Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2014 год / IV квартал / Образование. Педагогические науки
Самылкина, Н. Н. Современные средства оценивания результатов обучения / Н. Н. Самылкина. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 172 с.

Книга представляет собой курс лекций новой общепрофессиональной дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» для подготовки будущих учителей информатики в области теории и практики педагогических измерений с использованием компьютерных технологий. Курс предполагает изучение следующих вопросов прикладной направленности: различение контрольного материала по цели его использования, корректная интерпретация результатов тестирования, понимание основных характеристик качества контрольного материала и возможностей использования компьютерных технологий при создании, проведении и обработке результатов тестирования.
Для учителей, методистов и администрации образовательных учреждений, а также для аспирантов и соискателей при подготовке ими диссертаций.
Сертакова, Н. М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей : метод. пособие / Н. М. Сертакова. – СПб. : Детство-Пресс, 2013. – 80 с.

В пособии раскрываются проблемы взаимодействия родителей с ДОУ, предлагаются инновационные формы работы воспитателей с родителями, приводятся примеры бесед, родительских собраний, консультаций.
Книга предназначена для воспитателей, педагогов, методистов, старших воспитателей ДОУ, а также студентов педагогических учебных заведений.
Сластенин, В. А. Педагогика : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – 6-е изд., стер. – М. : Академия, 2013. – 491 с.

В учебнике раскрываются общие основы педагогики, теории обучения, воспитания и управления образовательными системами, педагогические технологии.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования.
Смирнова, И. А. Логопедия. Иллюстрированный справочник / И. А. Смирнова, П. А. Янн. – СПб. : КАРО, 2014. – 232 с.

Пособие включает справочный и иллюстративный материал, позволяющий студентам и практикующим логопедам уточнить и дополнить свои знания логопедии. Содержание книги отражает универсальный характер логопедической профессии. В книге собраны необходимые для логопедов сведения по анатомо-физиологической организации речи, лингвистические знания, исторические и современные взгляды на природу нарушений речи и методы коррекции этих нарушений.
Книга адресована студентам, изучающим логопедию, логопедам, специалистам, работающим в области специальной педагогики и психологии. Материалы книги могут быть полезны учителям, воспитателям, родителям детей с нарушениями речи.
Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС / О. Б. Даутова, Е. В. Иваньшина, О. А. Ивашедкина [и др.]. – СПБ. : КАРО, 2014. – 171 с.

Методическое пособие содержит описание ведущих технологий, позволяющих педагогу конструировать занятия и уроки с целью достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС основного общего образования. Особенность данного пособия заключается в том, что в нем впервые описывается соотношение технологии и новых образовательных результатов в формате универсальных учебных действий (УУД).
Книга адресована педагогам основного и дополнительного образования, администрации школ, методистам.
Специальная дошкольная педагогика : учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / Е. Р. Баенская, Т. А. Басилова, А. Л. Венгер [и др.] ; под ред. Е. А. Стребелевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2013. – 351 с.

В учебнике освещены общие вопросы специальной дошкольной педагогики как науки и теоретические подходы к разработке системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии. Рассмотрены организационные формы, методы и приемы работы с детьми, определяемые спецификой каждого типа нарушений.
Стребелева, Е. А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта : учебник для студентов вузов / Е. А. Стребелева. – М. : Парадигма, 2012. – 254 с.

В учебнике излагаются вопросы теории и практики дошкольной олигофренопедагогики, особенности развития детей с нарушением интеллекта, а также методы коррекционно-воспитательной работы с ними.  
Книга предназначена для студентов педагогических институтов, обучающихся по специальности олигофренопедагогика.
Супрунова, Л. Л. Поликультурное образование : учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / Л. Л. Супрунова, Ю. С. Свиридченко ; под ред. Л. Л. Супруновой.  – М. : Академия, 2013. – 235 с.

В учебнике рассмотрены методологические аспекты поликультурного образования и его теоретические основы, раскрыт позитивный потенциал концепций американских и российских ученых в формировании у школьников межкультурной компетенции. Показаны перспективы развития поликультурного образования в отечественной школе.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования.
Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / под ред. В.  П.  Сергеевой. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2014. – 318 с.

