Православная энциклопедия. Т. XL : Лангтон – Ливан / под ред. Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. – М. : Церк.-науч. центр "Православная энциклопедия", 2015. – 751 с. : ил.
Православная энциклопедия. Т. XLI : Лангтон – Ливан / под ред. Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. – М. : Церк.-науч. центр "Православная энциклопедия", 2016. – 751 с. : ил.
Максим (Попов Э. Г.), иеромон. Дух времени – главная духовная характеристика современного мира (по трудам прп. Иустина Поповича) : монография / Максим (Попов Э. Г.), иером. ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 148 с. : ил.
В монографии рассматривается проблема духовного состояния западного христианства и его роль в формировании европейской цивилизации XX – начала XXI вв. Данное исследование является первой попыткой рассмотреть указанную проблему через понятие «дух времени», методологию анализа которого разработал прп. Иустин (Попович). Архимандрит Иустин предложил свою авторскую концепцию сознания, посредством которого «дух времени» оказывает влияние на все сферы жизни человека.
Данная работа может быть использована в преподавании ряда богословских дисциплин и подготовке спецкурсов, она также представляет интерес для всех, кто интересуется проблематикой современного христианства.
Актуальные вопросы и перспективы внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) : материалы Всерос. науч.-практ. конф., г. Саранск, 10–12 дек. 2015 г. / под ред. Г. В. Пожаровой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 204 с.
В сборнике представлены материалы теоретических, методических и эмпирических исследований преподавателей, аспирантов и студентов МГПИ имени М. Е. Евсевьева с участием специалистов родственных высших учебных заведений России. Научные труды посвящены актуальным проблемам внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в систему образования (организационные, методические, практические, информационные) и способам их решения в современном обществе.
Представленные материалы сборника могут быть использованы преподавателями, аспирантами, студентами, учителями физической культуры общеобразовательных школ, тренерами и другими специалистами в области физической культуры и спорта.
Современная филология и филологическое образование: научные инициативы молодых : сб. науч. ст. / редкол.: И. В. Горобченко, Е. А. Жиндеева, Н. И. Швечкова ; отв. ред. И. В. Горобченко ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 164 с.
В сборнике представлены материалы научных исследований студентов и магистрантов филологического факультета в области русского языка и литературы, родной литературы, теории и методики обучения русскому языку и литературе, родному языку и литературе.
Предназначено для студентов, магистрантов, аспирантов и всех интересующихся проблемами филологической науки.
Тарасова, О. В. Общая и неорганическая химия: практикум, вопросы и задачи : учеб. пособие / О. В. Тарасова, Ю. И. Матюшкина, А. А. Шабарин ; Нац. исслед. мордов. гос. ун-т им. Н. П. Огарева. – Саранск, 2016. – 64 с.
Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и содержит теоретический материал, методические рекомендации к лабораторным занятиям, вопросы и задачи по общей и неорганической химии.
Ананьева, О. М. Теория менеджмента : программа курса и метод. реком. / О. М. Ананьева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 86 с.
Программа курса и методические рекомендации «Теория менеджмента» содержат примерную программу, требования к уровню ее освоения, методические рекомендации для слушателей и преподавателей, задания для самостоятельной работы студентов, учебно-методическое обеспечение дисциплины, перечень электронно-образовательных ресурсов.
Илякова, И. Е. Методические указания по производственной практике для специальности 38.05.01 "Экономическая безопасность" специализация 01 "Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности" / И. Е. Илякова, О. С. Саушева ; Мордов. гос. ун-т им. Н. П. Огарева. – Саранск, 2016. – 44 с.
Пособие предназначено для оказания методической помощи в прохождении и оформлении результатов производственной практики студентам, обучающимся по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность», а также преподавателям, осуществляющим руководство соответствующим видом учебной деятельности в ее организации.
Абанина, Т. С. Deutsch in Fachkommunikation = Немецкий язык в профессиональной коммуникации : хрестоматия / Т. С. Абанина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 155 с.
Данная хрестоматия составлена в соответствии с требованиями коммуникативной дидактики к обучению чтению как виду речевой деятельности, содержит аутентичные тексты профессионального характера.
Хрестоматия предназначена для студентов бакалавриата факультета педагогического и художественного образования профилей подготовки «Дошкольное образование. Начальное образование», «Начальное образование. Информатика» очной и заочной форм обучения.
Богдашкина, С. В. История родного (мокшанского) языка : программа и метод. реком. / С. В. Богдашкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 66 с.
В содержании программы отражены цель и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ООП ВО, требования к результатам освоения дисциплины, объём дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины, учебно-методическое обеспечение дисциплины, методические рекомендации по организации изучения дисциплины, оценочные средства для контроля овладения содержанием учебной дисциплины, вопросы к зачёту и экзамену, глоссарий.
Программа и методические рекомендации предназначены для студентов филологического факультета, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профиля «Русский язык. Родной язык и литература» и преподавателей мокшанского языка в высшей и средней школе.
Вишленкова, С. Г. Хрестоматия по стилистическому анализу и интерпретации иноязычного художественного текста : учеб.-практ. изд. для студентов языковых фак. / С. Г. Вишленкова, О. Е. Янкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 87 с.
Данная хрестоматия содержит оригинальные прозаические и поэтические тексты на немецком языке как классических, так и современных авторов, разнообразные после текстовые задания и упражнения.
Настоящее учебно-практическое издание направлено на развитие умения анализировать и интерпретировать художественные тексты на немецком языке, умения находить в тексте стилистические приёмы, раскрывать идейное содержание произведения и замысел автора, что предусматривает как расширение лексического запаса, так и совершенствование коммуникативных умений у студентов.
Водясова, Л. П. Текстэсь тиринь келень тонавтнемань системасонть : учеб.-метод. пособия : на мордов.-эрзя яз. / Л. П. Водясова, Е. П. Прокаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 92 с.
Учебно-методическое пособие адресовано студентам направления 44.03.05 «Педагогическое образование». Его основная функция – дать обучающимся основополагающие представления о тексте как о понятии (объекте изучения) и дидактическом материале (средстве обучения), раскрыть его значение в системе изучения родного (эрзянского) языка.
Гарифуллина, Ф. Ш. Алифба. 1 класс : учебник для образоват. организаций нач. общ. образования с обучением на рус. яз. (для изучающих тат. яз. как родной) : на тат. яз. / Ф. Ш. Гарифуллина, И. Х. Мияссарова. – Казань : Магариф-Вакыт, 2016. – 111 с.
Гарифуллина, Ф. Ш. Алифба. 1 класс : метод. пособие для образоват. организаций нач. общ. образования с обучением на рус. яз. (для изучающих тат. яз. как родной) : на тат. яз. / Ф. Ш. Гарифуллина, И. Х. Мияссарова. – Казань : Магариф-Вакыт, 2014. – 71 с.
Немецкий язык в деловой коммуникации : практикум для бакалавров и магистров неязыковых фак. / сост. О. Е. Тукаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. –165 с.
Практикум «Немецкий язык в деловой коммуникации» предназначен для бакалавров и магистров неязыковых факультетов. Целью данного издания является развитие умений говорения, аудирования и чтения в ситуациях делового общения. В связи с этим большое внимание уделяется формированию активного и пассивного лексического словаря по изучаемым темам, совершенствованию таких видов речевой деятельности как аудирование, говорение и письмо, а также формированию психологической готовности к реальному иноязычному общению.