Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2014 год / IV квартал / Образование. Педагогические науки
Лапчик, М. П. Подготовка педагогических кадров в условиях информатизации образования : учеб. пособие / М. П. Лапчик. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 182 с.

На основе анализа предшествующего опыта и современных тенденций развития Федеральных образовательных стандартов высшего профессионального образования сформулированы требования к формированию ИКТ-компетентности будущих педагогов. Приведены примерные тестовые задания для оценивания ИКТ-компетентности педагогов различного направления.
Адресовано студентам, обучающимся по направлениям педагогического образования, а также всем тем, кто занят исследованием и разработкой теоретических и практических проблем информатизации педагогического образования.
Лынская, М. И. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий : метод. пособие / М. И. Лынская ; под ред. С. Н. Шаховской. – М. : Парадигма, 2012. – 128 с.

В практикоориентированном пособии, отражающем опыт работы автора с безречевыми детьми (страдающими алалией, задержкой речевого развития, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью), представлен комплексный подход к формированию структурных компонентов речевой деятельности средствами инновационных технологий, а также содержатся традиционные и авторские логопедические игры и упражнения, структурированные по направлениям коррекционно-развивающей работы.
Методическое пособие ориентировано на широкий круг читателей: логопедов, студентов дефектологических профилей и родителей, имеющих безречевых детей, в т. ч. детей раннего возраста с нормальным речевым развитием.
Матросова, Т. А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями / Т. А. Матросова. – М. : В. Секачев, 2011. – 136 с.

Пособие посвящено одной из важнейших проблем общей и специальной педагогики – развитию речевых навыков детей с отклонениями в развитии. Предлагаемые методические рекомендации и конспекты занятий помогут организовать коррекционно-развивающий процесс в важнейшем разделе программы специального обучения в детском саду – развитии речи. Особое внимание уделяется развитию познавательных процессов и мотивационной сферы детей – как основам формирования детской речи.  
Предлагаемый материал адресован широкой аудитории, им могут пользоваться логопеды, дефектологи, воспитатели, методисты коррекционных и массовых дошкольных учреждений, учителя начальных классов общеобразовательных и коррекционных школ, а также преподаватели и студенты дефектологических факультетов и родители, желающие помочь дошкольникам овладеть правильной речью.
Моторная алалия: коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / Е. В. Долганюк, И. И. Васильева, Е. А. Конышева [и др.]. – СПб. : Детство-Пресс, 2013. – 143 с.

В пособии изложены теоретические сведения об одной из форм алалии – моторной, являющейся одним из наиболее тяжелых дефектов речи. Рассмотрен вопрос дифференциальной диагностики моторной алалии от сходных состояний. Представлены способы диагностического обследования, поэтапное перспективное планирование и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с моторной алалией, а также игры и упражнения на основе конкретного речевого материала.
Материал пособия адресован педагогам ДОУ, работающим с детьми с диагнозом «моторная алалия», учителям-логопедам, учителям-дефектологам, а также родителям детей дошкольного возраста с моторной алалией.
Мудрик, А. В. Социальная педагогика : учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / А. В. Мудрик. – 8-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 2013. – 240 с.

В учебнике воспитание рассматривается в контексте социализации: показывается влияние различных факторов на развитие детей, подростков, юношества; характеризуется государственная, региональная, муниципальная и локальная системы воспитания; раскрываются особенности и содержание семейного, религиозного и коррекционного видов воспитания; представлена методика социального воспитания в образовательных учреждениях.
Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть рекомендован студентам педагогических колледжей.
Нищева, Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) / Н. В. Нищева. – СПб. : Детство-Пресс, 2013. – 620 с.

Пособие состоит из четырех разделов, посвященных логопедической работе в разных возрастных группах – младшей, средней, старшей и подготовительной к школе.
Каждый раздел состоит из тематического и перспективного планов работы логопедической группы на год и приложений. Перспективные планы составлены с опорой на Примерную программу коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет). Приложения содержат обширный дидактический материал к логопедическим занятиям (стихи, загадки, подвижные игры, упражнения пальчиковой гимнастики и др.), а также методические материалы в помощь логопеду.
Книга адресована учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп детских дошкольных учреждений, студентам факультетов коррекционной педагогики и родителям.
Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта : прогр.-метод. материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. – М. : Владос, 2013. – 181 с.

В пособии представлен подход авторского коллектива к решению проблемы отбора содержания и образования детей с выраженным недоразвитием интеллекта, основанный на современных достижениях в области коррекционной педагогики и специальной психологии, изучении отечественного и зарубежного опыта воспитания и обучения этой категории детей.
Пособие адресовано учителям и воспитателям коррекционных школ, студентам дефектологических факультетов вузов и ссузов, а также родителям, имеющим детей с проблемами интеллектуального развития.
Основы теории и практики логопедии : учеб. пособие / под ред. Р. Е. Левиной. – М. : Альянс, 2013. – 367 с.