В пособии представлены основы технологического сопровождения образовательного процесса в начальной школе. В нем раскрываются технологии становления педагогического мастерства и проектирования профессионального самообразования, а также управления образовательным процессом с учетом достижений современной науки и педагогического опыта. Предложена методика педагогического проектирования в обучении и воспитании.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования.
Цветкова, Г. В. Тьюторское сопровождение образовательного процесса. Технология смыслопоисковой деятельности / Г. В. Цветкова. – Волгоград : Учитель, 2013. – 138 с.

В пособии автор в рамках ФГОС обосновал потребность в особой (тьюторской) деятельности в целях саморазвития каждого ученика и обозначил пространство индивидуализации, в котором преодолевается школьный контекст, принятый системой традиционного образования как основной. Дано подробное описание технологии организации смыслопоисковой деятельности старшеклассников в образовательном процессе, предложены практические рекомендации по созданию комфортных условий для выхода учащегося на индивидуальную образовательную программу.  
Пособие адресовано руководителям, заместителям директора по УВР и НМР общеобразовательных учреждений и творчески работающим учителям.
Шептенко, П. А. Технология работы социального педагога общеобразовательного учреждения : учеб. пособие / П. А. Шептенко, Е. Н. Дронова, Л. Н. Гиенко. – М. : Флинта : Наука, 2013. – 195 с.

В пособии раскрываются технологические основы работы социального педагога школы. Предлагается научно-методический материал, используемый социальным педагогом в условиях общеобразовательного учреждения, а также вопросы и задания для самоконтроля.
Для студентов, преподавателей педагогических высших учебных заведений: социальных педагогов, психологов, социальных работников, педагогов-воспитателей.
Шипилина, Л. А. Методология психолого-педагогических исследований : учеб. пособие / Л. А. Шипилина. – 6-е изд., стер. – М. : Флинта : Наука, 2013. – 203 с.

В пособии представлены понятийный аппарат методологии психолого-педагогических исследований и характеристика основных методологических подходов, актуальных для современной педагогики. Анализируются основные затруднения исследователей при разработке научного аппарата исследования, описывается методика разработки такового. Пособие содержит вопросы для самоконтроля, практикум, списки литературы для самостоятельной работы.
Книга адресована аспирантам и магистрантам, выполняющим диссертационные исследования, а также практическим работникам образования, осуществляющим педагогический поиск, участвующим в разработке концепций, программ развития, программ опытно-экспериментальной работы.
Шкловский, В. М. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии / В. М. Шкловский, Т. Г. Визель. – М. : Изд-во В. Секачева, 2014. – 96 с.

В настоящей работе содержится изложение клинических особенностей разных форм афазии, а также принципов и приемов работы по восстановительному обучению больных с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы.
Пособие рассчитано на специалистов (логопедов, психологов и врачей), работающих в области реабилитации больных с афазией.
Шохор-Троцкая (Бурлакова), М. К. Коррекция сложных речевых расстройств : сб. упражнений / М. К. Шохор-Троцкая (Бурлакова). – М. : Изд-во В. Секачев, 2013. – 364 с.

Настоящий сборник упражнений предназначен для восстановления речи у больных с афазией – тех, кто в том или ином возрасте перенес инсульт или травму головного мозга, а также для детей дошкольного и младшего школьного возраста, страдающих сложными речевыми расстройствами.
В книге дается описание и анализ распространенных форм афазии, а также конкретные способы преодоления возникающих дефектов. Задания каждого раздела, прекрасно иллюстрированные рисунками, направлены на коррекцию той или иной формы афазии и сопутствующих ей нарушений письма, чтения, согласования членов предложения, счетных операций.
Книга адресована педагогам, логопедам, психологам, а также членам семей, в которых есть люди, страдающие речевыми расстройствами.
Ямбург, Е. А. Управление службой сопровождения детей в условиях образовательной организации : практико-ориентированная монография / Е. А. Ямбург, С. Д. Забрамная. – М. : Бослен, 2013. – 256 с.

Монография члена-корреспондента РАО Е. А. Ямбурга и профессора С. Д. Забрамной предназначена для управленцев, педагогов, занимающихся совместно с психологами, дефектологами, медиками воспитанием и образованием детей в современных детских садах и школах, оптимальной формой которых служит Центр образования.