Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Аксаков, К. С. Собрание сочинений и писем : в 10-и томах. Том 1 : Поэзия. Проза /

К. С. Аксаков ; редакционная коллегия: Е. И. Анненкова (главный редактор) [и др.] ; Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук ; Центр по изучению традиционалистских направлений в русской литературе Нового времени ; том подготовили Е. И. Анненкова и М. Д. Кузьмина. – Санкт-Петербург : Росток, 2021. – 720 с. – ISBN 978-5-94668-228-2 – Текст : непосредственный.


К. С. Аксаков – критик, публицист, ученый, поэт и драматург – более всего известен как один из идеологов славянофильства. Его исследования, посвященные российской истории, фольклору, отечественной литературе, вошли в золотой фонд истории русской словесности и общественной мысли. Однако обширное и разнообразное наследие К. С. Аксакова до сих пор не опубликовано целиком. Настоящее издание впервые базируется на всех дошедших до нас рукописях, хранящихся в архивохранилищах и сверенных с первоначальными публикациями, а также включает в себя многочисленные письма поэта, значительная часть которых публикуется впервые.

В первом томе представлено художественное наследие Аксакова (стихотворения, проза), охватывающее период с начала 1830-х по 1860 г.

Нефтяная и газовая промышленность России и мира : монография /

И. В. Филимонова, Л. В. Эдер, В. Ю. Немов [и др.]. – Москва : ЦентрЛитНефтеГаз, 2021. – 251 с. – ISBN 978-5-902665-97-7 – Текст : непосредственный.


В монографии представлены результаты комплексного исследования нефтяной и газовой промышленности России и мира в разрезе секторов, регионов и компаний на фоне основных экономических тенденций и изменений государственной политики.

Рассмотрены вопросы воспроизводства минерально-сырьевой базы углеводородов, выделены главные направления прироста запасов нефти и газа в ближайшей и долгосрочной перспективе. Особое внимание уделено оценке инновационного и технологического развития нефтегазового комплекса России, в том числе показателям эксплуатационного и разведочного фонда скважин.

Дана количественная оценка роли нефтегазового комплекса в экономике страны через систему ключевых индикаторов и показателей налогообложения. Систематизированы особенности структуры и динамики финансово-экономических показателей вертикально-интегрированных нефтегазовых компаний России. Исследованы ключевые соотношения эффективности и сбалансированности развития мировых энергетических рынков под воздействием процессов экологизации и декарбонизации экономики.

Проблемы и приоритетные направления инвестиционного развития в АПК России : монография /

под научной редакцией академика И. Г. Ушачева. – Москва : Издательство "Научный консультант", 2021. – 302 с. – ISBN 978-5-907477-12-4 – Текст : непосредственный.


В монографии рассмотрены проблемы и перспективы инвестиционного развития в АПК России на основе технико-технологической модернизации материально-технической базы и расширения использования цифровых технологии в целях обеспечения продовольственной безопасности страны, наращивания экспортного потенциала и повышения конкурентоспособности агропродовольственной продукции. В работе сформулированы методологические подходы развития инвестиционной деятельности в АПК России в условиях необходимости перехода на новый технологический уклад. В монографии дается оценка конкурентоспособности основных видов отечественной агропродовольственнои продукции и влияния цифровых технологий на развитие аграрного бизнеса. Авторами отмечается, что переход к новому инвестиционному циклу обеспечит повышение конкурентоспособности отечественного продовольствия на внутреннем и мировом рынках.

Монография предназначена для широкого круга читателей, в том числе научных работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, а также специалистов, занимающихся изучением проблем аграрной политики и экономики, инвестиционной деятельности, конкурентоспособности, государственного регулирования АПК, Евразийской интеграции, внешней торговли.

Щербаков, Г. А. Экономические кризисы : теория, история, факты : монография /

Г. А. Щербаков; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации ; под научной редакцией Г. Б. Клейнера. – Москва : ИД "Научная библиотека", 2021. – 695 с. – ISBN 978-5-907242-91-3 – Текст : непосредственный.


Настоящая монография посвящена исследованию природы циклических кризисов в экономике – явлений, сопровождающих экономическое развитие, как минимум, с периода формирования раннеиндустриального общества. Указанная работа не только включает подробный ретроспективный обзор кризисных потрясений начиная с конца XVIII века по настоящее время, но также содержит анализ основных кризисогенных факторов, оказывающих непосредственное влияние на направления и темпы экономического развития в современный период.

Представленная монография будет полезна не только представителям науки, специализирующимся на исследованиях в области экономической динамики, но и широкому кругу читателей, интересующихся экономической проблематикой и желающих получить более глубокое понимание источников и целей фундаментальных процессов, протекающих в экономике.