В книге рассматривается связь логопедии с рядом смежных наук – психологией, лингвистикой, медициной. Специальные главы книги посвящены разбору наиболее распространенных видов нарушения речи у детей (общее недоразвитие, недоразвитие звуковой стороны речи и заикание) и их преодолению. В характеристике различных видов речевого дефекта выделяются особенности нарушений как устной, так и письменной формы речи.
Пособие предназначается для учителей начальных классов массовых школ, логопедов, а также для студентов педагогических институтов.
Пастухова, И. П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / И. П. Пастухова, Н. В. Тарасова. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2014. – 160 с.

В данном учебном пособии рассмотрена роль учебно-исследовательской работы в образовании и воспитании будущего специалиста. Определены цели, задачи, содержание, формы и методы исследовательской работы студентов, показаны различные подходы к организации учебно-исследовательской деятельности, отражающие специфику учебного заведения.
Для студентов средних профессиональных учебных заведений.
Педагогическое взаимодействие в детском саду / под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 127 с.

В пособии рассматриваются функции и содержание, свойства и качества педагогического взаимодействия детей, педагогов и родителей в условиях детского сада. Описываются эффективные методики диагностики педагогического взаимодействия, обобщаются основные модели управления качеством взаимодействия всех участников образовательного процесса, даются рекомендации по описанию программы сотрудничества семьи и ДОО, мониторингу совместной образовательной деятельности.
Пособие рекомендовано для руководителей ДОО и дошкольных отделений территориальных образовательных комплексов, старших воспитателей и педагогов детских садов.
Пидкасистый, П. И. Педагогика : учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования / П. И. Пидкасистый, В. А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус ; под ред. П. И. Пидкасистого. – 2-е изд., переработ. и доп. – М. : Академия, 2014. – 620 с.

Содержание учебника освещает актуальные вопросы школьной и вузовской педагогики, что расширяет возможности свободного выбора студентами вариантов формирования профессионально-педагогической компетентности на различных этапах профессионального педагогического становления и развития. При изложении концепций, теорий различных авторов был использован широкий спектр плюралистических подходов. Раскрытие проблем воспитания и обучения осуществлялось на основе использования идей ряда наук, сопредельных с педагогикой, а также передового педагогического опыта.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования.
Плотникова, С. В. Развитие лексикона ребенка : учеб. пособие / С. В. Плотникова. – 2-е изд. – М. : Флинта : Наука, 2013. – 222 с.

В пособии обобщены данные психологических, психолингвистических, лингвистических и лингвометодических исследований лексикона детей, описаны особенности лексикона детей разного возраста и основные закономерности его развития, представлена система лексико-семантической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в процессе их обучения родному (русскому) языку.
Для студентов, обучающихся по направлению «Педагогика» (профили Речевое дошкольное образование, Начальное образование), а также по специальностям «Педагогика и методика дошкольного образования» и «Педагогика и методика начального образования».
Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5–7 лет на экологической тропе / авт.-сост. С. В. Машкова, Г. Н. Суздалева, Л. А. Егорова [и др.]. – 3-е изд., испр. – Волгоград : Учитель, 2015. – 185 с.

Пособие знакомит с педагогическим опытом организации дошкольного обучения и воспитания с учётом ФГОС ДО. Практико-ориентированная экскурсионно-исследовательская познавательная деятельность на экологической тропе является ведущим средством формирования у ребенка основ целостной, «экологической» картины окружающего мира. Сочетание различных дидактических приёмов и форм с элементами занимательности, игры, исследования, сравнения, описания позволит педагогам развивать у дошкольников наблюдательность, инициативу и самостоятельность, навыки экспериментирования в самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности, а также совместной с педагогом и сверстниками.
Предназначено заместителям заведующих по УВР, воспитателям, методистам, педагогам-экологам, специалистам детских домов и домов ребенка; полезно родителям и гувернанткам.
Попков, В. А. Теория и практика высшего профессионального образования : учеб. пособие для системы доп. пед. образования / В. А. Попков, А. В. Коржуев. – М. : Академический проект, 2010. – 341 с.

В пособии излагаются общие и частные научные и практические проблемы дидактики высшего профессионального образования, анализируются общедидактические принципы вузовского обучения, формы организации познавательной деятельности студентов, представлены теория вузовского учебника и теория познавательных барьеров, проблема историзации содержания высшего образования и педагогической импровизации.  
Книга предназначена для преподавателей вузов и аспирантов, получающих дополнительную профессиональную квалификацию по программе «преподаватель высшей школы», докторантов, магистрантов классических педагогических университетов и всех, кто связан с процессом обучения в высшей школе.
Проблемы качества образования и их решение в образовательном учреждении : учеб.-метод. пособие / под общ. ред. С. С. Татарченковой. – СПб. : КАРО, 2012. – 119 с.

Современное качество образования определяет формирование новой системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетентностей (согласно ФГОС). Как удается педагогическому коллективу ориентировать образование не только на усвоение учащимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, ее познавательных способностей, вы узнаете из данного пособия.
Книга адресована учителям, руководителям образовательных учреждений, методистам.