Русско-китайские отношения в XVIII веке : документы и материалы. Т. V : 1729–1733 / отв. ред. С. Л. Тихвинский. – М. : Памятники исторической мысли, 2016. – 910 с.
Настоящий сборник представляет собой том V документальной серии «Русско-китайские отношения в XVIII веке». (T. I издан в 1978 г.). Он посвящен китайским посольствам в России (1729–1733 гг.), главной целью которых было заручиться поддержкой или хотя бы нейтралитетом России в войне, которую Китай вел с Джунгарским ханством, и привлечь приволжских кал¬мыков, подданных России, к войне против джунгар. Материалы сборника впервые вводят в научный оборот комплекс уникальных источников, содержащих сведения о подготовке к приему китайских посольств, переговорах, состоявшихся в Москве и в ставке хана приволжских калмыков, а также о первом в истории русско-китайских отношений пребывании цинских послов в столице Российской империи – С.-Петербурге. Помимо этого в т. V включены материалы, позволяющие исследователям на их основе воссоздать полную и объективную картину русско-китайских отношений в этот период.
Емельянова, Т. П. Социальные представления: История, теория и эмпирические исследования / Т. П. Емельянова ; Ин-т психологии РАН. – М. : Ин-т психологии РАН, 2016. – 476 с. – (Психология социальных явлений).
Монография освещает историю и развитие концепции социальных представлений, обобщает результаты многолетней работы автора. Большое внимание уделяется новейшим российским и зарубежным тенденциям в изучении социальных представлений. Приведены результаты исследований, проведенных автором и под ее руководством в течение последних лет. Изучены социальные представления в больших социальных группах, анализируется широкий круг проблем и явлений современного российского общества: межгрупповых отношений, миграции, урбанизации, экологических угроз, новых технологий в медицине и др.
Знаков, В. В. Психология понимания мира человека / В. В. Знаков ; Ин-т психологии РАН. – М. : Ин-т психологии РАН, 2016. – 488 с.
В монографии представлена авторская точка зрения на роль и место понимания в многомерном мире человека. Обсуждены методологические, теоретические и эмпирические проблемы исследований в области психологии понимания и психологии человеческого бытия. Проанализированы несколько направлений психологического исследования феномена понимания. Обосновано, что аналитическое расчленение мира человека на эмпирическую, социокультурную и экзистенциальную реальности дает возможность психологам изучать не только общее, но и особенное в понимании трех этих реальностей. Феномен понимания неоднороден, его психологические механизмы в разных плоскостях человеческого бытия отличаются друг от друга. Представленная в книге логика психологического анализа дает возможность рассмотреть основания понимания в целостном континууме «знания – опыт». Такой ракурс рассмотрения обсуждаемых областей научного знания открывает перед учеными возможность постановки и изучения новых для психологической науки проблем – постижения, непостижимого, тайны и др. Итогом монографии стала целостная модель теоретических оснований психологии понимания субъектом многомерного мира человека.
Логинова, Н. А. Антропологическая психология Бориса Ананьева / Н. А. Логинова ; Ин-т психологии РАН. – М. : Ин-т психологии РАН, 2016. – 366 с. (Методология, теория и история психологии).
В книге представлена психологическая теория Бориса Герасимовича Ананьева, которая построена на основе материалистического антропологизма и охватывает основные проблемы психологии: методологию и историю, психическое отражение, структуру личности, индивидуальное психическое развитие. Описаны основные события яркой жизни Б. Г. Ананьева, показана его огромная роль в становлении и развитии российской психологии, в создании ряда научных институтов и продуктивной научной школы. Обсуждаются вопросы научного наследия Б. Г. Ананьева в XXI в. Впервые публикуются некоторые труды ученого.
Прохоров, А. О. Образ психического состояния / А. О. Прохоров ; Ин-т психологии РАН. – М. : Ин-т психологии РАН, 2016. – 245 с.
В книге изложены результаты изучения образа психического состояния: концептуальные представления о природе образа, его феноменологические особенности, структура, динамика и др., связь образа состояния с другими психическими явлениями (процессами и свойствами личности) и составляющими сознания (рефлексивными процессами, значениями, смысловыми характеристиками и переживаниями), отношения между образом состояния и регуляторными процессами. Анализировались половозрастные особенности образа и проявления образа состояния в широком контексте бытия: этнопсихологические особенности, образ и болезнь, образ состояния и беременность и др.
Алямкина, Е. А. Органическая химия : учеб.-метод. пособие / Е. А. Алямкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 85 с. : ил.
Учебно-методическое пособие «Органическая химия» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. В первом разделе пособия рассмотрены правила поведения и работы в лаборатории органической химии. Во втором разделе приведен комплекс лабораторных работ, каждая из которых включает в себя теоретический минимум, методические рекомендации по выполнению лабораторной работы, контрольные вопросы. Методические рекомендации по выполнению каждой лабораторной работы включают в себя описание необходимых материалов, оборудования и реактивов, методику выполнения работы. Контрольные вопросы призваны акцентировать внимание студентов на наиболее важных положениях учебной дисциплины и позволят самостоятельно проверить полноту усвоения ими теоретического материала по дисциплине.
Пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по профилю «Биология. Химия» направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование».
Ананьева, О. М. Экономика образования : учеб.-метод. пособие / О. М. Ананьева, Л. В. Стародубцева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 106 с.
Учебно-методическое пособие содержит тематику лекционных занятий, вопросы для обсуждения, методические рекомендации к практическим занятиям, задания для самостоятельной работы, список литературы, перечень вопросов к итоговому контролю.
