Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
Подписка
Новые поступления / 2015 год

Хван, Т. А. Экологические основы природопользования : учебник для СПО / Т. А. Хван. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2016. – 319 с.
В учебном издании рассмотрены основные вопросы экологии и охраны окружающей среды, особенности взаимодействия общества и природы, принципы и методы рационального природопользования, государственные, правовые и социальные аспекты охраны окружающей среды. Особое внимание уделено экологическому регулированию и прогнозированию последствий природопользования, современному состоянию окружающей среды России. Представлены как теоретические, так и практические вопросы мониторинга окружающей среды. После каждой главы приведены вопросы и задания для самоконтроля.

Якушкина, М. Н. Общая экология : программа дисциплины / М. Н. Якушкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 65 с.
Программа включает в себя пояснительную записку, примерный тематический план изучения данной дисциплины, содержание модулей дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины, методические рекомендации по организации изучения дисциплины, методические рекомендации к организации самостоятельной работы студентов, тематику рефератов, содержание промежуточного и итогового контроля знаний студентов.
Предназначена для студентов, обучающихся по направлению 050100 «Педагогическое образование», профиль «Биология. География».
Предназначена для студентов, обучающихся по направлению 050100 «Педагогическое образование», профиль «Биология. География».

Якушкина, М. Н. Общая экология : учеб. пособие / М. Н. Якушкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 190 с.
Учебное пособие содержит пояснительную записку, описание практических работ по всем разделам курса. Для каждого занятия указаны цель, материалы и оборудование, дан краткий теоретический материал, задания для самостоятельного выполнения, контрольные вопросы для проверки пройденного материала и необходимая литература.
Пособие предназначено для студентов-бакалавров третьего курса направления подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиля «Биология. География», а также может быть использовано преподавателями вузов, учителями и учащимися средних специальных и общеобразовательных учебных заведений, центров по экологическому образованию и воспитанию.
Пособие предназначено для студентов-бакалавров третьего курса направления подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиля «Биология. География», а также может быть использовано преподавателями вузов, учителями и учащимися средних специальных и общеобразовательных учебных заведений, центров по экологическому образованию и воспитанию.

Шиндина, И. В. Методика профилактики близорукости у школьников средствами физической культуры : учеб.-метод. пособие / И. В. Шиндина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 105 с.
В пособии представлены сведения по анатомо-физиологическим особенностям органа зрения, освещаются причины и механизмы формирования наиболее часто встречающихся нарушений зрения у детей, предлагается комплекс мероприятий по их первичной и вторичной профилактике. Особое внимание уделено вопросам подготовки будущих учителей физической культуры к работе по профилактике близорукости у школьников средствами физической культуры. Работа содержит вопросы для самоконтроля, задания для самостоятельной работы, список рекомендуемой литературы, краткий словарь терминов, контролирующие задания.
Пособие предназначено для студентов факультета физической культуры педагогического института, а также может быть использовано в ходе обучения и профессиональной переподготовки школьных учителей физической культуры, тренеров спортивных секций, инструкторов детско-юношеских спортивных школ.
Пособие предназначено для студентов факультета физической культуры педагогического института, а также может быть использовано в ходе обучения и профессиональной переподготовки школьных учителей физической культуры, тренеров спортивных секций, инструкторов детско-юношеских спортивных школ.

Молоствова, И. Е. Компетентностный подход к музыкальному образованию : учеб. программа и метод. реком. / И. Е. Молоствова; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 43 с.
Учебная программа и методические рекомендации «Компетентностный подход к музыкальному образованию» содержит пояснительную записку, тематический план, методические рекомендации по изучению дисциплины, тематику самостоятельной работы магистрантов, примерные вопросы и практико-ориентированные задания к зачету.
Учебная программа разработана по направлению подготовки 050100.68 – Педагогическое образование магистерской программы «Музыкальное образование». Может быть использовано в процессе подготовки педагогических кадров в сфере музыкального образования.
Учебная программа разработана по направлению подготовки 050100.68 – Педагогическое образование магистерской программы «Музыкальное образование». Может быть использовано в процессе подготовки педагогических кадров в сфере музыкального образования.

