Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2016 год / IV квартал
Татарская литература. 8 класс : метод. пособие для общеобразоват. организаций осн. общ. образования с обучением на рус. яз. (для изучающих тат. яз.) : на тат. яз. / А. Р. Мотигуллина, Р. Г. Ханнанов, Р. Х. Валиуллина [и др.]. – Казань : Магариф-Вакыт, 2015. – 263 с.

Татарская литература. 9 класс : метод. пособие для общеобразоват. организаций осн. общ. образования с обучением на рус. яз. (для изучающих тат. яз.) : на тат. яз. / А. Р. Мотигуллина, Р. Г. Ханнанов, Х. Х. Хуснуллина [и др.]. – Казань : Магариф-Вакыт, 2016. – 235 с.

Уткина, Т. В. Современные стратегии литературного образования в поликультурном регионе : программа повышения квалификации / Т. В. Уткина, Л. П. Водясова, Е. А. Жиндеева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 52 с.

Программа повышения квалификации определяет объем курса, его содержание, последовательность изложения материала, круг знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению.
Программа адресована учителям-словесникам общеобразовательных учреждений различного типа. Ее основной целью является повышение мастерства слушателей курса в контексте внедрения современных стратегий обучения в поликультурном образовательном пространстве.

Архипова, С. В. Организационно-управленческие основы преподавательской деятельности : программа и метод. реком. / С. В. Архипова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 61 с.

Программа и методические рекомендации содержат программное содержание курса, методические рекомендации для преподавателей и студентов к изучению дисциплины «Организационно-управленческие основы преподавательской деятельности».
Материалы пособия предназначены для магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 44.04.03.68 Специальное (дефектологическое) образование, могут быть интересны преподавателям, студентам факультета психологии и дефектологии.
Казахский национальный университет искусств : книга-альбом : на казах., рус. и англ. яз. / ред. и сост. Г. Т. Акпарова. – Астана, 2013. – 295 с. : ил.

Целью книги-альбома, посвященной 15-летию Казахского национального университета, является всестороннее ознакомление широкого слоя населения с историей становления учебного заведения, популяризация огромного труда в формировании деятелей искусств, которые будут служить во благо духовного развития своей страны.
Кондрашова, Н. В. Этнопедагогика : программа и метод. реком. / Н. В. Кондрашова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 64 с.

В программе и методических рекомендациях раскрывается основное содержание учебной дисциплины, планы семинарских занятий, оценочные средства для текущего контроля и итоговой аттестации, глоссарий, методические рекомендации по выполнению проектов, контрольных работ и т.д.
Программа и методические рекомендации предназначены для подготовки бакалавров по направлению Педагогическое образование профиль Дошкольное образование. Начальное образование и пр.
Обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в организациях высшего образования в условиях инклюзивной практики : монография / под ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 127 с.

В монографии обобщены и систематизированы результаты работы преподавателей кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии, раскрывающие сущность и особенности проектирования, организации и реализации обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в организациях высшего образования в условиях инклюзивной практики. Материалы монографии отражают позицию авторов по решению проблем теоретической и практической направленности обучения указанных категорий студентов вузов в ходе перестройки и модернизации системы образования.
Издание адресовано ученым, преподавателям вузов, педагогическим и руководящим работникам системы образования, исследователям, заинтересованным в решении проблемы обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в вузе в условиях инклюзивной практики.
Программа государственной итоговой аттестации по специальности 44.02.01 Дошкольное образование / авт.-сост.: И. Г. Рябова, Л. В. Карпушкина, Н. В. Кузнецова [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 38 с.

В программу включены требования к организации и проведению государственной итоговой аттестации; примерный график ее подготовки и проведения, требования к обучающимся, проверяемые в ходе итогового экзамена; содержание экзамена; практические задания по педагогике; литературные источники, в том числе основные, дополнительные и электронные; рекомендации по самостоятельной подготовке к итоговому экзамену; критерии оценивания результат итогового государственного экзамена по специальности; требования к выпускной квалификационной работе; примерный перечень тем выпускных квалификационных работ.
Программа государственной итоговой аттестации адресована преподавателям и студентам факультета среднего профессионального образования МГПИ.