Архангельский областной словарь. Выпуск 22 : Зга – Зяять /

научный редактор Е. А. Нефедова ; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова ; Филологический факультет. – Москва : Наука, 2022. – 400 с. – ISBN 978-5-02-040923-1. – Текст : непосредственный.


Выпуск содержит уникальный материал, собранный филологами кафедры русского языка Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. В словарь включены ценнейшие факты народной речи, отражающие духовную и материальную культуру русского народа и необходимые как для лингвистических исследований, так и для исследований по русскому фольклору, этнографии, истории.

Для специалистов филологов, историков, учителей, студентов и всех, любящих и изучающих речь русского народа.

Бакулина, А. А. Имя России. Святая Русь. Книга творческих и логических заданий : бродилки, шифры, раскраски, головоломки, находилки, кроссворды, интересные факты, исторические данные : для детей младшего и среднего школьного возраста /

А. А. Бакулина, М. А. Надорова. – Москва : "Русское слово", 2020. – 36 с. : цв. ил. – ISBN 978-5-533-01259-1 – Текст : непосредственный.


Книга «Имя России. Святая Русь» знакомит детей младшего и среднего школьного возраста с пятью выдающимися личностями в истории России. В каждое из кратких повествований о том или ином герое включены развивающие творческие и логические задания (головоломки, задачки, шифры), разгадывая которые школьники не только лучше запомнят основные вехи отечественной истории, но увлекательно и с пользой проведут время. Дополняют книгу игра «Лото» и игра «Святая Русь», в которой могут принять участие до пяти человек.

Исторический проект : учебное пособие /

Д. А. Хитров, Д. А. Черненко, А. А. Талызина, Е. В. Камараули ; под редакцией А. А. Талызиной. – 2-е издание. – Москва : "Русское слово", 2019. – 375 с. – (Готовимся в Всероссийской олимпиаде школьников по истории). – ISBN 978-5-533-00717-7 – Текст : непосредственный.


В издании обобщён опыт подготовки к написанию исторического проекта – сложного и творческого сочинения, входящего в комплект заданий целого ряда олимпиад, в том числе – Всероссийской олимпиады школьников по истории. Разъясняется специфика жанра, приводятся подробные критерии оценивания, даются практические рекомендации по организации подготовки к написанию проекта. В Приложениях приведены тексты более 30 реальных работ, выполненных школьниками на различных этапах олимпиады и опубликованных в этом пособии в том виде, в котором они были написаны. Представлен их тщательный разбор и оценки.

Пособие может быть использовано в качестве тренажёра не только по написанию, но и по оцениванию проекта. Многие из авторов приведённых текстов становились победителями и призёрами различных этапов олимпиады.

Книга адресована учащимся средней школы, учителям, методистам, преподавателям системы дополнительного образования, организаторам олимпиад различного уровня.

Никонов, В. А. Код цивилизации : монография /

В. А. Никонов. – 2-е издание, исправленное и дополненное. – Москва : "Русское слово", 2020. – 471 с. – ISBN 978-5-533-01315-4 – Текст : непосредственный.


Монография известного историка и политолога Вячеслава Никонова посвящена осмыслению основных тенденций мирового развития через призму взаимодействия цивилизаций – крупных социокультурных общностей наций и государств, обладающих рядом схожих характеристик. Автор исследует их, сосредотачивая свое внимание не только на сугубо политических аспектах существования той или иной цивилизации, но органично сочетает в своем анализе социальные, географические, экономические и культурные факторы, делает глубокие исторические экскурсы в прошлое отдельных стран и регионов. Показывая на широком фактическом материале сложный и неоднозначный процесс смещения центров мирового экономического и политического развития из Европы и Северной Америки в Азию, Вячеслав Никонов предлагает свои оценки и прогнозы касательно роли и места цивилизаций в рамках формирующегося многополярного мира.

Никонов, В. А. Понять Россию… : учебно-методическое пособие. Часть I : Россия /

В. А. Никонов. – Москва : "Русское слово", 2016. – 264 с. – ISBN 978-5-00092-720-5 – Текст : непосредственный.


В книге предпринята попытка обобщения уникального культурно-исторического, политического и социально-экономического опыта российской цивилизации. Автор характеризует формирование и развитие её основных особенностей на всём тысячелетнем историческом пути страны, от Древней Руси до современной Российской Федерации. В первой части книги «Понять Россию...» анализируется влияние географической и исторической среды на развитие государства, рассматривается взаимосвязь государства и общества, подчёркивается многонациональный характер Российского государства и др.

Книга будет полезна всем педагогам, особенно преподавателям истории и обществознания.