Рачина, Б. С. Педагогическая практика: подготовка педагога-музыканта : учеб.-метод. пособие / Б. С. Рачина. – СПб. : Лань, 2015. – 511 с.
В пособии рассматривается специфика урока музыки в общеобразовательной школе, интерактивные технологии взаимодействия преподавателей и студентов, методологические, методические и диагностические материалы, которые могут быть полезными студентам и учителям при проектировании уроков и внеклассных мероприятий. Особое внимание уделяется результативности учебного процесса, проблемам целеполагания, использованию приемов театральной педагогики: драматургии, режиссуре урока и артистизму учителя музыки.
Издание предназначено для преподавателей и студентов высших музыкально-педагогических учебных заведений и специализированных колледжей.
Издание предназначено для преподавателей и студентов высших музыкально-педагогических учебных заведений и специализированных колледжей.

Степанов, Н. И. Народное музыкально-инструментальное исполнительство. Теория и методика обучения : учеб. пособие / Н. И. Степанов. – СПб. : Лань, 2014. – 223 с.
Данное пособие посвящено теории и методики обучения исполнительства – сольного, ансамблевого и оркестрового – на народных инструментах. Раскрывается новый подход в решении различных музыкально-исполнительских проблем: координации игровых движений в соответствии с текстом, направленности внимания, характере эмоций, проблеме самоконтроля и исполнительского творчества.
Книга адресована педагогам и студентам высших и средних специальных учебных заведений, а также преподавателям детских музыкальных школ и школ искусств.
Книга адресована педагогам и студентам высших и средних специальных учебных заведений, а также преподавателям детских музыкальных школ и школ искусств.

Вклад ученых-историков в сохранение исторической памяти о войне. На материалах Комиссии по истории Великой Отечественной войны АН СССР, 1941–1945 гг. / отв. ред. С. В. Журавлев ; Ин-т рос. истории РАН. – М. : Центр гуманитарных инициатив, 2015. – 383 с.
Данная книга – первое в историографии исследование о вкладе ученых-историков и других гуманитариев в сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне. Причем не в мирное время, а непосредственно в ходе войны и по горячим следам боевых действий. В центре внимания – история создания, основные направления и результаты деятельности, руководимой известным историком И. И. Минцем Комиссии по истории Великой Отечественной войны АН СССР в 1941–1945 гг. Собранные ее сотрудниками документы, включая уникальный комплекс стенограмм бесед и интервью военных лет, долгое время оставались не востребованными. Одна из главных задач книги – дать представление об информационном богатстве этих источников и продемонстрировать их возможности для выяснения спорных моментов и развенчания современных мифов о войне.

Государственный комитет обороны СССР. Постановления и деятельность. 1941–1945 : аннотированный каталог : в 2 т. Т. 1 : 1941–1943 / отв. ред. А. К. Сорокин ; Федеральное архивное агентство, Рос. гос. архив социально-политической истории. – М. : РОССПЭН, 2015. – 1222 с.
Российский государственный архив социально-политической истории впервые предпринимает комплексное издание, отражающее деятельность ГКО как высшего органа военно-политической власти в годы Великой Отечественной войны. В ходе реализации проекта произведена каталогизация постановлений, описаны подготовительные материалы. Выявлены документы, отражающие процесс реализации принятых постановлений ГКО.

Государственный комитет обороны СССР. Постановления и деятельность. 1941–1945 : аннотированный каталог : в 2 т. Т. 2 : 1944–1945 / отв. ред. А. К. Сорокин ; Федеральное архивное агентство, Рос. гос. архив социально-политической истории. – М. : РОССПЭН, 2015. – 1342 с.
Российский государственный архив социально-политической истории впервые предпринимает комплексное издание, отражающее деятельность ГКО как высшего органа военно-политической власти в годы Великой Отечественной войны. В ходе реализации проекта произведена каталогизация постановлений, описаны подготовительные материалы. Выявлены документы, отражающие процесс реализации принятых постановлений ГКО

Дети Сталинграда: 10 лет после войны : воспоминания жителей города / под ред. М. А. Рыбловой ; Южный науч. центр РАН, Волгоградский гос. ун-т. – Волгоград : Изд-во Волгоградского филиала ФГБОУ ВПО РАНХиГС, 2015. – 359 с.
Эта книга – продолжение изданного в 2014 г. сборника «Дети и война: Сталинградская битва и жизнь в военном Сталинграде в воспоминаниях жителей города».
Во время сбора материала для этой книги дети военного Сталинграда, большинству из которых сейчас уже более 70 лет, вновь погружались в свое тяжелое, опаленное войной детство, однако, на этот раз они концентрировали внимание на десяти годах, прошедших после войны.
Во время сбора материала для этой книги дети военного Сталинграда, большинству из которых сейчас уже более 70 лет, вновь погружались в свое тяжелое, опаленное войной детство, однако, на этот раз они концентрировали внимание на десяти годах, прошедших после войны.

