Наше время. Антология современной литературы России: поэзия и проза : стихотворения, роман, биографические статьи, библиография / сост. Б. И. Лукин. – М. : Изд-во лит.ин-та им.
А. М. Горького, 2011. – 416 с. + CD.
Очередной том уникальной по содержанию серии «Наше время» составили поэтические и прозаические произведения писателей, родившихся в шестидесятые годы ХХ века.В данный том «Современная литература России» включены произведения двадцати одного поэта и одного прозаика. Том дополнен CD-диском с электронными версиями предыдущих томов, вышедших в 2009 и 2010 годах. Антология адресована самому широкому кругу любителей словесности.
Рекомендуется как учебный материал для преподавателей и студентов-филологов.
Кожевникова, Н. А. Стиль Чехова / Н. А. Кожевникова.– М. : Азбуковник, 2011. – 487 с.
В предлагаемой работе предпринята попытка рассмотреть прозу и драматургию А. П. Чехова как единый текст с определенными законами построения и показать через слово мир писателя.Кроме того, в книгу включены разборы нескольких произведений, на примере которых показаны некоторые общие закономерности построения фабульных и бесфабульных текстов.
Книга предназначена для филологов – лингвистов, литературоведов, преподавателей, студентов и аспирантов и всех, кто интересуется языком художественной литературы.
Ежегодник Рукописного отдела Пушкинского Дома на 2009–2010 годы / отв. ред. Т. С. Царькова ; Ин-т рус.лит. РАН.– СПб. : Дмитрий Буланин, 2011. – 1199 с.
«Ежегодник Рукописного отдела Пушкинского Дома», оставаясь старейшим и авторитетнейшим в литературоведении академическим изданием, обладает огромным инновационным потенциалом. В настоящем издании впервые публикуются художественные произведения, дневники, воспоминания, эпистолярия, биографические материалы о поэтах и художниках ХХ в. Особое внимание исследователей и подготовленного читателя может быть привлечено обзорам фондов, впервые вводимых в научный оборот. Книга, охватывающая культурную жизнь России от XVIII в. до конца ХХ в., сопровождена обширным справочным аппаратом и архивными иллюстративными материалами.
Жуковский, В. А. Полное собрание сочинений и писем: в 20 т. Т. 12 : Эстетика и критика / В. А. Жуковский ; гл. ред.
А. С. Янушкевич. – М. : Языки славянских культур, 2012. – 543 с.
Полное собрание сочинений В. А. Жуковского впервые в эдиционной практике представляет наследие великого русского поэта в максимально полном на сегодняшний день объеме. Тексты Жуковского даны на основе критического осмыслении всех известных автографов поэта и прижизненных публикаций.
В. И. Даль: Биография и творческое наследие: биобиблиографический указатель / сост. Н. Л. Юган,К. Г. Тарасов ; науч. ред. Р. Н. Клейменова ; библиогр. ред.Л. М. Кулаева. – М. : Флинта, 2011. – 810 с.
Биобиблиографический указатель посвящен 210-летию со дня рождения великого русского лексикографа, писателя, фольклориста, врача, учёного В.И. Даля – Казака Луганского (1801–1872). Он содержит сведения о жизни и деятельности В. И. Даля, его литературных произведениях, научных работах, переписке с современниками. Издание снабжено научно-справочным аппаратом.
Учёным, научным сотрудникам, учителям, аспирантам, студентам и всем, кто интересуется многогранной личностью В.И. Даля.
Алпатов, В. М. Языковеды, востоковеды, историки / В. М. Алпатов. – М. : Языки славянских культур, 2012. – 374 с.
Предлагаемая читателю книга включает в себя ряд биографических очерков, посвященных отечественным ученым – гуманитариям ХХ в., прежде всего языковедам и востоковедам. В книге рассказывается и о развитии ряда научных дисциплин в течение последнего столетия, и об особенностях личности ученых, выдвигавших те или иные идеи и концепции, и о влиянии на судьбу и деятельность этих ученых сложного и интересного времени их жизни. Рассматриваются малоизвестные факты истории нашей науки ХХ в., вводятся в научный оборот некоторые новые сведения, в том числе архивные, делается попытка отойти от старых и новых стереотипов в оценках многих исторических событий.
Культурологическая экспертиза: теоретичес-кие модели и практический опыт: монография / авт.-сост. Н. А. Кривич ; под общ.ред. В. А. Рабоша, Л. В. Никифоровой, Н. А. Кривич. – СПб. : Астерион, 2011. – 383 с.
Коллективная монография посвящена концептуализации экспертных возможностей культурологии; обзору и анализу существующей экспертной практики, квалифицируемой как культурологическая экспертиза; культурологическому измерению существующих видов экспертизы. В теоретической части анализируется культурологический потенциал различных видов гуманитарной экспертизы. В практической представлен опыт работы экспертных советов и отдельных специалистов, практикующих в области экспертизы культурного наследия и культурных ценностей, экспертизы культурных проектов, экспертизы СМИ, экспертизы научной продукции и образовательного пространства. В приложении представлены экспертные заключения, выполненные по заявкам конкретных учреждений, организаций, фирм.
