Лебедев, С. А. Философия науки : учеб.пособие для магистров / С. А. Лебедев. – М. :Юрайт, 2012. – 288 с.
Пособие соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования и программе кандидатского экзамена для аспирантов и соискателей по дисциплине «История и философия науки».
Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов.
Бессонов, Б. Н. История философии : учебник / Б. Н. Бессонов. – М. :Юрайт, 2011. – 278 с.
В учебнике анализируются исторические этапы и основные направления развития философской мысли от античности до наших дней. Наряду с анализом классических школ философии рассматриваются также основные философские понятия, категории и проблемы.
Для студентов, обучающихся по нефилософским специальностям, аспирантов, преподавателей и всех интересующихся философией и ее историей.
Липский, Б. И. Философия : учеб.для бакалавров / Б. И. Липский, Б. В. Марков. – М. :Юрайт, 2012. – 495 с.
Учебник предполагает научить студентов философствованию, т.е. самостоятельному размышлению над реальными жизненными проблемами.
Для студентов нефилософских специальностей, изучающих философию как общеобразовательный предмет гуманитарного и социально-экономического цикла.
Андрюшенко, М. Т. Преобразование и вера (О преобразовательном статусе веры) :монография / М. Т. Андрюшенко. – Владимир : Калейдоскоп, 2012. – 208 с.
Предназначена для управленческого персонала, научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов, всех интересующихся вопросами веры, преобразования, познания, психического состояния, отношений между человеком и окружающими его условиями.
Памятные книжки губерний и областей Российской империи: указатель содержания. Т. 4 : Черноземный Центр. Ч. 2 : Орловская и Тамбовская губернии / сост.: Н. М. Балацкая, Е. Л. Вороненкова, И. Д. Кузьмина и др. ; Рос.нац. библиотека. – СПб. : Дмитрий Буланин, 2011.– 615 с.
Указатель детально раскрывает содержание памятных книжек – ценных источников для изучения истории России до 1917 г.
Указатель предназначен историкам, краеведам, книговедам, библиографам и библиотечным работникам; он может быть полезен всем интересующимся историей России.
Зуев, М. Н. История России : учеб. пособие для бакалавров / М. Н. Зуев. – М. :Юрайт, 2012. – 655 с.
В учебном пособии в сжатой форме излагаются основные этапы развития российской государственности с древнейших времен до наших дней, освещаются проблемы как государственно-политического, социально-экономического и внешнеполитического развития нашего Отечества, так и ключевые вопросы истории российской культуры.
Для студентов технических вузов, а также для широкого круга читателей, интересующихся отечественной историей.
Новейшая история России. 1914–2010 : учеб. пособие для бакалавров / под ред. М. В. Ходякова.– М. :Юрайт, 2012. – 538 с
В учебном пособии показаны основные этапы развития государства, дана характеристика политических, экономических, социальных и культурных составляющих исторического процесса, освещена повседневная жизнь населения России.
Для студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений.
Некрасова, М. Б. Отечественная история: учеб. пособие для бакалавров / М. Б. Некрасова.– М. :Юрайт, 2012. – 378 с.
Учебное пособие содержит основные события внутренней и внешней политики и культуры Российского государства с момента его создания восточными славянами до конца XX в.
После каждой главы даны контрольные вопросы и задания для самопроверки. В приложении даны разнообразные справочные материалы, которые помогут привести в систему полученные знания и лучше ориентироваться среди множества исторических фактов и явлений.
Эрлих, О.Основоположение социологии права / О. Эрлих ; пер. с нем. М. В. Антонова ; под ред. В. Г. Графского, Ю. И. Гревцова. – СПб. : Университетский изд. консорциум, 2011. – 703 с.
Данное произведение по праву считается классическим для правовой науки, с его появлением связано становление нового направления в правоведении. На идеях этой книги воспитано несколько поколений ученых, эти идеи стали катализаторами для многочисленных дискуссий среди правоведов и социологов.
Книга интересна для специалистов по социологии права, а также тем, кто преподает или изучает теорию права и государства, философию права, историю политических и правовых учений.
Мельников, В. П. Информационная безопасность: учеб.пособие для сред. проф. образования / В. П. Мельников, С. А. Клейменов, А. М. Петраков ; под ред. С. А. Клемейнова.– М. : Академия, 2011. – 332 с.
В данном учебнике описаны основные положения, понятия и определение информационной безопасности государства. Рассмотрены модели обеспечения информационной безопасности, вопросы ее организационно-правового, методического и технического обеспечения.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования.
Лотман, Ю. М. О русской литературе.Статьи и исследования (1958–1993). История русской прозы. Теория литературы / Ю. М. Лотман ; сост. Н. Г. Николаюк, О. Н. Нечипуренко. – СПб. : Искусство-СПБ, 2012. – 846 с.
В книге впервые собраны все работы Ю. М. Лотмана, посвященные русской литературе, начиная с древнейшего памятника «Слово о полку Игореве» и кончая произведениями первой половины ХХ столетия.
Адресована специалистам-филологам, педагогам, учащимся вузов и школ, а также всем интересующимся русской литературой.
Азыркина, Е. И. Мордовская литература конца XIX–начала XX века: хрестоматия / Е. И. Азыркина, С. Н. Маскаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 185 с.
В хрестоматии представлено творчество мордовских писателей конца XIX–начала XX века. Наряду с творчеством классиков мордовской литературы значительное место уделено писателям, чьи имена еще недостаточно хорошо известны широкому читателю: А. И. Завалишин, С. В. Аникин, С. С. Кондурушкин, А. А. Коринфский. Тексты даются на трех языках: русском, мокшанском и эрзянском.
Кусков, В. В. История древнерусской литературы: учеб. для бакалавров / В. В. Кусков.– М. :Юрайт, 2012. – 336 с.
В учебнике рассматривается процесс становления и развития, а также художественная специфика литературы Древней Руси XI–XVII вв.
Учебник предназначен студентам филологических и исторических факультетов вузов, учащимся лицеев и колледжей, всем интересующимся историей отечественной культуры.
Введение в литературоведение. Основы теории литературы : учеб. для бакалавров / под общ. ред. В. П. Мещерякова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. –422 с.
В учебнике даются базовые сведения по литературоведению, рассматриваются общие закономерности исторического развития художественной литературы от античности до начала XXI века включительно, характеризуются основные этапы развития литературно-критической мысли с момента ее зарождения до наших дней. Авторам удалось найти такие стиль и метод изложения материала, которые позволяют студентам разобраться в сложных проблемах эстетики и теории словесности. Для начинающих филологов даются сведения об оформлении научно-справочного аппарата литературоведческого исследования.
Фортунатов, Н. М. История русской литературы XIX века : учеб. для бакалавров / Н. М. Фортунатов, М. Г. Уртминцева, И. С. Юхнова. – 2-е изд. – М. : Юрайт, 2012. – 671 с.
В учебнике раскрываются основные особенности историко-литературного процесса XIX века как сложнейшей научной проблемы, отмечаются его закономерности, дается яркое представление об авторском вкладе в литературу выдающихся мастеров этой поры. Большое внимание уделяется вопросам формы, методикам анализа конкретных художественных структур, взаимосвязям литературы с другими видами искусств. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.