проблем и судьбы России как страны и цивилизации.
Показана иерархическая дифференциация субъектов и федеральных округов РФ по состояниям модернизированности, выявлены противоречивые тенденции эволюции регионов от низких состояний к более высоким. Рассмотрены этапы предлагаемой стратегии модернизации регионов.
Для научных работников, специалистов и служащих федеральных и региональных органов управления, преподавателей, аспирантов и студентов, предпринимателей, журналистов, всех интересующихся эволюцией современной России как страны и цивилизации.
Захаркина, Р. А. Организация и проведение учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков : учеб.-метод. пособие / Р. А. Захаркина, Н. Н. Катайкина, А. А. Маркова ; Саранский кооперативный ин-т (филиал) Рос. ун-та кооперации. – Саранск, 2016. – 59 с.

Настоящее учебно-методическое пособие содержит информацию по учебной практике студентов. В частности, большое внимание уделено правилам выполнения ситуационных задач, написания отчета. Здесь же приведены задачи по каждой теме учебной практики, рекомендуемая литература, правила оформления отчета.
Предназначены для преподавателей и студентов направления 48.03.01 «Экономика» (профиль «Финансы и кредит»).
Патутина, Н. А. Корпоративные технологии XXI века: социально-педагогический потенциал организационной культуры / Н. А. Патутина ; науч. ред. А. В. Мудрик. – М. : Памятники исторической мысли, 2016. – 464 с.

В монографии обосновывается социально-педагогический подход к анализу организационной культуры корпорации. Характеристика социально-педагогического потенциала организационной культуры раскрывается через содержательное описание компонентов социально-педагогического пространства корпорации: производственно-бытового, образовательного, рекреационного компонентов, компонента индивидуальной помощи. Особое внимание уделяется педагогической характеристике корпоративного образования. Дается анализ артефактов инновационной культуры корпорации, обеспечивающих актуализацию инновационного потенциала работников. Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда.
Книга адресована студентам, изучающим основы организационной культуры, преподавателям вузов, исследователям в области педагогики и управления, менеджерам по работе с персоналом.