Никонов, В. А. Понять Россию… : учебно-методическое пособие. Часть II : Россия /

В. А. Никонов. – Москва : "Русское слово", 2016. – 264 с. – ISBN 978-5-00092-721-2 – Текст : непосредственный.


В книге предпринята попытка обобщения уникального культурно-исторического, политического и социально-экономического опыта российской цивилизации. Автор характеризует формирование и развитие её основных особенностей на всём тысячелетнем историческом пути страны, от Древней Руси до современной Российской Федерации. Во второй части книги «Понять Россию...» анализируется экономическое развитие страны, рассматривается взаимосвязь государства и религии, исследуется культурный феномен российского общества и др.

Книга будет полезна всем педагогам, особенно преподавателям истории и обществознания.

Никонов, В. А. Понять Россию… : учебно-методическое пособие. Часть III : Советский Союз /

В. А. Никонов. – Москва : "Русское слово", 2016. – 310 с. – ISBN 978-5-00092-722-9 – Текст : непосредственный.


В книге предпринята попытка обобщения уникального культурно-исторического, политического и социально-экономического опыта российской цивилизации. Автор характеризует формирование и развитие её основных особенностей на всём тысячелетнем историческом пути страны, от Древней Руси до современной Российской Федерации. В третьей части книги «Понять Россию...» анализируются советская государственность и экономическая модель Советского государства, рассматриваются взаимоотношения СССР с западными странами, исследуется идеологическое влияние на формирование общества нового типа и др.

Книга будет полезна всем педагогам, особенно преподавателям истории и обществознания.

Никонов, В. А. Понять Россию… : учебно-методическое пособие. Часть IV : Российская Федерация /

В. А. Никонов. – Москва : "Русское слово", 2016. – 295 с. – ISBN 978-5-00092-723-6 – Текст : непосредственный.


В книге предпринята попытка обобщения уникального культурно-исторического, политического и социально-экономического опыта российской цивилизации. Автор характеризует формирование и развитие её основных особенностей на всём тысячелетнем историческом пути страны, от Древней Руси до современной Российской Федерации. В четвёртой части книги «Понять Россию...» анализируется становление Российской Федерации, рассматривается формирование российской идентичности, исследуется роль России в мире и др.

Книга будет полезна всем педагогам, особенно преподавателям истории и обществознания.

Стрелова, О. Ю. Тематические уроки к Календарю образовательных событий : методическое пособие /

О. Ю. Стрелова, Е. Е. Вяземский, Т. В. Болотина ; научный редактор: О. Ю. Стрелова. – Москва : "Русское слово", 2019. – 142 с. – ISBN 978-5-533-01141-9 – Текст : непосредственный.


Данное пособие подготовлено в соответствии с Календарём образовательных событий, который ежегодно направляется Министерством просвещения РФ органам управления сферой образования. Поскольку список памятных дат весьма значителен, авторы методического пособия для каждого месяца учебного года отобрали по одной дате, наиболее ярко демонстрирующей принадлежность образовательного события к ключевым событиям отечественной истории и культуры.

Методические рекомендации помогут в работе школьным преподавателям, специалистам органов управления сферой образования, преподавателям организаций дополнительного профессионального образования и образовательных организаций различных типов и видов.

Сергеева, В. Б. Творческая мастерская стиха : учебное пособие по литературе /

В. Б. Сергеева, О. Б. Никонова. – 2-е издание. – Москва : "Русское слово", 2023. – 192 с. – ISBN 978-5-533-02698-7 – Текст : непосредственный.


Данное пособие для занятий по литературе в 5–6 классах создано по «Инновационной технологии литературного образования» и является элементом целостной дидактической системы формирования у школьников читательской компетентности и культуры восприятия художественного текста.

В процессе работы в «Творческой мастерской стиха» дети овладевают техникой стихосложения (ритм, рифма, строфика) как инструментом творческого самовыражения. Создание своего стихотворения на основе жанровой модели как «смыслового каркаса» художественного текста – не только элемент эстетического воспитания, но и средство развития образного мышления, обогащения речи, приобщения к искусству слова и углубления понимания классического литературного произведения.

Литература : справочно-информационное пособие /

авторы-составители: Г. А. Обернихина, А. Г. Антонова, С. К. Бирюкова [и др.] ; под редакцией профессора Г. А. Обернихиной. – 2-е издание. – Москва : Русское слово, 2020. – 607 с. – ISBN 978-5-533-01192-1 – Текст : непосредственный.


Справочно-информационное пособие адресовано учащимся старших классов образовательных организаций; студентам образовательных организаций системы среднего профессионального образования. Оно может быть использовано как на уроках, так и во внеурочной деятельности.