Дневник Л. А. Тихомирова. 1905–1907 гг. / сост. А. В. Репников, Б. С. Котов. – М. : РОССПЭН, 2015. – 599 с.
Л. А. Тихомиров – революционер и идеолог «Народной воли», прошёл царскую тюрьму, впоследствии стал монархистом, соратником П. А. Столыпина и редактором «Московских ведомостей», закончил жизнь православным мыслителем. Более 30 лет Тихомиров вёл дневник, содержавший анализ основных событий его жизни и мировоззренческой эволюции. Этот уникальный источник позволяет в полной мере раскрыть не только специфику его взглядов, но и показать переломную для России эпоху во всем её многообразии, противоречивости и трагичности.

Ёлшин, Д. Д. Дмитрий Васильевич Милеев (1878–1914): Архитектурная археология и реставрация в России в начале XX века / Д. Д. Ёлшин, Е. А. Мелюх, Е. В. Ходаковский. – СПб. : Дмитрий Буланин, 2015. – 399 с.
Монография посвящена Дмитрию Васильевичу Милееву (1878–1914) – одному из наиболее знаковых исследователей и реставраторов русской архитектуры на рубеже ХIX–XX вв. Научная биография Д. В. Милеева рассмотрена в контексте теоретических разработок и практического опыта в сфере архитектурной археологии, научной реставрации и практики сохранения объектов культурного наследия в Российской империи в начале XX в., дана оценка вклада исследователя в развитие дореволюционной отечественной науки, подробно рассмотрена судьба его научного наследия.
Книга предназначена для специалистов – историков, искусствоведов, археологов и интересующихся историей русской науки и культуры.
Книга предназначена для специалистов – историков, искусствоведов, археологов и интересующихся историей русской науки и культуры.

Современное крестьяноведение и аграрная история России в XX веке / под ред. В. В. Бабашкина. – М. : РОССПЭН, 2015. – 743 с.
В книге представлены материалы пятнадцати заседаний междисциплинарного международного теоретического семинара «Современные концепции аграрного развития», который регулярно проводился в 1992–2000 гг. под руководством В. П. Данилова и Т. Шанина. На этих заседаниях специалистами в разных областях гуманитарного знания, прежде всего историками, обсуждались теоретические концепции крестьяноведения как теории и истории аграрных крестьянских обществ. Полемика в основном была направлена на обоснование степени применимости крестьяноведческих концепций к анализу российских аграрных реформ прошлых лет, а также аграрного реформирования 1990-х гг.
Книга рассчитана на представителей академического и экспертного сообщества, студентов, всех тех, кто интересуется историей России и новыми междисциплинарными подходами в исторических исследованиях.
Книга рассчитана на представителей академического и экспертного сообщества, студентов, всех тех, кто интересуется историей России и новыми междисциплинарными подходами в исторических исследованиях.

Щелков, А. Б. Власть в Самарской губернии в 1917 году : монография / А. Б. Щелков ; отв. ред. А. И. Репинецкий ; Поволжская гос. соц.-гуманитарная академия. – Самара : ПГСГА, 2014. – 184 с.
Монография представляет собой исследование истории органов власти в Самарской губернии в период Великой российской революции 1917 года, проведенное на основе анализа архивных документов, мемуаров, материалов периодической печати и других источников, многие из которых в научный оборот вводятся впервые. На материалах Самарской губернии в монографии рассматривается процесс формирования и деятельность органов местной власти в 1917 г. на всех уровнях (от сельского до губернского), основное внимание в работе уделено истории института Комитетов народной власти, комиссаров Временного правительства в Самарской губернии.
Материалы монографии могут быть интересны специалистам-историкам, преподавателям и студентам исторических специальностей, а также всем интересующимся отечественной историей и историей Самарского края.
Материалы монографии могут быть интересны специалистам-историкам, преподавателям и студентам исторических специальностей, а также всем интересующимся отечественной историей и историей Самарского края.