Данные материалы предназначены для преподавателей и студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование».
Виртуализация российского образования: перспективы развития : сб. науч.-метод. трудов студентов, магистрантов и молодых ученых по материалам Всерос. молодежной науч. интернет-конф. "Информационное общество и молодежь", Г. Саранск, 21–26 нояб. 2016 г. / редкол.: А. А. Зубрилин, К. Ю. Терешкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 131 с.
В сборник включены статьи, подготовленные студентами, магистрантами и молодыми учеными к Всероссийской молодежной научной интернет-конференции «Информационное общество и молодежь» (МГПИ, 21–26 ноября 2016 года).
Работы отражают достижения, проблемы и перспективы развития информационных и телекоммуникационных технологий в образовании и науке и могут быть использованы студентами, учителями и преподавателями вузов.
Вишленкова, С. Г. Praktikum zur Hauslekture "Lesen wir auf Deutsch" = Практикум по домашнему чтению "Читаем по-немецки" / С. Г. Вишленкова, О. Е. Янкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 97 с.
Практикум содержит оригинальные рассказы на немецком языке современных авторов, разнообразные послетекстовые задания и упражнения.
Настоящее учебно-практическое издание направлено на расширение и систематизацию у студентов словарного запаса, развитие и совершенствование компетенций устной и спонтанной коммуникации, развитие компетенций смыслового анализа текста.
Учебно-практическое издание «Практикум по домашнему чтению «Читаем по-немецки» предназначен для студентов-бакалавров 2 и 3 курса факультета иностранных языков.
Желудкова, В. И. Хор в культуре конца XIX – начала XX веков : монография / В. И. Желудкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 120 с.
Данная монография является результатом междисциплинарных исследований хора в культуре конца XIX – начала XX вв., методологическую основу которых составляют категории философии, культурологии, эстетики, музыковедения. Хор рассмотрен как эмпирический культурный феномен и как теоретическая проблема отечественной культуры данного периода. Основной подход к реализации цели исследования феномена хора – культурологический. Работа актуальна сегодня, поскольку на современном этапе развития общества, характеризующемся быстрыми глобальными изменениями, необходимо осознать значение хора для современности, его проявление в культурной коммуникации.
Материалы монографии адресованы широкому кругу читателей, интересующихся этой проблемой, могут быть использованы в учебном процессе: при чтении лекций по хороведению, философии, эстетике, при проведении практических занятий по хоровому классу и практике работы с хором, хоровому дирижированию, классу хорового дирижирования и чтения хоровых партитур.
Земляченко, Л. В. Гражданско-правовое воспитание младших школьников : учеб. пособие / Л. В. Земляченко ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 113 с.
Учебное пособие представляет собой систематизированный материал к курсу по выбору «Гражданско-правовое воспитание младших школьников», выстроено на основе учебной программы дисциплины, нацелено на подготовку студентов к моделированию и реализации гражданско-правового воспитания в начальной школе. В учебном пособии также содержатся вопросы и задания для самостоятельной работы, направленные на формирование и проверку ключевых компетенций студентов.
Учебное пособие предназначено для студентов-бакалавров и магистров педагогических вузов, может быть использовано в образовательном процессе учреждений СПО.
Инновационные образовательные технологии в школе : монография / под ред. Н. В. Кузнецовой, Е. В. Белоглазовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 290 с.
В монографии представлены результаты научных исследований, раскрывающие инновационные образовательные технологии, которые используются в образовательных организациях. Показаны информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии, технологии личностно-ориентированного взаимодействия технологии этнокультурной социализации учащихся, практикоориентированные технологии формирования готовности к межкультурному взаимодействию и другие.
Издание адресовано преподавателям педагогических вузов, практикующим учителям, магистрантам, студентам.
Карпунина, О. И. Теория и практика специального образования : учеб.-метод. пособие / О. И. Карпунина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 215 с.
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Теория и практика специального образования» составлено на основе Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование (квалификация (степень) «магистр»). Материалы пособия отражают основное содержание узловых вопросов дисциплины, примерный учебно-тематический план, методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям, конкретные указания по организации самостоятельной работы студентов.
Материалы предназначены для преподавателей и студентов дефектологических и психолого-педагогических факультетов педагогических вузов.
Кизрина, Н. Г. Обучение креативному письму на немецком языке студентов языкового вуза : монография / Н. Г. Кизрина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 91 с.
Монография представляет собой обобщение опыта в области преподавания иностранных языков, в частности в области обучения иноязычной письменной речи. Методологические подходы в данной области позволяют выявить новые возможности в образовательной деятельности. В монографии представлена инновационная технология обучения креативной письменной речи на немецком языке студентов языкового вуза.
Монография рассчитана на студентов, осваивающих образовательную программу направления бакалавриата, магистрантов, аспирантов, а также практикующих учителей иностранных языков.
Лабутина, М. В. Физиология растений : учеб. пособие / М. В. Лабутина, Т. А. Маскаева, Н. Д. Чегодаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 114 с. : ил.
Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями учебной программы по дисциплине «Физиология растений» для высших педагогических заведений. В учебном пособии рассматриваются основные процессы жизнедеятельности растений, а также предложены практические работы соответствующей тематики. Для каждого занятия указаны цель, растительные объекты, материалы и оборудование, краткие рекомендации и порядок выполнения работы, вопросы для проверки пройденного материала.
Пособие предназначено для бакалавров по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профилей Биология. Химия и Биология. География; магистрантов по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, программа Биологическое образование, а также для преподавателей колледжей и средних школ с углубленным изучением биологии.