Ананьева, О. М. Конфликт-менеджмент : программа курса и метод. реком. / О. М. Ананьева, М. С. Евстюхина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 81 с.

Программа курса и методические рекомендации «Конфликт-менеджмент» содержит примерную программу, требования к уровню ее освоения, методические рекомендации для слушателей и преподавателей, задания для самостоятельной работы студентов, учебно-методическое обеспечение дисциплины, перечень электронно-образовательных ресурсов.

Каргин, М. И. Основы консультативной психологии : учеб. пособие / М. И. Каргин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 119 с.

В учебном пособии дается определение консультативной психологии; рассматриваются цели и задачи психологического консультирования, теоретические направления и методологические основы консультативной психологии, основные методы и техники психологического консультирования; разбирается процесс, модели консультирования. Значительное внимание уделяется анализу практических проблем психологического консультирования.
Предназначено для преподавателей, студентов, а также практических психологов и социальных работников.
Кечина, М. А. Основы психологической безопасности личности : учеб. пособие / М. А. Кечина ; под. ред. Ю. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 118 с.

В учебном пособии «Основы психологической безопасности личности» раскрывается логика изучения дисциплины, включенной в обязательную часть профессионального цикла направления подготовки «Педагогическое образование», профиля подготовки «Дошкольное образование. Начальное образование». Автором предложены содержание лекций, контролирующие вопросы, задания для самостоятельной работы учебно-методического характера, выполнение которых способствует овладению современными инновационными технологиями развития психологической безопасности личности в образовательной среде. Оригинальность пособия заключается в рассмотрении возрастных и субъектных аспектов нарушения психологической безопасности.
Ковалева, Н. А. Региональные аспекты организации психологической помощи мигрантам : учеб. пособие / Н. А. Ковалева, М. С. Ионова ; Мордов. гос. ун-т им. Н. П. Огарева. – Саранск, 2015. – 97 с.

Учебное пособие освещает теоретико-методологические вопросы социальной адаптации и аккультурации мигрантов в современном мире. Особое внимание уделяется аспектам организации психологической помощи мигрантам в процессе их адаптации и аккультурации. В предлагаемом учебном пособии психологическая помощь мигрантам рассматривается как внутригрупповое взаимодействие в рамках специализированной тренинговой работы. Представлена программа тренинга социальной адаптации, апробированная в процессе оказания психологической помощи мигрантам, проживающим на территории Республики Мордовия.
Предназначено для студентов психологических специальностей и направлений подготовки, преподавателей вузов и практических психологов.
Социально-психологические дисциплины по выбору направления "Педагогическое образование" : сб. учеб. программ / под ред. Е. В. Царевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 112 с.

В сборнике представлены учебные программы социально-психологических курсов по выбору профессионального цикла дисциплин направления «Педагогическое образование». В них указаны целевые ориентиры дисциплин по выбору, содержание занятий, задания для самостоятельной работы, материалы информационной и методической поддержки, позволяющие дополнить возможности профессионалы психологической подготовки бакалавра, существенно расширить теоретические знания по психологическим дисциплинам. Материалы могут использоваться преподавателя и студентами в системе педагогического образования.

Еремина, С. С. Православная культура в контексте формирования толерантности молодежи : учеб. пособие / С. С. Еремина, А. Ю. Куприянов ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 91 с.

Учебное пособие «Православная культура в контексте формирования толерантности» предназначено для студентов высших учебных заведений, а также для учителей школ, преподавателей вузов и ССУЗов, ведущих курс «Основы православной культуры».
Православная энциклопедия. Т. XXXIX : Крисп – Лангадасская, Литийская и Рентинская Митрополия / под ред. Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. – М. : Церк.-науч. центр "Православная энциклопедия", 2015. – 751 с. : ил.