Малышев, В. Г.Синдром дефицита внимания и гиперактивностиу детей и взрослых / В. Г. Малышев, И. В. Федосейкин, Е. В. Малышева. – М. : Наука,2011. – 329 с.
В монографии представлены различные теории возникновения, а также варианты медикаментозной и немедикаментозной коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности (ADHD-синдрома). Обсуждается значение нейрофизиологических, нейрососудистых, нейрогуморальных, генетических, экологических факторов в механизме формирования ADHD-синдрома.
Представляет интерес для специалистов медицинского профиля (неврологов, психотерапевтов), а также педагогов, психологов и социальных работников.
Дискурс в современном мире. Психологические исследования / отв. ред.: Н. Д. Павлова, И. А. Зачесова ; Ин-т психологии РАН. – М. :Институт психологии РАН, 2011. –368 с.
Монография посвящена изучению дискурса речи в условиях реальной коммуникативной практики, живого общения в неразрывной связанности с ситуацией и социокультурным контекстом, представлениями, отношениями, установками общающихся субъектов. На новом уровне знания решаются вопросы проявления в дискурсе мотивационных состояний субъекта, дискурсивных способностей, тонкой организации разговора, включенной в механизм взаимодействия собеседников, эффектов дискурсивного воздействия. Большое внимание уделяется изучению интерционального пространства дискурса.
Философско-психологическое наследие С. Л. Рубинштейна / отв. ред. К. А. Абульханова ; Ин-т психологии РАН.– М. : Институт психологии РАН, 2011. – 430 с.
Книга посвящена основателю отечественной школы гуманистической психологии С.Л. Рубинштейну (1889–1960). Автор известной теории личности, основанной на принципе субъективности, Рубинштейн сам являлся яркой личностью, ученым, педагогом, организатором науки. Книга впервые объединяет три подхода к изучению его научного наследия. Биографические изыскания выявляют последовательность развития и логику его творчества; современные исследования демонстрируют непреходящую актуальность и высокое методологическое значение рубинштейновских принципов и теорий для российской и зарубежной психологии, а содержательный анализ основных теоретических положений доказывает уникальность концепции С. Л. Рубинштейна в силу ее философско-психологического характера, методолого-теоретической и эмпирической операциональности и этической гуманитарной направленности.
Черепахин, Д. А. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата средствами атлетической гимнастики: учеб.пособие / Д. А. Черепахин, А. А. Щанкин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 91 с.
В учебном пособии освещаются вопросы организации и методики проведения учебных занятий по физическому воспитанию со студентами вузов, зачисленными в подготовительную и специальную медицинскую группы. Приводятся специальные комплексы физических упражнений для студентов с отклонениями в опорно-двигательном аппарате.
Учебное пособие предназначено для студентов педагогического института всех специальностей.
Дистанционные образовательные технологии в школе и вузе: сб. науч. статей / под ред. Н. В. Вознесенской, Е. В. Черемухиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 55 с.
В сборнике научных статей представлены результаты исследований специалистов в области информатики, информационных технологий и педагогики, в которых предлагаются различные пути реализации дистанционного образования в школе и вузе.
Занимательность в процессе обучения информатике и математике в школе: материалы Респ. науч.-практ. семинара учителей информатики и математики «Включение занимательности в процесс обучения информатике и математике в школе», 25 окт. 2011 г., г. Саранск / под ред. А. А. Зубрилина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 82 с.
Сборник материалов Республиканского научно-практического семинара преподавателей информатики и математики «Включение занимательности в процесс обучения информатике и математике в школе», состоявшегося 25 октября 2011 г. на базе ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный институт им. М. Е. Евсевьева», содержит доклады, посвященные нетрадиционному обучению информатике и математике в школе.
Использование занимательности в обучении информатике и математике: сб. науч. статей / под ред. А. А. Зубрилина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 81 с.
В сборнике научных статей собраны разработки преподавателей и сотрудников вуза, учителей, студентов, посвященные включению в процесс обучения информатике и математике материалов занимательного характера, проведению нестандартных уроков. Приводятся примеры программных средств, которые могут быть полезны педагогу в учебном процессе и при подготовке дидактических материалов.
Электронное обучение в информационно-образовательной среде : материалы Респ. науч.-практ. семинара преподавателей информатики и математики «Организация электронного обучения в информационно-образовательной среде», 27 сент. 2011 г., г. Саранск / под ред. Н. В. Вознесенской, О. Н. Шалиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 62 с.
Сборник материалов Республиканского научно-практического семинара преподавателей информатики и математики «Организация электронного обучения в информационно-образовательной среде», состоявшегося 27 сентября 2011 г. на базе ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный институт им. М. Е. Евсевьева», содержит доклады, посвященные организации обучения в информационном образовательном пространстве.